Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ ШКОЛЫ

Работа №93878

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
122
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИЧИН И ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ ШКОЛЫ 7
1.1 Понятие, содержание конфликтных отношений 7
1.2 Особенности конфликтов между родителями и педагогами школы .... 15
1.3 Причины конфликтов между родителями и педагогами и их освещения
в научной литературе 21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН И ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ ШКОЛЫ 25
2.1 Методы и методики исследования конфликтов между родителями и
педагогами в МБОУ СОШ №18 25
2.2 Анализ результатов исследования конфликтов между родителями и
педагогами в МБОУ СОШ №18 28
2.3 Рекомендации по профилактике конфликтов между родителями и
педагогами в МБОУ СОШ №18 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54

В современной науке конфликты рассматривают как неизбежный феномен жизни общества, вытекающий из свойств человеческой природы. Конфликты характерны для всех областей жизнедеятельности человека и считаются обязательной частью отношений между людьми.
Исследованиями в науке подтверждено, что по собственной природе и сама профессиональная образовательная деятельность, как одна из основных сфер человеческого взаимодействия в обществе, в значительной степени подвластна конфликтному противостоянию. На практике выявлено, то, что индивидуально-психологические особенности участников образовательного процесса могут стать причиной по возникновению предконфликтных ситуаций между членами учебных заведений разных категорий.
В общеобразовательных учреждениях нет возможности избежать конфликтов между педагогами и родителями. Опасность состоит в том, что их наличие крайне отрицательно отражается и на качестве обучения и воспитания детей. Также наличие конфликтов критически сказывается, и на всех процессах жизнедеятельности школы. Они отрицательно влияют как на участников конфликта, так и на остальных, кто задействован в образовательном процессе. Поэтому, в высшей степени необходимо практиковать своевременную диагностику и профилактику конфликтных ситуаций.
В современном обществе, когда вопрос качества образования оказывается краеугольным камнем уже не только для школ, но и для общества в целом, положение педагогических конфликтов становится крайне актуальным. Система образования в России попала в сложную ситуацию из - за условий в социально-экономических и политических сферах. Из -за этого взаимоотношения педагогов и родителей не редко пронизаны конфликтными ситуациями. Профилактика и не допуск таковых, конечно же, поспособствует повышению качества учебного процесса. Это высвободит время и силы для того что бы педагоги, ученики и родители смогли свои силы тратить на основную деятельность.
Вопросом изучения взаимодействия в конфликтных ситуациях педагогов и родителей существенный интерес представляют труды И.С. Батраковой, В.А. Кан-Калика, Я.Л. Коломинского, И.И. Рыдановой, В.К. Федоровой. В работах А.Я. Анцупова, Н.В. Гришиной, А.В. Дмитриева, А.К. Зайцева, Б.И. Хасана, А.И. Шипилова рассматриваются психологические подходы к изучению и предупреждению конфликтов, конфликтных ситуаций. Вопросы эти еще не изучены полностью, хоть научных трудов уже создано немало. До сих пор остается нерешенной проблема определения методических основ профилактики и разрешения конфликтов между педагогами и родителями в школах.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в значимости и необходимости повышения требований к деятельности школы на этапе улучшения образования в связи с изменениями, происходящими в обществе. Из-за определенных изменений, которые происходят сейчас в России, усилилось кризисное состояние экономики, политики, социальной сферы. Конфликты, конфликтные ситуации в различных областях жизнедеятельности создали большое количество проблем объективного и субъективного характера, приводящих людей к психологическим срывам, нервным заболеваниям. Задачи подобного типа не редко отмечаются в образовательных учебных заведениях, и, конечно же, в школах. Однако аспекту целенаправленной профилактики и разрешения конфликтных ситуаций между педагогами и родителями в школах до сих пор не уделялось должного внимания. Именно поэтому одной из важнейших и актуальных задач на сегодняшний день, стоящей перед системой образования, является создание условий, направленных на профилактические действия по предупреждению конфликтов и успешному их разрешению в образовательных учреждениях.
Из актуальности вытекает противоречие между объективными требованиями повысить уровень профилактической работы по предупреждению конфликтов и их и разрешению между родителями и педагогами школы и недостаточной проработкой ее в современной педагогической науке.
Проблема - каковы причины и профилактика конфликтов между родителями и педагогами школы?
Объект - конфликтное взаимодействие между родителями и педагогами.
Предмет - процесс выявления причин и профилактики конфликтов между родителями педагогами школы.
Исходя из вышеизложенного, была поставлена цель работы - выявить причины возникновения конфликтных ситуаций между родителями и педагогами школы.
Гипотеза - основными причинами конфликтов между педагогами школы и родителями являются: невыполнение обязанностей по воспитанию со стороны родителей и невыполнение качественно работы со стороны педагогов.
В соответствии с проблемой и целью были сформулированы следующие задачи для раскрытия темы:
1) раскрыть понятие, содержание и причины конфликтов;
2) разобрать особенности конфликтов между родителями и педагогами школы;
3) рассмотреть способы и методы разрешения конфликтов между родителями и педагогами школы;
4) описать методы и методики исследования конфликтов между родителями и педагогами в МБОУ СОШ №18;
5) проанализировать результаты исследования конфликтов между родителями и педагогами МБОУ СОШ №18;
6) разработать рекомендации по профилактике конфликтов между родителями и педагогами в МБОУ СОШ №18.
Методами исследования для достижения данных задач были использованы: изучение и анализ литературы интернет - источников по данной теме, обобщение информации, систематизация теоретического материала, наблюдение, анализ, анкетирование, тестирование, статистические и математические методы обработки данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Образование как социокультурная разработка считается не только источником умственного достояния, но и значительным обстоятельством регулирования и гуманизации общественной практики и отношений между индивидами. Однако, действительность порождает множество противоречий и конфликтных ситуаций в сфере образования, в частности в школах, выход из которых требует специальной подготовки родителей и педагогов школы.
Действительность такова, что конфликты стали неотъемлемой частью жизни. На фоне общего уровня конфликтности современного общества особого внимания требует готовность и способность педагога использовать конфликтологические знания, умения и навыки в профессиональной деятельности для предупреждения и разрешения различных межличностных конфликтов, возникающих в образовательном процессе
общеобразовательного учреждения с родителями учеников. Факторами появления конфликтных ситуаций становятся как разногласия в вопросах обучения, так и отсутствие желание, а главное неумение слушать оппонента, враждебное восприятие критики, личные мотивы, банальная усталость.
Доказано, что, так как базисом конфликта не редко является противоречие, которое подчиняется конкретным алгоритмам, родители и педагоги не обязаны избегать конфликтов, а, зная характер их появления, применять определенные механизмы влияния для успешного их разрешения в различных ситуациях. Одним из методов разрешения конфликтов между родителями и педагогами школы являются переговоры.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы на тему «Причины и профилактика конфликтов между родителями и педагогами школы» были решены такие задачи, как раскрыть понятие, содержание и причины конфликтов; разобрать особенности конфликтов между родителями и педагогами школы; рассмотреть способы и методы разрешения конфликтов между родителями и педагогами школы; описать методы и методики исследования конфликтов между родителями и 47
педагогами в МБОУ СОШ №18; проанализировать результаты исследования конфликтов между родителями и педагогами МБОУ СОШ №18; разработать рекомендации по профилактике конфликтов между родителями и педагогами в МБОУ СОШ №18.
Поставленная перед данной работой цель - выявить причины возникновения конфликтных ситуаций между родителями и педагогов школы - достигнута. Также были разработаны рекомендации по профилактике конфликтов между педагогами и родителями школы, реализация которых приведет конфликтующие стороны к сотрудничеству и обеспечит повышение взаимопонимания между родителями и педагогами в школе.
Вследствие проделанной работы были сделаны следующие выводы:
1. Конфликт - это особый феномен взаимодействия людей, наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих во время данного взаимодействия, которые стороны стремятся урегулировать с помощью убеждения или действий на фоне проявления эмоций. Основными составляющими конфликтов являются: структура конфликта, которая включает в себя субъект, объект, предмет, участников конфликта; типология конфликтов; функции конфликта деструктивную и конструктивную; причины (источники) возникновения конфликтов и стадии протекания конфликта.
2. Из-за конфликтного взаимодействия, участниками которого являются педагоги с одной стороны и родители с другой, любое мероприятие школы находится под угрозой и ухудшается процесс обучения и другие процессы. Это оказывает негативное воздействие не только на тех, кто участвует в конфликте, но и на тех, кто их окружает. Поэтому существует надобность в актуальной диагностике и профилактике всех происходящих конфликтных ситуаций. Благодаря этому удастся повысить качество учебного процесса. Таким образом, все участники данного конфликта (педагоги, родители, ученики) смогут сконцентрировать свое внимание на прямых обязанностях, а не на конфликтном взаимодействии.
3. Педагогический конфликт - сложное явление, происходящее, как правило, в силу объективных и субъективных причин.
Возникают подобные конфликты по следующим причинам: социально экономическим, положением педагогов, условиями педагогической деятельности, субъективным причинам, поведение участников учебно - воспитательного процесса.
4. Рекомендации по профилактике конфликтов между родителями и педагогами школы достаточно эффективны в использовании. Систематическое и целенаправленное использование и применение данных рекомендаций будет способствовать эффективному предупреждению и разрешению конфликтов между родителями и педагогами.
Таким образом, следует отметить, что предупреждение и профилактика конфликтов между родителями и педагогами школы является важнейшей составляющей для успешных взаимоотношений всех участников образовательного процесса. Любой конфликт - это сложный динамический процесс, который зачастую несет в себе деструкцию отношений между людьми на эмоциональном, когнитивном или поведенческом уровне. Именно поэтому важно уметь управлять конфликтными ситуациями между родителями и педагогами школы, предотвращая деструктивные и адекватно разрешая конструктивные конфликты.


1. Акимова Е.Е. Педагогические основы использования конфликта в образовательном процессе. - М.: «Педагогика», 2017. - 22 с.
2. Андриади И.П. Конфликты, причины их возникновения и некоторые аспекты педагогического вмешательства в конфликт. - М.: «Педагогика»,
2015. - 22 с.
3. Анцупов А.Я. Шипилов А.И. Конфликтология: Эксмо, 2018. - 512с.
4. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. - СПб.: Питер, 2016. - 304 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога/ А.Я. Анцупов, А.И.Шипилов - СПб: Питер, 2017.
6. Аралова М.А. Формирование коллектива ОУ. Психологическое сопровождение. ООО «ТЦ Сфера», 2015.
7. Афонькова В. М. Конфликт в процессе воспитания школьников //М.,
2016.
8. Базелюк В.В. Теория и практика подготовки будущего учителя к управлению конфликтами в образовательном процессе школы: учеб.пособие/В.В. Базелюк Челябинск: ЧГПУ, 2018.
9. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Пер. с англ. СПб.: Лениздат, 2016. - 400 с.
10. Бодалев А.А. Личность и общение [Текст]. - М., 2018.
11. Бородкин. Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: Конфликт! [Текст]. -
Новосибирск: Наука, 2017.
12. Вердербер Р. Психология общения / Пер. с англ. Р. Вердербер, К. Вердербер [Текст]. - 11-е издание. - М.: Нева, 2015.
13. Волкова Н.Д. Конфликтология/ Н.Д. Волкова: Академический
проспект, 2017.- 400 с.
14. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2018.
15. Гессен С.И. Основы педагогики. - М., 2015...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ