Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ СПО К ИЗУЧЕНИЮ ФИЗИКИ

Работа №93558

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы135
Год сдачи2020
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
141
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ
ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В СПО 8
1.1. Учебная мотивация и её роль в повышении эффективности процесса
обучения 8
1.2. Применение кейс-технологий с целью развития познавательного
интереса обучающихся 20
Глава 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В СПО 32
2.1. Модель деятельности педагогов СПО по применению кейс -
технологий в процессе обучения физике 32
2.2. Организация деятельности студентов по решению кейс-заданий по
физике 39
2.3. Оценка знаний и умений студентов в процессе применения кейс- технологий как средства повышения мотивации студентов СПО
к изучению физики 46
Глава 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КЕЙС-
ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К
ИЗУЧЕНИЮ ФИЗИКИ СТУДЕНТОВ СПО 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Трудно игнорировать тот факт, что познавательный интерес и уровень учебной мотивации у современного учащегося неуклонно снижается. Стремление к достижениям в учебе высоких результатов наблюдается в основном в начальной школе, поскольку, как писал в своих трудах А.Н.Леонтьев, в младшем школьном возрасте, основной мотив учения состоит в самом выполнении учения как объективно значимой деятельности, и получении отметки как оценку своих стараний, а не качества проделанной работы.
По мнению Н. Г. Морозова, в среднем же школьном возрасте возникает стойкий интерес к определенному (интересному и понятному) предмету, что приводит к общему снижению мотивации учения к неинтересным на их взгляд предметам. Это формирует формализм в усвоении знаний, поскольку мотивом посещения школы является «нужно», а не «хочу».
Мотивы учения у старших школьников, по мнению Л. И. Божовича связаны с намечаемой профессиональной деятельностью и, следовательно, с изучением тех предметов, которые необходимы для поступления.
И проблему снижения мотивации к обучению можно, несомненно, назвать одной из центральных проблем современного образования, поскольку ученик не может оценить взаимосвязи всех дисциплин.
Проблема учебной мотивации актуальна как никогда и выходит на первый план в связи с качественным обновлением содержания образования. В нем приоритетом является формирование у обучающегося приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции, а при отсутствии мотивации, речи о самообразовании быть не может.
Важность данной темы усиливается и тем, что на данном этапе развития общества меняются не только стандарты и требования, но и сами ученики, разительно отличающиеся от своих сверстников пятнадцать- двадцать лет назад.
Основными движущими силами мотивации, как внешней, так и внутренней, являются потребности. В последние годы, подростки, предоставленные сами себе, и согласно исследованию «ZGenerationFo- cusGroupReport», это «интернет-поколение», придерживающееся принципа «живи настоящим». Главная цель жизни -«быть счастливыми». Причём их счастье подразумевает под собой, прежде всего, физический и психологический комфорт, а также персональную свободу.
Потребности у нового поколения упростились до минимума. Подростки хотят получать удовольствие от жизни,не заглядывая наперед. А ведь именно образование - это вклад в будущее.
Тенденция снижения познавательного интереса у обучающихся не обошла стороной и «Екатеринбургский экономико-технологический колледж». Согласно анализу учебной деятельности, и наблюдению за студентами, ближе к концу первого семестра растет количество студентов с низкой мотивацией к восприятию учебного материала по многим учебным предметам. Особенно наблюдается снижение познавательного интереса к физике, несмотря на то, что для многих это профильная дисциплина. У некоторых обучаемых мотивация к учебе находится практически на нулевом уровне...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предметом настоящего исследования являлось применение кейс- технологии в условиях СПО с целью повышения мотивации к изучению физики.
Основные результаты и выводы исследования:
1. На основании изучения и анализа психолого -педагогической и научно-методической литературы рассмотрено понятие «мотивация» и выделены ключевые мотивы (внутренние и внешние, социальные и познавательные), наиболее благоприятно воздействующие на обучающихся, тем самым повышая интерес к получению знаний по физике.
2. Уточнено понятие «учебная мотивация» как сложная, многоуровневая систему побудителей, включающая в себя мотивы, потребности, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, и т.д., которые запускают, направляют и поддерживают усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.
3. Рассмотрены «кейс-технологии» как средство развития познавательного интереса обучающихся, в частности к изучению физики. Представлены различные подходы к классификации кейс-технологий: по целям обучения, приближенности к практической деятельности, сочетанию приемов и средств обучения, типу получаемого результата, источнику информации.
4. Предложена модель деятельности педагога СПО по применению кейс-технологий в процессе обучения физике на основе реализации методологических и педагогических принципов и подходов: принципа природосообразности, целостности, демократизации, профессиональной целесообразности, политехнизма, системности, детерминизма, развития.
5. Теоретически обоснована предложенная модель применения кейс - технологий в процессе обучения физике студентов СПО в соответствии с основными целями ФГОС на уровне общих компетенций: самоорганизация, поиск, анализ и оценка информации, оценка рисков и принятие решения в нестандартных ситуациях, работа в коллективе, самообразование. Описана организация деятельности студентов по решению кейс-заданий по физике.
6. Разработана методика оценивания знаний и умений студентов в процессе применения кейс-технологии. Для объективной оценки уровня знаний и умений предложены четкие критерии оценивания кейс-заданий в 100 бальной системе, которые будут понятны всем участникам образовательного процесса. К разработанной системе критериев оценивания кейс-заданий определена шкала перевода отметок из 100-балльной системы в пятибалльную.
7. Разработаны и внедрены в учебный процесс методические рекомендации по выполнению практических работ по общеобразовательной дисциплине «Физика», в которых практические работы представлены в виде кейс-заданий.
8. Эффективность предлагаемой модели применения кейс-технологий в процессе обучения студентов СПО, направленной на повышения интереса обучающихся к изучению физики, подтверждена опытно-поисковой работой, проводившейся в 2019-2020г.г.
Таким образом, следует считать, что гипотеза работы доказана, задачи полностью выполнены и цель исследования достигнута.
В процессе выполнения работы приобретены практические навыки по сбору, анализу и использованию информации с целью разработки и внедрения в учебный процесс методических рекомендаций по выполнению практических работ по дисциплине «Физика», в которых практические работы представлены в виде кейс-заданий.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы в процессе работы преподавателя физики, на курсах повышения квалификации педагогов естественнонаучных дисциплин, методических служб, а также администрации учебных заведений, при подготовке рефератов, курсовых и квалификационных работ студентами педагогических вузов.
Направлением дальнейших исследований может стать рассмотрение реализации применения кейс-технологий в дальнейшем обучении студентов с целью формирования профессиональных компетенций, а также разработка квалиметрического метода оценки эффективности применения выбранной технологии, с целью анализа повышения уровня мотивации.


1. Аверина И.С, Щебланова Е.М. Вербальный тест творческого мышления "Необычное использование". Пособие для школьных психологов.- М.: Соборъ, 1996.
2. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников / Ш. А. Амонашвили. - М. : Педагогика, 1984. - 297 с
3. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды : в 2 т. / Акад. пед. наук СССР. — М. : Педагогика, 1980. — (Труды действительных членов и членов-корреспондентов Акад. пед. наук СССР) Т. 2 / под ред. А. А. Бодалева, Б. Ф. Ломова, Н. В. Кузьминой. — 1980. — 286 с.
4. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности [Текст]. - Москва : Мысль, 1976. - 158 с..
5. Афанасьева Н. В. Структура мотивации достижения : На выборке детей 9­11 лет : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.11 / Ин-т психологии РАН. - Москва, 1999. - 24 с.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - Москва [и др.] : Питер, 2008. - 398 с. : ил., портр., табл.; 24 см. - (Мастера психологии).
7. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности : избр. психол. тр. / Л. И. Божович ; под ред. Д. И. Фельдштейна. - Москва ; Воронеж : Ин-т практ. психологии, 1995. - 348 с.
8. Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия для студентов высших педагогических учебных заведений / сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. - 5-е изд., стер. - Москва : Академия, 2008. - 367, [1] с.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование).
9. Возрастная и педагогическая психология [Текст] : [Учеб. пособие для пед. ин-тов] / Под ред. проф. А. В. Петровского. - Москва : Просвещение, 1973. - 288 с.
10. Воробьева С. В. Современные средства оценивания результатов обучения в общеобразовательной школе : учебник для бакалавриата и магистратуры / С. В. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 740 с. — (Образовательный процесс). — ISBN 978-5-534-09241-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/427499 (дата обращения: 04.11.2020).
11. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте : Психол. очерк : Кн. для учителя / Л. С. Выготский; [Послесл. В. В. Давыдова]. - 3­е изд. - М. : Просвещение, 1991. - 90 с.
12. Годфруа Жо. Что такое психология : В 2 т. / Ж. Годфруа; Под ред. Г. Г. Аракелова; Пер. с фр. Н. Н. Алипова и др. - 2. изд., стер. - М. : Мир, Т. 2. - 1999. - 370 c.
13. Додонов Б. И. Эмоция как ценность [Текст]. - Москва : Политиздат, 1978. - 272 с.
14. Дружинин В. Н. Психологическая диагностика способностей: теоретические основы : [В 2 ч.] / В. Н. Дружинин. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1990. Ч. 1. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та. - 137 с.
15. Дружинин В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. - 3-е изд. - Москва [и др.] : Питер, 2007 (СПб. : Техническая книга). - 358 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ