Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация коммуникативной ситуации CONFLICT-RESOLUTION в масс-медийном дискурсе

Работа №93573

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

английский язык

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ СИТУАЦИЯ И ЕЕ МОДЕЛИ 6
1.1. Компоненты коммуникативной ситуации 6
1.2. Факторы-обстоятельства, формирующие коммуникативную ситуацию
17
1.3. Причины и условия, формирующие коммуникативную ситуацию
«конфликт» 26
1.4. Составляющие коммуникативной ситуации CONFLICT­RESOLUTION 31
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ КОММУНИКАТИВНОЙ СИТУАЦИИ CONFLICT-RESOLUTION 43
2.1. Компоненты коммуникативной ситуации CONFLICT-RESOLUTION. 43
2.2. Анализ факторов обстоятельств коммуникативной ситуации
CONFLICT-RESOLUTION 52
2.3. Модели коммуникативной ситуации CONFLICT-RESOLUTION 61
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
Приложение 1 84
Приложение 2 85
Приложение 3 86
Приложение 4 88

Еще до того, как человек научился выражать свои мысли при помощи речи, можно было говорить о проявлении различного рода коммуникативных ситуаций. Люди того времени должны были суметь скооперироваться для выполнения поставленных перед ними задач, но не всегда данные задачи вы­полнялись. Таким образом, уже тогда коммуникативные ситуации могли складываться как в положительном, так и в отрицательном ключе, а акт ком­муникации, пусть и невербальной, мог быть успешным или провальным. Из - за таких коммуникативных неудач возникало множество трудностей.
В современном мире, человек окружен огромным количеством инфор­мации, которую он должен передавать. С развитием речи, количество комму­никации в жизни человека заметно увеличилось, однако коммуникативный акт, при этом, до сих пор довольно часто проходит неуспешно и поставлен­ные задачи не достигаются. Такие коммуникативные акты, часто приводят к различного рода конфликтам, от межличностных, до конфликтов, протекаю­щих на уровне целых государств. Изучение таких неудач и способы их предотвращения становятся одной из наиболее важных тем во множестве со­временных наук, в том числе и лингвистике, что обуславливает актуаль­ность нашего исследования.
Объектом исследования выступает коммуникативная ситуация CON­FLICT-RESOLUTION.
Предмет исследования - лингвистические и экстралингвистические компоненты коммуникативной ситуации CONFLICT-RESOLUTION.
Цель данного исследования заключается в том, чтобы рассмотреть, как реализуется коммуникативная ситуация CONFLICT-RESOLUTION, а также провести анализ моделей данной коммуникативной ситуации, что позволит в будущем предупреждать развитие конфликтных ситуаций. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Изучить понятие «коммуникативная ситуация» и ее компоненты.
2) Рассмотреть факторы обстоятельства, формирующие коммуника­тивную ситуацию.
3) Рассмотреть понятие «конфликт», а также выявить причины и усло­вия, формирующие коммуникативную ситуацию «конфликт».
4) Выявить составляющие коммуникативной ситуации CONFLICT­RESOLUTION.
5) Изучить компоненты коммуникативной ситуации CONFLICT­RESOLUTION.
6) Провести анализ факторов обстоятельств коммуникативной ситуа­ции CONFLICT-RESOLUTION.
7) Составить и провести анализ моделей коммуникативной ситуации CONFLICT-RESOLUTION.
В данной работе используются методы: сплошной выборки, комплекс­ного коммуникативного анализа, трансакционного анализа общения, метод социологического анализа коммуникативных ситуаций, метод моделирова­ния коммуникативных ситуаций.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что анализ моделей коммуникативных ситуаций позволит нам выявить об­щие механизмы решения конфликта, которые можно применять в других коммуникативных ситуациях.
Материалом исследования послужили диалоги масс-медийного дис­курса, в которых реализуется исследуемая нами коммуникативная ситуация, взятые из открытых источников.
Данная работа включает в себя: теоретическая глава, выводы по первой главе, практическая глава, выводы по второй главе, заключение, список ис­пользованной литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Для рассмотрения коммуникативной ситуации CONFLICT­RESOLUTION, мы рассмотрели понятие коммуникативной ситуации в це­лом, а также компоненты и внешние факторы-обстоятельства, непосред­ственно влияющие на ее исход. Таким образом, мы установили, что комму­никативная ситуация формируется из коммуникации, представляющей собой имиджи, сообщения, графику, символы и прочее. Также были установлены компоненты, составляющие коммуникативную ситуацию, такие как: адре­сант, адресат, сообщение, код, канал связи, форма речевой деятельности.
Также были рассмотрены факторы-обстоятельства, формирующие коммуникативную ситуацию. Среди этих факторов, в ходе данной работы, были рассмотрены: намерения говорящих и их цели, роли коммуникантов, гендерная, возрастная, профессиональная составляющие, эмоциональный фактор, место, продолжительность коммуникации, коммуникативная уста­новка
Для дальнейшего изучения коммуникативно ситуации CONFLICT­RESOLUTION, нами было рассмотрено понятие конфликт, а также выявлены причины и условия, формирующие данную коммуникативную ситуацию, а также структура конфликта, которая включает в себя:
1. Участников
2. Столкновение
3. Речевые действия, направленные на изменение поведения или состояния собеседника
4. Сопротивление речевым действиям, посредством собственных
5. Ущерб, который наносится с помощью речевых действий.
Также, мы рассмотрели составляющие коммуникативной ситуации с точки зрения коммуникативной ситуации CONFLICT-RESOLUTION и опи­сали каким образом тот или иной компонент или внешний фактор может привести к коммуникативному успеху или провалу.
Во второй главе нашего исследования был проведен анализ компонен­тов, составляющих коммуникативную ситуацию CONFLICT-RESOLUTION, а также факторов-обстоятельств, повлиявших на ее протекание и результат. Данный анализ предоставил нам возможность составить и рассмотреть мо­дель коммуникативной ситуации CONFLICT-RESOLUTION. В ходе анализа, составленных нами моделей, мы пришли к выводу о том, что:
1. На решение конфликта большую роль играют тактики и страте­гии, выбранные коммуникантами, в ходе коммуникативной си­туации
2. Решение конфликта может быть обусловлено не только страте­гией и тактиками, выбранными коммуникантами, но и отдель­ным внешним фактором -обстоятельством
3. Эмоциональный фактор играет одну из ключевых ролей
4. Для достижение коммуникативного успеха необходимо соблю­дение подготовительных условий, включающих в себя: потреб­ность адресанта инициировать коммуникативный акт, готов­ность адресата к речевому взаимодействию, понимание участ­никами коммуникативного акта мотивов друг друга, адресат должен счесть мотив адресанта достаточным для коммуника­тивного акта, единство взглядов
Таким образом, в ходе анализа моделей коммуникативной ситуации CONFLICT-RESOLUTION, было установлено, что на решение конфликта может влиять не только совокупность компонентов и факторов - обстоятельств, способствующих коммуникативному успеху, но и некоторая доминирующая составляющая данной коммуникативной ситуации, несмотря на свойства остальных ее составляющих. То есть, мы пришли к выводу о том, что на решение конфликта, в коммуникативной ситуации, включающей его, может повлиять лишь один компонент или фактор-обстоятельство, имеющий наибольшую значимость для коммуникантов.


1. Алифанова О.Г. Вариант коммуникативной ситуации согласие как модель успешного коммуникативного взаимодействия/ Педагоги­ческое образование в России, 2015. №10
2. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс, 1996.
3. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека. - М., 1999.
4. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М. 1989.
5. Беликов В.И. Социолингвистика. - М., 2018.
6. Бретон Ф., Пру С. Взрыв коммуникации. Рождение новой идео­логии. - М., 1990.
7. Бубнова, Г.И. Письменная и устная коммуникация: Синтаксис и просодия. - М., 1991.
8. Василик М.А. Основы теории коммуникации. - М., 2006.
9. Вацлавик, П. Психология межличностных коммуникаций. - СПб., 2000.
10. Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов - путь к успеху. - СПб., 2000.
11. Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого по­ведения. - М., 2005.
12. Гольдин В. Обращение: теоретические проблемы. - M., 2009.
13. Гольдин В., Сиротинина О., Ягубова М. Русский язык и культура речи. - M., 2002.
14. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2008.
15. Гумбольдт, В. Избранные труды по языкознанию. - М., 1984...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ