Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией через использование элементов песочной терапии

Работа №93704

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логопедия

Объем работы143
Год сдачи2021
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
227
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ И ДИЗАРТРИЕЙ 9
1.1. Связная монологическая речь и онтогенез связной речи у детей в норме. 9
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного
возраста с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией 15
1.3. Характеристика связной монологической речи у детей старшего
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией 22 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ И ДИЗАРТРИЕЙ 29
2.1. Организация и принципы логопедического исследования связной речи
детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией 29
2.2. Методика логопедического обследования детей старшего дошкольного
возраста 31
2.3. Анализ результатов экспериментального изучения развития связной речи
детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией 34
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ И ДИЗАРТРИЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ 44
3.1. Принципы, цели, задачи, образовательные технологии, методы, приемы
формирования связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией 44
3.2. Содержание коррекционно-развивающей работы по формированию
связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией 52
3.3. Анализ результатов экспериментального изучения развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III
уровня и дизартрией в рамках контрольного этапа 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 83
Приложение 2 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 115
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 117
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 136

Монологическая речь понимается как речь одного лица, коммуникативной целью которой является сообщение информации о каких- либо фактах и явлениях[19].
Монологическая речь по своей сущности является более сложной, произвольной, организованной формой речи (А. А. Леонтьев, Л. В. Щерба), т.к. представляет собой последовательное связное изложение одним лицом системы знаний. Её характерными чертами являются связность мысли (последовательность и доказательность), грамматически правильное оформление, выразительность голосовых средств, логичность, развернутость, смысловая завершенность. Сложность данного вида речи в отличие от диалогической заключается в более развернутом содержании и языковом оформлении, поэтому она предполагает высокий уровень речевого развития говорящего.
Вопросы развития связной речи в разных ее аспектах раскрыты в трудах К. Д. Ушинского, Е. И. Тихеевой, Е. А. Флериной, А. М. Леушиной, С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, А. А. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, Т. А, Ткаченко, Т. Б. Филичевой, Т. В. Ахутиной, В. К. Воробьевой и др.
Развитие связной речи взаимосвязано с развитием мышления, усложнением детской деятельности, развитием форм общения с окружающими, обогащением словарного запаса и развитием грамматического строя речи [38].
По мнению О. С. Ушаковой, развитие связной монологической речи является основной задачей дошкольного образования [60].
Дети с общим недоразвитием речи III (далее - ОНР) испытывают трудности в построении грамматически правильных высказываний, у них отмечаются пропуски смысловых звенев, отсутствие логической завершенности высказываний, недостаточность языковых средств, трудности в языковом оформлении, программировании и реализации высказывания, трудности самоконтроля. Это является следствием недоразвития всех компонентов речевой системы, особенно лексико-грамматического компонента, и психическими особенностями. Недоразвитие лексико-грамматического компонента речи при дизартрии можно рассматривать как вторичное при нарушениях фонологического уровня речи, наступивших в сензитивный период развития речи, каким и является дошкольное детство.
Таким образом, коррекционную работу по развитию связной монологической речи у детей с ОНР III уровня и дизартрией необходимо проводить именно в дошкольном возрасте, т.к. ее достаточное развитие необходимо для дальнейшего обучения в школе.
Проблемой развития связной речи у дошкольников с нарушениями речи занимались такие исследователи, как В. П. Глухов, А. М. Бородич, Л. Н. Ефименкова, В. И. Селиверстов, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, И. Н. Лебедева и др.
Неоднородность группы детей с ОНР III уровня и дизартрией и современные реалии образования требуют поиска и применения вариативных методов и методик коррекционно-образовательного процесса.
Анализ имеющихся в литературе технологий, методов и методик развития связной речи, а также учет возрастных и психофизических особенностей данной категории детей выявил потребность создания коррекционной методики по развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного с ОНР III уровня и дизартрией с применением элементов песочной терапии.
Таким образом, данная потребность коррекционно-образовательного процесса в вариативности применяемых методов и методик делает проблему развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией с применением элементов песочной терапии актуальной.
Объектом исследования является состояние связной монологической речи и лексико-грамматического компонента у старших дошкольников с ОНР Шуровня и дизартрией.
Предмет исследования: процесс развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией с использованием элементов песочной терапии.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что использование в коррекционно-логопедическом воздействии элементов песочной терапии повысит эффективность работы по развитию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и дизартрией.
Целью данного исследования является теоретическое обоснование и организация содержания коррекционно-логопедического воздействия с применением элементов песочной терапии с целью развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и дизартрией.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогических литературных источников по теме исследования;
2. Выявить и проанализировать уровень развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией;
3. Провести анализ используемых логопедических технологий для развития связной речи у детей с речевыми нарушениями;
4. Разработать содержание коррекционно-логопедического процесса по развитию связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией с применением элементов песочной терапии;
5. Апробировать и экспериментально доказать эффективность применения элементов песочной терапии в развитии связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией.
Методологическая основа исследования.
В процессе исследования использовались следующие методы:
1. Теоретический метод (анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования);
2. Экспериментальный метод (проведение психолого-педагогического эксперимента: констатирующего, формирующего и контрольного этапа);
3. Аналитический метод (анализ результатов исследования).
Для проведения констатирующего и контрольного этапа эксперимента использовались следующие диагностические методики:
1. Методические рекомендации, составленные Н. М. Трубниковой [58];
2. Методика обследования связной монологической речи И. Н. Лебедевой, которая предполагает изучение:
- особенностей пересказа текста;
- особенностей рассказывания по серии сюжетных картин;
- особенностей восприятия и словесной интерпретации содержания сюжетной картины;
- влияния на рассказывание актуализации образов картины, осуществляемой с помощью изобразительной деятельности;
- зависимости рассказывания по картине от символико-моделирующих видов деятельности на основе ее содержания [37].
Научая новизна работы состоит в том, что в ней впервые на основе экспериментального исследования была изучена и доказана эффективность применения данной нетрадиционной методики (элементов песочной терапии) в работе над связной речью у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией.
Практическая значимость работы состоит использования результатов данного исследования в логопедической практике с данной категорией детей для повышения эффективности работы по развитию связной речи и лексико-грамматического компонента.
База научного исследования: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Снежинского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 13».
Структура выпускной квалификационной работы: Данная работа состоит из введения, основной части (3 главы, в каждой из которых по 3 параграфа), заключения, списка источников и литературы, приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, обозначены поставленная цель и, необходимые для ее решения, задачи исследования, определена методологическая основа исследования.
В первой главе представлены теоретические аспекты развития связной монологической речи детей в норме и с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией;
Во второй главе представлена организация обследования констатирующего эксперимента и приведен анализ результатов, полученных в ходе него;
Третья глава посвящена организации формирующего эксперимента и доказательству эффективности применения элементов песочной терапии в работе по развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРШ уровня и дизартрией.
В заключении подведены итоги настоящего исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и дизартрией является одной из основных задач коррекционно-образовательного процесса.
Для развития связной речи характерна взаимосвязь с развитием познавательной сферы, личностными особенностями, развитием словарного запаса и грамматического строя речи. Именно при общем недоразвитии речи III уровня и дизартрии страдает развитие лексико-грамматического компонента речи (как вторичное нарушение при дизартрии).
В настоящее время четко прослеживается тенденция к увеличению количества детей с речевыми нарушениями, в том числе с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией.
Учитывая, что связная речь является одним из условий успешного обучения в школе, возникает необходимость ее развития именно в старшем дошкольном возрасте, в связи с чем проблема исследования является актуальной.
Целью данного исследования было теоретическое обоснование и организация коррекционно-логопедического воздействия с применением элементов песочной терапии с целью развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией.
Для анализа эффективности применения данного метода был организован и проведен психолого-педагогический эксперимент, состоящий их констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента, проведенный на базе МАДОУ Снежинского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 13». Эмпирическое исследование проводилось с сентября 2019 по май 2020 года. В исследовании приняли участие 20 детей, которые были разделены на две группы: экспериментальную и контрольную.
По результатам констатирующего эксперимента были выявлены следующие особенности:
- недостаточность развития импрессивной стороны речи (трудности понимания пространственных наречий, сложных инструкций, инверсионных конструкций, предложно-падежных конструкций, префиксальных изменений глагольных форм, понимание глаголов совершенного и несовершенного вида);
- недостаточно развития экспрессивной стороны речи (трудности подбора слов-антонимов, слов-синонимов, однокоренных слов, действий людей и животных, неточности употребления многих обиходных слов);
- недостаточность развития грамматического строя речи (ошибки в образовании уменьшительной формы существительного, образовании прилагательных от существительных, образовании сложных слов из звуках, ошибки в падежных окончаниях существительных в единственном и множественном числе);
- недостаточное развитие связной речи (наиболее несформированы навыки пересказа и составления рассказа по серии сюжетных картин на основе режиссерской игры с настольными игрушками).
Таким образом, обследование показало необходимость систематической работы не только по развитию связной речи, но и по развитию лексико-грамматического компонента.
Было организовано и проведено 22 занятий по развитию связной речи и 22 занятия по развитию лексико-грамматического компонента речи. Для детей экспериментальной выборки занятия проводились с применением элементов песочной терапии, а для детей контрольной выборки по традиционной структуре занятия. Тематический план у обеих групп совпадал и соответствовал принятому в учреждении. Остальные занятия по образовательной области «Речевое развитие» проводились идентично. Для коррекции симптомов дизартрии у детей обеих групп проводились индивидуальные занятия.
В ходе контрольного эксперимента была выявлена положительная динамика развития связной монологической речи и лексико-грамматического компонента у всех детей, участвующих в исследовании. При этом более положительные результаты были выявлены у детей экспериментальной выборки, что доказывает эффективность проведенной работы с использованием элементов песочной терапии.
Таким образом, можно сделать вывод, что цель исследования достигнута благодаря выполнению поставленных задач.
Гипотеза о том, что использование в коррекционно-логопедическом воздействии элементов песочной терапии повысит эффективность работы по развитию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня и дизартрией, доказана.
Полученные в данной работе результаты могут быть использованы в логопедической практике для развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня и дизартрией.



1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - Москва : Академия, 2000. - 400 с.
2. Арсеньева, М. В. Изучение особенностей воспроизведения текстов литературных произведений дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи / М. В. Арсеньева, Л. Б. Баряева // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - №3. - С. 228-232.-URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-vosproizvedeniya-tekstov- literaturnyh-proizvedeniy-doshkolnikami-s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi(дата обращения: 19.11.2019).
3. Арсеньева, М. В. Изучение творческой деятельности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием произведении детской художественной литературы / М. В. Арсеньева, Л. Б. Баряева // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2014. - № 1 (142). - С. 100-104.-URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-tvorcheskoy-deyatelnosti-doshkolnikov- s-tyazhelymi-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-proizvedeniy-detskoy(дата обращения: 19.11.2019).
4. Арсеньева, М. В. Коррекция нарушений связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи средствами детской художественной литературы :автореф. дис. ... д-рапед. наук : 13.00.03 / М. В. Арсеньева ; Рос. гос.пед. ун-т им. А. И. Герцена. - Санкт- Петербург,2014. - 24 с.
5. Арсеньева, М. В. Методика изучения особенностей воспроизведения текстов литературных произведений старшими дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи / М. В. Арсеньева //Специальное образование. - 2012. - №3 (27). - С. 13-20.
6. Асмаловская, О. А. Особенности активного словаря у старших дошкольников с дизартрией / О. А. Асмаловская, Е. А. Жигалова // Теоретико-методологические и практические проблемы развития психологии и педагогики : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., 04 апр. 2018 г.- Уфа : Агентство междунар.исслед., 2018. - С. 17-20.
7. Ахутина, Т. В. Единицы речевого общения, внутренняя речь и порождение речевого высказывания / Т. В. Ахутина //Исследование речевого мышления в психолингвистике / Т. В. Ахутина,И. Н. Горелов, А. А. Залевская [и др.];отв. ред. Е. Ф. Тарасов. - Москва : Наука, 1985. - С. 99-116.
8. Ачилова, С. Ж. Монологическая речь детей с дизартрическими расстройствами / С. Ж. Ачилова // Молодой ученый. - 2017. - № 10 (144). - С. 397-399.- URL: https://moluch.ru/archive/144/40311/(дата обращения: 18.04.2020).
9. Башмакова, С. Б. Развитие монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / С. Б. Башмакова, С. А. Максимова, Е. С. Бизяева // Актуальные вопросы психологии. - 2017. - №13. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28805344(дата обращения: 21.07.2020).
10. Бессонова, А. Д. Специфика использования песочной терапии на логопедических занятиях / А. Д. Бессонова // Молодой ученый. - 2016. - №5. - С. 662-665. - URL https://moluch.ru/archive/109/26537/(дата обращения: 10.12.2019).
11. Бородич, А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста :учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/ А. М. Бородич. - Москва : Просвещение, 1984. - 256 с.
12. Борцова, Д. С. Своеобразие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста без нарушений речи и с различными нарушениями речи / Д. С. Борцова, О. С. Гольдфарб // Вестник Института психологии и педагогики. - 2017. - № 21. - С. 7-10.
13. Бухарина, К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР иЗПР :метод. пособие / К. Е. Бухарина. - Москва : ВЛАДОС, 2016. - 192 с.
14. Визель, Т. Г. Основы нейропсихологии : учеб. для студентов вузов / Т. Г. Визель. - Москва : АСТ : Астрель: Транзиткнига, 2005. - 384 с.
15. Винарская, Е. Н. Дизартрия и задачи топической диагностики / Е. Н. Винарская, М. В. Пулатова// Клиническая неврология :очерки. - Ташкент :Медицина, 1978, - С. 280-303.
16. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи : учеб. пособие / В. К. Воробьева. - Москва :Астрель; Транзиткнига, 2006. - 158 с.
17. Гальскова, Г. В. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика : учеб. пособие для студентов лингвист. ун-тов и высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез.- Москва : Академия, 2006. - 336 с.
18. Глухов, В. П. Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В. П. Глухов // Педагогика и психология образования. - 2014. - № 1. - С. 89-97.
19. Глухов, В. П. Методика формирования связной речи дошкольников с ОНР / В. П. Глухов. - Москва : АРКТИ, 2004. - 168 с.
20. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : метод. пособие / В. П. Глухов. - Москва : АРКТИ, 2004. - 168 с.
21. Гойхман, О. Я.Основы речевой коммуникации : учеб. для студентов вузов /О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина; под ред. О. Я. Гойхмана. - Москва :ИНФРА-М, 1997. - 272 с.
22. Гомзяк, О.С. Говорим правильно : конспекты занятий по развитию связ. речи в подготовит. к шк.логогруппе / О.С. Гомзяк. - Москва: ГНОМ и Д, 2007. - 128 с.
23. Грабенко, Т. М. Чудеса на песке. Песочная игротерапия / Т. М. Грабенко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. - Санкт-Петербург : Ин-тспец. педагогики и психологии, 1998. -50 с.
24. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников : (дети с общ. недоразвитием речи) : кн. для логопеда / Л. Н. Ефименкова. -Москва : Просвещение, 1985. - 112 с.
25. Ильякова, Н.Е. Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР / Н.Е. Ильякова. - Москва : ГНОМ и Д, 2007. - 153 с.
26. Иневаткина, С. Е. Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с общим недоразвитием речи / С. Е. Иневаткина, Е. М. Каризина //Специальное образование. - 2018. - № 3 (51). - С. 51-59.
27. Киселева, М. В. Арт-терапия в работе с детьми: рук. для дет. психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М. В. Киселева. - Санкт-Петербург : Речь, 2008. - 160с.
28. Коноваленко, В.В. Развитие связной речи :фронтал. логопедич. занятия в подготовит. к шк. группе для детей с общим недоразвитием речи по лексико-семантич. теме «Весна» / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - Москва : ГНОМ и Д, 2005.- 52 с.
29. Коноваленко, В.В. Развитие связной речи :фронтал. логопедич. занятия в подготовит. к шк. группе для детей с общим недоразвитием речи по лексико-семантич. теме «Зима» / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко - Москва : ГНОМ и Д, 2005.- 52 с.
30. Коноваленко, В.В. Развитие связной речи :фронтал. логопедич. занятия в подготовит. к шк. группе для детей с общим недоразвитием речи по лексико-семантич. теме «Осень» / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - Москва : ГНОМ и Д, 2005. - 52 с.
31. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа : учеб.-метод. пособие / Л. В. Лебедева, И. В. Козина, Т. В. Кулакова[и др.]. - Москва : Центрпед. образования, 2008. - 80 с.
32. Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию / Э. П. Короткова. - Москва : Просвещение, 1982. - 112 с.
33. Коротовских, Т. В. К вопросу изучения особенностей и уровня
сформированности монологической речи у дошкольников с нарушениями речи / Т. В. Коротовских // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2017. - №6-1. - С. 179-181. - URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32231580(дата обращения: 28.11.2019).
34. Краснова, В. А. Формирование способности к речевому творчеству у старших дошкольников: на материале сказок :дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / В. А. Краснова ; Моск. гос. открытыйпед. ун-т. - Москва,1999. - 158 с.
35. Лалаева, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников: (формирование лексики и граммат. строя) / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. - Санкт-Петербург : КАРО, 2004. - 160 с.
36. Лебедева, И. Н. Развитие связной речи дошкольников. Обучение рассказыванию по картине :учеб.-метод. пособие / И. Н. Лебедева; пол ред.Л. Б. Баряевой. - Санкт-Петербург: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2009. - 175 с.
37. Лебедева, И. Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности / И. Н. Лебедева // Специальное образование. - 2011. - №4. - С.138-166.
38. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность /
А. А. Леонтьев. - Москва :КомКнига, 2005.- 211 с.
39. Литвак, Л. Б.Локально-диагностические особенности дизартрии и дисфонии в неврологической клинике / Л. Б. Литвак // Вопросы патологии речи : сб. ст. / отв. ред. Э. А. Бабаян. -Харьков :Укр. науч.-исслед. психоневролог. ин-т, 1959. - С. 59-71.
40. Логопедия : учеб. для студентов пед. вузов / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. - Москва : ВЛАДОС, 1998. - 680 с.
41. Мастюкова, Е. М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст):советы педагогам и родителям по подгот. к обучению детей с особыми проблемами в развитии / Е. М. Мастюкова. - Москва : ВЛАДОС, 1997. - 304 с.
42. Миронова, Н. В. Особенности связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня/ Н. В. Миронова, В. А. Дубовская //Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегион. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов, 23 апр. 2009 г., г. Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. И. А. Филатова, О. Г. Нугаева. -Екатеринбург : [б. и.], 2010. - С. 178-181.
43. Митченко, А. П. Особенности монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития / А. П. Митченко// Аллея Науки. - 2018. - №5 (21). - С. 213-216. -URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35221762(дата обращения: 16.10.2019).
44. Основы теории и практики логопедии / под ред. Р. Е. Левиной. - Москва : Просвещение, 1967. - 367с.
45. Пашковская, Л. А. Педагогическая технология развития связной речи дошкольников с использованием моделирования :дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07/ Л.А. Пашковская ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2002. - 154 с.
46. Писарева, А. А. Развитие детской речи: (с точки зрения психологии) / А. А. Писарева, Н. Н. Мальцева // Антропологические и психолого-педагогические аспекты обучения и воспитания : материалы Междунар. науч. конф., 25 мая 2016 г. / под ред. О. А. Зимина. - Белгород :ПОЛИТЕРРА, 2016. - С. 83-87. -URL: https://elibrary.ru/item.asp?- id=26575837(дата обращения: 21.04.2020).
47. Полозова, О. В. Формирование социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в проектной деятельности :автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 / О. В. Полозова ; Моск. город.пед. ун-т. - Москва, 2015. - 26 с.
48. Полозова, О. В. Формирование социальной компетентности у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в проектной деятельности / О.В. Полозова // Специальное образование. - 2013. - №3 (31). - С. 77-85.
49. Понятийно-терминологический словарь логопеда / под ред.
В. И. Селиверстова. - Москва : ВЛАДОС, 1997. - 400 с.
50. Правдина, О.В. Дизартрия / О. В. Правдина // Хрестоматия по логопедии : (извлечения и тексты) : учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец.пед. учебных заведений : в 2 т. Т. 1 / под ред. Л. С. Волковой,
B. И. Селиверстова. -Москва : ВЛАДОС, 1997. - С. 189-207.
51. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. - Москва : Просвещение, 1964. - 352 с.
52. Развитие речи детей дошкольного возраста : пособие для воспитателя дет. сада / В. И. Логинова, А. И. Максаков, М. И. Попова [и др.] ; под ред. Ф. А. Сохина. - Москва : Просвещение, 1984. - 223 с.
53. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии : учеб. для вузов /
C. Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург : Питер, 2016. - 764 с.
54. Сакович, Н.А. История и современные тенденции песочной терапии / Н. А. Сакович // Вестник практической психологии образования. - 2007. - № 2. - С. 94-97.
55. Сакович, Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту / Н.А. Сакович. - Санкт-Петербург : Речь, 2006.- 176с.
56. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно: Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет : пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. - Москва : ГНОМ и Д, 2005.- 216 с.
57. Трошина, Е. С. К проблеме изучения эмоциональной сферы старших дошкольников с дизартрией / Е. С. Трошина // Актуальные вопросы современной науки : сб. ст.по материалам VIII междунар. науч.-практ. конф., 16 дек. 2017 г. / отв.ред. Н. П. Задумова. -Уфа :Дендра, 2017. - С. 87-97.- URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32254982(дата обращения: 12.10.2019).
58. Трубникова, Н. М. Структура и содержание речевой карты : учеб.-метод. пособие / Н. М. Трубникова ; Урал. гос.пед. ун-т. - Екатеринбург:[б. и.], 1998. - 51 с.
59. Ушакова, О. С. Развитие речи дошкольников / О.С. Ушакова. - Москва : Ин-т психотерапии, 2001. -236 с.
60. Ушакова, О. С. Речевое воспитание в дошкольном детстве: развитие связной речи :дис. ... д-ра пед.наук : 13.00.06 / О. С. Ушакова. - Москва, 1996. - 364 с.
61. Федоренко, Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста :пособие для учащихся пед. училищ /Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. -Москва : Просвещение, 1984. - 239 с.
62. Филатова, Ю. А. Речевые и моторные ритмические процессы и модель их развития у детей с нарушениями речи :автореф. дис. ... д-рапед. наук : 13.00.03 / Ю. А. Филатова ; Моск.пед. гос. ун-т - Москва, 2015. - 45 с.
63. Филичева, Т. Б. Основы логопедии : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. - Москва : Просвещение, 1989. - 223 с.
64. Филичева, Т. Б. Совершенствование связной речи : учеб.-метод. пособие / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова. - Москва :Социал.-полит. журн., 1994. - 80 с.
65. Хорева, Н. С. О развитии видов и функций речевой деятельности
в дошкольном возрасте / Н. С. Хорева // Наука и образование: новое время. - 2018. - №4 (11) - С. 113-116. -URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35565254(дата обращения: 23.10 2019).
66. Хорошавина, Е. В. Основы комплексного анализа речевых нарушений различного генеза у детей дошкольного возраста / Е. В. Хорошавина // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. -2011. - №3 (17). - С. 102-108.-URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=17673248(дата обращения: 15.04.2020).
67. Хорошавина, Е. В. Формирование средств речевого общения у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи :автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.03 / Е. В. Хорошавина; Моск. город.пед. ун-т. - Москва, 2014. - 25 с.
68. Цветкова, Л. С. Нейропсихологическая реабилитация больных: речь и интеллектуальная деятельность : учеб. пособие : учеб.-метод. пособие / Л. С. Цветкова ; Моск. психол.-социал. ин-т. - М. : МПСИ; Воронеж : МОДЭК; 2004. - 424 с.
69. Шалабанова, И. Ю. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / И. Ю. Шалабанова // Новая наука: стратегии и векторы развития.- 2017. - Т. 2, № 4. - С. 137-139.-URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28971736(дата обращения: 12.03.2020).
70. Швецов, А. Г. Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи: учеб. пособие / А. Г. Швецов. - Великий Новгород :[б. и.], 2006. - 68 с.
71. Штейнхард, Л. Юнгианская песочная терапия / Л. Штейнхард ; пер. с англ. А.И. Копытина. -Санкт-Петербург : Питер, 2001. - 320 с.
72. Speech therapy for children with dysarthria acquired before three years of age / L. Pennington, N. Parker, H. Kelly, N. Miller // Cochrane Database of Systematic Reviews. - 2016. -URL: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.- gov/27428115(дата обращения: 21.11.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ