Организация рекламной деятельности на предприятии (Алтайский государственный технический университет)
|
Объект исследования - ООО «Бийский лесхоз».
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Проведена оценка внутренней и внешней среды предприятия.
Указаны пути по совершенствованию процессов организации рекламной деятельности на предприятии.
Есть приложения.
Введение 3
1 Теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии 6
1.1 Сущность, роль и структура рекламной деятельности на предприятии 6
1.2 Стратегический подход к организации рекламной деятельности на предприятии проведения рекламной кампании 12
1.3 Оценка экономической эффективности рекламной деятельности на предприятии 23
2 Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Бийский лесхоз» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 29
2.2 Оценка внутренней и внешней среды предприятия 39
2.3 Анализ особенностей организации рекламной деятельности на предприятии 46
3 Совершенствование процессов организации рекламной деятельности в ООО «Бийский лесхоз» 55
3.1 Рекомендации по совершенствованию процессов организации рекламной деятельности на предприятии 55
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 59
Заключение 62
Список использованных источников 65
Приложения 70
Проведен анализ деятельности за 2019-2021 годы.
Проведена оценка внутренней и внешней среды предприятия.
Указаны пути по совершенствованию процессов организации рекламной деятельности на предприятии.
Есть приложения.
Введение 3
1 Теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии 6
1.1 Сущность, роль и структура рекламной деятельности на предприятии 6
1.2 Стратегический подход к организации рекламной деятельности на предприятии проведения рекламной кампании 12
1.3 Оценка экономической эффективности рекламной деятельности на предприятии 23
2 Анализ организации рекламной деятельности в ООО «Бийский лесхоз» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 29
2.2 Оценка внутренней и внешней среды предприятия 39
2.3 Анализ особенностей организации рекламной деятельности на предприятии 46
3 Совершенствование процессов организации рекламной деятельности в ООО «Бийский лесхоз» 55
3.1 Рекомендации по совершенствованию процессов организации рекламной деятельности на предприятии 55
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 59
Заключение 62
Список использованных источников 65
Приложения 70
Одной из экономических особенностей рынка рекламы является высокая скорость оборота капитала, и это обстоятельство выступает как одно из преимуществ данной сферы бизнеса. Однако изменчивый характер спроса на рекламные услуги увеличивает риски в этом бизнесе от непредсказуемых изменений. В связи с этим особую важность приобретает анализ происходящих на рынке рекламы изменений. К примеру, результаты недавних социологических исследований демонстрируют негативное отношение большинства россиян к рекламе в целом, недоверие и раздражение обусловлено ее количеством и качеством.
В подобных условиях правильное планирование, реализация и оценка рекламной деятельности, характеризующейся оригинальностью, новаторством, запоминаемостью, направленной на привлечение внимания потребителей посредством создания яркого, нетипичного, узнаваемого образа, получает стратегическое преимущество. При этом характер рекламной деятельности современных организаций зависит от нескольких фак¬торов: от размера компании, бюджета, который она способна выделить на проведение рекламных мероприятий, от стратегии развития и маркетинга, преследуемых ею целей, положения ком¬пании на рынке (занимаемой доли, отношения с конкурентами, потребителями и т.д.).
Из сказанного следует, что рекламная деятельность становится эффективной и стимулирующей лишь в том случае, когда она правильно организована и носит постоянный характер. Разработка рекламной страте¬гии организации – важная составляющая эффективного ведения бизнеса.
Актуальность комплексного анализа особенностей подготовки и проведения рекламной кампании обусловлена, с одной стороны, теоретической потребностью уточнения и введения в научный оборот ключевых понятий исследования, а с другой стороны, – его практической направленностью на выявление рисков рекламной деятельности конкретного предприятия.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют: Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и труды целого ряда отечественных и зарубежных авторов. Так, в работах И.Л. Акулич, Т.З. Артюховой, Ж.Ж. Ламбена и др. проводится общий анализ маркетинговой деятельности современного предприятия. Труды К.А. Аксеновой, В.Е. Демидова, А.В. Карягиной, Р.И. Мокшанцева, А.Н. Мудрова, Ф.Г. Панкратова, Н.В. Ткаченко и др. посвящены проблемам теории и практики рекламы. И.С. Карабанова и Н.И. Решетько рассматривают особенности и проблемы организации рекламных кампаний как средства оптимизации деятельности фирмы.
Высоко оценивая научно-практический вклад названных и других исследователей, а также полученные ими результаты, необходимо отметить, что состояние и степень разработанности теоретико-прикладных аспектов планирования и реализации рекламной деятельности предприятия на рынке потребительских товаров не всегда соответствуют требованиям современного уровня развития экономической науки.
Цель работы – поиск путей совершенствования процессов организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Бийский лесхоз».
Объектом исследования является рекламная деятельность на современном предприятии.
Предмет исследования – особенности планирования и реализации рекламной деятельности в ООО «Бийский лесхоз».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) раскрыть сущность, роль и структуру рекламной деятельности на предприятии в рамках стратегического подхода;
б) проанализировать рекламную деятельность ООО «Бийский лесхоз»;
в) разработать рекомендации по совершенствованию процессов организации рекламной деятельности на предприятии и оценить их экономическую эффективность.
В качестве методов исследования в работе применялись анализ, сравнение, табличный, графический и количественный методы, описание, наблюдение, анкетирование.
Практическая значимость работы заключается, прежде всего, в возможности применения ее результатов в деятельности ООО «Бийский лесхоз» и других организаций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 54 названия, и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость. В первой главе представлены теоретические основы организации рекламной деятельности. Во второй главе рассмотрены особенности организации рекламной деятельности в ООО «Бийский лесхоз». В третьей главе представлены пути совершенствования данного направления деятельности предприятия, которое должно получить свое развитие с опорой на принципы стратегического менеджмента. В заключении подведены основные итоги исследования.
В подобных условиях правильное планирование, реализация и оценка рекламной деятельности, характеризующейся оригинальностью, новаторством, запоминаемостью, направленной на привлечение внимания потребителей посредством создания яркого, нетипичного, узнаваемого образа, получает стратегическое преимущество. При этом характер рекламной деятельности современных организаций зависит от нескольких фак¬торов: от размера компании, бюджета, который она способна выделить на проведение рекламных мероприятий, от стратегии развития и маркетинга, преследуемых ею целей, положения ком¬пании на рынке (занимаемой доли, отношения с конкурентами, потребителями и т.д.).
Из сказанного следует, что рекламная деятельность становится эффективной и стимулирующей лишь в том случае, когда она правильно организована и носит постоянный характер. Разработка рекламной страте¬гии организации – важная составляющая эффективного ведения бизнеса.
Актуальность комплексного анализа особенностей подготовки и проведения рекламной кампании обусловлена, с одной стороны, теоретической потребностью уточнения и введения в научный оборот ключевых понятий исследования, а с другой стороны, – его практической направленностью на выявление рисков рекламной деятельности конкретного предприятия.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составляют: Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. и труды целого ряда отечественных и зарубежных авторов. Так, в работах И.Л. Акулич, Т.З. Артюховой, Ж.Ж. Ламбена и др. проводится общий анализ маркетинговой деятельности современного предприятия. Труды К.А. Аксеновой, В.Е. Демидова, А.В. Карягиной, Р.И. Мокшанцева, А.Н. Мудрова, Ф.Г. Панкратова, Н.В. Ткаченко и др. посвящены проблемам теории и практики рекламы. И.С. Карабанова и Н.И. Решетько рассматривают особенности и проблемы организации рекламных кампаний как средства оптимизации деятельности фирмы.
Высоко оценивая научно-практический вклад названных и других исследователей, а также полученные ими результаты, необходимо отметить, что состояние и степень разработанности теоретико-прикладных аспектов планирования и реализации рекламной деятельности предприятия на рынке потребительских товаров не всегда соответствуют требованиям современного уровня развития экономической науки.
Цель работы – поиск путей совершенствования процессов организации рекламной деятельности на предприятии ООО «Бийский лесхоз».
Объектом исследования является рекламная деятельность на современном предприятии.
Предмет исследования – особенности планирования и реализации рекламной деятельности в ООО «Бийский лесхоз».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
а) раскрыть сущность, роль и структуру рекламной деятельности на предприятии в рамках стратегического подхода;
б) проанализировать рекламную деятельность ООО «Бийский лесхоз»;
в) разработать рекомендации по совершенствованию процессов организации рекламной деятельности на предприятии и оценить их экономическую эффективность.
В качестве методов исследования в работе применялись анализ, сравнение, табличный, графический и количественный методы, описание, наблюдение, анкетирование.
Практическая значимость работы заключается, прежде всего, в возможности применения ее результатов в деятельности ООО «Бийский лесхоз» и других организаций.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, включающего 54 названия, и приложений. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, его практическая значимость. В первой главе представлены теоретические основы организации рекламной деятельности. Во второй главе рассмотрены особенности организации рекламной деятельности в ООО «Бийский лесхоз». В третьей главе представлены пути совершенствования данного направления деятельности предприятия, которое должно получить свое развитие с опорой на принципы стратегического менеджмента. В заключении подведены основные итоги исследования.
Понятие рекламы объединяет в себе всю информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, которая адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В свою очередь, рекламная деятельность представляет собой совокупность мероприятий организации по рекламе и продвижению на рынок производимых и/или реализуемых ею товаров/услуг.
Планирование и реализация рекламной деятельности представляет собой сложный многоэтапный процесс, требующий последовательного выполнения целого ряда принципов и правил. Правильное использование данного маркетингового инструмента позволяет предприятию укрепиться в своем секторе экономики, увеличить рыночную долю, получить различные экономические и социальные выгоды.
Однако большинство компа¬ний, существующих на российском рынке, относятся к рекламе как периодическому средству продвижения товаров или услуг на рынок, не уделяя им должного внимания при разработке стратегии организационного развития. В итоге используются единичные рекламные мероприятия, ре¬зультат которых, в большинстве случаев, достаточно сложно отследить.
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию в рамках маркетинговых исследований, которые представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Важнейшей особенностью обозначенных мероприятий, отличающей их от сбора и анализа текущей информации, является целевая направленность на решение определенной проблемы или целого комплекса проблем. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование, которое должно стать фундаментом для разработки, реализации и оценки маркетинговых и рекламных стратегий фирмы.
Реализация теоретических положений, сформулированных в данной работе, осуществлялась на базе ООО «Бийский лесхоз» – деревоперерабатывающего предприятия, являющегося одним из крупнейших участников лесной отрасли Алтайского края.
Оценка результатов SWОT-анализа с участием экспертной комиссии от ООО «Бийский лесхоз» позволила установить, что реализации имеющегося потен¬циала развития компании препятствуют следующие основные проблемы:
а) высокий уровень конкуренции на рынке сбыта;
б) отсутствие эффективной обратной связи с потребительской аудиторией из-за недостаточного внимания к маркетинговой деятельности, включая рекламу;
в) проблема в привлечении кредитных ресурсов (высокие процентные ставки, недостаточные сроки предоставления заемных средств).
При этом в рамках настоящего исследования нами были выделены следующие проблемные стороны, связанные с подготовкой и реализацией рекламной деятельности в ООО «Бийский лесхоз»:
а) отсутствие системного (стратегического) подхода к организации маркетинговых и рекламных мероприятий по продвижению товарной продукции на рынки сбыта;
б) отсутствие маркетинговых исследований как важнейшего этапа планирования рекламной деятельности, выбора источников рекламы и формирования рекламного бюджета;
в) отсутствие в рекламных материалах наиболее важных на момент публикации данных, способствующих привлечению потенциальных покупателей.
С учетом выявленных в ходе анализа недостатков организации рекламной деятельности ООО «Бийский лесхоз» можно предложить систему мероприятий, разделенных на четыре группы:
а) проведение маркетинговых исследований:
б) разработка концепции рекламы;
в) совершенствование ценовой политики;
г) привлечение и сохранение клиентов.
Для организации более системного и тщательного подхода к управлению рекламной деятельностью с учетом обозначенных выше стратегических направлений рекомендуем руководству ООО «Бийский лесхоз» включить в штатное расписание должность маркетолога.
Кроме того, при разработке рекламных кампаний ООО «Бийский лесхоз» и формировании содержания рекламных сообщений в их рамках необходимо принять во внимание следующие аспекты:
а) скорректировать перечень печатных изданий (удалить из списка газету «Купи-Продай»);
б) сместить акцент с радио- на телерекламу;
в) при подготовке рекламных материалов обращать внимание целевой аудитории на следующие моменты:
а) широкий ассортимент и высокое качество товарной продукции ООО «Бийский лесхоз»;
б) высокая репутация торговой марки «Бийский лесхоз»;
в) высокое качество обслуживания покупателей (рекомендации по его повышению будут представлены далее);
г) наличие программ лояльности (накопительный дисконт и услуги консультанта).
Реализация предложенных мероприятий позволит уже в течение года повысить прибыль от продаж на 17% и рентабельность на 1,7% от показателя 2021 г. даже при условии роста себестоимости и с учетом затрат на осуществление предложенных мероприятий, что полностью подтверждает экономическую эффективность разработанных нами рекомендаций.
В свою очередь, рекламная деятельность представляет собой совокупность мероприятий организации по рекламе и продвижению на рынок производимых и/или реализуемых ею товаров/услуг.
Планирование и реализация рекламной деятельности представляет собой сложный многоэтапный процесс, требующий последовательного выполнения целого ряда принципов и правил. Правильное использование данного маркетингового инструмента позволяет предприятию укрепиться в своем секторе экономики, увеличить рыночную долю, получить различные экономические и социальные выгоды.
Однако большинство компа¬ний, существующих на российском рынке, относятся к рекламе как периодическому средству продвижения товаров или услуг на рынок, не уделяя им должного внимания при разработке стратегии организационного развития. В итоге используются единичные рекламные мероприятия, ре¬зультат которых, в большинстве случаев, достаточно сложно отследить.
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию в рамках маркетинговых исследований, которые представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Важнейшей особенностью обозначенных мероприятий, отличающей их от сбора и анализа текущей информации, является целевая направленность на решение определенной проблемы или целого комплекса проблем. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование, которое должно стать фундаментом для разработки, реализации и оценки маркетинговых и рекламных стратегий фирмы.
Реализация теоретических положений, сформулированных в данной работе, осуществлялась на базе ООО «Бийский лесхоз» – деревоперерабатывающего предприятия, являющегося одним из крупнейших участников лесной отрасли Алтайского края.
Оценка результатов SWОT-анализа с участием экспертной комиссии от ООО «Бийский лесхоз» позволила установить, что реализации имеющегося потен¬циала развития компании препятствуют следующие основные проблемы:
а) высокий уровень конкуренции на рынке сбыта;
б) отсутствие эффективной обратной связи с потребительской аудиторией из-за недостаточного внимания к маркетинговой деятельности, включая рекламу;
в) проблема в привлечении кредитных ресурсов (высокие процентные ставки, недостаточные сроки предоставления заемных средств).
При этом в рамках настоящего исследования нами были выделены следующие проблемные стороны, связанные с подготовкой и реализацией рекламной деятельности в ООО «Бийский лесхоз»:
а) отсутствие системного (стратегического) подхода к организации маркетинговых и рекламных мероприятий по продвижению товарной продукции на рынки сбыта;
б) отсутствие маркетинговых исследований как важнейшего этапа планирования рекламной деятельности, выбора источников рекламы и формирования рекламного бюджета;
в) отсутствие в рекламных материалах наиболее важных на момент публикации данных, способствующих привлечению потенциальных покупателей.
С учетом выявленных в ходе анализа недостатков организации рекламной деятельности ООО «Бийский лесхоз» можно предложить систему мероприятий, разделенных на четыре группы:
а) проведение маркетинговых исследований:
б) разработка концепции рекламы;
в) совершенствование ценовой политики;
г) привлечение и сохранение клиентов.
Для организации более системного и тщательного подхода к управлению рекламной деятельностью с учетом обозначенных выше стратегических направлений рекомендуем руководству ООО «Бийский лесхоз» включить в штатное расписание должность маркетолога.
Кроме того, при разработке рекламных кампаний ООО «Бийский лесхоз» и формировании содержания рекламных сообщений в их рамках необходимо принять во внимание следующие аспекты:
а) скорректировать перечень печатных изданий (удалить из списка газету «Купи-Продай»);
б) сместить акцент с радио- на телерекламу;
в) при подготовке рекламных материалов обращать внимание целевой аудитории на следующие моменты:
а) широкий ассортимент и высокое качество товарной продукции ООО «Бийский лесхоз»;
б) высокая репутация торговой марки «Бийский лесхоз»;
в) высокое качество обслуживания покупателей (рекомендации по его повышению будут представлены далее);
г) наличие программ лояльности (накопительный дисконт и услуги консультанта).
Реализация предложенных мероприятий позволит уже в течение года повысить прибыль от продаж на 17% и рентабельность на 1,7% от показателя 2021 г. даже при условии роста себестоимости и с учетом затрат на осуществление предложенных мероприятий, что полностью подтверждает экономическую эффективность разработанных нами рекомендаций.
Подобные работы
- Организация рекламной кампании по продвижению продукции (Алтайский государственный технический университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2023 - Организация рекламной деятельности (Алтайский Государственный Технический Университет)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2019 - Организация рекламной кампании по продвижению продукции (отчет по преддипломной практике (Алтайский государственный технический университет, ЗАО «Алейскзернопродукт» (Алтайский край, г. Алейск))
Отчеты по практике, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Организация продвижения интернет-порталов аграрных университетов (Экономика АПК, Алтайский Государственный Аграрный Университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА АКТИВНЫХ ТУТРИСТСКИХ МАРШРУТАХ (НА ПРИМЕРЕ ТУРОВ В РЕСПУБЛИКУ АЛТАЙ)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ТУРИСТСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2020 - Повышения эффективности деятельности предприятия (Алтайский государственный технический университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2018 - Актуальные профессиональные компетенции в области рекламы и связей с общественностью (Алтайский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 2100 р. Год сдачи: 2020 - Реализация стратегий сокращения (Алтайский Государственный Технический Университет)
Курсовые работы, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018



