Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у обучающихся младших классов в условиях школьного логопункта
|
Введение 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА 8
1.1. Онтогенез фонетико-фонематической стороны речи 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 16
1.3. Характеристика речи обучающихся младших классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 20
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ 29
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 29
2.2. Анализ результатов обследования фонетико-фонематической стороны
речи у обучающихся младших классов с ФФНР 35
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДАЛЕНИЮ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАСОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА 41
3.1. Теоретическое обоснование, принципы и организация обучающего
эксперимента 41
3.2. Содержание логопедической работы по преодолению фонетико-
фонематического недоразвития речи у обучающихся младших классов в условиях школьного логопункта 46
3.3. Контрольный эксперимент и анализ его результатов 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Методика констатирующего эксперимента 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Сводная таблица обследования фонетико-фонематических процессов у учащихся с ФФНР на констатирующем этапе эксперимента 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Перспективные планы коррекционной работы 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Коррекционные упражнения по развитию
фонематических процессов 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Сводная таблица обследования фонетико-
фонематических процессов у учащихся с ФФНР на контрольном этапе эксперимента 84
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА 8
1.1. Онтогенез фонетико-фонематической стороны речи 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 16
1.3. Характеристика речи обучающихся младших классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 20
ГЛАВА 2. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ И АНАЛИЗ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ 29
2.1. Организация и методика констатирующего эксперимента 29
2.2. Анализ результатов обследования фонетико-фонематической стороны
речи у обучающихся младших классов с ФФНР 35
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДАЛЕНИЮ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАСОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА 41
3.1. Теоретическое обоснование, принципы и организация обучающего
эксперимента 41
3.2. Содержание логопедической работы по преодолению фонетико-
фонематического недоразвития речи у обучающихся младших классов в условиях школьного логопункта 46
3.3. Контрольный эксперимент и анализ его результатов 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Методика констатирующего эксперимента 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Сводная таблица обследования фонетико-фонематических процессов у учащихся с ФФНР на констатирующем этапе эксперимента 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Перспективные планы коррекционной работы 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Коррекционные упражнения по развитию
фонематических процессов 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Сводная таблица обследования фонетико-
фонематических процессов у учащихся с ФФНР на контрольном этапе эксперимента 84
Актуальность проблема преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с речевой патологией издавна привлекает внимание специалистов различных областей научного знания. Значимость исследования фонетико-фонематического фактора связана с тем, что на сегодняшний момент большая часть детской популяции имеет нарушения в звене звукоразличения и звукопроизношения, негативно влияющие не только на устную (импрессивную и экспрессивную), но и письменную речь. Роль фонематических процессов для развития всей речевой функции, необходимой для овладения чтением и письмом, бесспорна. Кроме того, если фонематические процессы сформированы вовремя, то снижается риск вторичных речевых дефектов. Поэтому развитие фонематических процессов или их своевременная коррекция являются одной из главных задач в логопедической работе с детьми, имеющими нарушения речи. Сформированное фонематическое восприятие, правильное произношение всех звуков родного языка и наличие элементарных навыков звукового анализа выступают необходимыми предпосылками обучения грамоте будущего школьника. При этом данные процессы являются взаимосвязанными и взаимообусловленными между собой и считаются базовым условием для качественного и успешного обучения в школе. Неслучайно у детей с нарушенной фонетико-фонематической стороной речи возникают затруднения в овладении грамотой и дальнейшим обучением в школе.
Именно поэтому логопеды очень большое внимание уделяют коррекции произношения звуков и развитию фонематических процессов у детей с нарушениями речи ещё в дошкольном возрасте. Но не всегда коррекция оказывается завершённой к началу обучения в школе. Причины могут быть как субъективные (неправильная коррекция), так и объективные (пропуск ребёнком занятий по болезни, отсутствие поддержки со стороны родителей детей с ФФНР, отсутствие логопедической помощи в дошкольной образовательной организации и т. д.).
Следовательно, на школьного логопеда возлагается особая миссия: исправить в кратчайшие сроки то, что не было откорректировано в дошкольном возрасте, чтобы помочь ребёнку с нарушениями фонетико-фонематической стороны речи овладеть грамотой, а затем и письменной речью в целом. В условиях школы логопед оказывает логопедическую помощь на логопункте, проводя как индивидуальные, так и фронтальные занятия с учащимися, имеющими различные нарушения речи, в том числе и фонетико-фонематическое недоразвитие речи ( далее — ФФНР).
Между тем, отмечается определённое противоречие. Как известно, при наличии устойчивого множества ошибок на письме ребёнка направляют к логопеду, который, зачастую, начинает занятия с таким учеником с простейших упражнений на фонематический слух. Между тем у ребёнка могут страдать лишь некоторые его компоненты. Затраченные усилия оказываются неэффективными, так как отрабатываются не конкретные недостающие компоненты, а вся фонематическая область, состоящая из способностей, задатков, навыков и их устойчивых связей. В результате закрепляются уже имевшиеся навыки, а сформировать недостающие компоненты и закрепить их в устойчивых связях с другими не удаётся. Этим же обусловлены проблемы диагностики фонематического слуха и фонематического восприятия, а также, что особенно важно, их дифференциации.
Исходя из вышесказанного, возникает проблема исследования: выявление фонетико-фонематических нарушений у младших школьников и поиск путей преодоления этих нарушений в условиях логопункта.
Вышеназванная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у обучающихся младших классов в условиях школьного логопункта».
В изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста огромный вклад внесли известные психологи, лингвисты и педагоги: Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, А.Р. Лурия, Л.А. Пеньевская, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, Н.Х. Швачкин, Д. Б. Эльконин и др. Учёные отмечали неразрывную связь письма и чтения с умением слышать определённые отдельные звуки, различать их, понимать их последовательность в словах и правильно произносить.
Проблема диагностики и коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи рассматривалась в трудах многих известных логопедов: Г.А. Волковой, В.В. Коноваленко, В.С. Коноваленко, Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.А. Ткаченко, Г.В. Чиркиной, Т.В. Филичевой, М.Е. Хватцева, А.В. Ястребовой и др.
Объект исследования: фонетико-фонематическая сторона речи у обучающихся младших классов с ФФНР.
Предмет исследования: работа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у обучающихся младших классов в условиях логопункта.
Цель исследования - выявить особенности фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с ФФНР и на этой основе определить содержание работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у обучающихся младших классов в условиях логопункта.
Гипотеза исследования: у младших школьников с ФФНР имеются различные нарушения фонетико-фонематической стороны речи, которые возможно преодолеть, если логопедическая работа в условиях логопункта:
- будет направлена на учёт структуры фонематической стороны речи (фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений), что позволит на практике обозначить проблемные места в восприятии ребёнком слова;
- будет включать необходимую коррекцию нарушенного звукопроизношения (в зависимости от формы и степени нарушения).
Задачи:
1. Рассмотреть формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей младшего школьного возраста в онтогенезе и при ФФНР.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику детям младшего школьного возраста с ФФНР.
3. Определить параметры и подобрать методики обследования фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с ФФНР.
4. Провести педагогический эксперимент по изучению фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников и проанализировать полученные данные.
5. Теоретически определить и практически апробировать содержание работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у обучающихся младших классов в условиях школьного логопункта.
6. Экспериментально проверить эффективность предложенной коррекционной работы и проанализировать полученные результаты.
Методы исследования: теоретический анализ литературы и интернет- источников, анализ медико-психолого-педагогической документации; педагогический эксперимент, методы качественно-количественной обработки результатов исследования.
База исследования: МКОУ Гаринская средняя общеобразовательная школа.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Именно поэтому логопеды очень большое внимание уделяют коррекции произношения звуков и развитию фонематических процессов у детей с нарушениями речи ещё в дошкольном возрасте. Но не всегда коррекция оказывается завершённой к началу обучения в школе. Причины могут быть как субъективные (неправильная коррекция), так и объективные (пропуск ребёнком занятий по болезни, отсутствие поддержки со стороны родителей детей с ФФНР, отсутствие логопедической помощи в дошкольной образовательной организации и т. д.).
Следовательно, на школьного логопеда возлагается особая миссия: исправить в кратчайшие сроки то, что не было откорректировано в дошкольном возрасте, чтобы помочь ребёнку с нарушениями фонетико-фонематической стороны речи овладеть грамотой, а затем и письменной речью в целом. В условиях школы логопед оказывает логопедическую помощь на логопункте, проводя как индивидуальные, так и фронтальные занятия с учащимися, имеющими различные нарушения речи, в том числе и фонетико-фонематическое недоразвитие речи ( далее — ФФНР).
Между тем, отмечается определённое противоречие. Как известно, при наличии устойчивого множества ошибок на письме ребёнка направляют к логопеду, который, зачастую, начинает занятия с таким учеником с простейших упражнений на фонематический слух. Между тем у ребёнка могут страдать лишь некоторые его компоненты. Затраченные усилия оказываются неэффективными, так как отрабатываются не конкретные недостающие компоненты, а вся фонематическая область, состоящая из способностей, задатков, навыков и их устойчивых связей. В результате закрепляются уже имевшиеся навыки, а сформировать недостающие компоненты и закрепить их в устойчивых связях с другими не удаётся. Этим же обусловлены проблемы диагностики фонематического слуха и фонематического восприятия, а также, что особенно важно, их дифференциации.
Исходя из вышесказанного, возникает проблема исследования: выявление фонетико-фонематических нарушений у младших школьников и поиск путей преодоления этих нарушений в условиях логопункта.
Вышеназванная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у обучающихся младших классов в условиях школьного логопункта».
В изучение фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста огромный вклад внесли известные психологи, лингвисты и педагоги: Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.А. Леонтьев, А.М. Леушина, А.Р. Лурия, Л.А. Пеньевская, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин, Е.А. Флерина, Н.Х. Швачкин, Д. Б. Эльконин и др. Учёные отмечали неразрывную связь письма и чтения с умением слышать определённые отдельные звуки, различать их, понимать их последовательность в словах и правильно произносить.
Проблема диагностики и коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи рассматривалась в трудах многих известных логопедов: Г.А. Волковой, В.В. Коноваленко, В.С. Коноваленко, Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.А. Ткаченко, Г.В. Чиркиной, Т.В. Филичевой, М.Е. Хватцева, А.В. Ястребовой и др.
Объект исследования: фонетико-фонематическая сторона речи у обучающихся младших классов с ФФНР.
Предмет исследования: работа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у обучающихся младших классов в условиях логопункта.
Цель исследования - выявить особенности фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с ФФНР и на этой основе определить содержание работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у обучающихся младших классов в условиях логопункта.
Гипотеза исследования: у младших школьников с ФФНР имеются различные нарушения фонетико-фонематической стороны речи, которые возможно преодолеть, если логопедическая работа в условиях логопункта:
- будет направлена на учёт структуры фонематической стороны речи (фонематического слуха, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений), что позволит на практике обозначить проблемные места в восприятии ребёнком слова;
- будет включать необходимую коррекцию нарушенного звукопроизношения (в зависимости от формы и степени нарушения).
Задачи:
1. Рассмотреть формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей младшего школьного возраста в онтогенезе и при ФФНР.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику детям младшего школьного возраста с ФФНР.
3. Определить параметры и подобрать методики обследования фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с ФФНР.
4. Провести педагогический эксперимент по изучению фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников и проанализировать полученные данные.
5. Теоретически определить и практически апробировать содержание работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у обучающихся младших классов в условиях школьного логопункта.
6. Экспериментально проверить эффективность предложенной коррекционной работы и проанализировать полученные результаты.
Методы исследования: теоретический анализ литературы и интернет- источников, анализ медико-психолого-педагогической документации; педагогический эксперимент, методы качественно-количественной обработки результатов исследования.
База исследования: МКОУ Гаринская средняя общеобразовательная школа.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
Проблема школьной успеваемости, особенно в области владения родным языком, остаётся актуальной. Кроме того, в начальных классах остаётся достаточно большое количество учащихся с речевыми нарушениями, не позволяющими в полной мере усваивать школьную программу, тем более в свете новых требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. В частности, дети с ФФНР составляют потенциальную группу риска по дисграфии. Следовательно, преодоление ФФНР является важной задачей работы школьного логопеда.
В данном исследовании была предпринята попытка изучения фонетико-фонематических процессов у младших школьников с ФФНР и раскрытие содержания логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи в условиях логопункта.
Были сделаны следующие выводы:
1. Рассмотрено формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей младшего школьного возраста в онтогенезе и при ФФНР, проведено сравнение и выявлены отставания, в последующем мешающие школьникам полноценно овладевать письменной речью.
2. Дана психолого-педагогическая характеристика детям младшего школьного возраста с ФФНР. Установлены особенности фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с ФФНР, проявляющиеся в нечётком различении на слух фонем в собственной и чужой речи; неподготовленности к элементарным формам звукового анализа и синтеза; затруднениях при анализе звукового состава речи. Нарушения фонетических процессов проявляются в заменах, смешениях, пропусках звуков в произношении.
3. Определены параметры и подобраны методики обследования фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с ФФНР. Параметрами обследования выступили фонематические процессы (фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, фонематические представления) и звукопроизношение свистящих, шипящих, сонорных и заднеязычных звуков. В качестве методики обследования составлен диагностический комплекс, включающий пробы, предложенные Е.А. Архиповой, Г.А. Волковой, В.В. Коноваленко и С.В. Коноваленко, Л.Ф. Спировой, ТА. Ткаченко, Н.М. Трубниковой, Г.В. Чиркиной.
4. Проведён констатирующий эксперимент по изучению фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников, в ходе которого получены следующие данные: 30% учеников продемонстрировали средний уровень развития фонетико-фонематической стороны речи, 50% учащихся — уровень ниже среднего и 20% детей — низкий уровень.
5. Было теоретически определено и практически апробировано содержание работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у обучающихся младших классов в условиях школьного логопункта, включающее 2 блока работы: I. Коррекционная работа над фонематическими процессами. II. Коррекционная работа над фонетическими процессами. Работа велась поэтапно, опираясь на онтогенетический принцип, и строилась с учётом нормативных требований, предъявляемых к организации деятельности логопеда в условиях школьного логопункта.
6. Экспериментально проверена эффективность предложенной коррекционной работы и проанализированы полученные результаты: на контрольном этапе дети продемонстрировали следующие уровни развития фонетико-фонематической стороны речи: уровень выше среднего — 40%, средний уровень — 40%, уровень ниже среднего — 20% обследуемых школьников. Низкий уровень теперь не демонстрировал никто из учащихся.
На основании проведённого экспериментального исследования было установлено, что спецификой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у школьников в условиях логопедического пункта выступает одновременная коррекция фонематических и фонетических процессов с обязательным закреплением полученных навыков на письме с помощью отработки связей «звук-буква».
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза нашла своё подтверждение.
В данном исследовании была предпринята попытка изучения фонетико-фонематических процессов у младших школьников с ФФНР и раскрытие содержания логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи в условиях логопункта.
Были сделаны следующие выводы:
1. Рассмотрено формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей младшего школьного возраста в онтогенезе и при ФФНР, проведено сравнение и выявлены отставания, в последующем мешающие школьникам полноценно овладевать письменной речью.
2. Дана психолого-педагогическая характеристика детям младшего школьного возраста с ФФНР. Установлены особенности фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с ФФНР, проявляющиеся в нечётком различении на слух фонем в собственной и чужой речи; неподготовленности к элементарным формам звукового анализа и синтеза; затруднениях при анализе звукового состава речи. Нарушения фонетических процессов проявляются в заменах, смешениях, пропусках звуков в произношении.
3. Определены параметры и подобраны методики обследования фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников с ФФНР. Параметрами обследования выступили фонематические процессы (фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, фонематические представления) и звукопроизношение свистящих, шипящих, сонорных и заднеязычных звуков. В качестве методики обследования составлен диагностический комплекс, включающий пробы, предложенные Е.А. Архиповой, Г.А. Волковой, В.В. Коноваленко и С.В. Коноваленко, Л.Ф. Спировой, ТА. Ткаченко, Н.М. Трубниковой, Г.В. Чиркиной.
4. Проведён констатирующий эксперимент по изучению фонетико-фонематической стороны речи у младших школьников, в ходе которого получены следующие данные: 30% учеников продемонстрировали средний уровень развития фонетико-фонематической стороны речи, 50% учащихся — уровень ниже среднего и 20% детей — низкий уровень.
5. Было теоретически определено и практически апробировано содержание работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у обучающихся младших классов в условиях школьного логопункта, включающее 2 блока работы: I. Коррекционная работа над фонематическими процессами. II. Коррекционная работа над фонетическими процессами. Работа велась поэтапно, опираясь на онтогенетический принцип, и строилась с учётом нормативных требований, предъявляемых к организации деятельности логопеда в условиях школьного логопункта.
6. Экспериментально проверена эффективность предложенной коррекционной работы и проанализированы полученные результаты: на контрольном этапе дети продемонстрировали следующие уровни развития фонетико-фонематической стороны речи: уровень выше среднего — 40%, средний уровень — 40%, уровень ниже среднего — 20% обследуемых школьников. Низкий уровень теперь не демонстрировал никто из учащихся.
На основании проведённого экспериментального исследования было установлено, что спецификой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у школьников в условиях логопедического пункта выступает одновременная коррекция фонематических и фонетических процессов с обязательным закреплением полученных навыков на письме с помощью отработки связей «звук-буква».
Таким образом, цель исследования достигнута, задачи решены, гипотеза нашла своё подтверждение.
Подобные работы
- Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у
обучающихся младших классов в условиях школьного логопункта
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Информационно-коммуникативные технологии как средство коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у младших школьников с дизартрией в условиях логопункта
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2021 - Информационно-коммуникативные технологии как средство коррекции
фонетико-фонематического недоразвития речи у младших школьников с
дизартрией в условиях логопункта
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Логопедическая работа по коррекции артикуляционно-фонематической дисграфии у обучающихся во 2 классе общеобразовательной школы
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2019 - Коррекция нарушения письма у обучающихся в общеобразовательной
организации
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Коррекция дислексии у младших школьников с тяжелым нарушением речи
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2022 - Коррекция дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2020 - КОРРЕКЦИЯ АРТИКУЛЯТОРНО-АКУСТИЧЕСКОЙ
ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ школьников
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2022 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ АГРАММАТИЗМОВ В ПИСЬМЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2020



