Коррекция дислексии у младших школьников с тяжелым нарушением речи
|
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ И
КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 8
1.1. Психофизиологические основы чтения, становление навыка чтения у
детей с нормативным речевым развитием 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с
тяжелым нарушением речи 14
1.3. Специфические нарушения чтения - дислексия у младших
школьников с тяжелым нарушением речи 17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ
ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕИЕМ
РЕЧИ 25
2.1. Организация, принципы и методика логопедического обследования
младших школьников с тяжелым нарушением речи 25
2.2. Результаты обследования неречевых и речевых функций чтения
младших школьников с тяжелым нарушением речи 27
2.3. Сопоставительный анализ результатов констатирующего
эксперимента 42
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 52
3.1. Теоретическое обоснование и принципы логопедической работы по
коррекции дислексии у младших школьников с тяжелым нарушением речи 52
3.2. Основные направления и содержание работы по коррекции
дислексии у младших школьников с тяжелым нарушением речи 56
3.3. Контрольный эксперимент и анализ его результатов 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 8
1.1. Психофизиологические основы чтения, становление навыка чтения у
детей с нормативным речевым развитием 8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с
тяжелым нарушением речи 14
1.3. Специфические нарушения чтения - дислексия у младших
школьников с тяжелым нарушением речи 17
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ
ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕИЕМ
РЕЧИ 25
2.1. Организация, принципы и методика логопедического обследования
младших школьников с тяжелым нарушением речи 25
2.2. Результаты обследования неречевых и речевых функций чтения
младших школьников с тяжелым нарушением речи 27
2.3. Сопоставительный анализ результатов констатирующего
эксперимента 42
ГЛАВА 3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО КОРРЕКЦИИ ДИСЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 52
3.1. Теоретическое обоснование и принципы логопедической работы по
коррекции дислексии у младших школьников с тяжелым нарушением речи 52
3.2. Основные направления и содержание работы по коррекции
дислексии у младших школьников с тяжелым нарушением речи 56
3.3. Контрольный эксперимент и анализ его результатов 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
Актуальность исследования: в логопедии одной из актуальных проблем является повышение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений речи у младших школьников с тяжелым нарушением речи, так как у многих из них недоразвитие устной речи приводит к нарушениям письма и чтения.
Актуальной логопедической проблемой в обучении младших школьников является дислексия. Она имеет практическое и теоретическое значение в актуальных логопедических исследованиях.
Указанная проблема объясняется тем, что чтение имеет одно из главных мест в усвоении знаний. Роль чтения повышается в условиях современного мира тем что, возрастает объем цифровой информации, совершенствуется система образования, когда в обучении детей применяется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому обучающемуся, дает возможность самообразованию школьника.
Для успешного развития речевой культуры детей, творческих способностей и интеллектуальных реализаций, необходимо в начальной школе приобрести прочный навык чтения.
Современная логопедическая наука и взгляды на нарушения чтения у обучающихся с тяжелым нарушением речи основаны на исследованиях Д. Б. Эльконина, Л. С. Выготского, Н. А. Бернштейна, А. Р. Лурия, А. А. Леонтьева и Н. И. Жинкина, трактующих речевую деятельность как сложное системное функциональное единство.
На основе устной речи, формируется письменная речь. В связи с этим определяется уровень овладения письменной речи и глубиной речевого недоразвития (Л. Ф. Спирова, А. В. Ястребова, Г. В. Чиркина, Г. А. Каше, И. К. Колдовская, и др.).
Предварительный круг знаний детей с нарушением чтения обуславливается речевым недоразвитием, это проявляется в характерной 4
направленности для создания полноценной языковой базы основанной на методике обучения чтению.
Трудность овладения читательской деятельностью школьников происходит в связи с отклонениями в невербальном психическом развитии (А. Н. Корнев, Ю. Г. Демьянов, Н. А. Ципина, и др.).
Для успешного обучения чтению детей с тяжелым нарушением речи, необходимо учитывать своеобразие речевого развития, а также развитие невербальной психической сферы.
Для успешного обучения чтению детей с тяжелым нарушением речи необходимо проводить вспомогательную коррекционно -развивающую деятельность. Для школьников с тяжелым нарушением речи необходимо включать в коррекционную работу чтение и практические занятия с текстовой информацией, это способствует развитию устной и письменной речи учащихся.
Для успешного усвоения общеобразовательной программы и успешной дальнейшей социализации детей с нарушением речи в городе Полевской в МАОУ ПГО «СОШ №8» был создан класс реализующий программу начального общего образования обучающихся с тяжелым нарушением речи.
Целью исследования является разработка и апробация содержания логопедической работы по коррекции дислексии у обучающихся младших классов с тяжелым нарушением речи.
Объект исследования - неречевые функции, устная речь и навык чтения у младших школьников с тяжёлым нарушением речи.
Предмет исследования - процесс коррекции дислексии у младших школьников с тяжелым нарушением речи.
Гипотеза: Предполагаем, что коррекция дислексии у детей младшего школьного возраста с тяжелым нарушением речи будет проходить успешнее, если включить в работу задания, направленные на коррекцию дислексии в каждое логопедическое занятие и в структуру уроков по литературному чтению.
Для успешного достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучение и анализ теоретической и методической литературы по проблеме дислексии у детей младшего школьного возраста с тяжелым нарушением речи.
2. Планирование, разработка, организация и анализ констатирующего этапа эксперимента, направленного на исследование дислексии у младших школьников в тяжелым нарушением речи.
3. Разработка содержания логопедической работы, направленной на последовательное, поэтапное устранение дислексии у младших школьников с ТНР, реализация формирующего этапа эксперимента по коррекции дислексии у обучающихся начальной школы с ТНР и проверка его эффективности.
Методы исследования:
Теоретические: обзор научно-методической, психолого¬
педагогической и специальной литературы по проблеме исследования; анализ учебных пособий и методических материалов; качественный и количественный анализ полученных результатов.
Эмпирический: проведение констатирующего. Формирующего и контрольного этапов эксперимента.
База исследования и контингент испытуемых: г. Полевской МАОУ ПГО «СОШ №8». Обучающиеся младших классов в возрасте 8-9 лет имеющие протокол территориального ПМПК с диагнозом «Общее Недоразвитие Речи». Класс, где обучаются дети, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с тяжелым нарушением речи.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- определена методика выявления дислексии у обучающихся младшего школьного возраста с ТНР;
- определены направления, обосновано и разработано содержание работы по коррекции дислексии у обучающихся младшего школьного возраста с тяжелым нарушением речи.
Теоретическая значимость исследования выражается в том, что подтверждена важность работы по развитию психофизиологической основы чтения для коррекции дислексии у обучающихся младших классов с тяжелым нарушением речи.
Практическая значимость заключается в том, что:
- разработано, апробировано и внедрено в учебный процесс содержание логопедической работы по коррекции дислексии у обучающихся младшего школьного возраста с тяжелым нарушением речи.
- материалы коррекционной работы могут быть применены в работе учителей-логопедов и учителей младших классов, работающих в классах компенсирующего вида, реализующие адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с тяжелым нарушением речи.
Практическая значимость исследования: игры, методики, конспекты, раздаточный материал для обследования устной речи обучающихся подобранный и разработанный может использоваться учителями-логопедами для обследования и коррекции дислексии у обучающихся младших классов с тяжелым нарушением речи.
Методологическая основа исследования: психофизиологические
основы формирования и развития речи, представленные в работах Л. С. Выгодского, П. К. Анохина, А. Р. Лурии, А. А. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна.
Актуальной логопедической проблемой в обучении младших школьников является дислексия. Она имеет практическое и теоретическое значение в актуальных логопедических исследованиях.
Указанная проблема объясняется тем, что чтение имеет одно из главных мест в усвоении знаний. Роль чтения повышается в условиях современного мира тем что, возрастает объем цифровой информации, совершенствуется система образования, когда в обучении детей применяется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому обучающемуся, дает возможность самообразованию школьника.
Для успешного развития речевой культуры детей, творческих способностей и интеллектуальных реализаций, необходимо в начальной школе приобрести прочный навык чтения.
Современная логопедическая наука и взгляды на нарушения чтения у обучающихся с тяжелым нарушением речи основаны на исследованиях Д. Б. Эльконина, Л. С. Выготского, Н. А. Бернштейна, А. Р. Лурия, А. А. Леонтьева и Н. И. Жинкина, трактующих речевую деятельность как сложное системное функциональное единство.
На основе устной речи, формируется письменная речь. В связи с этим определяется уровень овладения письменной речи и глубиной речевого недоразвития (Л. Ф. Спирова, А. В. Ястребова, Г. В. Чиркина, Г. А. Каше, И. К. Колдовская, и др.).
Предварительный круг знаний детей с нарушением чтения обуславливается речевым недоразвитием, это проявляется в характерной 4
направленности для создания полноценной языковой базы основанной на методике обучения чтению.
Трудность овладения читательской деятельностью школьников происходит в связи с отклонениями в невербальном психическом развитии (А. Н. Корнев, Ю. Г. Демьянов, Н. А. Ципина, и др.).
Для успешного обучения чтению детей с тяжелым нарушением речи, необходимо учитывать своеобразие речевого развития, а также развитие невербальной психической сферы.
Для успешного обучения чтению детей с тяжелым нарушением речи необходимо проводить вспомогательную коррекционно -развивающую деятельность. Для школьников с тяжелым нарушением речи необходимо включать в коррекционную работу чтение и практические занятия с текстовой информацией, это способствует развитию устной и письменной речи учащихся.
Для успешного усвоения общеобразовательной программы и успешной дальнейшей социализации детей с нарушением речи в городе Полевской в МАОУ ПГО «СОШ №8» был создан класс реализующий программу начального общего образования обучающихся с тяжелым нарушением речи.
Целью исследования является разработка и апробация содержания логопедической работы по коррекции дислексии у обучающихся младших классов с тяжелым нарушением речи.
Объект исследования - неречевые функции, устная речь и навык чтения у младших школьников с тяжёлым нарушением речи.
Предмет исследования - процесс коррекции дислексии у младших школьников с тяжелым нарушением речи.
Гипотеза: Предполагаем, что коррекция дислексии у детей младшего школьного возраста с тяжелым нарушением речи будет проходить успешнее, если включить в работу задания, направленные на коррекцию дислексии в каждое логопедическое занятие и в структуру уроков по литературному чтению.
Для успешного достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучение и анализ теоретической и методической литературы по проблеме дислексии у детей младшего школьного возраста с тяжелым нарушением речи.
2. Планирование, разработка, организация и анализ констатирующего этапа эксперимента, направленного на исследование дислексии у младших школьников в тяжелым нарушением речи.
3. Разработка содержания логопедической работы, направленной на последовательное, поэтапное устранение дислексии у младших школьников с ТНР, реализация формирующего этапа эксперимента по коррекции дислексии у обучающихся начальной школы с ТНР и проверка его эффективности.
Методы исследования:
Теоретические: обзор научно-методической, психолого¬
педагогической и специальной литературы по проблеме исследования; анализ учебных пособий и методических материалов; качественный и количественный анализ полученных результатов.
Эмпирический: проведение констатирующего. Формирующего и контрольного этапов эксперимента.
База исследования и контингент испытуемых: г. Полевской МАОУ ПГО «СОШ №8». Обучающиеся младших классов в возрасте 8-9 лет имеющие протокол территориального ПМПК с диагнозом «Общее Недоразвитие Речи». Класс, где обучаются дети, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с тяжелым нарушением речи.
Научная новизна исследования состоит в том, что:
- определена методика выявления дислексии у обучающихся младшего школьного возраста с ТНР;
- определены направления, обосновано и разработано содержание работы по коррекции дислексии у обучающихся младшего школьного возраста с тяжелым нарушением речи.
Теоретическая значимость исследования выражается в том, что подтверждена важность работы по развитию психофизиологической основы чтения для коррекции дислексии у обучающихся младших классов с тяжелым нарушением речи.
Практическая значимость заключается в том, что:
- разработано, апробировано и внедрено в учебный процесс содержание логопедической работы по коррекции дислексии у обучающихся младшего школьного возраста с тяжелым нарушением речи.
- материалы коррекционной работы могут быть применены в работе учителей-логопедов и учителей младших классов, работающих в классах компенсирующего вида, реализующие адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с тяжелым нарушением речи.
Практическая значимость исследования: игры, методики, конспекты, раздаточный материал для обследования устной речи обучающихся подобранный и разработанный может использоваться учителями-логопедами для обследования и коррекции дислексии у обучающихся младших классов с тяжелым нарушением речи.
Методологическая основа исследования: психофизиологические
основы формирования и развития речи, представленные в работах Л. С. Выгодского, П. К. Анохина, А. Р. Лурии, А. А. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна.
В современном мире распространенность нарушений чтения, связанная со смысловой стороной речи, среди детей довольно велика. В ходе коррекционной работы были проанализированы теоретические основы проблемы дислексии у младших школьников с тяжелым нарушением речи. В ходе работы были подобраны методики исследования состояния предпосылок дислексии и навыков чтения у младших школьников с тяжелым нарушением речи; исследован грамматический строй речи у обучающихся.
При анализе научно-методической литературы и специальной литературы по изучению дислексии у младших школьников с тяжелым нарушением речи, сравнили определения дислексии, ученых изучающих это нарушение у детей.
Р. И. Лалаева трактовала определение дислексии как частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках чтения, она выделила шесть уровней этого нарушения (фонематическая, аграмматическая, семантическая, мнестическая, оптическая, тактильная).
Экспериментальное исследование предусматривало выявление предпосылок к дислексии и навыков процесса чтения у второклассников с тяжелым нарушением речи. С этой целью были рассмотрены и применены две методики: «Методика раннего выявления предрасположенности к дислексии (МРВД) А. Н. Корнева» [1982 г.], «Тестовая методика экспресс- диагностики устной реч младших школьников Т. А. Фотековой и Л. И. Переслени» (в методике использованы речевые пробы, предложенные Р. И. Лалаевой и Е. В. Мальцевой.
Экспериментальные данные показывают, что у всех обследованных детей была выявлена предрасположенность к дислексии. Данные констатирующего эксперимента показывают то, у детей затруднено выполнение заданий на «Верификацию предложений», это задание 67
выполнило только 59,5% обучающихся, с образованием существительных справилось 50,35%. Так же дети затруднялись в задании по образованию относительных прилагательных 57 % и притяжательных прилагательных 73,5%. Так же низкий показатель 60 % в правильном употреблении предлогов в предложениях.
При составлении логопедической работы по коррекции дислексии у младших школьников с тяжёлым нарушением речи были выделены основные направления работы:
1. Развитие фонематического восприятия.
2. Работа над звукопроизношением.
3. Формирование морфологических и синтаксических обобщений.
4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
5. Обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им.
Раскрыто содержание по формированию грамматической стороны речи у обучающихся: морфология, которая включает почти все грамматические формы (самое большое место занимают существительные и глаголы); словообразование одного слова на базе другого однокоренного слова с помощью аффиксов (окончания, приставки, суффиксов) и синтаксис - обучение способам соединения слов в словосочетания и предложения разных типов - простые и сложные.
В логопедической работе по коррекции дислексии у младших школьников с тяжелым нарушением речи применялись различные приемы и методы: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, задания по
составлению рассказов по сюжетным картинкам.
Все коррекционные занятия учителя-логопеда строятся по определенной структуре. Организационный момент (введение детей в тему занятия, создание положительного настроя на совместную работу, пробуждение интереса к познанию, а также релаксационные, мимические и имитирующие упражнения - элементы психофизической гимнастики); объяснение нового материала (переход к теме занятия); закрепление полученных знаний на фронтальном наглядном материале (отработка грамматической категории); динамическая пауза (снятие усталости и напряжения, совершенствование общей моторики, выработка четких координированных действий во взаимосвязи с речью); закрепление полученных знаний на индивидуальном наглядном материале (закрепление грамматической категории); игры и упражнения на развитие психических процессов в рамках темы (развитие психических процессов в играх и упражнениях); итог занятия (определение результативности).
Контрольный эксперимент также проводился по методике Т. А. Фотековой «Экспресс-диагностика обследования устной речи младших школьников». Эксперимент показал, что при совместной работе учителя - логопеда, педагога начальных классов, педагога-психолога и родителей (законных представителей) по коррекции дислексии у младших школьников с ТНР показатели устной речи детей улучшились.
После проведенной работы по коррекции дислексии, дети начали выстраивать свои предложения более грамотно, правильно употреблять в собственной речи предлоги, согласовывать слова в словосочетаниях, находить правильно заданные слоги в словах, а также выстраивать логическую цепочку в пересказе прочитанного.
Таким образом, положительная динамика в устной речи обучающихся показывает, что спланированная коррекционно-развивающая работа учителя - логопеда с детьми, имеющими предпосылки к дислексии, является эффективной.
При анализе научно-методической литературы и специальной литературы по изучению дислексии у младших школьников с тяжелым нарушением речи, сравнили определения дислексии, ученых изучающих это нарушение у детей.
Р. И. Лалаева трактовала определение дислексии как частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках чтения, она выделила шесть уровней этого нарушения (фонематическая, аграмматическая, семантическая, мнестическая, оптическая, тактильная).
Экспериментальное исследование предусматривало выявление предпосылок к дислексии и навыков процесса чтения у второклассников с тяжелым нарушением речи. С этой целью были рассмотрены и применены две методики: «Методика раннего выявления предрасположенности к дислексии (МРВД) А. Н. Корнева» [1982 г.], «Тестовая методика экспресс- диагностики устной реч младших школьников Т. А. Фотековой и Л. И. Переслени» (в методике использованы речевые пробы, предложенные Р. И. Лалаевой и Е. В. Мальцевой.
Экспериментальные данные показывают, что у всех обследованных детей была выявлена предрасположенность к дислексии. Данные констатирующего эксперимента показывают то, у детей затруднено выполнение заданий на «Верификацию предложений», это задание 67
выполнило только 59,5% обучающихся, с образованием существительных справилось 50,35%. Так же дети затруднялись в задании по образованию относительных прилагательных 57 % и притяжательных прилагательных 73,5%. Так же низкий показатель 60 % в правильном употреблении предлогов в предложениях.
При составлении логопедической работы по коррекции дислексии у младших школьников с тяжёлым нарушением речи были выделены основные направления работы:
1. Развитие фонематического восприятия.
2. Работа над звукопроизношением.
3. Формирование морфологических и синтаксических обобщений.
4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
5. Обогащение словарного запаса и развитие практического умения пользоваться им.
Раскрыто содержание по формированию грамматической стороны речи у обучающихся: морфология, которая включает почти все грамматические формы (самое большое место занимают существительные и глаголы); словообразование одного слова на базе другого однокоренного слова с помощью аффиксов (окончания, приставки, суффиксов) и синтаксис - обучение способам соединения слов в словосочетания и предложения разных типов - простые и сложные.
В логопедической работе по коррекции дислексии у младших школьников с тяжелым нарушением речи применялись различные приемы и методы: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, задания по
составлению рассказов по сюжетным картинкам.
Все коррекционные занятия учителя-логопеда строятся по определенной структуре. Организационный момент (введение детей в тему занятия, создание положительного настроя на совместную работу, пробуждение интереса к познанию, а также релаксационные, мимические и имитирующие упражнения - элементы психофизической гимнастики); объяснение нового материала (переход к теме занятия); закрепление полученных знаний на фронтальном наглядном материале (отработка грамматической категории); динамическая пауза (снятие усталости и напряжения, совершенствование общей моторики, выработка четких координированных действий во взаимосвязи с речью); закрепление полученных знаний на индивидуальном наглядном материале (закрепление грамматической категории); игры и упражнения на развитие психических процессов в рамках темы (развитие психических процессов в играх и упражнениях); итог занятия (определение результативности).
Контрольный эксперимент также проводился по методике Т. А. Фотековой «Экспресс-диагностика обследования устной речи младших школьников». Эксперимент показал, что при совместной работе учителя - логопеда, педагога начальных классов, педагога-психолога и родителей (законных представителей) по коррекции дислексии у младших школьников с ТНР показатели устной речи детей улучшились.
После проведенной работы по коррекции дислексии, дети начали выстраивать свои предложения более грамотно, правильно употреблять в собственной речи предлоги, согласовывать слова в словосочетаниях, находить правильно заданные слоги в словах, а также выстраивать логическую цепочку в пересказе прочитанного.
Таким образом, положительная динамика в устной речи обучающихся показывает, что спланированная коррекционно-развивающая работа учителя - логопеда с детьми, имеющими предпосылки к дислексии, является эффективной.
Подобные работы
- Коррекция дислексии у младших школьников с тяжелым нарушением речи
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2022 - Коррекция дисграфии у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2020 - СОСТОЯНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФОМОТОРНОГО КОМПОНЕНТА ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2016 - Особенности сформированности оптико-пространственных представлений у третьеклассников с общим недоразвитием речи III уровня
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2022 - Логопедическая работа по коррекции нарушений звукопроизношения у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2023 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА ПИСЬМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКА
ПИСЬМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017





