ВЕБ-ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
|
Введение 3
Глава 1. Информационное взаимодействие родителей с ДОУ 6
1.1. Принципы организации обратной связи с родителями в ДОУ 6
1.2. Веб-технологии для организации обратной связи 12
1.3. Инструментарий обратной связи 17
Глава 2. Разработка форм, обеспечивающих обмен информации ДОУ с родителями воспитанников средствами веб-технологий 24
2.1. Разработка форм обратной связи между родителями и ДОУ 24
2.2. Описание созданных форм 27
2.3. Инструкция для использования и внедрения разработанных форм,
организующих обратную связь родителей дошкольников с ДОУ 35
Заключение 74
Список источников и литературы 76
Глава 1. Информационное взаимодействие родителей с ДОУ 6
1.1. Принципы организации обратной связи с родителями в ДОУ 6
1.2. Веб-технологии для организации обратной связи 12
1.3. Инструментарий обратной связи 17
Глава 2. Разработка форм, обеспечивающих обмен информации ДОУ с родителями воспитанников средствами веб-технологий 24
2.1. Разработка форм обратной связи между родителями и ДОУ 24
2.2. Описание созданных форм 27
2.3. Инструкция для использования и внедрения разработанных форм,
организующих обратную связь родителей дошкольников с ДОУ 35
Заключение 74
Список источников и литературы 76
В современном мире активно развиваются информационные технологии (ИТ). Почти в каждом виде деятельности человека происходит внедрение ИТ, позволяющее упростить выполнение поставленных задач перед работниками. В стороне не остается и система образования [11].
Свою учебную деятельность дети начинают с детских садов - это первое воспитательное учреждение, которое помогает детям подготовиться к школе. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Различные формы воспитания дошкольников, высокая квалификация педагогов, интересное преподавание учебного материала для дошкольников - все это не поможет достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Поэтому смело можно сказать, что детские сады активно сотрудничают с родителями своих воспитанников [4].
В соответствии с Законом «Об образовании» и «Типовым положением о ДОУ», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) новые формы для взаимодействия [55].
В настоящее время связь ДОУ с представителями воспитанников предполагает не только обмен информацией, т.е. оповещение родителей о каком-либо изменении или событии, но и также вовлекает семьи в образовательный процесс дошкольников, помогает повысить компетентность в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) дает возможность, по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью создания единого образовательного пространства [54].
Взаимодействие ДОУ с представителями воспитанников традиционно поддерживается в виде собраний, консультативных материалов, участия в совместных конкурсах и праздниках. Но, к сожалению, этого недостаточно для современных родителей. Из-за нехватки времени посещения данных мероприятий, многие родители не обладают информацией, которая была передана педагогами. Поэтому ДОУ необходимо использование и внедрение в деятельность с представителями воспитанников разнообразных интерактивных методов. Идея работы с родителями с помощью интерактивных методов подразумевает не только установление контактов с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве родители лучше бы воспринимали советы педагога, становясь более открытыми для восприятия новой информации [14].
Использование разнообразных форм работы могут дать определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали бы активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создалась бы атмосфера взаимоуважения.
Вышеизложенное указывает на проблему: как веб-технологии будут содействовать при организации обратной связи ДОУ с представителями воспитанников?
В связи с вышесказанным, актуальным является рассмотрение темы ВКР: «Веб-технологии для организации обратной связи с представителями воспитанников дошкольной образовательной организации».
Объект: процесс взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
Предмет: интерактивные формы, созданные веб-технологий, для организации обратной связи педагогов ДОУ с представителями воспитанников.
Цель: организовать обратную связь ДОУ с представителями воспитанников средствами веб-технологий.
Задачи:
1) рассмотреть общие принципы организации обратной связи представителей воспитанников с ДОУ;
2) проанализировать веб-средства для организации дистанционного взаимодействия педагогов ДОУ с родителями;
3) разработать различные формы, обеспечивающие обмен информации ДОУ с родителями воспитанников с помощью веб-технологий;
4) создать инструкции для использования и внедрения разработанных форм в деятельность ДОУ.
Методы исследования: анализ научной литературы по теме ВКР, метод моделирования, метод сравнения, сбор и изучение практической информации.
О новизне исследования свидетельствует возможность использования современных информационных веб-технологий при организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников с целью проявления родительского интереса к образовательному процессу дошкольников, быстрой передачи необходимой информации, а также возможностью экономии времени.
Практическая значимость разрабатываемых интерактивных форм заключается в возможности значительного углубления воздействия педагога на родителей для сотрудничества в образовательном процессе дошкольников, а также для быстроты передачи различной информации. Интерактивные формы, созданные веб-технологиями, будут полезны педагогам ДОУ, их применение позволит владеть современными педагогическими технологиями и новыми методиками, а также быть современным воспитателем в глазах родителей.
Свою учебную деятельность дети начинают с детских садов - это первое воспитательное учреждение, которое помогает детям подготовиться к школе. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Различные формы воспитания дошкольников, высокая квалификация педагогов, интересное преподавание учебного материала для дошкольников - все это не поможет достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Поэтому смело можно сказать, что детские сады активно сотрудничают с родителями своих воспитанников [4].
В соответствии с Законом «Об образовании» и «Типовым положением о ДОУ», одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать ДОУ (дошкольные образовательные учреждения) новые формы для взаимодействия [55].
В настоящее время связь ДОУ с представителями воспитанников предполагает не только обмен информацией, т.е. оповещение родителей о каком-либо изменении или событии, но и также вовлекает семьи в образовательный процесс дошкольников, помогает повысить компетентность в вопросах охраны и укрепления здоровья детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) дает возможность, по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью создания единого образовательного пространства [54].
Взаимодействие ДОУ с представителями воспитанников традиционно поддерживается в виде собраний, консультативных материалов, участия в совместных конкурсах и праздниках. Но, к сожалению, этого недостаточно для современных родителей. Из-за нехватки времени посещения данных мероприятий, многие родители не обладают информацией, которая была передана педагогами. Поэтому ДОУ необходимо использование и внедрение в деятельность с представителями воспитанников разнообразных интерактивных методов. Идея работы с родителями с помощью интерактивных методов подразумевает не только установление контактов с родителями, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве родители лучше бы воспринимали советы педагога, становясь более открытыми для восприятия новой информации [14].
Использование разнообразных форм работы могут дать определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали бы активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создалась бы атмосфера взаимоуважения.
Вышеизложенное указывает на проблему: как веб-технологии будут содействовать при организации обратной связи ДОУ с представителями воспитанников?
В связи с вышесказанным, актуальным является рассмотрение темы ВКР: «Веб-технологии для организации обратной связи с представителями воспитанников дошкольной образовательной организации».
Объект: процесс взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников.
Предмет: интерактивные формы, созданные веб-технологий, для организации обратной связи педагогов ДОУ с представителями воспитанников.
Цель: организовать обратную связь ДОУ с представителями воспитанников средствами веб-технологий.
Задачи:
1) рассмотреть общие принципы организации обратной связи представителей воспитанников с ДОУ;
2) проанализировать веб-средства для организации дистанционного взаимодействия педагогов ДОУ с родителями;
3) разработать различные формы, обеспечивающие обмен информации ДОУ с родителями воспитанников с помощью веб-технологий;
4) создать инструкции для использования и внедрения разработанных форм в деятельность ДОУ.
Методы исследования: анализ научной литературы по теме ВКР, метод моделирования, метод сравнения, сбор и изучение практической информации.
О новизне исследования свидетельствует возможность использования современных информационных веб-технологий при организации взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников с целью проявления родительского интереса к образовательному процессу дошкольников, быстрой передачи необходимой информации, а также возможностью экономии времени.
Практическая значимость разрабатываемых интерактивных форм заключается в возможности значительного углубления воздействия педагога на родителей для сотрудничества в образовательном процессе дошкольников, а также для быстроты передачи различной информации. Интерактивные формы, созданные веб-технологиями, будут полезны педагогам ДОУ, их применение позволит владеть современными педагогическими технологиями и новыми методиками, а также быть современным воспитателем в глазах родителей.
В ходе проведенной работы был осуществлен теоретический анализ обратной связи. Рассмотрены понятия обратной связи, критерии, принципы ее организации в дошкольных образовательных учреждениях, а также были проанализированы веб-средства для организации взаимодействия ДОУ с родителями дошкольников.
Практическая часть демонстрирует разработанные формы обратной связи родителей с педагогами старшей группы «Капелька» Галкинского детского сада:
У сообщество в социальной сети «Вконтакте»;
У блог;
У групповой чат в мессенджере WhatsApp;
У анкета по вопросам трудового воспитания средствами Гугл-форм;
У тестирование «Нравственное воспитание дошкольника», организованное средствами быстрого опроса Kahoot;
У опрос на тему «Детский сад глазами родителей», разработанный при помощи веб-средства Plickers.
Также в ВКР разработаны инструкции для использования и внедрения разработанных форм в деятельность ДОУ.
Содержание выпускной квалификационной работы и разработанные формы средствами веб-технологий для организации обратной связи между представителями воспитанников и ДОУ подтверждают значимость применения таких методов при работе с семьями дошкольников.
В целом можно сделать вывод, что данная выпускная квалификационная работа по организации обратной связи родителей воспитанников с педагогами ДОУ позволила узнать возможности современных веб-сервисов и познакомить с ними сотрудников детских садов, так как информационные технологии не перестают развиваться и предоставлять новые и удобные функции, позволяющие сэкономить время и педагогов, и родителей воспитанников.
Таким образом, в ходе проведенной работы была достигнута поставленная цель и решены задачи.
Практическая часть демонстрирует разработанные формы обратной связи родителей с педагогами старшей группы «Капелька» Галкинского детского сада:
У сообщество в социальной сети «Вконтакте»;
У блог;
У групповой чат в мессенджере WhatsApp;
У анкета по вопросам трудового воспитания средствами Гугл-форм;
У тестирование «Нравственное воспитание дошкольника», организованное средствами быстрого опроса Kahoot;
У опрос на тему «Детский сад глазами родителей», разработанный при помощи веб-средства Plickers.
Также в ВКР разработаны инструкции для использования и внедрения разработанных форм в деятельность ДОУ.
Содержание выпускной квалификационной работы и разработанные формы средствами веб-технологий для организации обратной связи между представителями воспитанников и ДОУ подтверждают значимость применения таких методов при работе с семьями дошкольников.
В целом можно сделать вывод, что данная выпускная квалификационная работа по организации обратной связи родителей воспитанников с педагогами ДОУ позволила узнать возможности современных веб-сервисов и познакомить с ними сотрудников детских садов, так как информационные технологии не перестают развиваться и предоставлять новые и удобные функции, позволяющие сэкономить время и педагогов, и родителей воспитанников.
Таким образом, в ходе проведенной работы была достигнута поставленная цель и решены задачи.





