Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика занятий оздоровительной аэробикой для студентов юридического университета

Работа №93489

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы
физического воспитания в вузах 6
1) Морфофункциональные и психические
особенности студентов 17-20
лет 6
1) Влияние системы образования на здоровье
студенческой молодежи 10
1) Пути повышения эффективности физического
воспитания студентов 13
4) Влияние занятий оздоровительной аэробики на
физическое развитие студентов 15
4) Методы проведения учебно-тренировочного
занятия оздоровительной аэробики 19
1.6. Активные и интерактивные методы обучения на
занятиях оздоровительной аэробики 26
Глава 2. Организация и методы исследования 29
1) Организация исследования 29
2) Методы исследования 32
3) Построение программы оздоровительной
аэробики для студентов юридического университета 32
1) Методика занятий оздоровительной аэробики
для студентов первого курса 38
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 44
Заключение 49
Список литературы 50
Приложения 55

Актуальность. Получение образования в высших учебных заведениях можно отнести к специальному виду деятельности, связанному с высоким уровнем психических и физических нагрузок, крайне возрастающих в сессионный период, дефицитом времени, необходимостью усваивать в сжатые сроки большой объем информации, повышенными требованиями к решению проблемных ситуаций, жестким контролем и регламентацией режима. Безусловно, все это влияет на состоянии здоровья студентов, что, в конечном счете, снижает конкурентоспособность выпускников вузов на рынке труда.
С каждым годом снижается уровень абсолютно здоровых студентов (В.А. Жихорева, Ю.В. Шакирова, Е.Г. Михальченко, 2015), наблюдается стремительный рост функциональных нарушений и хронических заболеваний. Изменяется структура хронической патологии, характеризующейся увеличивается доля сердечно-сосудистой, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата, зрения, болезни почек и мочевыводящих путей [7]. В то же время к четвертому курсу снижается уровень физической подготовленности. Студенты перестают посещать спортивные секции, пропадает желание участвовать в спортивно соревнованиях.
Поэтому одной из главных задач кафедры «Физическое воспитание и спорта» Юридического университета является привлечение студентов к активной физкультурной деятельности с целью формирования и развития компетенций по укреплению и сохранению здоровья, а так же формирование у студентов должной готовности к профессиональной деятельности с учетом современных требований. В настоящее время, в процессе физического воспитания, необходимо создание новых оздоровительных программ, цель которых направлена не только на укрепление физического здоровья студентов, но и на нормализацию психофизического состояния средствами физической культуры, а также воспитание творческого подхода к физкультурно-оздоровительной деятельности [40].
В последние время специалисты в области физической культуры все чаще применяют средства оздоровительной гимнастики и фитнеса в физическом воспитании студентов. В исследовании А.Г Лукьяненко применяется оздоровительный фитнес в системе физического воспитания учащихся колледжа. В своей диссертации, Э.В. Егорычева (2014) предлагает технологию применения средств оздоровительной гимнастики в физическом воспитании студентов специального отделения. В работе Е.А. Понырко (2013) осуществляется коррекция осанки средствами оздоровительных видов гимнастики [26].
Анализ научных исследований по фитнессу и оздоровительной гимнастики показал значительное ее расширение в физическом воспитании студентов. Так М.А. Овсянниковой (2015) разработана методика использования видов оздоровительной гимнастики в процессе физического воспитания студенток. В своей работе О.В. Солодянников предложил методику занятий степ - аэробикой на основе биомеханических исследований базовых шагов. В диссертации Т.В. Богдановой реализуется программа аэробики для студенток высших учебных заведений.
Результаты исследований В.Л. Марищука, Д.Ф. Палецкого, В.П. Полянского и др. показали возможности средств физической культуры и спорта в формировании не только физических, но и личностных и профессиональных качеств [25].
Цель исследования - разработка методики и программы занятий по оздоровительной аэробики для студентов юридического университета в процессе физического воспитания и экспериментальное выявление эффективности её использования.
Задачи:
1. Изучить состояние проблемы, средства и методы оздоровительной аэробики.
2. Изучить влияние системы образования на здоровье студентов юридического вуза.
3. Разработать методику и программу оздоровительной аэробики для студенток юридического университета.
^Экспериментально проверить эффективность воздействия упражнений на физическое состояние студенток.
Объект исследования - процесс физического воспитания студентов юридического университета.
Предмет исследования - методика повышения уровней физического и функционального состояния организма студенток юридического университета в процессе физического воспитания.
Гипотеза. Предполагалось, что использование средств
оздоровительной аэробики в процессе физического воспитания студенток юридического университета будет способствовать улучшению их физического и функционального состояния.
Методологической и теоретической базой исследования стали: теория физической культуры (П.Ф. Лесгафт, Л.П. Матвеев, В.М. Выдрин, Ю.Ф. Курамшин, Г.Г. Натанов, Ж.К. Холодов, Б.А. Ашмарин и др.); современные представления о здоровье человека (Н.М. Амосов, Р.М. Баевский, Г.Л. Апанасенко, В.П. Войтенко, О.Я. Пирогова, Л.Я. Иващенко, Л.В. Моисеева и др.) и влияние двигательной активности на здоровье человека (В.А. Бароненко,
B. А. Аксенов, П.А. Виноградов и др.); основы оздоровительной и адаптивной физической культуры (Н.Н. Визитей, А.Г. Фурманов, Купер, Е.Б. Мякиченко, Ю.В. Менхен, А.В. Менхен, Т.С. Лисицкая, В.Н. Селуянов, Е.Г. Мильнер,
C. П. Евсеев и др.); педагогические технологии в физическом воспитании студентов (Л.И. Лубышева, Г.К. Селевко, А.А. Горелов, В.В. Пономарев, А.О. Егорычев, Г.А. Ямалетдинова и др.); методологические основы профессионально-прикладной физической подготовки (М.Я. Виленский, В.И. Ильи- нич, Р.Т. Раевский и др.).
Научная новизна. Впервые выявлено положительное влияние оздоровительной аэробики на раскрытие и развитие необходимых физических, физиологических и психических качеств будущих юристов.
Разработана программа физического воспитания студенток юридического университета с использованием средств оздоровительной аэробики.
Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в ходе физического воспитания студенток не только юридического вуза, но и в других учебных учреждениях. Разработанная программа оздоровительной аэробики может быть применена для самостоятельных занятий студенток.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников; анкетирование; педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение; тестирование физической подготовленности и функционального состояния; математикостатистические методы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Установлено, что наиболее частым диагнозом, который присутствует в истории болезни студентов УрГЮУ, является заболевание опорнодвигательного аппарата 28 %, сердечно сосудистой 20,2% , органов зрения 17%, заболевания обмена веществ 7%. Так же можно отметить увеличение количества студентов, имеющих два и три заболевания.
2. Регулярные практические занятия по оздоровительной аэробике оказывают положительное влияние на психо-эмоциональное состояние студенток. Ритмичная музыка и гармоничные с ней движения создают позитивную атмосферу, чтобы расслабиться и отвлечься от внешнего мира, зафиксировать внимание на себе.
3. В программу практических занятий по элективному курсу оздоровительной аэробики необходимо включать такие виды двигательной активности как оздоровительный бег, ходьба, многообразные упражнения из различных видов аэробики. Они способствуют повышению уровня деятельности функциональных систем организма студентов: сердечнососудистой, дыхательной, нервной, эндокринной, пищеварительной и других, а значит укрепления здоровья, увеличения работоспособности.
4. Применение инновационных методов обучения дает больше возможности для развития личностных и профессиональных навыков студентов средствами оздоровительной аэробики, позволяет сделать занятия более интересными, эффективными, мотивируя студентов к обучению.
5. Занятие по предложенной методики оказывает благоприятное воздействие на физическую подготовленность студенток. Физическая подготовленность улучшилась по всем параметрам: скоростно-силовой выносливости на 13,9% (р.<0,05), силовой выносливости -43,2% (р<0,05), гибкости - 25,2% (р<0,05). Физическая работоспособность улучшилась на 27,8% (р<0,05).


1. Алексанянц, Г. Д., и др. Спортивная морфология. - 2017.
2. Амосов, Н. М. Физиологическая активность и сердце. / Н. М. Амосов, Я. А. Бендет. - К. : 1981.-109 с.
3. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: учебно-методическое пособие / составители Д. А. Вихарева, Е. В. Козлова. — 2-е изд. — Комсомольск-на-Амуре, Саратов: Амурский гуманитарнопедагогический государственный университет, Ай Пи Ар Медиа, 2019. - 45 с. - ISBN 978-5-4497-0115-2. - Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. - URL: http://www.iprbookshop.ru/85808.html (дата обращения: 04.09.2020).
4. Бароненко, В. А. Здоровье и физическая культура студента. 2-е изд. // М. : ИНФРА-М. - 2012.
5. Виленский, М. Я., Физическая культура и здоровый образ жизни студента. - 2012.
6. Жерносенко, Г. А. Особенности преподавания фитнес - аэробики по дисциплине “Физическая культура” [текст] / Г. А. Жерносенко. - Харьков. : 2007.-№2.- С. 101-108.
7. Жихорева, В. А. Аквааэробика в физическом воспитании студенток специальной медицинской группы / В.А. Жихорева, Ю.В. Шакирова, Е. Г. Михальченко // Педагогический опыт: Теория, методика, практика: Материалы V междунар. науч. - практ. конф., - 2015. - №4(5). - С. 484-487.
8. Жомин, К. М. Морфофункциональные и психофизиологические особенности студенток в зависимости от вида и режима физкультурноспортивной деятельности //Челябинск. - 2013.
9. Журавина, М. Л. Теория и методика гимнастики: Учебник для студенческих учреждений высш. проф. образования. / М.Л. Журавина, Е.Г. Сайкина. - М.: Академия. 2012. - 496 с.
10. Зефирова, Е. В. Оздоровительная аэробика: содержание и методика //СПб: СПбГУ ИТМО. - 2006.
11. Карабанов, А. А. Использование информационных технологий в процессе адаптации студентов младших курсов / А. А. Карабанов, А. Н. По- горелко, Е. А. Ильин // Известия Института инженерной физики, - 2010. - Т. 1. - № 15. - С. 21-23.
12. Караулова, Л. К. Физиология физкультурно-оздоровительной деятельности: учебник / Л.К. Караулова. — Москва: ИНФРА-М, 2018. — 336 с. Третьякова, Н. В. Теория и методика оздоровительной физической культуры: Учебное пособие / Третьякова Н.В., Андрюхина Т.В., Кетриш Е.В. - Москва: Спорт, 2016. - 280 с.
13. Крючек, Е. С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: учебно - методическое пособие / Е. С. Крючек. - М.: Олимпия пресс, 2001. - 64 с.
14. Курамшин, Ю. Ф. Методы формирования физической культуры личности // Теория и методика физической культуры: учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Советский спорт, 2003. - С. 58-61.
15. Лазарев, И. В. Физическая культура в юридическом вузе: учебно-методическое пособие / И. В. Лазарев, А. А. Ромашов. - Москва: РАП, 2013. - 240 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ