РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА УСЛУГИ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЯ В АВТОШКОЛЕ С ДИСТАНЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Анализ рынка услуг по подготовке водителей в автошколах с
дистанционным обучением в г. Екатеринбург 6
1.2Факторы, влияющие на спрос 7
1.3Изучение структуры автошкол, оказывающих услуги вождения (вид организации, количество, годовой объем обучающихся) 9
1.4Изучение конкурентов по оказанию услуг вождения (виды предоставляемых услуг, их качество, оснащенность организаций, режим работы, места расположения) 12
1.5 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ своей автошколы 17
1.6. Выбор места предоставления услуги 18
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
2.1 Особенности получения лицензии и сертификации автошкол с
дистанционным обучением теории 20
2.2Описание потребности в оборудовании и различного рода ресурсах 25
2.2.1 Выбор платформы для онлайн-обучения 25
2.2.2 Требования к оборудованию 27
2.3. Описание технологического процесса предоставления услуги с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов 30
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 32
3.1. Суть кадровой политики организации 32
3.2. Организация работы с клиентами 37
3.3. Разработка медиа-плана (стратегии и затраты на рекламу и PR-
компании) 39
ГЛАВА 4.БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ 41
4.1. Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставления услуги по обучению вождению автомобилем 41
4.2 Производственная безопасность услуги для клиента 45
4.3. Экологическая безопасность услуги и оценка материальных затрат на ее обеспечение 48
ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 50
5.1. Расчет технико-экономических показателей услуги по обучению вождению автомобилем 50
5.1.1.Затраты на электроэнергию 51
5.1.2 Текущие расходы 53
5.2 Расчет сроков окупаемости и рентабельности услуги по подготовке
водителей в автошколе с дистанционным обучением теории 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 60
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1. Анализ рынка услуг по подготовке водителей в автошколах с
дистанционным обучением в г. Екатеринбург 6
1.2Факторы, влияющие на спрос 7
1.3Изучение структуры автошкол, оказывающих услуги вождения (вид организации, количество, годовой объем обучающихся) 9
1.4Изучение конкурентов по оказанию услуг вождения (виды предоставляемых услуг, их качество, оснащенность организаций, режим работы, места расположения) 12
1.5 Выбор предоставляемой услуги и целевого сегмента на основе изучения рынка. Описание основных отличительных особенностей и конкурентных преимуществ своей автошколы 17
1.6. Выбор места предоставления услуги 18
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
2.1 Особенности получения лицензии и сертификации автошкол с
дистанционным обучением теории 20
2.2Описание потребности в оборудовании и различного рода ресурсах 25
2.2.1 Выбор платформы для онлайн-обучения 25
2.2.2 Требования к оборудованию 27
2.3. Описание технологического процесса предоставления услуги с учетом требуемого качества и индивидуальных запросов клиентов 30
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 32
3.1. Суть кадровой политики организации 32
3.2. Организация работы с клиентами 37
3.3. Разработка медиа-плана (стратегии и затраты на рекламу и PR-
компании) 39
ГЛАВА 4.БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ 41
4.1. Анализ вредных производственных факторов, влияющих на качество предоставления услуги по обучению вождению автомобилем 41
4.2 Производственная безопасность услуги для клиента 45
4.3. Экологическая безопасность услуги и оценка материальных затрат на ее обеспечение 48
ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 50
5.1. Расчет технико-экономических показателей услуги по обучению вождению автомобилем 50
5.1.1.Затраты на электроэнергию 51
5.1.2 Текущие расходы 53
5.2 Расчет сроков окупаемости и рентабельности услуги по подготовке
водителей в автошколе с дистанционным обучением теории 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ 60
Автомобиль в настоящее время больше не является чем-то удивительным, а скорее даже обыденным. В некоторых семьях автомобиль есть у каждого члена семейства. И с каждый годом количество автомобилистов в стране все растет. Согласно статистическим данным, «в 2020 году темпы роста продаж легковых автомобилей могут увеличиться до 5-10%» [1]. Соответственно, это означает, что желающих научиться водить машину также становится больше. Причем вождению обучаются не только те, кто уже имеет свой автомобиль, но и те, кто только собирается приобрести его в далеком или не очень будущем. Умение водить машину уже становится неотъемлемой частью образования современного человека. Это, собственно, и определяет актуальность выбранной мною темы.
Современный ритм жизни в то же время диктует свои условия. Сменный график работы, командировки, удаленность автошколы или
отсутствие возможности оставить ребенка в вечернее время осложняют посещение всех лекций по правилам дорожного движения. Но
дистанционное изучение теоретического материала в автошколах отвечает требованиям времени и может решить это проблему.
Анализ рынка автошкол показывает, что, несмотря на достаточно большую конкуренцию, а также специфику оказываемых услуг - отсутствие повторных продаж, спрос превышает предложение. И далеко не все автошколы в Екатеринбурге предоставляют возможность дистанционного изучения теории, что говорит о том, что услуга подготовки водителя в автошколе с дистанционным обучением не только удовлетворит избыток спроса, но и предоставит современному человеку высокое качество обслуживания, а также достойный уровень образования дистанционно.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать проект совершенствования услуги подготовки водителя в автошколе с
дистанционным обучением теории.
Сформулированная цель определила задачи, которые необходимо решить в рамках выпускной квалификационной работы:
• провести анализ рынка услуг и факторов, влияющих на спрос услуги подготовки водителей в автошколах, осуществить выбор целевого сегмента и места предоставления проектируемой услуги
• рассмотреть особенности организации процесса в автошколе с дистанционным обучением теории, подобрать программное обеспечение, оборудование для реализации процесса обучения;
• проанализировать технологии контроля успеваемости в автошколе с дистанционным обучением теории в выбранной дистанционной системе обучения;
• выявить особенности получения лицензии и сертификации автошкол с дистанционным обучением теории;
• составить медиа-план и определить структуру персонала автошколы с дистанционным обучением теории;
• рассмотреть вопросы безопасности процессов оказания услуг автошколой;
• провести расчет технико-экономических показателей внедрения проектируемой услуги в автошколу и сроков ее окупаемости.
Объект исследования - процесс оказания услуги подготовки водителя в автошколе с дистанционным обучением. Предмет исследования - процесс проектирования услуги подготовки водителя в автошколе с дистанционным обучением.
Последовательность решения поставленных задач определила структуру работы, которая состоит из: введения, 5-ти глав и заключения. Выпускная квалификационная работа содержит 12 таблиц, 4 рисунка и 2 приложения. В тексте работы приведены ссылки на источники информации.
Современный ритм жизни в то же время диктует свои условия. Сменный график работы, командировки, удаленность автошколы или
отсутствие возможности оставить ребенка в вечернее время осложняют посещение всех лекций по правилам дорожного движения. Но
дистанционное изучение теоретического материала в автошколах отвечает требованиям времени и может решить это проблему.
Анализ рынка автошкол показывает, что, несмотря на достаточно большую конкуренцию, а также специфику оказываемых услуг - отсутствие повторных продаж, спрос превышает предложение. И далеко не все автошколы в Екатеринбурге предоставляют возможность дистанционного изучения теории, что говорит о том, что услуга подготовки водителя в автошколе с дистанционным обучением не только удовлетворит избыток спроса, но и предоставит современному человеку высокое качество обслуживания, а также достойный уровень образования дистанционно.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать проект совершенствования услуги подготовки водителя в автошколе с
дистанционным обучением теории.
Сформулированная цель определила задачи, которые необходимо решить в рамках выпускной квалификационной работы:
• провести анализ рынка услуг и факторов, влияющих на спрос услуги подготовки водителей в автошколах, осуществить выбор целевого сегмента и места предоставления проектируемой услуги
• рассмотреть особенности организации процесса в автошколе с дистанционным обучением теории, подобрать программное обеспечение, оборудование для реализации процесса обучения;
• проанализировать технологии контроля успеваемости в автошколе с дистанционным обучением теории в выбранной дистанционной системе обучения;
• выявить особенности получения лицензии и сертификации автошкол с дистанционным обучением теории;
• составить медиа-план и определить структуру персонала автошколы с дистанционным обучением теории;
• рассмотреть вопросы безопасности процессов оказания услуг автошколой;
• провести расчет технико-экономических показателей внедрения проектируемой услуги в автошколу и сроков ее окупаемости.
Объект исследования - процесс оказания услуги подготовки водителя в автошколе с дистанционным обучением. Предмет исследования - процесс проектирования услуги подготовки водителя в автошколе с дистанционным обучением.
Последовательность решения поставленных задач определила структуру работы, которая состоит из: введения, 5-ти глав и заключения. Выпускная квалификационная работа содержит 12 таблиц, 4 рисунка и 2 приложения. В тексте работы приведены ссылки на источники информации.
В процессе изучения рынка автошкол, мы сделали следующие основные выводы:
J спрос на рынке услуг по обучению вождения автомобиля
постоянный;
J соответствие «цена - качество» совпадает не всегда;
J экономическая ситуация в стране напрямую влияет на спрос
услуги по обучению вождению автомобилем;
В ходе исследования мною были получены следующие результаты:
J определен сегмент людей, заинтересованных в получении
водительского удостоверения, примерный профиль потребителя услуг по получению водительских прав;
J выяснились факторы, влияющие на спрос
J изучена структура автошкол с дистанционным обучением, их
услуги
J выяснено соотношение «цена - качество», средняя цена.
Главная проблема соотношения «цена - качество» заключается в том, что к автошколам предъявляются большие требования: наличие собственного автодрома, изменение срока обучения (в связи с изменениями в ФЗ № 273); поэтому предприятия вынуждены поднимать плату за обучение. Также существует проблема нестабильной ситуации на валютном рынке - автошколы снова вынуждены повысить стоимость услуг (некоторые организации пользуются сложившейся ситуацией и повышают стоимость, на сумму, гораздо превышающую уровень инфляции), но потребитель не готов к изменениям - ему важно получить услугу, притом за цену, как можно меньшую.
Таким образом, следует заключить, что в условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной экономики, могут выжить лишь предприятия, которые имеют большой поток клиентов, и, как
следствие, стабильность и большой денежный оборот. То есть необходимо создать крупную школу водителей, которая бы имела свой автопарк, автодром, высококвалифицированных педагогов и мастеров
производственного вождения, тренажёры и дополнительные услуги. Только большой поток клиентов позволит цену оптимальной и для производителя, и для покупателя услуги.
Сделаем вывод. В аналитической части проведен анализ рынка услуг по подготовке водителей категории «В» в автошколах. Определены факторы, влияющие на спрос услуги, выбран целевой сегмент и место ее предоставления в г. Екатеринбург.
В технологической части рассмотрены особенности организации процесса обучения в автошколе с дистанционным изучением теории. Проведен сравнительный анализ программного обеспечения, подобрано оборудование и рассмотрены требования к инфраструктуре автошколы с дистанционным обучением теории.
В организационной части проанализированы особенности получения лицензии и сертификации автошкол с дистанционным обучением теории, разработаны основные концепции медиа-планирования. Рассмотрена структура персонала автошколы с дистанционным обучением теории .
В четвертой главе работы определены основные положения в области безопасности процессов оказания проектируемой услуги.
В экономической части проведен расчет технико -экономических показателей совершенствования услуги подготовки водителей категории «В» в автошколе «Империя Вождения» города Екатеринбург, расчет сроков окупаемости и рентабельности спроектированной услуги.
Все задачи решены.
J спрос на рынке услуг по обучению вождения автомобиля
постоянный;
J соответствие «цена - качество» совпадает не всегда;
J экономическая ситуация в стране напрямую влияет на спрос
услуги по обучению вождению автомобилем;
В ходе исследования мною были получены следующие результаты:
J определен сегмент людей, заинтересованных в получении
водительского удостоверения, примерный профиль потребителя услуг по получению водительских прав;
J выяснились факторы, влияющие на спрос
J изучена структура автошкол с дистанционным обучением, их
услуги
J выяснено соотношение «цена - качество», средняя цена.
Главная проблема соотношения «цена - качество» заключается в том, что к автошколам предъявляются большие требования: наличие собственного автодрома, изменение срока обучения (в связи с изменениями в ФЗ № 273); поэтому предприятия вынуждены поднимать плату за обучение. Также существует проблема нестабильной ситуации на валютном рынке - автошколы снова вынуждены повысить стоимость услуг (некоторые организации пользуются сложившейся ситуацией и повышают стоимость, на сумму, гораздо превышающую уровень инфляции), но потребитель не готов к изменениям - ему важно получить услугу, притом за цену, как можно меньшую.
Таким образом, следует заключить, что в условиях конкурентной борьбы, являющейся основой всей современной экономики, могут выжить лишь предприятия, которые имеют большой поток клиентов, и, как
следствие, стабильность и большой денежный оборот. То есть необходимо создать крупную школу водителей, которая бы имела свой автопарк, автодром, высококвалифицированных педагогов и мастеров
производственного вождения, тренажёры и дополнительные услуги. Только большой поток клиентов позволит цену оптимальной и для производителя, и для покупателя услуги.
Сделаем вывод. В аналитической части проведен анализ рынка услуг по подготовке водителей категории «В» в автошколах. Определены факторы, влияющие на спрос услуги, выбран целевой сегмент и место ее предоставления в г. Екатеринбург.
В технологической части рассмотрены особенности организации процесса обучения в автошколе с дистанционным изучением теории. Проведен сравнительный анализ программного обеспечения, подобрано оборудование и рассмотрены требования к инфраструктуре автошколы с дистанционным обучением теории.
В организационной части проанализированы особенности получения лицензии и сертификации автошкол с дистанционным обучением теории, разработаны основные концепции медиа-планирования. Рассмотрена структура персонала автошколы с дистанционным обучением теории .
В четвертой главе работы определены основные положения в области безопасности процессов оказания проектируемой услуги.
В экономической части проведен расчет технико -экономических показателей совершенствования услуги подготовки водителей категории «В» в автошколе «Империя Вождения» города Екатеринбург, расчет сроков окупаемости и рентабельности спроектированной услуги.
Все задачи решены.
Подобные работы
- Повышение конкурентоспособности автошколы ЧОУ ДПО «КУКК»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2019





