Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика развития скоростных способностей у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры

Работа №93515

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы исследования
1.1. Общая характеристика скоростных способностей
1.2. Особенности физического развития и двигательной подготовленности
старщих школьников 15
1.3. Методика развития скоростных способностей старших школьников З
1.4. Методические аспекты развития скоростных способностей 25
1.5. Средства и методы развития скоростных способностей старших школьников на уроках физической культуры
Глава 2. Организация и методы исследования 37
2.1. Организация исследования 37
2.2. Методы исследования 37
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 51

Актуальность. Школьный возраст предполагает то время, когда развиваются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Систематичные занятия физическими упражнениями способствуют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствуют их росту.
Под скоростными способностями понимают возможности человека, которые позволяют ему выполнять двигательные действия в минимальный для данных условий промежуток времени.
Возрастной период от 10 до 17-19 лет характеризуется достижением максимального развития большинства физических качеств - гибкости, быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Средний и старший школьный возраст особенно благоприятен для физического воспитания, так как соответствует проявлениям многих сенситивных периодов развития физических качеств, т.е. периодов, которые наиболее чувствительны к тренирующим воздействиям. Интенсивное совершенствование функций, обеспечивающих быстрое реагирование, происходит в период от 7—8 до 11 —12 лет. К 14—15 годам интенсивность совершенствования этой функции замедляется, но продолжается вплоть до 17 лет.
Упражнения для развития быстроты, которые выполняют с максимальной скоростью, применяют в небольшом объеме на уроке. Если в повторных попытках в упражнениях на быстроту скорость снижается, то работа над развитием быстроты прекращается, так как при этом происходит уже развитие выносливости, а не быстроты. Обычно продолжительность выполнения упражнений на быстроту не превышает 5-10с.Движения следует выполнять с предельным усилием, стремясь как можно быстрее добиться максимальной скорости. При повторном выполнении упражнений целесообразны короткие интервалы отдыха: однако они не должны быть постоянными, их следует варьировать. Лучшее восстанавливающее воздействие оказывает активный отдых в виде статических усилий с последующим произвольным расслаблением.
Проблемой является недостаточно эффективный выбор средств и методов для развития скоростных способностей в соответствии с современными требованиями.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс детей старшего школьного возраста.
Предмет исследования: методика развития скоростных способностей у старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Цель выпускной квалификационной работы: обосновать эффективность применяемых средств и методов, направленных на развитие скоростных способностей школьников старшего возраста на уроках физической культуры.
Задачи.
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Выявить динамику развития скоростных способностей у старшего школьного возраста за период эксперимента.
3. Доказать эффективность применения средств и методов, направленных на развитие скоростных способностей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанные комплексы физических упражнений будут способствовать эффективному развитию скоростных способностей у детей старшего школьного возраста.
Научная новизна исследования: результаты исследования дополняют теорию и методику физического воспитания детей старшего школьного возраста, в соответствии с современной концепцией физического воспитания, новыми положениями по вопросу организации физического воспитания в образовательном учреждении.
Теоретическая значимость исследования: в дополнении теории и методики физической культуры, способствующими углублению и расширению знаний в области развития скоростных способностей детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.
Практическая значимость исследования: разработан комплекс
упражнений для увеличения скоростных способностей старших школьников, так же результаты исследования, практические рекомендации могут быть использованы специалистами по физической культуре при организации урока физической культуры в образовательных учреждениях.
Структура выпускной квалификационной работы (ВКР). Выпускная квалификационная работа представлена на 51 страницах. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 40 источников, 2 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Школьный возраст предполагает то время, когда развиваются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма.
Возрастной период от 10 до 17-19 лет характеризуется достижением максимального развития большинства физических качеств - гибкости, быстроты, ловкости, силы, выносливости.
Воспитание быстроты на уроках физической культуры осуществляется посредством специальных «скоростных» упражнений. Однако методы, которые можно применять в работе по развитию быстроты, могут перекликаться с теми методами, которые используют при формировании других физических качеств (например, силы).
Старших школьный возраст - время равномерного и постепенного развития определенных систем в организме школьника. В этом возрасте на уроках физической культуры лучше всего делать упор не просто на развитие скоростных способностей, а скоростно-силовых способностей, так как происходит окончательное окостенение скелета подростков, что делает их организм более устойчивым к внешним воздействиям и нагрузкам.
Формируя быстроту у старшеклассников, следует уделить внимание собственно тренировке, как наиболее эффективной форме организации процесса формирования изучаемого качества. В этом случае игровой и соревновательный методы выступают как вспомогательные.
Анализ научно-методической литературы позволяет сделать следующие выводы.
1. Старший школьный возраст является эффективным в развитии скоростных способностей.
2. Были разработаны и применены комплексы упражнений, направленные на повышение уровня развития скоростных способностей. Они включались в основную часть урока. Продолжительность каждого комплекса составляла 10-15 минут.
3. За период эксперимента произошли следующие изменения:
У девочек:
• в тесте «прыжок в длина с места толчком двумя ногами» прирост составил 2%
• в тесте «бег на 30 метров» прирост составил 4%
• в тесте «бега на 30 метров «с ходу»» прирост составил 4%.
Предположение гипотезы экспериментально подтвердило факт положительного влияния применяемого нами разработанного комплекса упражнений, направленного на развитие скоростных способностей у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.


1. Акрушенко, А. В. Психология развития и возрастная психология / А. В. Акрушенко. - Москва: Эксмо, 2006. - 250 с.
2. Антропова, М.В., Кольцова, М.М. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста. М.: Педагогика, 2003.
3. Аракелян, Е.Е. Бег на короткие дистанции (спринт) [Текст] / Е.Е.Аракелян, - М.: Инфра-М.: 2002 .-113 с.
4. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания: учебник для пединститутов. М. , 1990. 287 с.
5. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К.Бальсевич. - Москва: Физкультура и спорт, 1988 .- 208 с
6. Белинович, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека: Учеб. Пособие [Текст] / В.В. Белинович - М.: ФиС, 1987. - 136 с.
7. Быков, B.C Развитие двигательных способностей учащихся / В.С.Быков. - Москва: 1998 .- 74 с.
8. Валик, Б.В. Тренерам юных легкоатлетов. [Текст] / Б.В. Валик М.: «физкультура и спорт» 1974. - 147 с.
9. Вильчковский, Э.С. Физическое воспитание школьников / Э.С. Вильчковский. - М.: Логос, 2002. - 397 с.].
10. Власов, В.Н. Исследование методики воспитания быстроты у школьников - теория и практика физической культуры. [Текст] / В.Н. Власов, В.П.Филин. - 1971. - 70с.
11. Волков, В.Ю. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры: Учебное пособие [Текст] / В.Ю.Волков Л.М. Волкова, СПб.гос.техн.ун-т.Санкт-Петербург, 1998. - 215 с.
12. Демидов, В.М Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников / В.М.Демидов.- Москва: 1991 .­47 с.
13. Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры: курс лекций. Екатеринбург, 2004. 129 с.
14. Жиглова, Т. Ю. Физическая культура М. : Спорт, 2001. 198 с.
15. Захаров, Е. Н., Карасева А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств). М. : Лептос, 1994. 368 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ