ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретико-методологический анализ особенностей явлений гендера
и гендерных стереотипов в вопросе руководства и лидерства 9
1.1 Понятие и анализ основных теоретических подходов к определению
сущности гендерных стереотипов 9
1.2 Направления в изучении гендерных стереотипов как социально -
психологического феномена 21
1.3 Гендерные стереотипы в контексте профессионального отбора на
руководящие должности 25
Глава 2. Эмпирическое исследование и анализ структуры гендерных стереотипов учитываемых в ходе профессионального отбора на руководящие
должности на примере администраций муниципальных образований Хабарского района 33
2.1 Этапы и методы эмпирического исследования 33
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 39
3.3 Анализ эмпирических результатов программы тренинга направленного на
расширение представлений о гендерных стереотипах с целью формирования профессиональных перспектив в работе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Список использованной литературы 61
Приложение
Глава 1. Теоретико-методологический анализ особенностей явлений гендера
и гендерных стереотипов в вопросе руководства и лидерства 9
1.1 Понятие и анализ основных теоретических подходов к определению
сущности гендерных стереотипов 9
1.2 Направления в изучении гендерных стереотипов как социально -
психологического феномена 21
1.3 Гендерные стереотипы в контексте профессионального отбора на
руководящие должности 25
Глава 2. Эмпирическое исследование и анализ структуры гендерных стереотипов учитываемых в ходе профессионального отбора на руководящие
должности на примере администраций муниципальных образований Хабарского района 33
2.1 Этапы и методы эмпирического исследования 33
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования 39
3.3 Анализ эмпирических результатов программы тренинга направленного на
расширение представлений о гендерных стереотипах с целью формирования профессиональных перспектив в работе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Список использованной литературы 61
Приложение
Актуальность исследования. В последнее десятилетие гендерный подход, в изучении социальных явлений, приобрел практическую направленность, в том числе, в формировании и структурировании взаимоотношений людей в трудовых и профессиональных коллективах, являясь одним из действенных рычагов выстраивания внутрикорпоративных связей для достижения максимальной продуктивности рабочего персона, что, в конечном счете, влияет на экономическую успешность организации.
Изучение гендерных ролей, сформированных под воздействием стереотипных взглядов по поло-ролевому принципу, достаточно актуально в экономической и социальной сферах современной России т.к. содержат в себе дополнительные ресурсы экономического развития страны , освобождая от привычного «усредненного взгляда» на процессы, мотивы, ценности, культурные нормы и иные немаловажные факторы, влияющие на экономическую эффективность хозяйствующих субъектов. Именно по этому экономика должна опираться на исследования гендерных явлений, позволяющих понять, как гендерные различия влияют на деловую активность тех или иных субъектов рыночной экономики, какие гендерные модели достижения успеха в бизнесе существуют, как они трансформируются со временем. Интерес в данном случае вызывают методы и формы лидерства, проявляемые в экономической сфере мужчинами и женщинами, а также сложившиеся стереотипные взгляды на должное поведение мужчины или женщины- руководителя. Ожидаемое поведение, приписываемое руководителю по поло-ролевому признаку, влияет не только на его назначение на должность, но и на его восприятие трудовым коллективом и вышестоящим руководством.
Степень изученности проблемы. Изучение гендерных стереотипов имеет обширную историю, но в контексте профессиональной деятельности можно отметить не так много работ представленных такими исследователями как Ш. Берн, С. Беем, Б.Г. Ананьев, А.Л. Журавлев, Т.С. Кабаченко, А.Г. Комендант, Г.С. Михайлов. Проблемам гендерной дифференциации принятия управленческого решения посвящены работы Г.В. Гнездилова, Н.Ю. Ерофеевой, Е.П. Ильина и др. Основные компоненты гендерной идентификации и дифференциации раскрыты в трудах И.С. Клециной, И.И. Омарова и др.
Объектом исследования в данной работе являются гендерные стереотипы.
Предмет исследования - гендерные стереотипы, участвующие в создании идеального образа руководителя в представлении лиц уполномоченных назначать руководящий состав.
Цель исследования: выявить и описать гендерные стереотипы лиц, уполномоченных назначать руководящий состав, учитываемые при оценке профессионального потенциала соискателей претендующих на занятие, руководящих должностей на примере администраций Хабарского района Алтайского края.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение ряда задач.
- провести теоретический анализ работ по проблемам гендерной дифференциации принятия управленческого решения.
- рассмотреть основные компоненты гендерной идентификации и дифференциации.
- выявить в эмпирическом исследовании гендерные стереотипы, участвующие в формировании идеального образа руководителя, учитываемого при оценке профессионального потенциала лиц, которые претендуют на руководящие должности.
Гипотеза исследования: 1) существуют различия в стереотипах мужчин и женщин об образе руководителя; 2) мужчины оценивают руководителя с позиции деловых качеств; 3)женщины с точки зрения эмоциональности, отношения к подчиненным и занимаемого статуса.
Теоретико-методологическую основу исследования составили общенаучные принципы познания социальных явлений, а также научные труды российских (С.Г. Айвазова, Е.П. Ильин, И.С. Кон, И.С. Клецина, Н.Л. Пушкарева и др.) и зарубежных специалистов (К. До, Д. Тэйнор, Э. Эмсвейлер, С. Брейер, С. Беем и др.) разрабатывающих проблемы пола в психологии, педагогике, социологии, истории, антропологии и других наук.
Методологическую базу исследования составляют отечественные и зарубежные исследования, проведенные, в сфере:
- проблематики психологии гендера: О.А. Воронина, Э. Гидденс, С. Бэм;
- психологии управления: И.В. Дубровина, А.Л. Журавлев, Е.П. Ильин;
- гендерной психологии лидерства: И.В. Васильев, И.С. Кон, И.С. Клецина;
- исследований в области ценностей: Э. Аронсон, Д.Н. Баринов, П. Бурдье, и др.
Методы и методики исследования. Достижение поставленных цели и задач социально-психологического исследования определили необходимость использования теоретического анализа, обобщения и интерпретацию научных данных, единства научной объективности, дедукцию и индукцию, логическое сравнение, критику и систематизацию, аналогию анализа и синтеза идей, позволяющих рассмотреть специфику основных феноменов, а также обобщения теоретических источников и эмпирических данных, дающих возможность оценить состояние изучаемой проблемы. В рамках выбранной методологии исследования использовались следующие эмпирические методы: тестирование, анкетирование, методы статистики.
Обработки эмпирических данных производилась при помощи программы IBM SPSS Statistics 22. Для проверки гипотезы о достоверности различий между двумя группами мы использовали не параметрический критерий для независимых выборок U-тест по методу Манна и Уитни. W- критерий Уилкоксона для связанных выборок предназначенный для сравнительного анализа данных внутри групп респондентов.
Методики исследования:
1. Исследование гендерных стереотипов методом личностных семантических дифференциалов О.Л. Кустовой [22 с.93].
2. Методика «Мои представления о руководителе» Л.И. Дементий [26 с.241].
Теоретическая значимость исследования. Теоретико¬
методологические основы исследования представлены методологическими подходами, а так же концептуальными положениями теорий организационной психологии.
Практическая значимость исследования.
- Использование результатов проведенного исследования расширяет возможности использования более гибкого подхода к формированию психологического портрета руководителя, что будет способствовать разработке системы мероприятий по подготовке кадрового резерва.
- результаты исследования могут быть использованы в программах подготовки специалистов служб по управлению персоналом, разработке спецкурсов по психологии управления, а так же разработки и внедрения в практику целевых тематических программ по формированию и отбору кадрового резерва.
Новизна исследования заключается в подходе к отбору руководящих кадров на основе психодиагностического метода, с учетом гендерных стереотипов.
Положения, выносимые на защиту:
- гендерные стереотипы являются одной из основ для создания образа идеального руководителя.
-базовые группы гендерных стереотипов формируют и определяют отношение руководящего состава к физическим, поведенческим и характерологическим особенностям личности мужчин и женщин, являющихся в конечном счете основой для распределения трудовых ролей.
- в представлении руководителей-мужчин и руководителей-женщин составляющие образ руководителя коммуникативные, организаторские и лидерские качества различны, и имеют, в том числе, гендерную характеристику.
- давление консервативных и традиционных гендерных стереотипов, применяемых без их критического переосмысления, искажает социальное значение личности и её возможностей для полной самореализации в трудовой сфере, являясь, при этом, одним из определяющих факторов при кадровом отборе.
Эмпирическая база исследования.
Эмпирическую базу исследования составили муниципальные служащие занимающие руководящие посты в 11 муниципальных образований Хабарского района Алтайского края, включающих в себя Администрации Хабарского, Коротоякского, Зятьково -Реченского, Мартовского, Мичуринского, Новоильинскикого, Плесо-Курьинского, Свердловского, Тополинского, Утянского сельсоветов и Администрацию Хабарского района (далее- администрации Хабарского района), и наделенные правом назначать руководящий состав соответствующих отделов, подразделений и управлений.
Выборка: 20 мужчин в возрасте от 30 до 45 лет, 20 женщин в возрасте от 30 до 45 лет.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Материалы исследования были представлены на научной конференции всероссийский научно-практической конференции «Дни науки» в АлтГУ (Барнаул, апрель 2018)
Опубликованы материалы исследования:
- Е.А. Алексеенко «Гендерные стереотипы о руководстве - мифы или реальность»// Научный журнал «Вестник магистратуры». 2019 №9 (96)
- Е.А. Алексеенко «Особенности изучения гендерных стереотипов в контексте профессионального отбора на руководящие должности»// Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 30(81)
Этапы исследования:
Первый этап организационно-подготовительный - изучалась специальная литература по проблеме исследования; определялись задачи исследования, понятийный аппарат.
Второй этап содержательно-технологический - выявлялись показатели определения специфики гендерных стереотипов в контексте отбора на руководящую должность. Осуществлялась обработка эмпирических данных, формулировались выводы по результатам проведенного исследования.
Третий этап заключительно-обобщающий - систематизировались и обобщались итоги исследовательской работы, оформлялись результаты исследования.
Изучение гендерных ролей, сформированных под воздействием стереотипных взглядов по поло-ролевому принципу, достаточно актуально в экономической и социальной сферах современной России т.к. содержат в себе дополнительные ресурсы экономического развития страны , освобождая от привычного «усредненного взгляда» на процессы, мотивы, ценности, культурные нормы и иные немаловажные факторы, влияющие на экономическую эффективность хозяйствующих субъектов. Именно по этому экономика должна опираться на исследования гендерных явлений, позволяющих понять, как гендерные различия влияют на деловую активность тех или иных субъектов рыночной экономики, какие гендерные модели достижения успеха в бизнесе существуют, как они трансформируются со временем. Интерес в данном случае вызывают методы и формы лидерства, проявляемые в экономической сфере мужчинами и женщинами, а также сложившиеся стереотипные взгляды на должное поведение мужчины или женщины- руководителя. Ожидаемое поведение, приписываемое руководителю по поло-ролевому признаку, влияет не только на его назначение на должность, но и на его восприятие трудовым коллективом и вышестоящим руководством.
Степень изученности проблемы. Изучение гендерных стереотипов имеет обширную историю, но в контексте профессиональной деятельности можно отметить не так много работ представленных такими исследователями как Ш. Берн, С. Беем, Б.Г. Ананьев, А.Л. Журавлев, Т.С. Кабаченко, А.Г. Комендант, Г.С. Михайлов. Проблемам гендерной дифференциации принятия управленческого решения посвящены работы Г.В. Гнездилова, Н.Ю. Ерофеевой, Е.П. Ильина и др. Основные компоненты гендерной идентификации и дифференциации раскрыты в трудах И.С. Клециной, И.И. Омарова и др.
Объектом исследования в данной работе являются гендерные стереотипы.
Предмет исследования - гендерные стереотипы, участвующие в создании идеального образа руководителя в представлении лиц уполномоченных назначать руководящий состав.
Цель исследования: выявить и описать гендерные стереотипы лиц, уполномоченных назначать руководящий состав, учитываемые при оценке профессионального потенциала соискателей претендующих на занятие, руководящих должностей на примере администраций Хабарского района Алтайского края.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение ряда задач.
- провести теоретический анализ работ по проблемам гендерной дифференциации принятия управленческого решения.
- рассмотреть основные компоненты гендерной идентификации и дифференциации.
- выявить в эмпирическом исследовании гендерные стереотипы, участвующие в формировании идеального образа руководителя, учитываемого при оценке профессионального потенциала лиц, которые претендуют на руководящие должности.
Гипотеза исследования: 1) существуют различия в стереотипах мужчин и женщин об образе руководителя; 2) мужчины оценивают руководителя с позиции деловых качеств; 3)женщины с точки зрения эмоциональности, отношения к подчиненным и занимаемого статуса.
Теоретико-методологическую основу исследования составили общенаучные принципы познания социальных явлений, а также научные труды российских (С.Г. Айвазова, Е.П. Ильин, И.С. Кон, И.С. Клецина, Н.Л. Пушкарева и др.) и зарубежных специалистов (К. До, Д. Тэйнор, Э. Эмсвейлер, С. Брейер, С. Беем и др.) разрабатывающих проблемы пола в психологии, педагогике, социологии, истории, антропологии и других наук.
Методологическую базу исследования составляют отечественные и зарубежные исследования, проведенные, в сфере:
- проблематики психологии гендера: О.А. Воронина, Э. Гидденс, С. Бэм;
- психологии управления: И.В. Дубровина, А.Л. Журавлев, Е.П. Ильин;
- гендерной психологии лидерства: И.В. Васильев, И.С. Кон, И.С. Клецина;
- исследований в области ценностей: Э. Аронсон, Д.Н. Баринов, П. Бурдье, и др.
Методы и методики исследования. Достижение поставленных цели и задач социально-психологического исследования определили необходимость использования теоретического анализа, обобщения и интерпретацию научных данных, единства научной объективности, дедукцию и индукцию, логическое сравнение, критику и систематизацию, аналогию анализа и синтеза идей, позволяющих рассмотреть специфику основных феноменов, а также обобщения теоретических источников и эмпирических данных, дающих возможность оценить состояние изучаемой проблемы. В рамках выбранной методологии исследования использовались следующие эмпирические методы: тестирование, анкетирование, методы статистики.
Обработки эмпирических данных производилась при помощи программы IBM SPSS Statistics 22. Для проверки гипотезы о достоверности различий между двумя группами мы использовали не параметрический критерий для независимых выборок U-тест по методу Манна и Уитни. W- критерий Уилкоксона для связанных выборок предназначенный для сравнительного анализа данных внутри групп респондентов.
Методики исследования:
1. Исследование гендерных стереотипов методом личностных семантических дифференциалов О.Л. Кустовой [22 с.93].
2. Методика «Мои представления о руководителе» Л.И. Дементий [26 с.241].
Теоретическая значимость исследования. Теоретико¬
методологические основы исследования представлены методологическими подходами, а так же концептуальными положениями теорий организационной психологии.
Практическая значимость исследования.
- Использование результатов проведенного исследования расширяет возможности использования более гибкого подхода к формированию психологического портрета руководителя, что будет способствовать разработке системы мероприятий по подготовке кадрового резерва.
- результаты исследования могут быть использованы в программах подготовки специалистов служб по управлению персоналом, разработке спецкурсов по психологии управления, а так же разработки и внедрения в практику целевых тематических программ по формированию и отбору кадрового резерва.
Новизна исследования заключается в подходе к отбору руководящих кадров на основе психодиагностического метода, с учетом гендерных стереотипов.
Положения, выносимые на защиту:
- гендерные стереотипы являются одной из основ для создания образа идеального руководителя.
-базовые группы гендерных стереотипов формируют и определяют отношение руководящего состава к физическим, поведенческим и характерологическим особенностям личности мужчин и женщин, являющихся в конечном счете основой для распределения трудовых ролей.
- в представлении руководителей-мужчин и руководителей-женщин составляющие образ руководителя коммуникативные, организаторские и лидерские качества различны, и имеют, в том числе, гендерную характеристику.
- давление консервативных и традиционных гендерных стереотипов, применяемых без их критического переосмысления, искажает социальное значение личности и её возможностей для полной самореализации в трудовой сфере, являясь, при этом, одним из определяющих факторов при кадровом отборе.
Эмпирическая база исследования.
Эмпирическую базу исследования составили муниципальные служащие занимающие руководящие посты в 11 муниципальных образований Хабарского района Алтайского края, включающих в себя Администрации Хабарского, Коротоякского, Зятьково -Реченского, Мартовского, Мичуринского, Новоильинскикого, Плесо-Курьинского, Свердловского, Тополинского, Утянского сельсоветов и Администрацию Хабарского района (далее- администрации Хабарского района), и наделенные правом назначать руководящий состав соответствующих отделов, подразделений и управлений.
Выборка: 20 мужчин в возрасте от 30 до 45 лет, 20 женщин в возрасте от 30 до 45 лет.
Апробация и внедрение результатов исследования.
Материалы исследования были представлены на научной конференции всероссийский научно-практической конференции «Дни науки» в АлтГУ (Барнаул, апрель 2018)
Опубликованы материалы исследования:
- Е.А. Алексеенко «Гендерные стереотипы о руководстве - мифы или реальность»// Научный журнал «Вестник магистратуры». 2019 №9 (96)
- Е.А. Алексеенко «Особенности изучения гендерных стереотипов в контексте профессионального отбора на руководящие должности»// Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 30(81)
Этапы исследования:
Первый этап организационно-подготовительный - изучалась специальная литература по проблеме исследования; определялись задачи исследования, понятийный аппарат.
Второй этап содержательно-технологический - выявлялись показатели определения специфики гендерных стереотипов в контексте отбора на руководящую должность. Осуществлялась обработка эмпирических данных, формулировались выводы по результатам проведенного исследования.
Третий этап заключительно-обобщающий - систематизировались и обобщались итоги исследовательской работы, оформлялись результаты исследования.
Проблема гендерных стереотипов, шаблонов восприятия и ролевых ожиданий в требованиях предъявляемых к руководителю и к его качествам, является существенным фактором, как успешности самого руководителя, так и эффективности деятельности подчиненного ему трудового коллектива. Анализ содержания гендерных стереотипов об идеальном руководителе важен постольку, поскольку отражает систему требований к методам и стилю управления руководителя.
Из приведенного выше теоретического и эмпирического исследования следует:
1. Ожидание относительно образа, качеств и характеристик руководителя формируются под воздействием, в том числе, гендерных стереотипов.
2. Гендерные стереотипы имеют биполярный характер, неся в себе с одной стороны функцию схематизации восприятия мира для облегчения процесса установления межличностного контакта, а с другой стороны стимулируя в нас склонность акцентировать внимание на примерах подтверждающих наши устойчивые убеждения относительно поло-ролевых стереотипов.
3. Г ендерные стереотипы определяют статусные характеристики мужчин и женщин во многих областях жизни, в том числе, профессиональной.
4. Гендерные стереотипы формируются у человека на протяжении всей жизни под воздействием общественных и социальных институтов и понуждают личность к определению себя посредством гендерной идентичности с позиции маскулинных или фемининных черт личности, а так же принятию стереотипов и установок, связанных с выбором моделей поведения.
5. Принятие моделей поведения продиктованных гендерной идентичностью и сформированных под воздействием гендерных стереотипов ведет к усилению у себя полоспецифичных черт и уменьшению степени выраженности неполоспецифичных черт, что может тормозить личностное и профессиональное развитие человека.
6. Согласно проведенным эмпирическим исследованиям в представлении мужчин и женщин коммуникативные, организаторские и лидерские качества руководителя различны и имеют выраженную гендерную характеристику, что подтверждает гипотезу исследования.
7. Давление гендерных стереотипов искажает объективность восприятия личности при оценке ее профессиональных способности, что может приводить к необъективности при решении вопроса о назначении на должность.
Сложившиеся гендерные стереотипы демонстрируют устойчивость т.е. способность существовать в неизменном виде в течение продолжительного периода времени (годы, столетия и т.д.). Костная природа сложившихся однажды гендерных стереотипов не позволяет им быть достаточно гибкими, что бы быть чутким барометром современного общества и происходящих в нем изменений. Таким образом, возникает необходимость по проведению работы по расшатыванию традиционно сложившегося мнения о безусловной объективности гендерных стереотипов.
В качестве рекомендаций по работе в данной сфере могут быть приведены следующие предложения:
- необходим новый взгляд на поло-ролевые стереотипы, образующиеся на базе гендерной идентичности.
- внедрение в работу с трудовыми коллективами методик стимулирующих развитие эмпатии, например, через театрализацию и обмен ролями.
- проведение работы по коррекции гендерных стереотипов путем стимулирования личности к проявлению личных склонностей индивида.
- необходимо проведение с трудовыми коллективами работы по осознанию гендерной стереотипизации в трудовой сфере, а так же снятия
- необходимо практиковать проведение методик, направленных на расшатывание сложившихся гендерных стереотипов и на формирование более гибкого гендерного восприятия. На основании проведенного эмпирического изыскания можно порекомендовать разработанную и апробированную в работе тренинговую программу «Преодоление гендерных стереотипов у руководителей». Отличительной особенностью данной программы является то, что в основу положен такой теоретический конструкт, как «гендерные стереотипы». Эффективность тренинговой программы была проверена в контрольном эксперименте. Результаты по методикам были обработаны методом факторного анализа. Основным выводом является то, что гендерная принадлежность кандидата на руководящую должность для женщин-руководителей и мужчин - руководителей после проведения тренинга значения не имеет.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Из приведенного выше теоретического и эмпирического исследования следует:
1. Ожидание относительно образа, качеств и характеристик руководителя формируются под воздействием, в том числе, гендерных стереотипов.
2. Гендерные стереотипы имеют биполярный характер, неся в себе с одной стороны функцию схематизации восприятия мира для облегчения процесса установления межличностного контакта, а с другой стороны стимулируя в нас склонность акцентировать внимание на примерах подтверждающих наши устойчивые убеждения относительно поло-ролевых стереотипов.
3. Г ендерные стереотипы определяют статусные характеристики мужчин и женщин во многих областях жизни, в том числе, профессиональной.
4. Гендерные стереотипы формируются у человека на протяжении всей жизни под воздействием общественных и социальных институтов и понуждают личность к определению себя посредством гендерной идентичности с позиции маскулинных или фемининных черт личности, а так же принятию стереотипов и установок, связанных с выбором моделей поведения.
5. Принятие моделей поведения продиктованных гендерной идентичностью и сформированных под воздействием гендерных стереотипов ведет к усилению у себя полоспецифичных черт и уменьшению степени выраженности неполоспецифичных черт, что может тормозить личностное и профессиональное развитие человека.
6. Согласно проведенным эмпирическим исследованиям в представлении мужчин и женщин коммуникативные, организаторские и лидерские качества руководителя различны и имеют выраженную гендерную характеристику, что подтверждает гипотезу исследования.
7. Давление гендерных стереотипов искажает объективность восприятия личности при оценке ее профессиональных способности, что может приводить к необъективности при решении вопроса о назначении на должность.
Сложившиеся гендерные стереотипы демонстрируют устойчивость т.е. способность существовать в неизменном виде в течение продолжительного периода времени (годы, столетия и т.д.). Костная природа сложившихся однажды гендерных стереотипов не позволяет им быть достаточно гибкими, что бы быть чутким барометром современного общества и происходящих в нем изменений. Таким образом, возникает необходимость по проведению работы по расшатыванию традиционно сложившегося мнения о безусловной объективности гендерных стереотипов.
В качестве рекомендаций по работе в данной сфере могут быть приведены следующие предложения:
- необходим новый взгляд на поло-ролевые стереотипы, образующиеся на базе гендерной идентичности.
- внедрение в работу с трудовыми коллективами методик стимулирующих развитие эмпатии, например, через театрализацию и обмен ролями.
- проведение работы по коррекции гендерных стереотипов путем стимулирования личности к проявлению личных склонностей индивида.
- необходимо проведение с трудовыми коллективами работы по осознанию гендерной стереотипизации в трудовой сфере, а так же снятия
- необходимо практиковать проведение методик, направленных на расшатывание сложившихся гендерных стереотипов и на формирование более гибкого гендерного восприятия. На основании проведенного эмпирического изыскания можно порекомендовать разработанную и апробированную в работе тренинговую программу «Преодоление гендерных стереотипов у руководителей». Отличительной особенностью данной программы является то, что в основу положен такой теоретический конструкт, как «гендерные стереотипы». Эффективность тренинговой программы была проверена в контрольном эксперименте. Результаты по методикам были обработаны методом факторного анализа. Основным выводом является то, что гендерная принадлежность кандидата на руководящую должность для женщин-руководителей и мужчин - руководителей после проведения тренинга значения не имеет.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены, гипотеза подтверждена.
Подобные работы
- Влияние гендерных стереотипов на формирование руководящего состава (Алтайский Государственный Университет )
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2500 р. Год сдачи: 2019 - Гендерный аспект в управлении персоналом
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Гендерное разнообразие в маркетинге персонала (Маркетинг персонала, Московский Городской Университет Управления)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Гендерные аспекты феномена лидерства ( на примере салона красоты «Эвия» город Новосибирск)
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ГЕНДЕРНАЯ АССИМЕТРИЯ В ПОЛИТИКЕ: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ГЕНДЕРНЫЕ ФАКТОРЫ В ПРАКТИКЕ УЧР РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2016 - ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА ЕВРОПЫ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX-XIX ВВ.:
ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕДУБЕЖДЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПОЛОМ СОТРУДНИКОВ, В РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - Проблемы использования женского труда в рыночных условиях
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 550 р. Год сдачи: 2019



