Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррекционная работа по развитию логического мышления у детей дошкольного возраста с нарушением зрения

Работа №93994

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы100
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С
НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 6
1.1. Общее понятие о мышлении 6
1.2. Особенности развития логического мышления 16
1.3. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста.... 22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
СОСТОЯНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 28
2.1. Организация и методика исследования 28
2.2. Анализ результатов исследования 38
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 50
3.1. Содержание коррекционной работы по развитию логического мышления у детей с нарушением зрения 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 86
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 93


На сегодняшний день проблема нарушения зрения велика. Ребенок, у которого наблюдаются нарушение зрения, подвергается тому, что у него концентрация внимания ниже, чем у зрячего ребенка. Нарушение зрения может влиять на когнитивные процессы, ребенок не сможет мыслить, воспринимать и запоминать действия, предназначение, использование предметов. Поэтому нужно начинать, как можно раньше развивать интеллектуальную подготовку ребенка, чтобы в будущем не было проблем в школе, взрослой жизни.
Чтобы ребенок смог решить проблемы, ему понадобится развитое мышление. В задачу педагогов и родителей входит то, чтобы научить ребенка объединять предметы в группы, находить общий признак (цвет, форма), обобщать предметы и находить аргумент на свой ответ.
Цель работы - определение уровня логического мышления детей 5 лет.
Объект исследования - логическое мышление дошкольников с нарушением зрения.
Предмет исследования - состояние логического мышления слабовидящих детей 5 лет.
При диагностике были задействованы дети дошкольного возраста с нарушением зрения.
1. Слабовидящий ребенок с остротой зрения 0.03 на левом глазу, 0.05 на правом
2. Слабовидящий ребенок с остротой зрения 0.05 на левом глазу, 0.02 на правом
Диагностика проводилась индивидуально.
Гипотеза заключается в том, что развитие мыслительных операций слабовидящих дошкольников имеет специфические особенности,
обуславливающий сложный структурный дефект. При соблюдении следующих условий:
1. Проведения занятий 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 25 минут.
2. Подход к обучению с учетом психологических, педагогических, возрастных интересов и возможностей обучающегося.
3. Создание положительной мотивации.
4. Организация учебной деятельности, которая будет проходить в форме игры.
5. Формирование логического мышления в строгой последовательности.
Применяя вышеперечисленные условия на практике, развитие логического мышления детей дошкольного возраста с нарушением зрения будет проходить более эффективно.
Метод исследования: Анализ литературы, проведение исследования, количественные и качественные показатели данных, проведение эксперимента и его количественный анализ.
Задачи исследования:
1. Провести анализ литературы.
2. Изучить логическое мышление.
3. Подобрать методику обследования логического мышления.
4. провести качественный анализ полученных результатов
Дипломная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Применение методики «Четвертый лишний» дает важный диагностический материал об особенностях мышления детей и взрослых.
При применении методики мы можем исследовать такие функции как обобщение, абстрагирование, анализ и синтез ясность и умение аргументировать свой выбор.
Плюс данной методики, то что она подходит как детям, так и взрослым, единственное различие, что для более взрослых людей, картинки будут, более сложнее.
В этой методике имеется много достоинств: ее можно использовать, в игровой форме, в методике простая инструкция, не надо после каждого блока заданий, говорить новые правила.
Изначально был проведен констатирующий эксперимент, чтобы показать уровень сформированности логического мышления.
Исследование проводилось с двумя детьми 5 лет.
По методике «4 лишний» представлены таблицы, показывающие уровень сформированности логического мышления. Исследование показало. Что у детей средний уровень сформированности. Но каждый ребенок имеет свои минусы и плюсы в различных показателях.
Исходя из этого были сформированы этапы работы, которые включали в себя основные требования:
1. разработка программы с учетом индивидуальных особенностей;
2. применение различных методов работы с детьми;
3. создание положительных эмоций и мотивации у детей.
При проведении исследования и последующем его сравнительном анализе была замечена эффективность работы с детьми дошкольного возраста. Уровень сформированности логического мышления имеет положительную динамику и отмечается его рост.
Проведение исследования может подтвердить то, что если у ребенка есть нарушения со зрением, то не обязательно, что у него будет недостаточно развито мышление, слабовидящий ребенок вполне может не уступать по развитию мышления зрячего ребенка.
При рассмотрении цели исследования, можно утверждать, что она достигнута и реализована.


1. Белопольская Н. Л. Исключение предметов (Четвертый лишний): Модифицированная психодиагностическая методика / Н. Л. Белопольская. - М., 2009. - 115 с.
2. Белопольская Н. Л. Хрестоматия по патопсихологии / Н. Л. Белопольская. - М. : УРАО, 1998. - 224 с.
3. Борякова, Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. / Н. Ю. Борякова. - М. : ГНОМ-ПРЕСС, 2002. - 64 с.
4. Бутон. Ш. Развитие речи / Ш. Бутон. - М. : Прогресс, 2007. - 324 с.
5. Валлон А. Психическое развитие ребенка / А. Валлон - М. : Просвещение, 1967. - 502 с.
6. Выготский, Л. С. Нейропсихология / Л. С. Выготский. - Издательство МГУ, 1984. - 125 с.
7. Выготский, Л. С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. - М. : Эксмо, 2006. - 512 с.
8. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский. - М. : Эксмо, 2004. - 312 с.
9. Гаврина, С. Е. Вся школьная программа «Мышление» / С. Е. Гаврина. - М. : РОСМЭН, 2006. - 72 с.
10. Григорьева, Л. П. Основные методы развития зрительного восприятия при нарушениях зрения / Л. П. Григорьева. - М., 1990. - 345 с.
11. Дзюба, О. В. Развитие коммуникативной компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи / О. В. Дзюба // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: межвузовский сб. научн. трудов / под ред. Е. А. Левановой. - Выпуск 23. - Калининград : Изд- во КГУ, 2009. - С. 56-60.
12. Дубова, Н. В. Об особенностях навыков общения дошкольников с ЗПР / Н. В. Дубова // Логопед в детском саду. - 2006. - № 3. - С. 36-38.
13. Екжанова, Е. А., Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта : учебник / Е. А. Екжанинова, Е. А. Стребелева ; под ред. Е. А. Стребелевой. - М. : Просвещение, 2005. - 272 с.
14. Ендовицкая, Т. В. Психология детей дошкольного возраста : учебник / Т. В. Ендовицкая ; под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. - М., 1964. - 352 с.
15. Ермаков, В. П., Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения : учебник / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин ; под ред. Г. А. Якунина. - М. : Просвещение 1990. - 167 с.
16. Пиаже Ж. Психология интеллекта / Ж. Пиаже. - СПБ. : Питер, 2003. - 192 с.
17. Забрамная С. Д. От диагностики к развитию / С. Д Забрамная - М. : Новая школа, 1998. - 144 с.
18. Кукушкина, В. С. Коррекционная педагогика / В. С. Кукушкина. - М. : ИКЦ «МарТ», 2004. - 481 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ