Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №93892

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ 6
1.1. Понятие и сущность конфликтологической компетентности 6
1.2 Роль руководителя в управлении конфликтами 11
1.3 Место конфликтологической компетентности руководителя в сфере
обслуживания в системе управления конфликтами 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ 25
2.1. Характеристика организации 25
2.2. Показатели сформированности изучение конфликтологической
компетентности руководителей в сфере обслуживания 25
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ.. 33
3.1. Направления формирования конфликтологической компетентности
руководителей в сфере обслуживания 33
3.2. Программа формирования конфликтологической компетентности
руководителей в сфере обслуживания 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 50

Актуальность формирования конфликтологической компетентности личности обусловлена динамикой общественного развития в России и в мире в целом и усложнением социальной структуры современного общества, в котором подрастающее поколение является практически незащищенным от негативных последствий конфликтов разного уровня.
Динамичность внешней среды, сложность организационных и коммуникационных структур, рост уровня конкуренции, неопределенность на многих рынках деятельности, увеличение частоты кризисов и уровня негативных кризисных последствий, борьба между странами за рынки и ресурсы, активное политическое противостояние особенно в странах, развиваются, обусловливают возникновение новых конфликтов и рост их уровней и количества. Все перечисленные факторы конфликтотворення лежат вне пределов влияния и активного воздействия на них предприятий, а потому нуждаются в их постоянном мониторинге и адекватного приспособления со стороны организаций. При этом важным является и субъективная составляющая появления конфликтов - отсутствие желание у сторон конфликта идентифицировать взаимные выигрыши от сотрудничества, возможность недопущения конфликтов за минимальных потерь, уверенность в правильности своих целей, принципов и убеждений, асимметричность и моноцетричнисть корпоративной культуры, индифферентность руководителей к протеканию конфликтных ситуаций, что приводит к необратимости негативных последствий и значительных потерь от действия конфликтов.
Поэтому задача руководителей торговых предприятий активно идентифицировать возможные конфликтные ситуации, иногда провоцировать их возникновение с целью решения управленческих проблем, влиять на их ход и пытаться получить функциональные результаты.
Последние десять лет проблема конфликтологической компетентности достаточно активно изучается, это труды авторов А.Я. Анцупов, А.А. Деркач, В.Г. Зазыкин, Н.В. Самсонова, В.В. Рогачев и другие исследователи рассматривали вопросы сущности, структуры, закономерностей процесса развития конфликтологической компетентности преимущественно в профессиональном аспекте.
Изучению вопроса формирования конфликтологической компетентности руководителей организаций посвящены немногочисленные труды А.Г. Харчева, М.С. Мацковского, А.И. Антонова, С.И. Голод, И.С. Почекаева, А.А. Кузина. Стоит отметить, что комплексных исследований, посвященных разработкам методических аспектов формирования конфликтологической компетентности руководителей практически нет, что отчасти обусловлено сравнительной молодостью конфликтологии как отрасли.
Проблема исследования заключается в противоречии между потребностями общества, организаций сферы обслуживания в комплексной профессиональной поддержке процесса формирования конфликтологической компетентности руководителей и отсутствии методических разработок по данной теме.
Объект исследования - управленческая деятельность.
Предмет исследования - конфликтологическая компетентность субъектов в управленческой деятельности.
Гипотеза - теоретические представления управленцев.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию социально-психологического климата и повышения конфликтологической компетентности руководителей в сфере обслуживания. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность конфликтологической
компетентности руководителя в сфере обслуживания;
2. Определить уровень конфликтологической компетентности руководителей в сфере обслуживания;
3. Разработать направления повышения конфликтологической компетентности руководителей в сфере обслуживания.
Источниками информации послужили учебные пособия, монографии, статьи периодической печати, диссертационные исследования посвященные изучению проблемы исследования.
Методологической основой решения поставленных задач являются принципы объективности, историзма и системности научного анализа.
В работе использованы комплексно-исторические, конкретно­-социологические, статистические, формально-логические, сравнительные методы исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, конфликтологическая компетентность или компетентность в решении конфликтов является важной составляющей формирования профессиональной компетентности будущих специалистов тех профессий, предусматривающих работу с людьми и постоянное общение в процессе профессиональной деятельности.
Недостаточно сформирована конфликтологическая компетентность - одна из весомых причин возникновения конфликтов в производственной сфере.
Поэтому очевидна необходимость формирования и дальнейшего развития и совершенствование конфликтологической компетентности у специалистов всех отраслей, особенно руководителей.
Формирование конфликтологической компетентности основывается на таких основных блоках: теоретические знания в области конфликтологии, психологии; владение технологиями профилактики, управления, минимизации деструктивных форм конфликта; формирование профессионального типа мышления, к которому принадлежит рефлексивность, методологичнисть, креативность, динамизм; владение технологиями стрессоустойчивости в конфликтах, отсутствие страха перед конфликтами; соблюдение профессиональной этики вконфликте; высокий уровень личной культуры.
Экспериментальное исследование уровня агрессивности и конфликтности руководителей в сфере обслуживания позволило выявить, что большинство - 60% относятся к среднему уровню конфликтности. Выявлены высокие оценки по показателям вспыльчивости, наступательности, неуступчивости, нетерпимости к мнению других. Позитивная агрессивность у руководителей выше, чем негативная, у 28% выявлен высокий уровень, у 22% выявлен низкий уровень характеристик позитивной агрессивности.
Согласно результатам проведенной в практической главе диагностики конфликтологической компетентности руководителей в сфере обслуживания, выявлено, что большинство оценивают свой уровень конфликтологической компетентности как средний (67%).
Выявленные данные позволили заключить о низком уровне сформированности конфликтологической компетентности руководителей в сфере обслуживания, в аспектах развития конкретных операционных навыков управления конфликтом, знания основ конструктивного взаимодействия. В частности в таких компонентах как эмоционально­волевой, информационно-деятельностный. Руководители не имеют достаточно знаний о причинах, логике развития, структуре конфликта, способах преодоления и стратегиях поведения в конфликте, барьерах в общении, не владеют основными технологиями в реализации того или иного варианта взаимодействия в производственном конфликте, не владеют навыками саморегуляции, не имеют развитой способности личности понимать свое собственное поведение и поведение оппоннета в конфликте.
В рамках работы разработана и реализована программа повышения конфликтологической компетентности руководителей в сфере обслуживания. К основным формам работы относятся консультация семинар, тренинг, проект.
Профессиональная подготовка конфликтологической компетентности руководителей в сфере обслуживания включала в себя теоретические и практические аспекты повышения конфликтологической компетентности, а именно: конфликтологическое сопровождение адаптации новых сотрудников в профессиональной деятельности, конфликтологическое обеспечение проведения переговоров, конфликтологическое сопровождение разрешения внутрикорпоративных и межкорпоративных конфликтов, создание основ корпоративной культуры, создание и развитие конфликтологических консультаций в организации, создание информационного портала по разрешению социально-профессиональных конфликтов.


1. Анцупов А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 551с.
2. Бабосов, Е. М. Управление человеческими ресурсами / Е. М. Бабосов // Социальное управление / Е. М. Бабосов. - Минск, 2008. - 89с.
3. Багаева В.В. Стратегии поведения в конфликте // Сибирский торгово-экономический журнал. 2015. №2 (20). - 125с.
4. Бодалев А.А. Личность и общение. Монография. М.: Академия, 2012. - 258с.
5. Боулдинг К. Теория конфликта. Монография. 3-е изд. СПб.: Питер, 2013. - 336с.
6. Гришина Н.В. Психология конфликта. Учебное пособие. - 2-е изд. СПб.: Питер, 2012. - 544с.
7. Дарендорф Р. Современный социальный конфликт. Очерк политики свободы / Р. Дарендорф; пер. с нем. Л.Ю. Пантиной, ред. пер. М.Н. Грецкого. М.: Росспэн, 2012. - 289с.
8. Замедлина Е.А. Конфликтология. Е.А. Замедлина. М.: РИОР, ИНФРА, 2013. - 140с.
9. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.: Аспект-Пресс, 2011. - 316с.
10. Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Формирование конфликтологической компетентности в процессе профессиональной подготовки менеджеров // Вест. Поволжского государственного университета сервиса. Сер.: Экономика. 2012. № 3(23). - 85.
11. Козлов С. А. Конфликт в организациях. Научный вестник МГТУ ГА - М.: 2007. - 147с.
12. Козырев Г.И. Основы конфликтологии. Учебник/ Г.И. Козырев. М. Форум, 2014. - 335с.
13. Козер Л. Конфликтный функционализм. Монография. Под общей редакцией Л.Г. Ионина. СПб.: Питер, 2014. - 236с.
14. Кручинин В.А. Развитие конфликтологической культуры личности студента: монография / В.А. Кручинин, О.В. Шурыгина. Нижегор. архит.строит.ун-т. Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. - 128с.
15. Кузина А.А. Воспитание конфликтологической компетентности молодых супругов: дис. ... канд. психол. наук. М., 2007. - 225 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ