Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа №93733

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы52
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
173
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕТСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО 6
1.1. Психолого-педагогические основы деятельностного подхода в
воспитании детей 6
1.2. Характеристика детей старшего дошкольного возраста 6
1.3.Организация совместной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте 17
ГЛАВА 2. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 25
2.1. Характеристика диагностик, изучающих готовность детей к
совместной деятельности 25
2.2. Диагностика готовности детей к совместной деятельности старшего
дошкольного возраста 31
2.3. Рекомендации к развитию у дошкольников готовности к совместной деятельности 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45


По федеральному государственному образовательному стандарту дошкольногообразования одними из основных принципов ДО (дошкольного образования) являются: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом своего образования; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности[46]. Дошкольные образовательные организации должны обеспечить разностороннее развитие ребёнка с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Совместная деятельность педагога и детей в ДОО (дошкольная образовательная организация) - ведущий способ организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Кроме этого, совместная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, решает образовательные задачи, реализует образовательную деятельность.
Именно в дошкольном возрасте зарождается, развивается умение строить совместную деятельность. Дальнейшее социальное и личностное развитие будет зависеть как раз от данного умения. Подрастающее поколение в современном мире стало больше времени проводить за телевизором, компьютером и телефоном. В веке информационных технологий дети всё меньше гуляют, играют, меньше общаются друг с другом. Педагоги отмечают, что сейчас дети не умеют взаимодействовать друг с другом, строить отношения, организовывать общие дела, строить и даже участвовать в совместной деятельности. Это объясняется чрезмерной «технологизацией» нашей жизни и «интеллектуализацией» воспитания [28, с. 132]. 
Проблема формирования готовности дошкольников к совместной деятельности со сверстниками изучалась в контексте организации разныхвидов детской деятельности Т.М.Годовиковой, М.И. Лисиной, Т.И. Зубковой, Т.А. Репиной.
Исследуемая тема актуальная тем, что совместная деятельность является одной из главных моделей реализации обучения и воспитания дошкольников, а также совместная деятельность способствует развитию личности, социализации ребёнка. Несомненно, педагог должен знать, как правильно и эффективно провести занятие или организовать детей. К тому же, он должен уметь делать это так, чтобы детям это было интересно, чтобы у них развивались познавательная активность, творческие способности, нравственные качества и многое другое.
Цель выпускной квалификационной работы - это теоретическое обоснование и подбор соответствующих рекомендаций, которые способствуют формированию готовности у детей старшего дошкольного возраста к совместной деятельности.
Объектом исследования является образовательный процесс в ДОО.
Предметом исследованияявляется совместная деятельность детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования былиопределены следующие задачи:
1. Выявление особенностей организации совместной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте;
2. Подбор диагностик, изучающих готовность детей к совместной деятельности;
3. Рекомендации к развитию готовности к совместной деятельностиу старших дошкольников.
Методы исследования - теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по
проблемеисследования; практические: наблюдение, тестирование.
Практическая база исследования - данное исследование проводилось на базе МБДОУ Детский сад №40/228 «Капитошка» г. Екатеринбурга, Свердловской области.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Психологами и учёными выделены факторы, которые способствуют становлению личности ребёнка. Благодаря данным факторам происходит развитие и позитивная социализация у детей. Деятельность определена как активное взаимодействие человека со средой, где человек выступает как субъект преобразования действительности для удовлетворения потребностей. Совместная деятельность - активное взаимодействие непосредственно с окружающими людьми разного возраста или сверстниками, с социумом, внутри которого развивается ребёнок. Следовательно, совместная деятельность играет важную роль в формировании личностных качеств детей.
Учёные ипедагоги В.Я. Ляудис, А.Г. Асмолов, А.В. Петровский определили одним изосновных условий усвоения ребенком позиции субъекта деятельности такуюсовместную деятельность, где каждый компонент, от цели и дорезультата, оформляется совместно (педагогом и детьми илисамостоятельно детьми между собой), где образовательное содержание несет в себеэлемент открытой проблемности как для взрослого, так и для ребёнка.
Именно в старшем дошкольном возрасте ребёнок в большей степени интересуется сверстниками, считается с их мнением. В старшем дошкольном возрасте сверстник приобретает индивидуальность в глазах ребёнка, становится значимым лицом общения. В данном возрасте ребёнок играет не рядом со сверстниками (как это происходит в младшем дошкольном возрасте), а вместе со сверстниками. То есть со старшего дошкольного возраста педагог уже в полной мере может начать организовать, формировать совместную деятельность у детей.
Совместная деятельность способствует воспитанию и становлению личности ребёнка, когда она правильно организована. Для этого педагогу необходимо знать признаки и структуру совместной деятельности. К
признакам совместной деятельности относятся: пространственное и временное соприсутствие участников, наличие единой цели, наличие органов организации и руководства, разделение процесса совместной деятельности между участниками и межличностных отношений, возникших в процессе совместной деятельности. Структура совместной деятельности состоит из общего мотива, совместных действий, общего результата.
В ходе исследования были проанализированы методики, изучающие готовность к совместной деятельности,А.Н. Лутошкиной, Л.Г. Жедуновой, В.С. Синявского и Б.А. Федоришина, О.В. Дыбиной. Мы остановились на методике, предложеннойО.В. Дыбиной, так как именно онаопределяет уровень сформированности личностных качествнеобходимых для эффективной, плодотворной совместнойдеятельности. Диагностика «Необитаемый остров» определяет уровень готовности к совместному продуктивному общению. Диагностика «Помощники» определяет уровень готовности к взаимодействию в процессе совместной деятельности. Диагностика «Не поделили игрушку» определяет уровень включения в конфликтную ситуацию.
В работе с детьми по формированию личностных качеств необходимыхдля плодотворного сотрудничества одним из эффективных средств являются игры. Например, игры «Я хочу с тобой дружить» и «Коробка с секретом». Данные игры способствуют формированию мотивации к общению, налаживанию доброжелательной обстановки в группе детей. Игры «Кенгуру и кенгурёнок», «Дорисуй рисунок» формируют умение взаимодействовать со сверстниками, повышают уровень включения в конфликтную ситуацию.Данные игры помогут детям старшего дошкольного возраста сформировать, повысить или поддержать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Поставленные цели и задачи в ходе проведения исследования выполнены.



1. Антонычева, Н.А. Конспект НОД на тему: «Насекомые» в младшей группе / Н.А. Антонычева. - URL: https://nsportal.ru/detskiy- sad/okruzhayushchiy-mir/2019/06/17/konspekt-nod-na-temu-nasekomye-v- mladshey-gruppe (Дата обращения: 02.09.2021)
2. Бабаева, Т.И., Римашевская Л. С. Как развить взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду / Т.И. Бабаева, Л.С. Римашевская. - СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 224 с.
3. Бобкова, Т.С. Возрастные характеристики детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) / Т.С. Бобкова. - URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/09/14/vozrastnye- harakteristiki-detey-mladshego (Дата обращения: 01.08.2021)
4. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. -М., 1999. - 148с.
5. Васильева, М.А., Гербова, В.В., Комарова, Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду / М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова. - 3-е изд., испр. Идоп. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 208 с.
6. Воронин, А.С. Словарь Терминов по общей и социальной педагогике / Научный редактор: проф., д-р хим. наук, Г.Д Бухарова / А.С. Воронин. - 2006. - 135 с.
7. Дёмина, Ю.С. Я-пешеход и пассажир / Ю.С. Дёмина. - URL: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/ia_pieshiekhod_i_passazhir (Дата обращения: 02.09.2021)
8. Дмитриева, Н.Ю. Игра, развивающая мышление "Чудесный сундучок" / Н.Ю. Дмитриева. - URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie- rechi/2014/10/21/igra-razvivayushchaya-myshlenie-chudesnyy-sunduchok (Дата обращения: 11.11.2021)
9. Дыбина О.В., Еник О.А., Пенькова Л.А. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного
возраста / О.В. Дыбина, О.А. Еник, Л.А. Пенькова. -М./: Центр
педагогического образования, 2013.- 64 с.
10. Дыбина, О.В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников для работы с детьми 5-7 лет / О.В. Дыбина. -URL: https://zinref.ru/000_uchebniki/04600_raznie_4/477/000.htm (Дата обращения: 15.03.2019)
11. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск: Изд- во БГУ, 1976. -176 с.
12. Жедунова, Л.Г. Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» / Л.Г. Жедунова. -URL: https://demo.multiurok.ru/files/metodika- psikhologicheskaia-atmosfera-v-kollektive.html (Дата обращения: 26.08.2021)
13. Жедунова, Л.Г. Методика психологического развития / Л.Г. Жедунова. -URL: https://cyberpedia.su/7x591f.html (Дата обращения: 26.08.2021)
14. Жукова В.Ф. Психолого-педагогический анализ категории «Психологическая готовность» / В.Ф. Жукова. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskiy-analiz-kategorii- psihologicheskaya-gotovnost (Дата обращения: 11.11.2021)
15. Иванкова Р.А. Истоки диалога. Книга для воспитателей / Р.А. Иванкова. - М.: «Мозаика-Синтез», 2003. -40с.
16. Иванова, Е.М. Теория деятельности А.Н. Леонтьева и ее
применение в практикепсихологического анализа профессиональной деятельности / Е.М. Иванова. -URL:
http://psy.msu.ru/science/seminars/activity/materials/06_ivanova.pdf (Дата
обращения: 11.11.2021)
17. Иглакова, М.В. Картотека дидактических игр по художественно- эстетическому развитию /М.В. Иглакова. -URL: https://nsportal.ru/detskiy- sad/risovanie/2021/01/07/kartoteka-didakticheskih-igr-po-hudozhestvenno- esteticheskomu (Дата обращения: 02.09.2021)
18. Ильин, Е.П. Психофизиология состояний человека / Е.П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2005. - 412 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ