Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

Работа №93809

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
154
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТНАЯ ПОЗИЦИЯ
ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5
1.1. Понятие «антитеррористическая личностная позиция» 5
1.2. Показатели сформированности у обучающихся
антитеррористической личностной позиции 12
1.3. Основные направления по формированию антитеррористической
личностной позиции обучающихся 14
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТНОЙ
ПОЗИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 21
2.1. Формирование антитеррористической личностной позиции
обучающихся в образовательной организации 21
2.2. Формирование антитеррористической личностной позиции
обучающихся на уроках «Основ безопасности жизнедеятельности» 31
2.3 Методические рекомендации по формированию антитеррористической личностной позиции обучающихся 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68

В настоящее время терроризм рассматривается мировым сообществом как одна из опаснейших глобальных проблем современности. Несмотря на принимаемые меры, в Российской Федерации экстремизм и терроризм полу­чили распространение (например, Керченский стрелок, теракты в метро Санкт-Петербурга и Москвы, теракт в Беслане и т.д.). Эти явления провоци­руют состояние нестабильности в обществе и наводят панику. Таким обра­зом, можно сделать вывод, что терроризм является вызовом национальной безопасности, источником рисков и угроз для общества в целом и для каждо­го отдельного человека.
На сегодняшний день нашим государством выстроена политика анти- террористической защищенности. Пятого октября 2010 года Дмитрий Ана­тольевич Медведев подписал «Концепцию противодействия терроризму в Российской Федерации», которая есть в открытом доступе в сети Интернет [27]. В ней определены основные принципы государственной политики в об­ласти противодействия терроризму в Российской Федерации, цель, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противо­действия терроризму в Российской Федерации. В декабре 2018 года Влади­мир Владимирович Путин утвердил «Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы». Главной целью плана является «снижение уровня радикализации различных групп на­селения, прежде всего молодежи, и недопущение их вовлечения в террори­стическую деятельность».
В связи с этим перед государством и его социальными институтами, например, школой, становится актуальной необходимость формирования и развития антитеррористического мировоззрения, начиная со школы. Наибо­лее доступным путем формирования антитеррористического мировоззрения у обучающихся является информирование их об угрозах и рисках безопасно­сти, которые несет терроризм, воспитания уважительного отношения к раз­личным культурам и религиям, гражданственности и патриотизма. Немалую роль здесь играет выработка умения вести диалог, взаимодействовать в по- ликультурном межконфессиональном обществе.
Просветительская работа среди детей об угрозах террористических действий, ведётся в рамках курса ОБЖ. Федеральный государственный обра­зовательный стандарт одним из требований к программному содержанию предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и личностным резуль­татам освоения программы ставит задачу формирования антитеррористиче- ской личностной позиции у обучающихся, что предполагает не только теоре­тическую, но и практическую готовность к действиям при террористических актах.
Проблема исследования: какие методы формирования антитеррори- стической личностной позиции обучающихся будут наиболее эффективны в работе преподавателя?
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в образова­тельной организации.
Предмет исследования: процесс формирования антитеррористической личностной позиции обучающихся.
Цель исследования: разработка методических рекомендаций по фор­мированию у обучающихся антитеррористической личностной позиции.
Для выполнения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по проблеме формирования антитеррористиче­ской личностной позиции обучающихся;
2. Изучить методы формирования антитеррористической личностной
позиции обучающихся;
3. Разработать методические рекомендации по формированию у обу­чающихся антитеррористической личностной позиции.
Научно-методическая и практическая значимость исследования: уроки и внеклассные занятия, а также результаты применения методики исследова­ния могут быть использованы студентами и преподавателями в своей работе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью написания выпускной квалификационной работы является раз­работка методических рекомендаций по формированию антитеррористиче­ской личностной позиции обучающихся.
Результаты научного исследования соответствуют поставленным зада­чам: изучены и проанализированы литературные источники по осуществле­нию работы образовательной организации, направленной на профилактику терроризма; изучены методы формирования антитеррористической личност­ной позиции обучающихся; разработаны методические рекомендации по формированию антитеррористической личностной позиции обучающихся.
На сегодняшний день, как в Российской Федерации, так и во всем мире одной из основных угроз для личности, общества и государства является тер­роризм. Только на территории России за 2017 год произошло 1871 преступ­ление террористического характера [2]. Особую угрозу для национальной безопасности России приобретает нацеленность террористических объедине­ний на вовлечение в свои ряды молодежи, посредством использования воз­растных особенностей подрастающего поколения, таких как стремление к ге­роизму, получение новых ярких эмоций, поиск своего предназначения и мно­гих других.
Нацеленность террористов на молодежь, как ключевой объект агитаци­онного воздействия, приводит к необходимости организации работы по про­филактике терроризма и формированию антитеррористической личностной позиции на всех уровнях, начиная от семьи и образовательных организаций дошкольного, общего и дополнительного образования и заканчивая органами государственной власти. Важную роль в профилактике терроризма среди подрастающего поколения играют образовательные организации, где ключе­вое значение отводится учителю безопасности жизнедеятельности, как спе­циалисту располагающему возможностями в урочное и внеурочное время вносить вклад в достижение поставленной цели, в формирование безопасно­го поведения у обучающихся.
Исходя из значимости осуществления работы по профилактике терро­ризма в образовательной организации, нами были предложены методические рекомендации по разработке плана формирования антитеррористической личностной позиции обучающихся, основанные на построении последова­тельной, систематической работы, в которую включены: руководство школы, учителя - предметники, а также обучающиеся.
Предложенные методические рекомендации основаны на ведении ак­тивной деятельности по профилактике терроризма в урочное время, посред­ством проведения уроков в курсе предмета Основы безопасности жизнедея­тельности.
Таким образом, считаем, что поставленные задачи выполнены, цель достигнута.


1. Авдеева, Н.В. Возможности развития общекультурных компетен­ций у бакалавров безопасности жизнедеятельности при изучении курса «За­щита и сохранение культурного наследия»// Н.В. Авдеева, Бырылова Е.А. Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гумани­тарные исследования. Орел. 2012; 7 (27): 96 - 100.
2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / М.В. Графкина, Б.Н. Нюнин, В.А. Михайлов. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2013. - 416 с.
3. Борытко, Н.М., Индивидуально-личностная ориентация воспита­ния // Известия кафедры педагогики Педагогического института Южного фе­дерального университета. 2008. Вып. 1. С. 28-32.
4. Бузыкина, Ю.С., Отношение к проявлениям экстремизма у пред­ставителей различных социально-демографических групп: автореф. дис. канд. психол. наук. - Челябинск, 2013.
5. Вырщиков, А.Н. Патриотическое воспитание молодёжи в совре­менном российском обществе.// А.Н. Вырщиков, М.Б. Кусмарцев. Моногра­фия. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 172 с.
6. Гаврилов, М. А. Методические рекомендации по составлению комплекта документов по противодействию терроризму и обеспечению безо­пасности в образовательном учреждении / М. А. Гаврилов // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2007. - № 11. - с. 8 - 14.
7. Гафнер, В. В. Безопасный образ жизни: как его сформировать учи­телю? От теории к практике // Народное образование. - 2014. - № 3. - С. 186­192.
8. Гафнер, В.В. Опасности социального характера и защита от них: учеб. пособие / В.В. Гафнер, С. В. Петрова, Л. И. Забара - М.: Флинта: Наука, 2012. - 320 с.
9. Гафнер, В.В., Культура безопасности: аналитический обзор дис­сертационных исследований (педагогические науки, 2002-2012 гг.); ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». - Екатеринбург, 2013. - 200 с. - (Серия «Педаго­гика безопасности»).
10. Гафнер, В.В., О понятии «антиэкстремистская личностная пози­ция» // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 63. С. 79-82.
11. Гафнер, В.В., Экстремизм и антиэкстремистская личностная пози­ция учащихся // ОБЖ. Основы безопасности жизни, 2014, №11.
12. Генеральная прокуратура Российской Федерации портал правовой статистики. Динамика зарегистрированных преступлений террористической направленности - URL: http://crimestat.ru/24 (дата обращения 5.04.2020).
13. Даутова, О.Б. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС.// О.Б. Даутова, Е.В. Иваньшина, О.А. Ивашедкина и др. Санкт-Петербург: КАРО, 2013.
14. Есипова, А.А., Ребко, Э.М. Основные структурные компоненты
культуры безопасности жизнедеятельности // А.А. Есипова, Э.М. Ребко. Мо­лодой ученый. — 2014. — №18.1. — С. 36-38. — URL
https://moluch.ru/archive/77/13209/ (дата обращения: 20.04.2020).
15. Картавых, М.А. Технологии образования в области безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие.// М.А. Картавых, Г.С. Камерилова. - Н. Новгород: Мининский университет, 2016...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ