Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Логопедическая работа по формированию звукопроизношения у младших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией

Работа №94112

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы75
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Определение основных понятий темы 6
1.2. Становление звукопроизношения в норме 13
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 18
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ 24
2.1. Организация, принципы и методика констатирующего
эксперимента 24
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 33
ГЛАВА 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПСЕВДОБУЛЬБАРНОЙ ДИЗАРТРИЕЙ 42
3.1. Организация и принципы логопедической работы по
формированию у детей младшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 42
3.2. Содержание логопедической работы по формированию
звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 72


Актуальность темы исследования обусловлена проблемой нарушений звукопроизношения речи и коррекция у младших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. В настоящее время наметилась тенденция увеличения количества детей с дизартрией, нарушением звукопроизношения. В 50-е гг. отмечается 15% нарушений звукопроизношения, а в конце XX в. и начале XXI - 53,5%, из них 37,8% составили в основном стертые или выраженные дизартрии. Ведущим недостатком при дизартрии является нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.
Предоставлено большое количество практик, методик, научных трудов и статей по коррекции речевых нарушений отечественными исследователями Г. А. Каше, А. Н. Гвоздевым, Н. И. Жинкиным, P. E. Левиной, С. Н. Шаховской, Т. Б. Филичевой О. В. Правдиной, Л. Ф. Спировой, М. Ф. Фомичевой, Г. В. Чиркиной.
Цель выпускной квалификационной работы - изучить специальную литературу по проблеме формирования звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией и определить содержание логопедической работы.
Задачи:
1. Теоретически изучить специальную логопедическую литературу, посвященную проблеме формирования звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
2. Провести констатирующий эксперимент нарушения звукопроизношения, состояние общей, мелкой, артикуляционной моторики, фонематический слуха и восприятия, просодики у детей младшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией и проанализировать полученные результаты.
3. Определить направление и содержание коррекционной работы по формированию звукопроизношения, состояние общей, мелкой, артикуляционной моторики, фонематического слуха и восприятия, просодики у детей младшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией и проверить ее эффективность.
Объект: состояние мелкой, общей, артикуляционной моторики, фонематического слуха и восприятия, звукопроизношения, просодики у детей младшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
Предмет: процесс логопедической работы по формированию звукопроизношения у детей младшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией.
База исследования: работа осуществляется на базе МКДОУ ГО Заречный «Детство» Детский сад компенсирующего вида «Дюймовочка». В эксперименте приняли участие дети, в количестве 10 человек в возрасте 3 - 4 лет.
Выпускная квалификационная работа состоит из следующих разделов: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ специальной литературы показал, что проблема исследования и поиск эффективных методов формирования звукопроизношения у детей с псевдобульбарной дизартрией относится к числу актуальных, теоретически и практически значимых вопросов в логопедии.
В течение констатирующего эксперимента мы изучали у детей особенности общей, мелкой моторики, артикуляционного праксиса, фонематического восприятия, просодической стороны речи, и звукопроизношения.
Как показали анализы результатов констатирующего эксперимента, у большинства детей 3-4 лет с псевдобульбарной дизартрией при выполнении проб общей и мелкой моторики, отмечалось нарушение статической и динамической координации движений у всех детей, так же обнаружили нарушения темпа, ритма движений. При обследовании артикуляции отмечается замедленный темп выполнения, не в полном объеме, не точно, не активно. У многих зафиксированы добавочные движения. У некоторых дошкольников наблюдались недостатки в строении органов артикуляции, что также непосредственным образом сказывается на овладении детьми нормативным произношением звуков.
По результатам обследования звукопроизношения мы можем утверждать, что при обследовании гласных звуков у обучающихся не выявлено нарушений, в 80% случаев имелись нарушения в произношении свистящих звуков, у 60% имелись нарушения в произношении шипящих звуков, в 70% случаев имелись нарушения в произношении сонорных звуков.
Проведенное исследование восприятия и дифференциации звуков выявило значительное недоразвитие фонематического слуха у детей с дизартрией. Недифференцированность фонематического восприятия ярко проявилась при различении как артикуляторно и акустически близких звуков, так и акустически сходных, но артикуляторно далеких звуков. Наблюдалось увеличение количества ошибок при усложнении экспериментального материала. Проявлялась взаимосвязь между нарушением деятельности речедвигательного анализатора и успешностью выполнения заданий. Нечеткие артикуляторные образы способствовали нечеткому усвоению слуховых дифференциальных признаков. Нечеткое слуховое восприятие, в свою очередь, приводило к стойкому сохранению дефектов звукопроизношения.
При обследование просодической стороны речи были выявлены нарушения темпа, ритма, силы голоса, выдоха. Голос у детей был слабый, хриплый, немодулированный.
Таким образом, на основании результатов исследования мы пришли к выводу о необходимости разработки взаимосвязанной логопедической работы с детьми над артикуляционным праксисом и постановкой, закреплением и дифференциацией звуков в устной речи.
Мы разработали логопедическую работу по формированию звукопроизношения, через развитие мелкой, общей, артикуляционной моторики, развитие дыхания, просодики и фонематического слуха с помощью различных игр, заданий, упражнений.
Работа проводилась по следующим направлениям коррекционной работы:
• развитие общей и мелкой моторики;
• нормализацию мышечного тонуса;
• подготовку артикуляционного аппарата к постановке звуков;
• коррекцию звуков (постановка, автоматизация, дифференциация); 
• развитие фонематического восприятия на материале
отрабатываемого звука.
• развитие просодики (речевое дыхание, сила и высота голоса, темп и ритм произношения)



1. Акименко, В. М. Исправление звукопроизношения у детей / В. М. Акименко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. - 110 с.
2. Александрова, Т. В. Живые звуки или Фонетика для дошкольников / Т. В. Александрова. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2005. - 48 с.
3. Артеменко, О. Н. Нарушения звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами: Международный журнал экспериментального образования / О. Н. Артеменко, И. А. Хлюстова. - Москва, 2011. - № 8. - 327 с.
4. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е. Ф. Архипова. - Москва : ACT: Астрель, 2008. - 254 с.
5. Архипова, Е. Ф. Стёртая дизартрия у детей: Учебное пособие для студентов вузов / Е. Ф. Архипова. - Москва : АСТ-Астрель, 2007. - 320 с.
6. Асанова, Т. А. Словарь-справочник для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями / Т. А. Асанова, Л. Г. Гуслякова, Н. И. Куликова. - Барнаул, 1999. - 88 с.
7. Беккер, Н. П. Логопедия / Н. П. Беккер, М. Совак. - Москва : Медицина, 1981. - 288 с.
8. Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия / Л. И. Белякова, Н. Н. Волоскова. - Москва : Владос, 2009. - 287 с.
9. Бондарко, Л. В. Основы общей фонетики / Л. В. Бондарко, Л. А. Вербицкая. - Москва : Академия, 2013. - 160 с.
10. Венгер Л. А. Готов ли ваш ребенок к школе / А. Л. Венгер, Т. Д. Марцинковская, А. Л. Венгер. - Москва : Знание, 1994. — 192 с.
11. Верясова, Т. В. Коррекционно-развивающая система формирования моторного праксиса в структуре преодоления общего недоразвития речи у детей с дизартрией / Т. В. Верясова; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 1999. - 235 с.
12. Винарская, Е. Н. Дизартрия / Е. Н. Винарская. - Москва : АСТ, 2009. - 141 с.
13. Винарская, Е. Н. Возрастная фонетика / Е. Н. Винарская, Г. М. Богомазов. - Москва : АСТ Астрель, 2005. - 208 с.
14. Винарская Е. Н. Нейролингвистический анализ звуковой стороны речи / Е. Н. Винарская. - Москва : В сб.: «Язык и человек», вып. 5. Изд-во МГУ, 1970. - 120 с.
15. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие / Г. А. Волкова. - Санкт-Петербург : Детство- Пресс, 2006. - 144 с.
16. Волкова, Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова. - Москва : Владос, 2006. - 204 с.
17. Голубева, Г. Г. Коррекция нарушений фонематической стороны речи у дошкольников / Г. Г. Голубева. - Санкт-Петербург : Союз, 2007. - 387 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ