Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация тренировочного процесса обучающихся 16-¬17 лет, занимающихся скалолазанием

Работа №94061

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы63
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Аналитический обзор литературы 9
1.1. Понятие тренировочного процесса, его
специфики в работе с обучающимися 9
1.2. Особенности психологического и физического
развития в старшем школьном возрасте 16
1.3. Организации тренировочного процесса
обучающихся 16-17 лет, занимающихся скалолазанием 25
Глава 2. Организация и методы исследования 40
2.1. Организация исследования 40
2.2. Методы исследования 41
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 49
Заключение 60
Список литературы 65
Приложения 70


Развитие современной цивилизации и общества, события 2020 года, ориентируют на укрепление физического и психологического здоровья человечества в целом и граждан Российской Федерации, в частности. В Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, была поставлена приоритетная задача, как наиболее актуальная на национальном уровне - всестороннее обеспечение условий для выбора и реализации стратегии здорового образа жизни населения на мировоззренческом и поведенческом уровне. Занятия физической культурой и спортом - один из компонентов укрепления и сохранения здоровья подрастающего поколения.
Проблема исследования. Проблема исследования заключается в поиске и обосновании наиболее эффективных средств и методов организации тренировочного процесса обучающихся 16-17 лет, занимающихся скалолазанием.
Актуальность темы. Во все времена спорт был и остается важным компонентом общественной культуры и социальной жизни, обладающим особым содержанием, структурой, механизмами реализации, социальными проявлениями и др. Эстетика спорта, зрелищность и красота не оставляют равнодушными людей, включенных как в процесс воплощения этой красоты, так и в процесс наблюдения за таинством воплощения спорта. Спорт - это борьба на соревнованиях и образ жизни, в котором борьба воплощается каждый день. В психолого-педагогической науке, спорт рассматривается как важная сфера личностного становления, формирования своей идентичности, «Я» образа, развития мотивации и волевых качеств. При этом занятия спортом - это опыт преодоления трудностей, побед, поражения и работы с ним, опыт победы над собой, которая, зачастую, осуществляется снова и снова, уже в юношеском и даже детском возрасте. Спортсмен, который находится в самом начале пути или опытный чемпион и его тренер, помимо физической подготовки, нуждаются в профессиональном психологическом сопровождении, помощи в сложных и обыденных ситуациях.
Научная и прикладная психолого-педагогическая школа спорта достаточно сильна. Психологические аспекты тренировочной деятельности во все времена исследовались в неразрывном единстве с процессом тренировки, исследования личности спортсмена, тренера, противников и др. В настоящее время, для психологии в юношеском спорте, стоят задачи сопровождения процесса личностного становления и воспитания юного спортсмена, диагностики и максимального развития его психомоторных и личностных ресурсов. Необходимо выявление и развитие способностей спортсмена; поиск и наиболее эффективное использование психологических ресурсов для восстановления.
Спортивная психология сопровождения имеет в своем арсенале специальные методы, формы, технологии подготовки, тем не менее, внедрение данных форм в учебно-тренировочный процесс, требует определенных условий (разработка плана сопровождения, диагностика личности спортсмена и тренера, организация передачи теоретических и прикладных знаний со стороны специалиста и т.д.), которые не всегда получается реализовать и которые минимизируются тренером. На первый план нередко, выдвигается процесс технической, физической, тренировочной подготовки двигательных программ. В данном исследовании научный ракурс направлен на организацию тренировочного процесса обучающихся 16-17 лет, занимающихся скалолазанием. Скалолазание связано с риском, содержит в себе достаточно высокие требования к подготовке, обоснованные потребностью в физической силе и выносливости. Таким образом, проблема всесторонней организации тренировочного процесса обучающихся 16-17 лет, занимающихся скалолазанием сохраняет свою актуальность.
Объект исследования: процесс подготовки обучающихся 16-17 лет, занимающихся скалолазанием.
Предмет исследования: организация тренировочного процесса обучающихся 16-17 лет, занимающихся скалолазанием.
Цель исследования: изучение организации тренировочного процесса обучающихся 16-17 лет, занимающихся скалолазанием.
Задачи:
- представить понятие тренировочного процесса, его специфики в работе с обучающимися;
- рассмотреть особенности психологического и физического развития в старшем школьном возрасте;
- описать организацию тренировочного процесса обучающихся 16 - 17 лет, занимающихся скалолазанием
- провести эмпирическое исследование организации
тренировочного процесса обучающихся 16 -17 лет, занимающихся скалолазанием.
Гипотеза исследования: организация тренировочного процесса
обучающихся 16-17 лет, занимающихся скалолазанием будет эффективной при реализации модели организации тренировочной деятельности, которая включает несколько критериев эффективности развития.
Научная новизна исследования заключена в поиске модели, методов и направлений организации тренировочного процесса обучающихся 16-17 лет, занимающихся скалолазанием.
Обзор литературы для анализа степени разработанности проблемы, позволяет отметить, что в науке, аспекты организации тренировочного процесса обучающихся 16-17 лет, в частности, занимающихся скалолазанием актуальны, и представлены исследованиями на различных уровнях теоретического и прикладного анализа.
Психологическому фактору в спортивной деятельности в учебно - тренировочном процессе и подготовке спортсменов к соревнованиям придаётся большое значение как в трудах специалистов в сфере теории спорта (В.Н. Платонов; Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов и др.), так и в работах спортивных психологов (А.В. Алексеев, Г.Д. Бабушкин, Л.Д. Гиссен, Г.Д. Горбунов, Г.Б. Горская, Ю.Я.Киселев, А.Ц. Пуни, А.В. Родионов, П.А. Рудик, Г.И. Савенков, Н.Б. Стамбулова, О.А. Черникова и др.).
Направления организации и подготовки учебно-тренировочного процесса в целом, вектора подготовки к соревнованиям рассматриваются в работах Р.Р. Вахитова, Ю.Б. Коноваловой, В.В. Находкина и др. Психологическое сопровождение на уровне построения системы психологического контроля при управлении тренировочной и соревновательной деятельностью спортсменов разрабатывалась Е.А. Калининым, Ю.Я. Киселевым, А.В. Родионовым, Н.А. Худадовым и др. Психологическая работа со спортивной командой (психологическое обеспечение спортивной деятельности) обоснована Г.Д. Горбуновым (1986).
Общие вопросы психологической подготовки спортсмена отражены в работах Иванова А., Ганюшкина А.Д., Михайловой Т.А., Уляевой Л.Г. и др.
Концепция и технология психологического сопровождения спортсмена описана в исследованиях Алехиной С.В., Вераксы А.Н., Каськовой Д.С., Находкина В.В. и др.
Теоретическая значимость исследования обусловлена анализом приращения теоретического знания в области исследования организации тренировочного процесса обучающихся 16-17 лет, занимающихся скалолазанием.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов в преподавательской, исследовательской, консультативной, прикладной работе в тренировочной деятельности и сопровождении процесса подготовки юных спортсменов.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР): ВКР изложена на 65 страницах, состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 45 источников и приложений. Текст ВКР снабжён таблицами, иллюстрирован рисунками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование организации тренировочного процесса обучающихся 16¬17 лет, занимающихся скалолазанием, включало теоретический анализ проблемы исследования и прикладные, эмпирические аспекты исследования.
Система спортивной подготовки - это многолетний, круглогодичный, особым образом организованный и управляемый процесс воспитания, обучения и тренировки соответственно индивидуальным особенностям спортсмена и проводимый при его активной деятельности в условиях педагогического руководства и контроля, научного медико-биологического и материально-технического обеспечения, использования средств
восстановления и эффективной организации. Все части структуры спортивной тренировки связаны между собой и осуществляются на основании положений, принципов и правил.
Старший школьный возраст в отечественной психологии и анатомо- физиологии, включает подростков от 16 до 18 лет. На данном этапе идет продолжение роста и развития пубертата, при том, что интенсивность данных процессов несколько снижается. Половое созревание завершается, формирование отдельных систем - костная, мышечная система, внутренние органы, нервная система - продолжают формирование, которое осуществляется относительно спокойно и равномерно. Достаточно четко проявляются половые и индивидуальные различия развития структуры организма и психики. Старшие школьники объективно способны понимать структуру движений, воспроизводить их, оптимизируется двигательное развитие в целом. Развитие центральной нервной системы подходит к завершению общего формирования. На высоком уровне показатели аналитической деятельности коры головного мозга (КГМ), что обуславливает прогресс и качественные изменения в характере мыслительной деятельности.
Для эмпирического исследования организации тренировочного процесса обучающихся 16-17 лет, занимающихся скалолазанием были 54
отобраны две группы - экспериментальная и контрольная, в каждую из котрых вошло по 7 человек. На этапе экспериментального исследования были поставлены следующие задачи:
• Построить программу организации тренировочного процесса обучающихся 16-17 лет, занимающихся скалолазанием.
• В соответствии с исследуемой проблемой подобрать методики и с их помощью осуществить мониторинг качества организации тренировочного процесса обучающихся 16-17 лет, занимающихся скалолазанием в контрольной и экспериментальной группах.
• Оценить критерии и уровневые показатели в экспериментальной группе обучающихся, занимающихся скалолазанием с помощью диагностических методик и экспертной оценки.
В эмпирической главе исследования проведен мониторинг качества организации тренировочного процесса обучающихся, занимающихся скалолазанием в контрольной и экспериментальной группах, оценены критерии и уровневые показатели с помощью диагностических методик и экспертной оценки.
В ходе эксперимента была определена эффективность использования упражнений из разработанных комплексов. В тестовых упражнениях произошли положительные сдвиги. Так, в тесте поворот туловища из положения сидя, в экспериментальной группе, сдвиг составил 2,84 градуса, в тесте «бабочка» 2,3 см. В контрольной же группе сдвиги в этих тестах составили 0,32 градуса и 0,2 см. соответственно. Улучшения в показателях тестирования свидетельствовали уменьшению вероятности получения травм во время тренировки.
На основе изучения особенностей занятия скалолазанием и специфики видов были разработаны два комплекса упражнений дополняющих разминку перед тренировками. В число упражнений входили движения, имитирующие действия спортсмена в процессе работы на трассе. Использовались упражнения из видов спорта, схожих по типу движений (спортивная гимнастика, йога, легкая атлетика).
Для развития и популяризации скалолазания в России необходимо ввести проведение семинаров с преподавателями физического воспитания 50 учебных заведений, тренерским составом и спортсменами высокой спортивной квалификации, для массового привлечения детей. Необходимо разработать методические пособия с использованием специализированно направленных упражнениях в разминке на всех этапах и периодах подготовки. Использование специально направленных упражнений в разминке можно порекомендовать для подготовки скалолазах в спортивных секциях города.
Таким образом, гипотеза исследования получила свое подтверждение. Разработанная в рамках данного исследования программа организации тренировочного процесса обучающихся 16-17 лет, занимающихся скалолазанием, подтвердила свою эффективность.


1. Алехина С.В. Коррекционно-психологическое сопровождение спортсменов-футболистов / С.В.Алехина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию Курского государственного медицинского университета и 10-летию кафедры психологии и педагогики «Психологическое сопровождение лечебного процесса». - Курск: КГМУ, 2010. - 438 с.
2. Антонович, И.И., Спортивное скалолазание. [Текст] / И.И. Антонович - М.: Физкультура и спорт, 2017.-70с.Алексеева Э.Н., Мельников B.C. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом: Методические указания. / Алексеева Э.Н., Мельников B.C - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003.-37 с.
3. Антонов А.И. Комплексная подготовка для выполнения нормативов «Готов к труду и обороне отечества»: учебно-методическое пособие / А.И. Антонов. - Архангельск, 2016. - 140 с.
4. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена [Текст] / И.В. Аулик. - М. : Физкультура и спорт, 2016. - 101 с.
5. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании [Текст] / Б. А. Ашмарин // Физкультура и спорт. - 2016. - С. 56-64.
6. Ашмарин, Б.А., Теория и методика физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов и пед. уч-щ по спец. «Нач. воен. подготовка и физ. воспитание» и «Физ. культура». [Текст] / Б.А.Ашмарин, Б.Н.Минаев; под ред. Б.М. Шияна - М.: Просвещение, 2016.-224 с.Бабушкин Г.Д. Психодиагностика личности при занятиях физической культурой и спортом : учеб. пособие / Г. Д. Бабушкин. - Омск : Изд-во СибГУФК, 2012. - 328 с.
7. Барков, В.А., Педагогические исследования в физическом воспитании. [Текст] / В.А.Барков - М.: Гродненский государственный университет им. Я.Купалы, 2015.-68с.
8. Бурдаков Д. С. Взаимосвязь психической напряженности и функциональной межполушарной асимметрии / Д.С.Бурдаков // Экспериментальная психология, 2010, том 3, № 3, с. 123-134.
9. Багадирова С.К. Формирование компетенции в целеполагании: практикум к курсу «Спортивная психология». - Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2017. - 112 с.
10. Большой психологический словарь. Под ред. Б.Г. Мещерякова,
B. П. Зинченко. - М. : Прайм - ЕВРОЗНАК, 2003. - 672 с.
11. Волков Б.С. Психология юности и молодости / Волков Б.С. - М.: Академический проспект, 2006. - 255 с.
12. Веракса А.Н. Профессия «спортивный психолог» / А.Н.Веракса // Национальный психологический журнал - 2012.- №1(7) -с.134-138.
13. Гайдамакина А.Ю., Бондарева Э.А., Хомякова И.А., Тер-Миносян А.В. Морфологические особенности высококвалифицированных скалолазов различных специализаций: трудность, скорость, болдеринг // Экстремальная деятельность человека (научно-методический журнал). - №3 (28). - 2013. -
C. 54-58
14. Гулидин, П. К. Возрастные изменения показателей скоростносиловых качеств отдельных групп мышц у школьников период от 7-17 лет [Текст] / П.К. Гулидин // Вестник ВГУ. - 2015. -№1.
15. Дементьева И.М., Кравченко Г.Г. Индивидуально-психологические предикаторы устойчивости к стрессу у спортсменов высокого класса // Актуальные вопросы физической культуры и спорта. - Краснодар, 2017. - Т.19. - С. 93-97.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ