Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЕБ-КВЕСТ ПО БИОЛОГИИ «ЦАРСТВО ГРИБОВ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ IT-ТЕХНОЛОГИЙ

Работа №93855

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
218
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ 8
1.1 Требования современного общества к результатам образования 8
1.2 Сущность основных понятий 11
ГЛАВА 2. ВЕБ-КВЕСТ ПО БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ IT-ТЕХНОЛОГИЙ 14
2.1. Применение веб-квеста с использованием IT-технологий в образовательном процессе 14
2.2 Сущность веб-квеста по биологии «Царство грибов» как средство развития познавательного интереса обучающихся с использованием IT-
технологий 18
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ,
СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ 26
3.1 Технология проектирования 26
3.2 Психолого-педагогические условия реализации дипломной работы «Веб­
квест по биологии «Царство грибов» как средство развитие познавательного интереса обучающихся с использованием IT-технологий» 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 43

Современная система российского образования предъявляет новые требования к результатам образования. В связи с этим, изменяются подходы к обучению, сама цель которого состоит в том, что обучающихся педагог должен не учить, то есть не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя, а научить учится самостоятельно.
Результатом самостоятельного обучения является саморазвитие, само­познание, самоуправление, самосовершенствование, самоопределение, само­реализация обучающихся, всё это приводит к развитию познавательного ин­тереса [3].
Таким образом, необходимо уделять большое внимание развитию по­знавательного интереса обучающихся, чтобы более эффективно осуществ­лять цель обучения.
Система российского образования перешла на Федеральный государ­ственный образовательный стандарт основного общего образования (далее ФГОС ООО). В основу разработки ФГОС ООО положена цель, предусматри­вающая отказ от копирования западных моделей образования. ФГОС ООО включает в себя ряд требований, одним из которых является, требование к результатам освоения Основной образовательной программы основного об­щего образования (далее ООП ООО) [32].
Стоит заметить, что в основе ФГОС ООО лежит системно­деятельностный подход, который предусматривает: проектирование и кон­струирование социальной среды развития обучающихся в системе образова­ния; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образова­нию; активной учебно-познавательной деятельности обучающихся, через развитие познавательного интереса и построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей всех обучающихся [33].
Кроме этого, системно-деятельностный подход предполагает, ориента­цию на результаты образования как системообразующий компонент ФГОС ООО, где развитие личности обучающихся на основе усвоения универсаль­ных учебных действий (далее УУД), познания и освоения мира составляет цель и важнейший результат образования. В свою очередь, результат обуче­ния, может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (Н. А. Бернштейн называл её «коррекцией», П. К. Анохин - «обратной ориента­цией») [3].
Следовательно, системно-деятельностный подход, предполагает орга­низацию учебно-познавательного процесса, в котором обучающиеся будут реализовывать активную, в максимальной степени самостоятельную учебно­познавательную деятельность, которая должна быть обусловлена развитием познавательного интереса, посредством применения на учебных занятиях различных педагогических технологий с применением информационно­коммуникативных технологий (далее IT-технологий). Существенная особен­ность данного подхода - уход от информационно-репродуктивного знания к знанию действия, воспитание и развитие качеств личности, отвечающих тре­бованиям современного информационного общества, а также переход к со­циальному проектированию, конструированию в системе школьного образо­вания на основе разработки содержания и IT-технологий в педагогическом процессе. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что современ­ной школе нужен учитель, который не является «транслятором» знаний, а ор­ганизует спланированную, самостоятельную учебно-познавательную дея­тельность, через развитие познавательного интереса обучающихся [9].
Для реализации системно-деятельностного подхода, необходимо вклю­чать обучающихся в самостоятельную учебно-познавательную работу, это можно осуществлять через развитие познавательного интереса, посредством применения на уроках различных веб-квестов, реализуемых с применением IT- технологий. Тем не менее, механизмы развития познавательного интере­са не в полной мере отработаны в основной школе, при освоении основного уровня биологического образования, по ряду причин: в большинстве школ учебно-методический комплекс (далее УМК) соответствует государственно­му образовательному стандарту Российской Федерации (далее ГОС РФ), 2004 года, что не соответствует современным результатам образования; в ра­боте учителей биологии преобладает традиционное обучение (не применяют IT-технологии) [35].
Собственно, по ряду причин, которые указаны выше, было проанали­зировано применение веб-квеста с использованием IT-технологий как сред­ство развития познавательного интереса обучающихся. При кажущемся оби­лии учебно-методического материала, приходится признавать, что конкрет­ного фактического материала, который бы содействовал развитию у обуча­ющихся интереса к теоретическим и практическим знаниям по биологии - нет. В свою очередь, в соответствии с системно-деятельностным подходом, в организации учебного процесса главное место отводится максимально само­стоятельной, активной деятельности обучающихся, через развитие познава­тельного интереса. Следовательно, учебный процесс, должен предусматри­вать разнообразные задания, являющиеся основополагающими в развитии познавательного интереса.
Однако возникает ряд противоречий:
• между необходимостью развития познавательного интереса обучаю­щихся для включения их в самостоятельную, познавательную работу на уро­ках биологии, и недостаточностью использования технологий развития по­знавательного интереса обучающихся частью педагогов;
• между необходимостью внедрения веб-квестов с использованием IT- технологий на уроках биологии для получения более качественного резуль­тата образования обучающихся и недостаточным количеством заданий в виде веб-квестов в учебно-методическом комплексе курса биологии.
Данные противоречия указывают на проблему: недостаточность разра­ботанности заданий в виде веб-квеста с применением IT-технологий, направленных на развитие познавательного интереса обучающихся на уроках биологии.
Тема дипломной работы: Веб-квест по биологии «Царство грибов» как средство развития познавательного интереса обучающихся с использованием IT-технологий.
Объект исследования: процесс обучения биологии в школе.
Предмет: Веб-квест по биологии с использованием IT-технологий как средство развития познавательного интереса обучающихся.
Цель: изучить особенности применения веб-квеста по биологии «Цар­ство грибов» с использованием IT-технологий как средство развития позна­вательного интереса обучающихся.
Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) изучить сущность понятия развитие познавательного интереса и выявить педагогические пути его развития (формы, методы, средство, техно­логии обучения);
2) рассмотреть сущность веб-квеста с использованием IT- технологий и особенности применения в учебном процессе, а также историю внедрения;
3) описать технологию проектирования веб-квеста по биологии «Царство грибов» с использованием IT-технологий, направленного на разви­тие познавательного интереса обучающихся на уроках биологии;
4) разработать веб-квест по биологии «Царство грибов» как сред­ство развитие познавательного интереса обучающихся с использованием IT- технологий и осуществить апробацию в условиях прохождения педагогиче­ской практики и, при необходимости, внести коррекцию, представить каче­ственный и количественный анализ реализации веб-квеста;
5) описать психолого-педагогические условия реализации веб­квеста по биологии «Царство грибов» с использованием IT-технологий, направленного на развитие познавательного интереса обучающихся.
Среди многообразия проблем преподавания биологии в основной шко­ле все большее внимание педагогов сосредоточено на проблеме развития по­знавательного интереса обучающихся. Для того чтобы разобраться в этой проблеме, нужно проанализировать такие понятия как: «познавательный ин­терес», «учебно-познавательная деятельность», «активность», «IT- технологии», «веб-квест».
Таким образом, веб-квест с использованием IT-технологий необходимо применить при работе обучающихся на уроках биологии, так как он позволя­ет обучающимся приобретать знания, которые не достигались при использо­вании традиционных технологий, а также позволяет развивать у обучающих­ся познавательный интерес. Благодаря активному применению на уроках биологии веб-квеста с использованием IT-технологий у обучающихся будет развиваться познавательный интерес.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для развития познавательного интереса на уроках биологии в 5 классе можно применять веб-квест по биологии «Царство грибов» как средство раз­вития познавательного интереса обучающихся с использованием IT- технологий. Веб-квест с использованием IT-технологий выступает как один из способов организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся по достижению конкретного предметного и межпредметного результатов, ориентированный на интерес обучающихся, на творческую са­мореализацию развивающейся личности.
Многообразие веб-квестов с использованием IT-технологий раскрывает широкие возможности их применения в образовательном процессе, так как именно они помогают достичь тех образовательных результатов, которые за­ложены в основе ФГОС ООО. Веб-квест с использованием IT-технологий ориентирован на самостоятельную работу обучающихся, что является зало­гом успешного развития познавательного интереса.
В качестве основных особенностей веб-квеста с использованием IT- технологий можно рассматривать высокую степень самостоятельности, ини­циативности обучающихся и их познавательной мотивированности, приобре­тение обучающимися опыта исследовательской деятельности, межпредмет­ная интеграция знаний, умений и навыков.
Таким образом, применение веб-квеста с использованием IT- технологий в обучение поощряет, усиливает истинное учение со стороны обучающихся, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределе­ния, развивает познавательный интерес, позволяет реализовать такой прин­цип обучения как связь практики с теорией.


1. Абрамова Г. С. Возрастная психология : учебник и практикум для академического бакалавриата - 2-е изд., испр. и доп. / Г. С. Абрамова. - М. : Юрайт, 2016. - 811 с. - Текст: непосредственный.
2. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуни­кативной и социокультурной компетенции. Тезисы докладов I Международ­ной научно-практической конференции / М. В. Андреева - М. : 2016. - 43 с.
3. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов : учеб. пособ. / А. Г. Асмолов. - М. : Академия, 2016. - 34 с. - Текст: непосредственный.
4. Бабанский Ю. К. Педагогика : учеб. пособ. для студентов пед. ин- тов. / Ю. К. Бабанский. - М. : Просвещение, 2016. - 608 с. - Текст: непосред­ственный.
5. Будаева Т. И. Инновационный потенциал молодого педагога :
проблемы и пути решения / Преподаватель XXI век. - 2018. - N 2. - 36 с. -
Текст: непосредственный.
6. Батракова С. Н. Психолого-педагогические основы урока : Ме­тод. указания для студентов факультета психологии. / С. Н. Батракова -
Яросл. гос. ун-т. : Ярославль, 2016. - 22 с. - Текст: непосредственный.
7. Беликов В. А. Образование. Деятельность. Личность : моногра­фия. / В. А. Беликова. - М. : Академия Естествознания, 2016. - 340 с. - Текст: непосредственный.
8. Божович Е. Д. Психолого-педагогические требования к совре­менному уроку : учеб. - метод. пособ. / Е. Д. Божович - М. : Советская педа­гогика. 2016. - 41 с. - Текст: непосредственный.
9. Будаева, Т. И. Инновационный потенциал молодого педагога :
проблемы и пути решения // Преподаватель XXI век. - 2016. - . 32-36 с. - Текст: непосредственный.
10. Быховский Я. С. Как создать веб-квест для самостоятельной ра­боты учащихся - URL: http://teacher.fio.ru/news.php?n=59&c=1529 (дата об­ращения: 15.11.2019) - Текст: электронный.
11. Данилов М. А. Воспитание у школьников самостоятельности и творческой активности в процессе обучения : учеб. пособ. / М. А. Данилов - М. : Советская педагогика. Дополн., 2016. - 240 с. - Текст: непосредствен­ный.
12. Дробышева О. А. Я-концепция творческого саморазвития : Пси­хология в России и за рубежом. / О. А. Дробышева - СПб., 2016. - 131 с. - Текст: непосредственный.
13. Ефимов П. П. Интерактивные методы обучения — основа инно­вационных педагогических технологий : материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). / П. П. Ефимов, И. О. Ефимов — Казань, пере- раб., 2014. - 73 с. - Текст: непосредственный.
14. Зверева Г. Ю. Развитие у школьников мотивации к учению : учеб. пособ. / Г. Ю. Зверева - М. : Педагогика, 2015. - 792 с. - Текст: непо­средственный.
15. Зимняя И. А. Педагогическая психология : учеб. для вузов / И. А. Зимняя - М. : Логос, перераб., 2016. - 384 с. - Текст: непосредственный...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ