Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология обучения плаванию детей 5-6 летс использованием игрового метода

Работа №93513

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы78
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
НА ОСНОВЕ ИГРОВОГО МЕТОДА 8
1.1. Современные взгляды на проблему повышения уровня здоровья
детей дошкольного возраста 8
1.2. Особенности и технологии начального обучения детей дошкольного
возраста 23
1.3. Морфофункциональные, физические и психические особенности
детей дошкольного возраста 31
1.4. Особенности проведения игр в воде с детьми дошкольного возраста 35
1.5. Применение игровых технологий при обучении плаванию детей
дошкольного возраста (5-6 лет) 39
1.5.1. Методика обучению плаванию посредством игрового метода . 40
1.5.2. Практические рекомендации 42
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 43
2.1. Организация исследования 44
2.2. Методы исследования 45
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
НА ОСНОВЕ ИГРОВОГО МЕТОДА 8
1.1. Современные взгляды на проблему повышения уровня здоровья
детей дошкольного возраста 8
1.2. Особенности и технологии начального обучения детей дошкольного
возраста 23
1.3. Морфофункциональные, физические и психические особенности
детей дошкольного возраста 31
1.4. Особенности проведения игр в воде с детьми дошкольного возраста 35
1.5. Применение игровых технологий при обучении плаванию детей
дошкольного возраста (5-6 лет) 39
1.5.1. Методика обучению плаванию посредством игрового метода . 40
1.5.2. Практические рекомендации 42
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 43
2.1. Организация исследования 44
2.2. Методы исследования 45
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 72


Плавание является жизненно важным прикладным навыком, поэтому обучение данному виду спорта начинают еще в дошкольном возрасте. Умение держаться на воде, использовать, приобретенные после обучения, навыки сохраняет человеку жизнь и помогает чувствовать себя уверенней в окружении водной среды. Поэтому тренировки по плаванию для детей начинают проводить с 5 - 6-летнего возраста.
Научить ребенка плавать можно лишь при условии его свободного, без напряжения и страха, поведения в воде. На этапах начального обучения плаванию, на детей действует множество факторов, которые не встречаются ими при наземном передвижении. Это, прежде всего, - переключение привычных реакций, связанных с твердой опорой и передвижением в разнородной среде земля-воздух, адаптация с новым способом опоры о воду и передвижение в однородной водной среде; перестройка дыхания, замена вертикального положения на горизонтальное. Дети не в состоянии сразу адаптироваться к влиянию всех этих факторов.
В теории и методике физического воспитания большое значение уделяют игровому методу обучения, в программах начального обучения плаванию, используемых в спортивных школах, а также во многих учебниках и учебных пособиях по плаванию этому методу уделяется недостаточно внимания.
Игровой метод обеспечивает комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, способствует проявлению инициативы, творческих способностей, а присущий этому методу фактор удовольствия и эмоциональности, способствует формированию устойчивого интереса к занятиям.
Кроме этого, применение игрового метода в плавании позволяет избежать известного негативного явления - монотонности, которая нередко становится причиной прекращения занятий как на ранней стадии обучения, так и на стадии спортивного совершенствования.
Поэтому, следует расширить применение игрового метода в процессе начального обучения плаванию. Игровой метод следует включить не только в заключительную, но и в основную часть занятия, а свободное плавание проводить организованно. Таким образом, изучение возможности применения игрового метода в группах начального обучения плаванию является актуальным, что и повлияло на выбор темы исследования.
Актуальность темы связана с тем, что плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Плаванием занимаются люди разных возрастов. Однако основная масса людей, изучающих способы плавания и принимающих участие в соревнованиях, - это дети.
Плавание является одним из эффективных средств укрепления здоровья, гармоничного развития и физического совершенствования человека. Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным. В медико-физиологическом аспекте - это укрепление различных функциональных систем детского организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и пр.), в психологическом аспекте - формирование произвольной регуляции движений и действий, в педагогическом - это не только обучение дошкольника сложноорганизованным действиям, но и способ становления навыков саморегуляции.
По результатам анализа литературы выявлено, что в настоящее время существует большое количество игр в воде: простейшие (без сюжета), сюжетные и командные. Преимущества сюжетной игры перед подвижной игрой с правилами заключается в том, что ее можно использовать на всех этапах обучения двигательным действиям. При этом отмечается ряд проблем, которые затрудняют применение игр по обучению плаванию на протяжении всего занятия. Так, игры описаны схематично, в основном приводятся их названия и правила игры, не всегда авторы подробно раскрывают технические и методические особенности, условия применения игры, таких как температура, глубина бассейна, возраст занимающихся, их уровень владения плавательными навыками, количество участников в игре. Трудности в организации игр на воде связаны, прежде всего, с особенностями водной среды. Долгие простои без движения могут навредить здоровью детей и привести к заболеваниям от переохлаждения. Отмечается потребность в разработке таких вариантов игровых сюжетов, которые можно реализовать в процессе всего занятия, а также, чтобы игры были интересны и понятны детям дошкольного возраста.
Несмотря на усилия многих исследователей по поиску наиболее эффективных методов и средств обучения плаванию детей дошкольного возраста, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Поскольку в дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игровая деятельность, то наиболее эффективным методом для достижения максимального результата и сокращения сроков обучения плаванию, является игровой метод.
Проблема исследования состоит в наличии противоречий между необходимостью формировать навыки плавания у детей в дошкольном возрасте в рамках игровой деятельности и недостаточной методической разработанностью использования игрового метода в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Объект исследования - учебно-воспитательный процесс обучения плаванию детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - методика использования игрового метода на занятиях по плаванию у детей 5-6 лет.
Цель исследования - обосновать эффективность использования игрового метода в процессе обучения плаванию детей 5-6 лет.
В соответствии с целью исследования нами решались следующие задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.
2. Разработать игровые задания для освоения плавательных движений детьми 5-6 лет.
3. Выявить эффективность использования игрового метода в процессе обучения плаванию детей 5-6 лет.
Гипотеза исследования - предполагает подтвердить эффективность применения игрового метода на занятиях с детьми 5-6 лет на основе разработанных игровых заданий в сочетании с подводящими упражнениями, способствующих эффективному освоению плавательных умений и навыков, а, следовательно, улучшение плавательной
подготовленности детей.
Научная новизна исследования заключается в следующем: обоснована целесообразность применения игрового метода проведения тренировки на начальном этапе обучения плаванию. Так же выявлены показатели эффективности используемой □ технологии, которая показывает, что игровые методы, а именно занятия, проходящие с сюжетом разных сказок, позволяют повысить интерес детей 5-6 лет к тренировкам, что ускоряет процесс освоения основных элементов и упражнении □.
Теоретическая значимость исследования заключается в следующем: определена связь между психологическим состоянием ребенка-пловца и уровнем его технической □ подготовленности в процессе обучения плаванию.
Практическая значимость исследования: выявлены технология, которая наиболее эффективна при обучении детей □ плаванию, разработана последовательность упражнении □ и наложение их на сюжеты популярных сказок для обучения с постепенным увеличением сложности и количеством повторении □ и даны практические рекомендации применения данной технологии.
Структура выпускной □ квалификационной □ работы (ВКР). ВКР изложена на 67 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой □ литературы, включающего 64 источника. Текст ВКР снабжен таблицами, иллюстрирован рисунками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ литературных данных и результатов педагогического эксперимента позволяет сделать следующие выводы: большинство авторских программ по плаванию имеют одинаковую основу, это - последовательность процесса обучения. Однако, все эти методы работы с детьми имеют абсолютно разные подходы в решении данной проблемы. Несомненно, каждая из этих программ направлена на получение: особых условий проведения занятий, возраст детей, их физические особенности. Каждая из них имеет наиболее эффективное усвоение получаемого материала, исходя из потребностей обучаемой группы детей.
Нами были разработаны контрольные тесты для выявления динамики усвоения материала при обучении плаванию детей дошкольного возраста: «Стрела», «Торпеда», «Поплавок», «Лодка».
В ходе проведения эксперимента, нашей целью было доказать эффективность применения игрового метода на сюжетной основе в обучении плаванию детей.
Можем видеть, что цель была достигнута, так как дети:
- реже пропускали занятия;
- были вовлечены в учебно-тренировочный процесс;
- усваивали материал интенсивнее;
- были заинтересованы в улучшении своих результатов в течении учебного года.
Итак, игровой метод - это универсальная модель проведения занятий по обучению плаванию. Применение не требует долгой подготовки, а эффективность не заставляет себя ждать. Тренер, который имеет в своем рабочем портфолио заготовленные примеры игр, а также
материал, подходящий для реализации работы во время учебного года, то он с легкостью сможет поддерживать интерес и темп работы на каждом занятии, даже при монотонном выполнении каких-либо вариантов упражнений.


1. Баранова, В. Плавание, как важнейшее средство оздоровления / В. Баранова, Л. Медведева // Дошкольное воспитание.- 2008. № 6. С. 44-50.
2. Викулов А.Д., Плавание:учеб.пособие для студ.высш.учебных заведений /А.Д Викулов.-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.-367с.
3. Чеботарева, И.В. Плавание в физическом воспитании детей дошкольного возраста: лекция для студ-в академии / И.В. Чеботарева.- М.: [б.и.],1993.-24с.
4. Турчанинов, С.Ю. Плавание-жизненно важный навык: автореф. дис. канд. пед. наук/ С. Ю. Турчанинов.- Ярославль, 2005.- 22 с.
5. Каунсилмен Д. Наука о плавании. - М.: Физкультура и спорт, 1972. - 431с.
6. Шишкова, Е.В. Инновационный подход к обучению плаванию младших школьников в системе школьного физического воспитания / Е.В. Шишкова // Вестник спортивной науки. 2007. № 04. С. 65-68.
7. Геркан, Л.В. Начальное обучение плаванию на глубокой воде (по опыту ГДР) / Л.В. Геркан // Плавание. Вып. 2, 1971, с. 34-36.
8. Лепилина, Т.В. Методическое обеспечение процесса обучения плаванию 7-8 лет / Т.В. Лепилина // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. 2013. № 2 (24). С. 240-244.
9. Комарова Л.Г., Методика обучения плаванию детей школьного возраста, основанная на комплексной оценке приобретаемых навыков: автореф. Дис.канд.пед.наук/ Л.Г. Комарова.-Киев,1990.-24с.
10. Булгакова, Н.Ж. Плавание / Н.Ж. Булгакова. -М.: АСТ: Астрель,
2005. -160С.
11. Васильев, B.C. Обучение детей плаванию / B.C. Васильев. -М.: Физкультура и спорт, 1989. -96 с.
12. Карпенко Е. Н., Плавание: игровой метод обучения / Е.И. Карпенко, Т.П. Коротнова, Е.Н. Кошкодан.-М.: Олимпия Пресс, 2006.-48с.
13. Аикин В. А. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Омск:ОГИФК, 1988. 52с.
14. Алямовская В. Г. Физкультура в детском саду: теория и методика организации физкультурных мероприятий. М. : Чистые пруды,
2006. 30 с.
15. Анфиногенова Н. А. Игры на воде (для младшего и среднего школьного возраста). // Физическая культура в школе. 1986. №6. С. 40-42...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ