Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГА КАК АСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №93553

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы89
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕДАГОГА... 8
1.1 Понятия и составляющие культуры безопасности 8
1.2 Культура безопасности педагога 16
1.3 Уровень культуры безопасности педагога в образовательном учреждении.22
ГЛАВА 2. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕДАГОГОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 31
2.1 Школа как база для реализации непрерывной работы по повышению
уровня культуры безопасности педагога 31
2.2 Программа по повышению уровня культуры безопасности педагогов в
образовательном учреждении 44
2.3 Рекомендации и предложения по использованию программы повышения уровня культуры безопасности педагогов в образовательном учреждении .•••••••••••.. . 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Актуальность темы исследования заключается в том, что человек в своей повседневной жизни сталкивается с большим количеством угроз, для защиты от них нужны знания, умения и навыки, как непосредственно об угрозах, так и о методах предупреждения негативных последствий, а также о формах и методах борьбы с последними.
Образовательный процесс направлен на формирование знаний, умений и навыков, а необходимость его совершенствования обусловлена такими факторами, как появление новых угроз в связи с высокими темпами развития современного мира, и появлением новых способов избежать старых угроз (развитие технологий).
Совершенствовать образовательный процесс можно воздействуя минимум в трех направлениях: на педагога, на обучающегося, на создание условий для образовательного процесса, эффективнее всего воздействовать на педагога, так как его профессионализм это не что иное, как качество образовательного процесса.
Итак, для того чтобы сформировать личность безопасного типа нам необходимо совершенствовать образовательный процесс путем повышения профессионализма педагога. Педагог по своей сущности является квалифицированным специалистом в своей области, но некоторые аспекты требуют дополнительных знаний, умений и навыков, одним из которых является культура безопасности.
В нашем исследовании мы рассмотрим школу как систему для реализации непрерывной работы по повышению уровня культуры безопасности педагога, где работа будет осуществляться в двух направлениях - преподаватель ОБЖ как организатор вышеуказанной работы и преподаватели-предметники, как цель повышения уровня культуры безопасности.
Проблема: В связи с тем, что мир не стоит на месте и постоянно развивается, создавая новые угрозы, человеку необходимо находить способы защиты, а лучшим способом для этого является предупреждение негативных последствий, нежели борьба с ними.
Соответственно чтобы сформировать личность безопасного типа и обеспечить ее готовность к новым угрозам необходимо совершенствовать образовательный процесс, в котором важнейшую роль занимает педагог и его уровень культуры безопасности. В рамках образовательного учреждения должна быть разработана программа деятельности по повышению уровня культуры безопасности, ориентированная не только на процесс повышения уровня знаний педагога в вопросах безопасности, но и на формирование личной культуры безопасности педагога, развитие практических навыков в области безопасности, развитие креативного и рефлексивного компонентов культуры безопасности. В реализацию данной программы должны быть включены административный состав образовательного учреждения в части директивных полномочий, преподаватель ОБЖ в рамках организации и управления процессом реализации программы, педагогический коллектив.
Объект исследования: педагогический процесс.
Предмет исследования: культура безопасности педагога.
Цель: разработка программы по повышению уровня культуры
безопасности педагога.
Задачи:
• изучить влияние уровня культуры безопасности педагога на качество образования по безопасности жизнедеятельности;
• определить уровень культуры безопасности педагога на примере одной из образовательных организаций;
• разработать экспериментальную программу обучения педагогов;
• проверить эффективность программы на практике;
• дать методические рекомендации по применению программы
Методы исследований:
Методы эмпирического исследования, а именно, накопление и отбор фактов, установление связей.
Теоретический метод как внутренняя структура и закономерности развития систем и явлений их взаимодействие и обусловленность.
Гипотеза: разработанная экспериментальная программа обучения
педагогов повысит уровень культуры безопасности педагога, тем самым усовершенствует образовательный процесс в рамках безопасности жизнедеятельности.
База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Полевского городского округа "Средняя общеобразовательная школа № 13 с углублённым изучением отдельных предметов"
Место нахождения школы: г. Полевской Свердловской области, ул. Коммунистическая, д.3.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов в образовательной организации.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав,
рекомендаций и предложений, заключения, списка использованных
источников, приложений.
Положения, выносимые на защиту:
1. Культура безопасности педагога - комплекс личных ценностей, отношения, восприятия, компетенции и модели поведения педагога, которые определяют его роль в вопросах личной и социальной безопасности, основными компонентами в формировании данной системы ценностей являются мотивация, знания и практические навыки, рефлексивный и креативный компоненты
2. Исследования вопросов культуры безопасности сводится к разработке технологий, моделей и методов формирования культуры безопасности жизнедеятельности у учащихся, а не педагогов, чаще всего затрагиваются только компетеностный и деятельностный компоненты, т.е. получение знаний и применение их на практике. Педагог здесь организатор, специалист по передаче знаний, формированию навыков, но не активный участник и носитель культуры безопасности.
3. Проведенное исследование на базе МАОУ Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углублённым изучением отдельных предметов» показало, что необходима системная работа с административным и педагогическим составом по формированию культуры безопасности педагога, необходима проработка мотивационного, когнитивного и деятельностного аспектов культуры безопасности.
4. Школа должна стать системой непрерывной работы формированию
культуры безопасности педагога. Сегодня, как никогда, важно обеспечить непрерывное профессиональное и личностное развитие педагога в вопросах культуры безопасности, сформировать у него способность к
профессиональному развитию, подготовить его к работе в непрерывно обновляющейся педагогической действительности.
5. Разработанная программа повышения уровня культуры безопасности педагога основана на использовании актуальных методов формирования культуры безопасности, ориентации на практическую деятельность педагогов.
Реализация программы обеспечивает: развитие готовности педагога к деятельности по формированию культуры безопасности у учащихся; создает условия для развития потенциала педагогического коллектива, а так же необходимые мотивационные условия повседневной профессиональной деятельности, которые будут побуждать членов педагогического коллектива к самосовершенствованию в области обеспечения безопасности
жизнедеятельности.
6. Предложенная программа мероприятий объединяет накопленный социальный опыт по формированию культуры безопасности жизнедеятельности, и интегрирует новые методы и технологии, позволяет сформировать у педагогов сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности, стремление к здоровому образу жизни,
совершенствования практических навыков и умений поведения в возможных экстремальных ситуациях. Для успешного внедрения в практику школы системы непрерывной работы по повышению уровня культуры безопасности необходимо задействовать комплекс ресурсов: организационные, педагогические, образовательные, материальные.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образовательный процесс направлен на формирование знаний, умений и навыков, а необходимость его совершенствования обусловлена такими факторами, как появление новых угроз в связи с высокими темпами развития современного мира, и появлением новых способов избежать старых угроз диктует необходимость совершенствование образовательного процесса в вопросах повышения уровня культуры безопасности.
Одним из направлений развития образовательного процесса является повышение профессионализма педагога. Культура безопасности педагога требует дополнительных знаний, умений и навыков.
Цель данной работы: разработка программы по повышению уровня культуры безопасности педагога.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
1. Изучено влияние культуры безопасности педагога на качество образования.
В ходе исследования дано следующее определение термину «культура безопасности педагога» - это комплекс личных ценностей, отношения, восприятия, компетенции и модели поведения педагога, которые определяют его роль в вопросах личной и социальной безопасности.
Выявлены основные компоненты культуры безопасности педагога приоритет безопасности в системе личных ценностей, наличие знаний по вопросам безопасности, поведение, обеспечивающее личную и общественную безопасность, умение применить знания на практике в ситуации опасности, осознание педагогом значимости своей роли в вопросах обеспечения безопасности.
2. Определен уровень культуры безопасности педагога на примере одной из образовательных организаций.
В рамках данной задачи рассмотрены проводимые в педагогической практике исследования по выявлению уровня культуры безопасности 55
педагогов. Результаты, которых показывают, что существует необходимость подготовки учителей, целью которой является воспитание у педагогов, культуры безопасности.
Проведенное исследование на базе МАОУ Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углублённым изучением
отдельных предметов» показало, что необходима комплексная работа с административным и педагогическим составом по формированию культуры безопасности педагога. Необходимо детально проработать мотивационный, когнитивный и деятельностный аспекты культуры безопасности. Педагоги обладают знаниями и пониманием значимости личного влияния и участия в формировании культуры безопасности учащихся, до сих пор преобладают стандартные механизмы работы в этом направлении.
3. Разработана экспериментальная программа обучения педагогов, эффективность, которой проверяется на практике, а так же даны рекомендации по ее применению.
На текущий момент программа находится на стадии реализации. Пройден первый этап по оценке текущего состояния культуры безопасности педагогического коллектива.
По результатам промежуточных исследований уровня культуры безопасности педагогов можно отметить позитивную динамику по основным компонентам, составляющим культуру безопасности. Необходимо проведение дальнейшей работы по формированию понимания культуры безопасности, ее значимости в обеспечении безопасности жизнедеятельности.
Важно отметить, что в результате реализации программы, решается масштабный комплекс задач, связанных с формированием понимания значимости личной безопасности педагога, навыков работы с эмоциональной сферой, действий в ситуации стресса, обучением практикам здорового образа жизни, обеспечивается непрерывное, системное обновление знаний по вопросам безопасности, закрепление практических навыков.
Важным условием реализации программы является ее включение перечень основных направлений деятельности школы, годовое календарное планирование деятельности образовательного учреждения.
Для успешного внедрения в практику школы системы непрерывной работы по повышению уровня культуры безопасности необходимо задействовать комплекс ресурсов: организационные, педагогические,
образовательные, материальные.
Таким образом, поставленные задачи исследования выполнены.
Цель выпускной квалификационной работы достигнута.


1. Абчук В.А. Теория риска в морской практике: монография / В.А. Абчук - М.: Мысль, 2002. - 153 с.
2. Баева И.А. Психологическая безопасность в образовании: монография. - СПб.: Союз, 2002. - 271 с.
3. Безопасность личности, общества, государства : монография / О.А. Колобов (руководитель), Д.Г. Балуев, Р.В. Голубин, С.И. Грачев, А.О. Колобов, А.А. Корнилов, А.П. Коротышев, О.Ю. Семенов, С.Н. Федорко, О.О. Хохлышева - Нижний Новгород: ФМО/ИСИ ННГУ; Изд-во АГПИ им.А.П. Гайдара. - 2008. - 475 с.
4. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. - СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 304 с. - (Серия «Учебник нового века»)
5. Василенко Н.П., Руденко В.А. Мотивационная составляющая личности в культуре безопасности / Н.П. Василенко, В.А. Руденко // Глобальная ядерная безопасность. - №2(11). - 2014. - С. 135-141.
6. Власова Л.М. Безопасность жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности: учеб.-метод. пособ. для образовательных учреждений / Л.М. Власова, В.В. Сапронов, Е.С. Фрумкина, Л.И. Шершнев; под ред. В.В. Сапронова. - М.: 2009. - 110 с
7. Гафнер В.В. Культура безопасности и профессиональная деятельность педагога / В.В. Гафнер //Научное исследование и российское образование: идеи и ценности XXI века: Материалы VI междисциплинарной научно-практич. конф. аспирантов и соискателей, Москва, 3-4 апр. 2003г. АПКиПРО. - М., 2003. - ч.2. - С. 208-211.
8. Гафнер В. В. Культура безопасности: аналитический обзор
диссертационных исследований (педагогические науки, 2002-2012 гг.):
монография/ В.В.Гафнер - ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т». - Екатеринбург, 2013. - 200 с.
9. Гафнер В.В. Основы безопасности : понятийно-терминологический словарь / В.В. Гафнер. - М. : ФЛИНТА : Наука, 2016. - 280 с. - (Серия «Педагогика безопасности»)
10. ГОСТ Р БЧС Формирование культуры безопасности жизнедеятельности. Общие положения [Электронный ресурс]. URL: http: //docs.cntd.ru/document/1200109440
11. Головко М. В. Интеграция компетентностного и ситуативного подходов в развитии культуры безопасности личности старшеклассников: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Казань, 2007 - 18 с.
12. Горина Л.Н. Многоуровневая педагогическая система формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека на основе изо- и гомоморфизма: дис. ... доктор. пед. наук. - Тольятти, 2002 - 443 с.
13. Евтеев В. А. Педагогические условия формирования культуры безопасной жизнедеятельности у учащихся начального профессионального образования: дис. ... канд. пед. наук. - М., 2007 - 205 с.
14. Есипова А. А., Ребко Э. М. Основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности // Молодой ученый. - 2014. - №18.1. -С. 36-38. [Электронный ресурс]. URL https://moluch.ru/archive/77/13209/
15. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково­словообразовательный: словарь / Т.Ф. Ефремова - М.: Русский язык, 2000.- в 2 т.- 1209 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ