Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Международное сотрудничество в сфере противодействия преступлениям торговли людьми: международное, иностранное и российское правовое регулирование

Работа №94118

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

уголовное право

Объем работы89
Год сдачи2022
Стоимость2800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
186
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ: ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ И МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ АСПЕКТЫ 7
1.1. Становление и развитие российского законодательства в сфере противодействия торговли людьми 7
1.2. Понятие торговли людьми в научной литературе и законодательстве 12
1.3.Характеристика международно-правовых документов в сфере противодействия торговли людьми 18
1.4. Ответственность за торговлю людьми по российскому и зарубежному законодательству 25
ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ 36
2.1. Сотрудничество в рамках международных организаций 36
2.2. Полицейское сотрудничество и информационный обмен государств 48
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ 57
3.1. Совершенствование взаимодействия государств в процессе борьбы с торговлей людьми 57
3.2. Вопросы согласования российского законодательства с общепризнанными принципами и нормами международного права в сфере противодействия торговли людьми 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79


Актуальность темы исследования. Основой современного мира и его главной ценностью является свобода человека. Государства для обеспечения неприкосновенности и свободы личности принимают целый ряд мер. Это стало одной из основных функций государства.
В числе преступлений против свободы личности и ее неприкосновенности является торговля людьми. Торговля людьми (траффикинг) – серьезная социальная проблема, представляющая опасность для фундаментальных прав человека: на жизнь, на свободу передвижения, на то, чтобы не подвергаться пыткам. В настоящее время это международное преступление, имеющее колоссальные масштабы и высокую степень общественной опасности. Борьба с торговлей людьми требует от государств активных действий и взаимодействия с другими государствами.
Сейчас торговля людьми является глобальной проблемой, которая не обошла ни одно из существующих государств вне зависимости от уровня их развития, обстановки и хотя многие страны утверждают, что на их территории такого преступления не существует, что права и свободы их граждан защищены, но фактически исследуемое преступление имеет место во всех странах. Огромное количество людей сейчас являются вовлеченными против своей воли в занятие проституцией, наркоторговлю, рабство и иные аналогичные преступления. Людей эксплуатируют как внутри их государства, так и за его пределами, когда людей продают в иные страны в рабство.
В докладе ООН за 2020 год говорится, что в период с 2017 по 2018 год в более чем 110 странах мира было выявлено 74 514 человек, ставших жертвами торговли людьми. Около 70 процентов из них составляют женщины и девочки, которых продают чаще в целях сексуальной эксплуатации и реже – для принудительного труда. Пандемия еще более усугубила эту угрозу, которая особенно велика для женщин из числа уязвимых групп населения. По оценкам Международной организации труда, в 2016 году 28,7 миллиона женщин и девочек во всем мире стали жертвами принудительного труда, долговой кабалы, принудительных браков, современного рабства и торговли «живым товаром». Большинство торговцев людьми по-прежнему составляют мужчины . И это только выявленные случаи. Между тем, большая часть подобных преступлений остается не выявленными, что только усиливает опасность данных преступлений.
Поэтому борьба с таким преступлением, как торговля людьми, является важным направлением деятельности современных государств. При этом торговля людьми является международным преступлением, а потому для борьбы с таким явлением особенно важно организовать эффективное сотрудничество государств. Кроме того, для выработки направлений совершенствования российского и международного законодательства, направленного на борьбу с торговлей людьми, необходимо изучить не только российский опыт, но и опыт иных государств в сфере установления ответственности за совершение исследуемого преступления.
Таким образом, всем сказанным выше и обуславливается актуальность выбранной темы исследования.
Объектом настоящей работы являются общественные отношения, которые складываются по поводу организации международного сотрудничества в сфере противодействия торговли людьми.
Предмет исследования составляют нормы международного права, российского законодательства, а также законодательства иных государств, направленные на борьбу с торговлей людьми и обеспечение международного сотрудничества в данной сфере.
Целью исследования является изучение правовых основ международного сотрудничества в сфере противодействия торговли людьми, а также разработка предложений по совершенствованию взаимодействия государств в данной сфере.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать процесс становления и развития российского законодательства в сфере противодействия торговли людьми.
- рассмотреть понятие торговли людьми в научной литературе и законодательстве.
- охарактеризовать международно-правовые документы в сфере противодействия торговли людьми.
- исследовать вопрос установления ответственности за торговлю людьми по российскому и зарубежному законодательству.
- исследовать особенности сотрудничества государств в борьбе с торговлей людьми в рамках международных организаций.
- исследовать вопросы полицейского сотрудничества и информационного обмена между государствами по вопросам борьбы с торговлей людьми.
- исследовать возможности совершенствования взаимодействия государств в процессе борьбы с торговлей людьми.
- рассмотреть вопросы согласования российского законодательства с общепризнанными принципами и нормами международного права в сфере противодействия торговли людьми.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и частно-научные методы исследования. В работе были использованы такие методы исследования, как: исторический, диалектический, анализ, синтез, формально-юридический метод и метод правового прогнозирования, метод моделирования, метод толкования правовых норм.
Нормативной основой настоящей работы являются: Международные нормативные акты, Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, а также нормативные акты зарубежных государств, регулирующие борьбу с торговлей людьми и вопросы взаимодействия государств в данной сфере.
Теоретической базой исследования стали работы таких авторов, как: Ванюшева Я.В., Иващенко В.А., Измайлова И.Д., Ильяш А.В., Архипова И.А., Калугина Т.С., Капустин А.Н., Каримов Р.Р., Каримова Г.Ю., Клейменов М.П., Коваленко В.И., Крокевич А.Ю., Мизулина Е.Б., Морозов П.Е., Пестрякова А.П., Репицкая А.В., Сильченко Е.В., Кислякова К.А., Скрипченко Н.Ю., Степанова М.А., Стукалов В.В. и других.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и включает в себя: введение, три главы, разбитых на параграфы, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать следующие вывод.
1. Становление законодательства об ответственности за торговлю людьми началось с 1845 года. Затем соответствующие нормы из российского законодательства исчезли и появились вновь только с принятием в 1993 году российской Конституции. Их принятие во многом было обусловлено подписанием Россией ряда международных конвенций, которые требовали криминализировать торговлю людьми. В настоящее время торговля людьми является уголовно наказуемым преступлением, а принятие соответствующих норм было обусловлено необходимостью бороться с этим преступлением и приведением законодательства в соответствии с принятыми международными обязательствами.
2. Проведя анализ международных актов и научной литературы, можно сделать вывод, что под торговлей людьми следует понимать совершенные с корыстной или иной целью деяния (действия, бездействия), направленные на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей в отношении человека (группы лиц), реализуемые с применением насилия, угрозой его применения или путем обмана, злоупотребления доверием, шантажа, использования зависимого положения человека.
3. Был сделан вывод, что международное сотрудничество в борьбе с торговлей людьми строится на огромном количестве международных конвенций, региональных нормативных актов и межгосударственных договоров. С каждым годом их количество увеличивается. В целом данные нормативные акты позволяют унифицировать национальные законодательства в вопросах ответственности за торговлю людьми, однако, нормы данных нормативных актов имплементированы в национальные законодательства не полностью, что не позволяет организовать международное сотрудничество должным образом.
4. Исследование зарубежного опыта показало, что в настоящее время в зарубежных странах имеются специальные законы, регулирующие вопросы борьбы с торговлей людьми. Наиболее прогрессивная является система, предусмотренная в законодательстве США, где для борьбы с торговлей людьми н только устанавливается ответственность, но и предусматриваются меры помощи жертвам данного преступления. В России следует перенять опыт зарубежных стран сформировать и ввести систему борьбы с торговлей людьми, включающую как уголовно-правовые меры, так и меры экономического характера.
5. Делается вывод, что бороться с торговлей людьми следует всем вместе, на международном уровне при помощи различных средств, методов и мер. Представляется, что такие меры должны быть направлены на искоренение причин продажи человека. Отмечалось, что в настоящее время для совершенствования системы борьбы с торговлей людьми требуется совершенствование работы международных и иных организаций с учетом развития технологий, так как все большую роль в процессе вербовки и прочих действий, а также непосредственно торговли людьми выполняет Интернет. В связи с этим и рассматриваемое преступление изменяется. Также проблема отягчается тем, что государства имплементировали соответствующие нормы международного права только частично, а в институциональном механизме противодействия имеются серьезные проблемы. Сейчас назрела необходимость вырабатывать новые меры по борьбе с торговлей людьми, отвечающие современному уровню техники, способам совершения преступления и т.д.
6. В настоящее время сотрудничество правоохранительных органов в сфере противодействия торговли людьми осуществляется посредство заключения международных, межправительственных и межведомственных соглашений. Кроме того, взаимодействие и обмен информацией осуществляется в рамках такой организации, как Интерпол. Подобные формы сотрудничества позволяют выявлять торговцев людьми, жертв данного преступления, указывать помощь последним, осуществлять уголовное преследование на международном уровне, а также обмениваться необходимой информацией максимально быстро.
7. Делается вывод, что в настоящее время механизмы международного сотрудничества в сфере борьбы с торговлей людьми нуждаются в совершенствовании. Хотя сейчас международные нормативные акты и договоры предусматривают целый ряд различных мер и форм сотрудничества, на практике они реализуются не всеми государствами, а иногда не являются эффективными. В целом для развития международного сотрудничества требуется унификация соответствующих норм международного и национального уровня, формирование единой мировой информационной базы, развитие сотрудничества между правоохранительными органами. Причем, как представляется, основные усилия государств должны быть направлены на выявление руководителей преступных сообществ, которые координируют их преступную деятельность, занимаются ее организацией.
8. Исследование вопросов согласования российского законодательства с международным показало, что в настоящее время в России требуется имплементация многих норм международного права в сфере борьбы с торговлей людьми. Несмотря на большое количество международных актов. В которых участвует Россия, их нормы введены в российское законодательство не в полной мере. Высказывалось мнение, что для этого Россия должна разработать и реализовать государственную программу, направленную на борьбу с торговлей людьми и помощь жертвам этого преступления. В этой программе предполагается сосредоточить соответствующие международным нормам и стандартам правила. Прежде всего, о взаимодействии государств и правоохранительных органов, о мероприятиях, направленных на борьбу с торговлей людьми, о помощи жертвам торговли, об активном вовлечении их в процесс расследования фактов торговли людьми и пр. Кроме того. Видится необходимым в России ввести лицензионный контроль за деятельностью таких субъектов бизнеса, как кадровых агентств, брачных агентств, агентств, оказывающих помощь в усыновлении иностранцами российских детей и прочих видов деятельности, где имеется риск совершения данного преступления, поскольку сейчас торговцы людьми маскируются именно таким способом.
Представляется, что в российских условиях можно было бы внедрить и опыт зарубежных стран в исследуемой области, так как в них существуют комплексы мер по борьбе с торговлей людьми, в том числе направленные и на устранение причин данного явления, чего в России пока нет.



1. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805.
2. Конвенция о борьбе с торговлей людьми и c эксплуатацией проституции третьими лицами. Принята резолюцией 317 (IV) Генеральной Ассамблеи от 2 декабря 1949 года // https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/trafficking_suppression.shtml.
3. Конвенция относительно рабства (Женева, 25 сентября 1926 г.) (с изменениями, внесенными протоколом от 7 декабря 1953 г.) // https://base.garant.ru/2540227.
4. Дополнительная конвенция об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством (Женева, 7 сентября 1956 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР от 20 апреля 1957 г. N 8, ст. 224
5. Межамериканская конвенция «О международной торговле несовершеннолетними» от 18 марта 1994 г. // http://www.oas.org/dil/treaties_B-57_InterAmerican_Convention_on_International_Traffic_in_ Minors.htm
6. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. Принята резолюцией 34/180 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 1979 года // https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cedaw.shtml.
7. Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Принята резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года // https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/orgcrime.shtml.
8. Конвенция Организации Объединенных Наций от 25.09.1926 г. «О рабстве» // https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/convention_slavery.shtm
9. Конвенция от 25 июня 1957 года, г. Женева. «Конвенция об упразднении принудительного труда» // https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/convention_slavery.shtm
10. Конвенция Международной Организации Труда N 182 о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Женева, 17 июня 1999 г.) // https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/convention182.shtml.
11. Конвенция Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии (СААРК) «О предотвращении торговли женщинами и детьми в целях проституции и борьбе с ней» 2002 г // URL: http://docs.cntd.ru/document/499015011
12. Конвенция Совета Европы о противодействии торговле людьми" (CETS № 197) [рус., англ.] (Заключена в г. Варшаве 16.05.2005) - Режим доступа: http: // https://www.consultant.ru
13. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952) // https://base.garant.ru/2540800,
14. Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959.
15. Модельный закон о противодействии торговле людьми (Принят в г. Санкт-Петербурге 03.04.2008 Постановлением 30-11 на 30-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2008. N 42. С. 301 - 353.
16. Модельный закон об оказании помощи жертвам торговли людьми (Принят в г. Санкт-Петербурге 03.04.2008 Постановлением 30-12 на 30-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2008. N 42. С. 354 - 388.
17. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии Принят резолюцией 54/263 Генеральной Ассамблеи от 25 мая 2000 года // https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/rightschild_protocol2.shtml.
18. Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // https://www.consultant.ru.
19. Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми и наказании за нее, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности (принят в г.Нью-Йорке 15.11.2000 Резолюцией 55/25 на 62-ом пленарном заседании 55-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121653.
20. Факультативный протокол к Конвенции о правах ребенка, касающийся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии (Принят резолюцией 54/263 Генеральной Ассамблеи ООН от 25 мая 2000 года) // https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/rightschild_protocol2.shtml.
21. Протокол к Африканской хартии прав человека и народов о правах женщин в странах Африки от 2003 г // URL: http://www.africaunion.org/root/au/Documents/Treaties/List/Protocol%20on%20the%20 Rights%20of%20Women.pdf
22. Протокол «О предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее», дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности Палермо, 12 декабря 2000 г. // https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/protocol1.shtml.
23. Программа сотрудничества государств – участников СНГ в борьбе с торговлей людьми на 2014–2018 годы // https://base.garant.ru/70604240.
24. Документ Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (Москва, 3 октября 1991 г.) (извлечения) // https://constitution.garant.ru/act/right/megdunar/2559456.
25. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
26. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954
27. Постановление ЕСПЧ от 30 марта 2017 г. по делу «Човдури и другие против Греции» (Chowdury et autres c. Grèce) (жалоба № 21884/15).
28. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 (ред. от 05.03.2013) "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" // http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44722.

2. Литература

29. Агишева В.В. Проблемы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства // Проблемы и перспективы юриспруденции в современных условиях сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2017. С. 117.
30. Алихаджиева И. С. О повышении эффективности нормы УК РФ об ответственности за торговлю людьми // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2006. № 1. С. 312—316
31. Баранов А.А., Соломатина Е.А., Ильинский И.И. Роль деятельности международных организаций и интерпола в борьбе с преступностью // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 4. С.82.
32. Безукладникова Д.О. Противодействие торговле людьми: проблемы правового регулирования // Наука через призму времени.-2017.-№3.
33. Бельцов Д.В.Особенности уголовной ответственности за преступления против семьи и несовершеннолетних//Российскийследователь. 2007.№ 20. С. 15—17
34. Борьба с торговлей людьми: материалы официального интернет-сайта ОБСЕ // https://www.osce.org/ru/combating-human-trafficking
35. Ботирова М.У. Деятельность интерпола и международное сотрудничество государств // Наука и инновации в xxi веке: актуальные вопросы, открытия и достижения: сборник статей VI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 374.
36. Ванюшева Я.В. Эволюция законодательства Российской Федерации в области противодействия торговле людьми // Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал. – 2015. - № 1. – С. 93-95.
37. Винокуров С.И., Пристанская О.В. Научный комментарий к Модельному закону «О противодействии торговле людьми». Приложение к постановлению МПА СНГ от 23 ноября 2012 г. № 38-19. С. 112.
38. Гигинейшвили М.Т. Международные предписания о противодействии торговле людьми и их имплементация в законодательстве Российской Федерации // Теория и практика общественного развития. – 2019. – № 9 (139). – С. 44-48.
39. Голованова Н. А. Международные стандарты и уголовное законодательство России об искоренении насилия в отношении детей // Международно-правовые стандарты в уголовной юстиции Российской Федерации: науч.-практ. пособие / отв. ред.В. П. Кашепов. М., 2012. С. 110.
40. Грибаускас К.А. Международно-правовые проблемы борьбы с торговлей людьми в современном мире // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2017. № 17-1. С. 246-248.
41. Григорьева Е.А. Реализация международно-правовых норм в сфере противодействия торговле людьми в Российской Федерации // European Scientific Conference. сборник статей победителей III Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 155-157.
42. Доклад «О состоянии борьбы с торговлей людьми в Российской Федерации» / под ред. Е. Б. Мизулиной. М., 2006. С. 7.
43. Дорохов М.В. Организация международного сотрудничества органов внутренних дел полиции в борьбе с торговлей людьми // Теоретические и практические аспекты развития экономики и права на современном этапе. Сборник тезисов и статей Международной научно-практической конференции . 2019. С. 30-35.
44. Дрогалина М.Г. Межгосударственное сотрудничество в борьбе с торговлей людьми и криминальной эксплуатацией человека // Сборник научных статей ежегодной конференции Студенческого научного общества МГЛУ. Редколлегия: И.А. Гусейнова [и др.]. Москва, 2021. С. 677-684.
45. Емельянович О. Международное сотрудничество в борьбе с торговлей людьми как самостоятельный институт международного уголовного права // журнал международного права и международных отношений. – 2010. - № 4. – С. 15-20.
46. Иващенко В.А. Криминологические и криминально-правовые аспекты борьбы с торговлей женщинами и детьми. Автореф. дис. ...к.ю.н. Киев. 2000. С.18.
47. Измайлова И.Д. Уголовная ответственность за торговлю людьми: автореф. дисс. … к.ю.н. М., 2007. – С. 10.
48. Ильяш А.В., Архипова И.А. Уголовная ответственность за торговлю людьми: правовой аспект // Заметки ученого. 2019. № 3 (37). С. 78-82.
49. Информационный центр ООН в Москве // Всемирный день борьбы с торговлей людьми. - URL: http://www.unic.ru/press/vsemirnyi-den-borty-storgovlei-lyudmi
50. История России (Россия в мировой цивилизации): учебное пособие для вузов / сост. и отв. ред. А.А. Ра& дугин. М.: Центр. 1997. – С. 66.
51. Калугина Т.С. Торговля людьми в уголовном праве зарубежных стран // Молодёжь Сибири - науке России. Международная научно-практическая конференция. Составитель: Т.А. Кравченко. 2013. С. 210
52. Капустин А.Н. Уголовно-правовая характеристика торговли людьми // Свобода и право сборник статей XII Международной научной конференции. 2017. С. 26.
53. Карасева, В. С. К вопросу о международно-правовом сотрудничестве государств по борьбе с торговлей женщинами и детьми // Молодой ученый. — 2020. — № 40 (330). — С. 122-124.
54. Каримов Р.Р., Каримова Г.Ю. «Торговля людьми»: научно-теоретическое осмысление понятия // Правовое государство: теория и практика. – 2014. - № 2 (36). – С. 142-145.
55. Клейменов М.П. Понятие криминальной эксплуатации детей. Актуальные проблемы теории борьбы с преступностью и правоприменительной практики: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 5. Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2002. С. 88.
56. Кобец П.Н. Правовое регулирование сотрудничества правоохранительных органов государств-участников СНГ в борьбе с торговлей людьми // Инновационная наука. 2017. Т. 2. № 3. С. 122-123.
57. Коваленко В.И. Торговля людьми и работороговля – корректна ли подмена понятий? // ЮРИСТ-ПРАВОВЕД. 2009. №6 (38). С.28.
58. Крокевич А.Ю. Правовые основы противодействия торговле людьми в зарубежных странах // Современные вопросы государства, права, юридического образования. Сборник научных трудов по материалам XII Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор О.В. Белянская. 2016. С. 544.
59. Куликова О.Н. Вопросы совершенствования межведомственного и международного сотрудничества в борьбе с торговлей людьми // Расследование преступлений: проблемы и пути их решения. сборник научно-практических трудов. Следственный комитет Российской Федерации, Академия Следственного комитета Российской Федерации. Москва, 2014. С. 276-281.
60. Курчинская-Грассо, Н. О. Актуальные проблемы международного сотрудничества в правоохранительной сфере // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 341-344.
61. Лукач Н.М. Международный опыт преодоления глобальной проблемы торговли людьми // Век глобализации. 2016. № 4 (20). С. 78-87.
62. Материалы официального интернет-сайта Интерпола // http://www.interpol.int/About-INTERPOL/International-partners/Introduction
63. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью : учебник для академического бакалавриата / отв. ред. Р. А. Каламкарян. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 349 с.
64. Международное уголовное право / под ред. В.Н. Кудрявцева. М., 1999. С. 136–137.
65. Мезавцев М.А. Торговля людьми: динамика изменений в понимании проблемы // Черные дыры в российском законодательстве № 2. 2009. С. 95.
66. Мизулина Е.Б. Торговля людьми и рабство в России: международно-правовой аспект М.: Юристъ, 2006. С. 572.
67. Морозов П.Е. Формирование правовых основ устранения торговли людьми в зарубежных странах // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2011. - № 3. – С. 181-187.
68. Овчинский В. С. Криминология кризиса. Продолжение. URL: http://www. crime.vl.ru/index.php?p=2089&more=1&c=1 &tb=1&pb=1
69. Пестрякова А.П. Торговля людьми // Трибуна ученого. 2020. № 10. С. 250-254.
70. Петруха А.О. Основные проблемы борьбы с торговлей людьми // В сборнике: Актуальные проблемы современной юридической науки и практики. Сборник научных статей по материалам международной студенческой научно-теоретической конференции. Под общей редакцией С.В. Назарова. 2018. С. 170-175.
71. План действий ОБСЕ по борьбе с торговлей людьми // https://www.un.org/ru/rights/trafficking/osce.shtml
72. Права человека и торговля людьми. Изложение фактов № 36. - Организация объединенных наций. - Нью-Йорк и Женева, 2014 г. – 90 с.
73. Пудовочкин Ю. Ответственность за торговлю людьми по российскому уголовному праву // Сравнительное конституционное обозрение. 2007. № 3
74. Резникова В.А. Борьба с рабством, работорговлей и иными формами торговли людьми // Наука XXI века: актуальные вопросы, инновации и векторы развития. Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2020. С. 83-87.
75. Репицкая А.В. Квалификация криминальной эксплуатации людей и проблемы уголовной ответственности за нее // Торговля людьми. Социокриминологический анализ. / Под общ. Ред. Е.В. Тюрукановой и Л.Д. Ероховой. 2014. С.37.
76. Саидамиров Б.Ш., Пиров М.Т. Особенности взаимодействия с правоохранительными органами зарубежных государств в борьбе с торговлей людьми и использованием рабского труда // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. – 2013. - № 13. – С. 170-174.
77. Сакаева О.И. Международно-правовые проблемы сотрудничества в сфере противодействия торговле людьми // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2018. № 4 (71). С. 67-74.
78. Сборник методических пособий по вопросам борьбы с торговлей людьми. Глобальная программа по борьбе с торговлей людьми. ООН. Нью-Йорк, 2008 // https://www.refworld.org/cgi-bin/texis/vtx/rwmain/opendocpdf.pdf?reldoc=y&docid=4a79453f2.
79. Сильченко Е.В., Кислякова К.А. Ответственность за торговлю людьми в уголовном законодательстве России: исторический анализ // Уголовная политика в сфере обеспечения безопасности здоровья населения, общественной нравственности и иных социально-значимых интересов. Материалы V Международной научно-практической конференции. 2016. С. 15-19.
80. Скрипченко Н.Ю. Уголовная ответственность за похищение человека, незаконное лишение свободы и торговлю людьми: законодательное регулирование и практика применения // Российская юстиция. 2020. № 11. С. 21-24.
81. Степанова М.А. Уголовная ответственность за торговлю людьми по Уголовному кодексу Российской Федерации // Вестник Нижегородского института управления. 2018. № 1 (47). С. 41-46.
82. Стукалов В.В. Уголовно-правовые аспекты торговли людьми: диссертация ... кандидата юридических наук: 12.00.08. Краснодар, 2012. С. 21.
83. Таганцев Н.С. Уголовное уложение 22 марта 1903 г. СПб., 1904. – С. 102.
84. Торговля женщинами и девочками. Доклад Генерального секретаря. 2020 г. // https://www.undocs.org/ru/A/75/289.
85. Тункин Г. И. Теория международного права / под общ. ред. Л. Н. Шестакова. М., 2009. С. 188.
86. Упоров А. Г. Международное уголовное право : учебное пособие / канд. юрид. наук, доц. А. Г. Упоров. — Новокузнецк: ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России, 2018. — 72 с.
87. Фадеев П. В. Международная правовая помощь как разновидность международного сотрудничества по уголовным делам // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XXI междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск: СибАК, 2013. URL: https://sibac.info/conf/law/xxi/31616
88. Фалькова, В. А. Уголовно-правовая характеристика торговли людьми / В. А. Фалькова // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313). — С. 314-315.
89. Хабриева Т.Я. Национальное и международно-правовое регулирование противодействия торговле людьми и рабству. М.: ИНФРА-М. 2019. С. 27.
90. Халиулин А. Г., Кебеков Т. М. Взаимодействие правоохранительных органов в сфере международно-правового сотрудничества // Законность. 2011. № 7.
91. Швединская Г.И., Иващенко Н.П. Торговля людьми: основные особенности уголовно-правовой регламентации в национальном и международном аспектах // Право и практика. – 2019. - № 4. – С. 147.
92. Шруб М.П. Криминалистическая характеристика преступной деятельности в сфере торговли людьми с целью трудовой эксплуатации // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D: Экономические и юридические науки. 2014. № 5. С. 153 - 154.
93. Эрдэнэчулуун Н. Международно-правовые основы в сфере борьбы с торговлей людьми // В сборнике: Юридический форум. сборник статей III Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 108-112.




3. Нормативные акты зарубежных государств

94. Trafficking Victims Protection Act // URL: //http ://www.state.gov/g/tip/rls/rm/2010/141446.ht m
95. Конституция Соединеённых Штатов Америки (Принята 17 сентября 1787 года) (полныий текст с 26 поправками) // https://yurist-online.org/laws/foreign/const_of_USA/ru/konstitucija_ssha.pdf.
96. The Immigration and Nationality Act (INA) was enacted in 1952 // https://www.uscis.gov/laws-and-policy/legislation/immigration-and-nationality-act.
97. Victims of Crime Act of 1984, VOCA // https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.973c9975-61edee34-54e60780-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/Victims_of_Crime_Act_of_1984
98. Stop Enabling Sex Traffickers Act of 2018 // https://wikiaro.ru/wiki/Stoфp_Enabling_Sex_Traffickers_Act.
99. Gangmasters (Licensing) Act 2004: URL http://www. legislation.gov.uk/ukpga/2004/11/contents.
100. Уголовный кодекс Дании (Распоряжение №648 от 12 августа 1997 г.) // http://okpravo.ru/zarubezhnoe-pravo/ugolovnoe-pravo-zarubezhnyh-stran/уголовный-кодекс-дании.html.
101. Legge 11 agosto 2003, n. 228Misure contro la tratta di persone"pubblicata nella Gazzetta Ufficiale n. 195 del 23 agosto 2003.
102. Уголовный кодекс (утвержден Королевским указом № 1398 от 19.10.1930 г.) // https://wipolex.wipo.int/ru/legislation/details/2507.
103. Основной закон Федеративной Республики Германия от 23 мая 1949 г. с последующими изменениями и дополнениями // https://worldconstitutions.ru/?p=155.
104. Уголовный кодекс Федеративной Республики Германии в редакции от 13 ноября 1998 г. // http://rawunsch.de/images/Ugolovnyiyi_Kodeks.pdf.
105. Закон Королевства Бельгия о борьбе против торговли людьми: Выдержки // Борьба с торговлей людьми и перспективы современного развития России: Инф. бюллетень. 2014. №3. С. 75-76.
106. Уголовный кодекс Бельгии = The Belgian penal code / Ассоц. Юрид. центр; Науч. ред. и предисл. Н. И. Мацнева; Пер. с фр. Г. И. Мачковского. - СПб. : Юрид. центр Пресс, 2004. - 559 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ