ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Характеристика педагогической деятельности и её особенностей 5
1.2. Психологические особенности готовности педагогов к принятию
инноваций. Педагогическое выгорание 8
1.3. Инновационные формы решения конфликтов в образовательной
организации 15
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
29
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Проведение исследования 31
2.3. Программа по формированию готовности педагогов к использованию
инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной
организации 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Характеристика педагогической деятельности и её особенностей 5
1.2. Психологические особенности готовности педагогов к принятию
инноваций. Педагогическое выгорание 8
1.3. Инновационные формы решения конфликтов в образовательной
организации 15
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИННОВАЦИОННЫХ ФОРМ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
29
2.1. Организация и методы исследования 29
2.2. Проведение исследования 31
2.3. Программа по формированию готовности педагогов к использованию
инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной
организации 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44
Актуальность исследования определяется тем, что в современном поликультурном обществе в условиях реализации гуманистической концепции образования личность рассматривается как ценность культуросообразного типа, взаимодействие с которой строится на диалогической основе и требует от нее диалогичности, понимания, уважения культурной «идентичности других людей». «Человек предстает как уникальный мир культуры, вступая во взаимодействие с другими личностями - культурами, творя себя в процессе такого взаимодействия и воздействуя на других» (М.М.Бахтин). Современное образование должно быть обращено к человеку, оно должно подготовить его к жизни и деятельности в условиях поликультурного общества, основой которого должен стать диалог (полилог). Диалог, основывающийся на равноправии культур, позволяет сохранить многообразие, «многоцветность» куль- тур посредством взаимного восприятия и обмена ценностями этих культур. Поликультурное образовательное пространство становится аксиологической средой развития личности, поэтому неизбежны противоречия и конфликты, которые обусловлены различным уровнем воспитанности, принадлежностью к различным культурам, конфессиям, национальностям.
Проблемой нашего исследования стало выявление уровня готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации
Объект исследования: готовность педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации.
Предмет: индивидуальные различия в психологической готовности педагогов, определяющие продуктивность участия в использовании инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации
Цель исследования — выявление уровня готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации, построение теоретически обоснованной модели уровня готовности педагогического коллектива к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации
Гипотеза исследования: среди педагогов преобладает средний
уровень готовности к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Теоретическое и методическое обоснование проблематики изучения готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации.
2. Выявление и обоснование критериев готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации
3. Создание макета программы по формированию готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации.
Проблемой нашего исследования стало выявление уровня готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации
Объект исследования: готовность педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации.
Предмет: индивидуальные различия в психологической готовности педагогов, определяющие продуктивность участия в использовании инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации
Цель исследования — выявление уровня готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации, построение теоретически обоснованной модели уровня готовности педагогического коллектива к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации
Гипотеза исследования: среди педагогов преобладает средний
уровень готовности к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Теоретическое и методическое обоснование проблематики изучения готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации.
2. Выявление и обоснование критериев готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации
3. Создание макета программы по формированию готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации.
В настоящее время число инноваций во всех сферах жизни общества растёт. В любой человеческой среде готовность к принятию инноваций - важна. Педагог, работающий с детьми и их родителями, должен владеть различными методами урегулирования конфликтов, в том числе и инновационными. В связи с этим различными исследователями изучены особенности профессиональной деятельности и профессионального выгорания педагогов, как база для принятия инноваций.
Цель исследования достигнута: исследована готовность педагогов ОУ к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации.
Задачи проведенной работы последовательно выполнены. Представлен теоретический анализ вопроса и методическое обоснование проблематики изучения готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации, выявлены и обоснованы критерии готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации, проведена диагностика педагогов на выявление уровня готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации, создан макет программы по формированию готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации.
Гипотеза подтвердилась: среди педагогов преобладает средний уровень готовности к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации.
Подтверждение гипотезы закреплено экспериментально.
Цель исследования достигнута: исследована готовность педагогов ОУ к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации.
Задачи проведенной работы последовательно выполнены. Представлен теоретический анализ вопроса и методическое обоснование проблематики изучения готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации, выявлены и обоснованы критерии готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации, проведена диагностика педагогов на выявление уровня готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации, создан макет программы по формированию готовности педагогов к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации.
Гипотеза подтвердилась: среди педагогов преобладает средний уровень готовности к использованию инновационных форм разрешения конфликтов в образовательной организации.
Подтверждение гипотезы закреплено экспериментально.
Подобные работы
- УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ
КОЛЛЕКТИВЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2022 - Антикоррупционная деятельность в образовательных организациях высшего образования
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - КОНФЛИКТЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2018 - Система мотивации персонала в образовательных организациях
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2020 - Служба применения как инновационная форма социальной работы с несовершеннолетними в условиях временного детского коллектива на базе МДЦ «Артек»
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2020 - ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2020 - Формирование конструктивных стратегий межличностных отношений младших подростков в условиях образовательной организации
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2017





