Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ У СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Работа №93547

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы90
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Сущность и понимание корпоративной культуры в образовательной
организации 8
1.2. Система управления безопасностью в образовательном учреждении 17
1.3. Построение корпоративной культуры безопасности в образовательном
учреждении 200
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ «МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БИСЕРТСКОЙ СРЕДНЕЙ
ШКОЛЫ №1» СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ») 25
2.1. Характеристика образовательного учреждения 25
2.2. Анализ кадрового состава учреждения 33
2.3. Анализ и оценка корпоративной культуры безопасности учреждения ... 38 ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ У СОТРУДНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БИСЕРТСКОЙ СРЕДНЕЙ
ШКОЛЫ №1» СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 58
3.1 Развитие внутренних коммуникаций в МКОУ «Бисертская средняя школа
№1» Свердловской области», как элемента корпоративной культуры 58
3.2 Проведение курсов первой медицинской помощи 611
3.3 Введение корпоративных мероприятий для пропаганды здорового образа
жизни 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 800
ПРИЛОЖЕНИЕ 88

Актуальность исследования. Корпоративная культура безопасности считается системой ключевых идей, разделяемых сотрудниками учреждения и проявляющихся осуществляемыми ценностями, реализующимися в разви­тии трудовых отношений и действий.
Последнее выражается также через применяемые методы стимулиро­вания и возникаемую ими мотивацию сотрудников. Формирование корпора­тивной культуры безопасности - это непрерывный процесс целенаправлен­ного и регулярного изменения организации в соотношении с трансформа­циями внешнего окружения.
Программа формирования корпоративной культуры безопасности рас­считывает реализацию принципа отношения всех сотрудников учреждения в процессах, стимулирующих изменения предприятия для достижения высоких производственных показателей.
Естественный толчок к повышению корпоративной культуры возмож­но даст менеджмент учреждения (формальные руководители). Однако это деятельность должна быть построена на реальном социально­психологическом положении организации, выявленных главных ценностях персонала.
Степень ее разработанности, место и значение в науке и практике. Исключительность корпоративной культуры безопасности считается опреде­ляющей в мотивации сотрудников. Это подтверждается тем, что утоление первичных потребностей (физических и потребностей в безопасности, не­прикосновенность, что реализуется своевременной оплатой труда), создает стимулирование активности персонала в удовлетворении причастности к ре­альному референтному коллективу, внимание (статусу в этой группе - реали­зация официальной позицией и местом в команде) и самореализации (прежде всего, в трудовой деятельности - поощряющие условия: материальный и не­материальный характер).
Получение ценностей корпоративной культуры безопасности очень важно на этапе привыкания новых сотрудников. Это развитие, сопряженно с необходимостью привыкания на уровнях: - физиологическом; - организаци­онном; - профессиональном; - социально-психологическом. Может быть, что именно социально-психологическое может снизить сильную нагрузку адап­тационного процесса. Это увеличивает требования к проводимым мероприя­тиям корпоративной культуры безопасности, ориентированным на включе­ние работникам в действующую команду.
Корпоративная культура безопасности образовательного учреждения является одной из форм проявления культуры общества: она формируется и действует по тем же принципам, что и любая другая социальная культура.
Но в контексте школы, корпоративная культура существенно отлича­ется от корпоративной культуры производственных предприятий поскольку является общеобразовательным учреждением.
Проблемы исследования. Различные аспекты изучаемой нами про­блемы, представлены в трудах как отечественных, так и иностранных ученых таких, как: С. Г. Абрамова, И. А. Костенчук, И. В. Алешина, И. Ансофф, К. Балдин, Е. А. Иванова, К. Камерон, Э.А. Капитонов, В. В. Козлов, И.Н. Куз­нецов, Т. А. Лапина, В. А. Спивак, Э. Шейн.
Но, несмотря на изученность данной проблемы, ряд вопросов нуждает­ся в дальнейшем изучении.
В связи c этим выделена следующая проблема исследования, каковы способы формирования корпоративной культуры безопасности у сотрудни­ков образовательного учреждения.
Объектом исследования является система корпоративной культуры безопасности МКОУ «Бисертская средняя школа №1» Свердловской облас­ти».
Предмет исследования — процесс формирования корпоративной культуры безопасности.
Задачи и цели исследования. Исходя из проблемы, цели, объекта и предмета исследования, были определены следующие:
1. Рассмотреть сущность и понятие корпоративной культуры в образо­вательном учреждении.
2. Изучить систему управления безопасностью в образовательном уч­реждении.
3. Изучить особенности построения корпоративной культуры безопас­ности в образовательном учреждении.
4. Провести анализ корпоративной культуры безопасности (на примере «Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Бисерт- ской средней школы №1» Свердловской области»).
5. Предложить способы развития внутренних коммуникаций в МКОУ «Бисертская средняя школа №1» Свердловской области», как элемента кор­поративной культуры.
6. Разработать программу проведение курсов первой медицинской по­мощи.
7. Разработать программу корпоративных мероприятий для пропаганды здорового образа жизни.
Гипотеза. Формирование корпоративной культуры безопасности у со­трудников общеобразовательного учреждения будет эффективным если:
1. Будет разработаны мероприятия по развитию внутренних коммуни­каций, как элемента корпоративной культуры.
2. Систематически будут проводиться курсы первой медицинской по­мощи.
3. В организации будет разработана программа корпоративных меро­приятий для пропаганды здорового образа жизни.
Методики исследования. При написании выпускной квалификацион­ной работы, использовались следующие общенаучные и специальные мето­дики исследования: анализ научных публикаций по теме корпоративная культура, анализ документов, регламентирующих деятельность МКОУ «Би- сертская средняя школа №1» Свердловской области», опрос сотрудников о состоянии корпоративной культуры безопасности в организации; наблюде­ние за проявлениями корпоративной культуры безопасности в МКОУ «Би- сертская средняя школа №1» Свердловской области».
Новизна исследования. Заключается в обосновании перспективности применения положений ценностного подхода в той части управленческой деятельности, которая касается обучения и развития «человеческого капита­ла» и повышения конкурентоспособности образовательной организации.
База исследования.
«Профессиональное здоровье педагогов», проводил Коротаев А.В., простая случайная, 30 человек, МКОУ «Бисертская средняя школа №1», 02.09.2020г. 10.25, анкета.
Исследование по опроснику «Интегральная удовлетворенность тру­дом» (Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов)», проводил Коротаев А.В., 57 человек, МКОУ «Бисертская средняя школа №1», 16.09.2020г. 11.10, опрос.
Методика «Интегральной удовлетворенности трудом» авторства Н.П. Фетискина, В.В. Козлова и Г.М. Мануйлова», проводил Коротаев А.В., 57 че­ловек, МКОУ «Бисертская средняя школа №1», 23.09.2020г. 09.40, анкета.
«Экспресс-методики по изучению социально-психологического клима­та в организации» О.С. Михалюк, А.Ю.Шалыто», проводил Коротаев А.В., 57 человек, МКОУ «Бисертская средняя школа №1», 30.09.2020г. 12.35, оп­рос.
Исследования методикой диагностики индекса групповой сплоченно­сти Сишора в "Бисертская средняя школа №1"», проводил Коротаев А.В., простая случайная, 43 человек, МКОУ «Бисертская средняя школа №1», 02.09.2020г. 12.50, опрос.
Исследования с помощью инструмента оценки организационной куль­туры опросника Куинна-Кэмерона (OCAI)», проводил Коротаев А.В., простая случайная, 30 человек, МКОУ «Бисертская средняя школа №1», 16.09.2020г. 14.15, анкета.
Структура работы формировалась логичностью исследования и опре­деленными задачами. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Феномен корпоративной культуры безопасности является опреде­ляющим в мотивации персонала.
Корпоративная культура безопасности образовательного учреждения является одной из форм проявления культуры общества: она формируется и действует по тем же принципам, что и любая другая социальная культура.
Комплексный подход для управлению коллективной культурой за­щищенности подразумевает создание подходящего для учреждения общест­венно-эмоционального атмосферного климата, содействующего формирова­нию сотрудников, возможности реализовать поставленные цели, определен­ных результатов и минимизировать траты, а также рассматривать внутрен­нюю мир и эмоциональный настрой сотрудников как фактор с целью моти­вировки.
Культура безопасности образовательного учреждения включает все направления целого пространства социальной организации, включает все сферы, уровни и совокупность деловых взаимоотношений, организационную культуру как форму административной культуры. От принятия работниками главных ценностей учреждения и степени их распространенности выделяют организации с высокой культурой и с низкой культурой.
Нами проведен анализ корпоративной безопасности в МКОУ «Би­сертская средняя школа №1».
В рамках повышения качества образовательной деятельности в школе ведётся направленная кадровая работа, основная идея которой - создание ба­ланса процессов обновления и сохранения численного и качественного со­става сотрудников в его формировании, в согласовании нуждами Школы и требованиями законов.
Для анализа корпоративной безопасности нами проведено анкетиро­вание сотрудников "Бисертская средняя школа №1".
Педагогам была предложена анкета «Профессиональное здоровье пе­дагогов».
Анкетирование показало, лишь одна треть сотрудников считает себя здоровыми, около 70% учителей замечают изменения в состоянии здоровья.
Проведенное исследование показателей, выделенных нами для изуче­ния профессионального здоровья педагогов, позволяет констатировать, что оно не осознается ими как социально важная ценность, показатели профес­сиональной идентичности, удовлетворенность реализацией профессиональ­ного потенциала недостаточна.
По результатам, можем сделать вывод, что значит, респонденты, ко­торые в меньшей степени довольны собственной работой и её условиями, имеют отрицательное мнение о корпоративной культуре.
В связи с полученными результатами нами разработаю способы формирования корпоративной культуры безопасности у сотрудников «Би- сертской средней школы №1»:
1. Развитие внутренних коммуникаций в МКОУ «Бисертская средняя школа №1» Свердловской области», как элемента корпоративной культуры.
В рамках рекомендации предлагается создать кластер - формирование концепции деятельность МКОУ «Бисертская средняя школа №1» с различ­ными группами участников образовательного процесса на основе информа­ционных технологий, сосредоточенной на сохранение и улучшения их здоро­вья, формирование правильного образа жизни, особенностей нахождения и осуществляемой образовательной деятельности МКОУ «Бисертская средняя школа №1».
В работе кластера создана модель здоровье развивающие мероприя­тий на основе использования средств коммуникации.
Во главе модели - работа службы здоровья или иной организационной формы, соединяющих специалистов различного профиля, способной помо­гать качественному развитию образовательной среды МКОУ «Бисертская средняя школа №1».
2. Проведение курсов первой медицинской помощи.
Нами предложена программа «Повышение квалификации «Обучение оказанию первой помощи пострадавшим».
Дисциплина позволяет слушателям сформировать (усовершенство­вать) знания, позволяющие обеспечивать охрану жизни и здоровья работни­ков, а также на углубление знаний по оказанию первой помощи пострадав­шим на производстве для их применения в практической деятельности на ос­новании действующих законов РФ и на основании требований профессио­нального стандарта "Специалист в области охраны труда", утвержденного приказом Минтруда России от 04.08.2014 № 524н.
Лицам, освоившим образовательную программу «Обучение оказанию первой помощи» и успешно сдавшим итоговую аттестацию, вручается Удо­стоверение о повышении квалификации с названия программы периода обучения, длительности программы в академических часах.
3. Введение корпоративных мероприятий для пропаганды здорового образа жизни.
Нами предложена программа - повышение уровня физического, пси­хического и социального благополучия работников (и членов их семей) для повышения экономической эффективности их поведения в МКОУ «Бисерт- ская средняя школа №1». Программа - компонент системы защиты здоровья сотрудников. Она содержит большой список задач по управлению самочув­ствием, кроме профилактики профессиональных и профессионально связан­ных заболеваний, травм и располагается в зоне ответственности мер по охра­не труда. В будущем компании, вводящие корпоративные программы, веро­ятно эффективные, наиболее устойчивы а также результативные.
Сохранение и улучшение состояния здоровья работников требует комплексного подхода с учетом всех определяющих его факторов: образа
жизни, социального благополучия, психологического климата, условий и факторов деятельности и среды обитания на рабочих местах. Необходимо продолжать работу по формированию у работников организации мотивации к бережному отношению к собственному здоровью; по повышению личной ответственности за свое здоровье и постоянного соблюдения здорового об­раза жизни.
Руководству МКОУ «Бисертская средняя школа №1» требуется не­прерывно совершенствовать работу служб охраны и укрепления здоровья, применять финансовые ресурсы, а так же лично принимать участие в про­граммах по привлечению работников с семьями в правильный образ жизни.


1. Анализ организационной культуры: сущность и эволюция развития [Текст] / Т.Ч. То // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. - 2014. - № 3. - С.94-97.
2. Ананьева С. И. Корпоративная программа «Здоровье на рабочем месте. Начни с себя». URL: korporativnaya_ programma_zdorovje_29012016.pdf (дата обращения: 8.11.2020)
3. Андреева Е. И. Проект корпоративной программы укрепления здоровья на рабочем месте «Будь здоров. Начни с себя». URL: bud_zdorov_nachni_s_sebya.pdf (дата обращения: 10.11.2020)
4. Антонова Н. В. Социально-спихологический климат в организациях с раз­личным типом корпоративной культуры / Н. В. Антонова // Современные технологии управления. - 2014. - №01 (37). С. 110
5. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армст­ронг/ пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. - Спб.: Питер, 2011. - С.55.
6. Арутюнов А. Т., Денисенко В. И., Турзин П. С., Ходжаев С. С. Профилакти­ческая медицина и эпидемиология: энциклопедический словарь-справочник / под ред. Г. Г. Онищенко и В. И. Покровского. М.; Смоленск: Маджента, 2010. 756 с
7. Баландина, Т., Быченкова, Ю. Совершенствование организационной культу­ры на российских предприятиях [Текст] // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №10. - с. 79-86.
8. Барабанова, Н. В., Ноздрина, С. А. Методическое сопровождение инноваци­онной деятельности школы [Текст] / Н. В. Барабанова С. А., С. А. Ноздрина // Методист. — 2016. - №4. - 36-39.
9. Белинская Е.П., Икрамова А.А. Взаимосвязь совместного копинга и уровня групповой сплоченности при выработке группового решения // Вестник Ке­меровского государственного университета. 2015. № 3-3 (63). С. 82-87.
10. Билый А. М., Сысоев В. Н., Апчел В. Я., Даринский Ю. А. Проект концепции по сохранению здоровья и продлению профессионального долголетия чело­века // Вестник Российской военно-медицинской академии. 2014. № 1 (45). С. 191-196.
11. Богатырев, М. Р. Организационная культура: сущность и роль в системе управления [Текст] / М.Р. Богатырёв: дисс. ...канд. эконом, наук. - М., 2005.
12. Борисова В.В. Теория организации. [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. -
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60336.html(дата обращения:
10.11.2020)
13. Величко Н.Ю., Аджба А.З. Влияние лояльности персонала на эффективность организации // Управление и экономика в XXI веке. - 2015. - № 1. - С. 36-40.
14. Ветошкина Т. Влияние корпоративной культуры на мотивацию персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2008. - № 9. C. 23.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для ср. спец. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. - С.70...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ