Введение 3
ГЛАВА 1. СВОЙСТВА И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВИРУСОВ 5
1.1. Строение вирусов 5
1.2. Взаимодействие вирусов с клетками хозяев 7
1.3. Классификация вирусов 8
1.4. Роль вирусов в жизни человека 11
ГЛАВА 2. ВИДЫ ВИРУСНЫХ БОЛЕЗНЕЙ ЧЕЛОВЕКА 13
2.1. Общие понятия о вирусных болезнях 13
2.3. Самые распространенные вирусные болезни 13
2.2. Профилактика вирусных болезней 19
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО БИОЛОГИИ
« ВИРУСНЫЕ БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА. .22
ГЛАВА 4. КОНСПЕКТ УРОКАНА ТЕМУ: «ИЗУЧЕНИЕ ВИРУСНЫХ
БОЛЕЗНЕЙЧЕЛОВЕКА» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Кризис здоровья - известный фактор. Здоровье, как и любое научное понятие, имеет историческую характеристику, изменяясь по мере цивилизации [15].Вызываемые вирусами болезни, передаются от больных к здоровым и очень быстро разносятся. Существуют подтверждения, что вирусы являются причиной разных хронических болезней.
Организм человека подвержен заболеваниям и инфекциям. Ученые давно пытались выявить причину многих заболеваний, но этого сделать не удавалась, даже, когда определили симптомы и течение заболевания, причину найти так и не могли. И только в конце девятнадцатого века появился такой термин, как "вирусы".Вирусы этонеклеточные формы жизни, возбудители многочисленных и известных заболеваний человека и животных.После открытия вирусов, биология стала нуждаться в дополнительной науке. Так появилась новая для человека наука - вирусология.
Вирусразвивается только после попадания в клетку организма. Без него они просто находятся в состоянии покоя и не вызывают серьезные болезни человека.Болезнь - это состояние организма, выраженное в нарушении его нормальной жизнедеятельности, продолжительности жизни. Представления о болезнях менялись на протяжении всей истории медицины [12].
Актуальность темы: изучение вирусологии в школьном курсе биологии как никогда актуально. Так как знания, полученные на уроках, в будущем пригодятся школьникам во взрослой жизни.
Цель работы:разработать методику обучения вирусных болезней человека в школе.
Задачи:
- Изучить литературу о вирусах и вирусных болезнях человека.
-Разработать элективный курс и урок на тему: «Вирусные болезни человека».
Объект исследования: процесс обучения и воспитания школьников по биологии.
Предмет исследования: изучение вирусных болезней человека в школьном курсе биологии.
Человек всю жизнь сидит на диете, занимается спортом, кушает здоровую пищу, отказывает себе в удовольствиях ради здорового сердца, чтобы потом умереть от гриппа или кори. А все это потому, что не все выполняют элементарных мер предосторожности. Своей беспечностью человек довел ситуацию с болезнями до предела.
В даннойкурсовой работе было рассмотрено понятие,вирус, изучены виды наиболее распространенных вирусных заболеваний и ознакомление с общими характерными признаками болезней, и какие заболевания изучаются в школе и их профилактика. Разработан элективный курс для учащихся 9 класса. Тема вирусов очень обширная и говорить о ней можно бесконечно, тем более каждый год ученые обнаруживают новые и получают новые знания.
Болезнь начинается с проникновения микробов в организм человека. Если защитная система не в состоянии подавить болезнетворные бактерии, то развивается вирусное заболевание.
Развитие медицинских технологийповысили качество жизни человека и продлили его жизнь на долгие годы. Но ухудшение экологии и образа жизни оказались сами по себе серьёзным нежелательным фактором, избежать воздействия которого невозможно, не отказавшись от различных благ, предлагаемых техногенной цивилизацией.
С болезнями бороться надо. Нужно внимательное отношение к себе и окружающим людям, а также профилактика и правильное лечение. Надо запомнить, что онкологические болезни провоцируются именно инфекциями, а это в настоящее время самое страшное для нашего человечества заболевание.
1. Абрикосова, Л.И., Восстановление после вирусных инфекций - М. : Центрполиграф ; 2015. - 192 с.
2. Жданов, В. М., Гайдамович С. Я. Вирусология, - М. : 2014. - 480 с.
3. Йоргенсен, Д.Х.,«Микробиологический справочник», - М. : Эгмонт; 2011.- 345с.
4. Колман, М.У., Вирусная инфекция, - М. : Эгмонт ; 2012. - 285с.
5. Колесов, Д.В., Основа гигиены и санитарии. Учебное пособие для 910 классов средней школы. Факультативный курс, - М. : Просвещение 1, 2009. -235 с.
6. Коротяев, А.И., Медицинская микробиология, иммунология и
вирусология : Учебник для мед. Вузов, - СПб. : Спец Лит ; 2012. - 591 с.
7. Марри, П. Р., «Клиническая микробиология», - М. : Эгмонт ; 2006. - 204 с.
8.Осипова, Л.В., Внутрибольничная инфекция, - М. : ГЭОТАР-Медиа ; 2014. - 399 с.
9. Поздеев, О.К., Медицинская микробиология : учеб. пособие для мед. вузов / О. К. Поздеев; под ред. В. И. Покровского., - М. : ГЭОТАР-Медиа ; 2010 .- 765 с.
10. Пиневич, А. В., Сироткин А. К., Гаврилова О. В., Потехин А. А., Вирусология, - М. : ГЭОТАР-Медиа ; 2013. - 432 с.
11. Сергеев, В.А., Орлянкин Б.Г., Репродукция вирусов, - М. : Колос ; 1983. - 336с.
12. Филдс, Б. Д., Вирусология : учебник, - М. : Колос ; 1989. - 1440 с.
13.Честнова, Т.В., Смольянинова О.Л., Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. Учебное пособие для вузов / Т.В. Честнова, О.Л. Смольянинова., - М. : Просвещение ; 2008. - 189с.