ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ
ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ С НОРМАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ И НАРУШЕНИЕМ
ИНТЕЛЛЕКА 7
1.1. Проблема формирования способностей чтения у младших
учащихся в психолого - педагогической литературе 7
1.2. Особенности формирования спосбностей чтения у младших
школьников с задержкой психическиго развития 18
1.3. Психолого - педагогическая характеристика младших учащихся
с задержкой психическиго развития 25
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТИ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 33
2.1. Психолого - педагогическая черта базы изучения и контингента
обучающихся, задействованных в констатирующем рубеже
экспериментального изучения 33
2.2. Способы и методика, нацелены на выявление уровня
сформированности способности чтения у обучающихся с задержкой психическиго развития 38
2.3. Анализ полученных результатов констатирующего
эксперимента 42
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖСКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ... 53 3.1. Методические рекомендации по формированию навыков чтения
у младших школьников с задержкой психического развития 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 72
ПРОЛОЖЕНИЕ 5 73
Быстрое чтение детей правильным и быстрым способом, осмысленно на сознательном уровне обучения. И поэтому этот вопрос имеет большое значение в наше время, когда тренировки, образование и коррекция лица имеют большое значение в окружающем нас мире. Академические умения накапливаются не только как пример речевой и умственной работы, но и как общий комплекс вместе с умениями использования предметов, которые представлены всем потоком информации.
В период обучения большое значение приобретает деятельность детей, направленная на формирование устойчивой, целенаправленной речи, а также улучшение навыков чтения.
Если посмотреть на это с научной точки зрения, важность обучения в нашем случае огромна и неопределенна. Качественное понимание умения успешно обучать детей характеризуется общей ценностью развития познавательной работы ребенка. Проблема обучения чтению - одна из основных проблем, остающихся в процессе обучения.
Широкое скоординированное инклюзивное формирование эталона общечеловеческого создания инклюзивного образования направлено на формирование концепции инклюзивного обслуживания, позволяющей наряду с узкими возможностями социального обеспечения овладеть основным образовательным стандартом. Общее образование, для школы существуют ряд с освоением образовательных программ.
Современное образование создает самые высокие условия для уровня развития учащихся , поступающих в общеобразовательные учреждения.
Содержание представленных мероприятий имеет первостепенное значение. Таким образом, у детей формируются пользовательские навыки (поэтому чтение - один из важнейших способов получения информации), что выражает их результат в понимании прочитанного текста. Психологические причины отсутствия навыков чтения в непосредственной близости от детей, сопровождающиеся отстранением от занятий, очень разные.
Это связано как с неразвитостью мотивационных частей, так и с достаточно правильным выбором простых способов восприятия доски, а также с вербальными, аналитическими и искусственными методами обработки разного типа.
Объект исследования - умение читать (свобода, понимание, великолепие, точность).
Предмет исследования - особенности развития познавательных возможностей младших школьников при приостановке аномального формирования в условиях инклюзивного творчества.
Цель исследования - выявить особенности развития способности к чтению о младших подростках с приостановкой аномального формирования в условиях инклюзивного творчества.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую и научно-методическую литературу по моей проблеме исследования.
2. Выбрать определенную методику, которая сможет обнаружить уровень сформированности навыков чтения у младших школьников.
3. Квалифицировать особенности формирования способностей чтения у младших школьников с задержкой психического развития.
4. Создать методические рекомендации для учителей по формированию способностей чтения у младших школьников с задержкой психического развития в критериях инклюзивного образования.
Способы исследования:
• анализ (тест спициалиста по психологии) психолога - педагогической литературы;
• констатирующий эксперимент;
• количественная и высококачественная обработка данных исследования.
Методологической почвой изучения считаются научные труды российских научных работников: Л. Н. Блиновой, Т. В. Егоровой, В. И. Лубовского, М. С. Певзнер, Р. Д. Тригер, H. A. Цыпиной.
Практическая значимость исследования изучения в разработке методических назаначений для учителей по формированию навыков чтения у младших школьников с задержской психического развития в условиях инклюзивного образования.
Организация исследования: экспериментальной основой изучения считатеся МБОУ Черемышская средняя общеобразовательная школа, Пышминский район, с Черемыш. В опыте воспринимали участие 6 учащихся начальных классов. Из них 3 учащихся с задерской психического развития.
Структура исследования: работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Подробный анализ выбранной литературы показал, собственно что детям с задержкой психического становленнно сойственно обычно, отличающие их от общепризнанных мерок становления: незрелость эмоционально-волевой сферы, сниженная степень познавательной аботы , а, значит, у их мало сформирована готовность к усвоению познаний и предметных мнений. Становление мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, чувств - волевой сферы, личности случается замедленно, с отставанием от общепринятых мерок. Ограничения психических и познавательных вероятностей не дают возможность ребёнку благополчно преодолевать задачи и притензии, которые предъявляет ему данное общество. Неспособность к устойчивой целенаправленной работы, оминирование игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и интереса при рассредотачивание переключении и распределении внимания, неспособность к интиллектному усилию и напряжению при выполнении нешуточных школьных заданий, недоразвитие случайныз обликов работы проворно приводят к школьной неуспеваемости у этих детей по одному или нескольким предметам.
Учебные проблемы школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за активной незрелости нервозной системы процессы торможения и возбуждения недостаточно равновесны. Ребёнок или доволен возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, каждый день конфликтует с детьми, или напротив, скован, заторможен, пуглив, в тоге чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких отношений со средой, характеризующихся как положение приобретенной дезадаптации, ребёнок самостоятельно, без педагогической поерки истеч не имеет возможности.
Для выявления значения сформированности способов чтения нами была риспособленна стандартизированный способ изучения опыта чтения, предложенная А. Н. Корневым, которая может помоч получить данные о этих параметрах опыта чтения: как беглость, корректность и осознанность. Опыт выразительного чтения изучали по способам, созданным
О. В. Кубасовой и М. И. Шишковой [58].
По итогам представленного изучения у учащихся контрольной группы, где были нормально развивающиеся дети, итоги сформированности пособностей чтения повыше, чем у детей экспериментальной группы. У младших школьников с задержкой психическго становления имеется невысокая скорость (беглость), большущая численность технических и смысловых промахов (правильность), проблемы осознания прочитанного (осознанность), недостащее соблюдение всех нужных пауз, логических ударений (выразительность), обусловленные замедленным темпом способа и переработки визуального воспринимаемой информации, сложностью установления ассоциативных связей меж зрительным, слуховым и речи - двигательным центрами, участвующими в акте чтения, неысоким темпом протекания мыслительных процессов, лежащих в базе осмысления воспринимаемой информации, слабостью самоконтроля.
На базе проделанного изучения нами составлены методические рекомендации для учителей и родителей, опекунов по формированию способностей чтения.
1. Абрамова, Н. А. Основы обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями / Н. А. Абрамова, Н. Н. Иванова, Н. Э. Куликовская, И. А. Юдина // Прага. - 2013. - С. 54-74.
2. Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе : учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов / А. К. Аксенова. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 316 с.
3. Ананьев, Б. Г. Психология чувственного познания / Б. Г. Ананьев ; под ред. А. В. Брушлинского, В. А. Кольцовой. - М. : Наука, 2001. - 279 с.
4. Анохин, П. К. Эмоции. Психология эмоций : Тексты /
П. К. Анохин. - М. : Просвещение, 1993. - 209 с.
5. Андреев, О. А. Учитесь быстро читать / О. А. Андреев,
Л. Н. Хромов. - М. : Просвещение, 2008. - 57 с.
6. Баязова, Л. Б. О некоторых приёмах обучения навыкам чтения / Л. Б. Баязова, В. А. Волков // Начальная школа. - 2012. - № 5. - С. 60-63.
7. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития : учебное пособие / Л. Н. Блинова. - М. : НЦ ЭНАС, 2001. - 136 с.
8. Буторина, О. В. Формирование УУД у детей с ограниченными
возможностями здоровья / О. В. Буторина // Начальная школа. - 2016. -
№ 7. - С. 74.
9. Буфетов, Д. В. Роль установки в развитии межличностной компетентности детей с нарушенным психическим развитием / Д. В. Буфетов // Практическая психология и логопедия. - 2004. - № 1. - С. 63-68.
10. Винокурова, Г. А. Психологическое сопровождение учащихся с задержкой психического развития на этапе перехода в среднее звено школы / Г. А. Винокурова // Дефектология. - 2004. - № 6. - С. 32-34.
11. Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии / Л. С. Выготский. - М. : Просвещение, 1995. - 524 с.
12. Герцен, А. И. О воспитании и образовании / А. И. Герцен, Н. П. Огарев. - М. : Педагогика, 1990. - 368 с.
13. Горецкий, В. Г. Теоретические основы и содержание курса учебного чтения в начальной школе / В. Г. Горецкий // Начальная школа. - 1989. - № 1. - С. 9.
14. Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. Обучение в I классе. Книга I : пособие для учителя четырехлетней начальной школы в двух книгах /
В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, А. Ф. Шанько. - М. : Просвещение, 1986. - 103 с.
15. Гусарова, Л. А. Нескучное чтение. Формирование умения читать / Л. А. Гусарова // Начальная школа. - 2009. - № 7. - С. 30-33.
16. Дефектология. Словарь-справочник : учеб. пособие / под ред. Б. П. Пузанова. - М. : Сфера, 2005. - 420 с.
17. Бутенко, Т. А. Дидактический материал для отработки навыка чтения младших школьников / Т. А. Бутенко. - Ростов-на-Дону : Баро-пресс,
2007. - 318 с.
18. Дмитриева, О. А. Особенности формирования навыков чтения у детей с задержкой психического развития / О. А. Дмитриева, Л. А. Брюховских // Народное образование. Педагогик, 2016. - С. 129.
19. Егоров, Т. Г. Психология овладения навыком чтения / Т. Г. Егоров. - М. : Просвещение, 1953. - 264 с.
20. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 1 - 4 : Программа / Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. // Начальная школа XXI века: Программы. - М. : Вентана-Граф, 2005.
...