Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке

Работа №93422

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

библиотечное дело

Объем работы47
Год сдачи2022
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
203
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Период изготовления: июнь 2022 года.
Учебное заведение: неизвестно.
Работа сделана на примере детской библиотеки Шегарской межпоселенческой централизованной библиотечной системы (Шегарский район Томской области)
Есть приложения (анкета).

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке 6
1.1 Миссия и задачи современной детской библиотеки 6
1.2 Основные формы библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке 12
Выводы по первой главе 22
Глава 2 Анализ организации библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке на примере детской библиотеки Шегарской межпоселенческой централизованной библиотечной системы 24
2.1 Общая характеристика библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке на примере детской библиотеки Шегарской межпоселенческой централизованной библиотечной системы 24
2.2 Инновационные формы библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке на примере детской библиотеки Шегарской межпоселенческой централизованной библиотечной системы 35
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложение 47



Объектом исследования выступает организация библиотечного обслуживания в детских библиотеках.
Предметом исследования являются формы и методы организации библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке: на примере детской библиотеки Шегарской межпоселенческой централизованной библиотечной системы.
Цель исследования – проанализировать организацию библиотечного обслуживания в детской библиотеке Шегарской межпоселенческой централизованной библиотечной системы, выявить наиболее эффективные формы и подходы.
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
- изучить современные подходы к организации библиотечного обслуживания в районных детских библиотеках;
- выявить актуальные направления деятельности современной районной детской библиотеки;
- выявить наиболее эффективные формы и подходы организации библиотечного обслуживания в детской библиотеке Шегарской межпоселенческой централизованной библиотечной системы.
При проведении исследования применялся комплекс научных методов. Для изучения теоретических вопросов и содержания библиотечного обслуживания в детских библиотеках применялся контент-анализ различных документов, метод систематизации. Для анализа состояния библиотечного обслуживания в районных детских библиотеках использовались ситуационный и морфологический анализы, методы классификации, анализ отчётно-плановой документации и паспортизация детских библиотек.
Методологической основой исследования стали: Концепция устойчивого развития общества, обусловливающая потребность интеллектуализации труда во всех сферах человеческой деятельности; системный подход, в соответствии с которым, изменения любого элемента системы всегда приводят к её изменению в целом; концепция синергетического подхода, согласно которой каждая социальная система является самоорганизующейся и обладает открытостью и нелинейностью.
Источниками для работ выступили следующие: нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию библиотечного обслуживания, официальные сайты Министерства культуры РФ, Шегарской межпоселенческой централизованной библиотечной системы; научные публикации.
Научная и практическая значимость исследования. Полученные результаты исследования способствуют развитию устойчивости и содержательной полноты системы внедрения инноваций в организацию библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке.
Структура выпускной квалификационной работы соответствует ее цели и задачам, состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Библиотека – это, прежде всего, территория чтения. А детская библиотека – это многогранный мир, в котором создается комфортная среда для любого читателя. Это место, где он учится взаимодействовать с окружающим миром. В отличие от развлекательных клубов в библиотеке не учат танцевать, петь и т. д., а просто предлагают условия для самореализации, в том числе и с помощью дискотеки в книжной среде. И это помогает развернуть маленьких посетителей к книге и чтению.
Детская библиотека, каждая на своей территории, является методическим центром в области информационной и библиотечно-библиографической работы с детьми, творческой площадкой по демонстрации и внедрению эффективных форм библиотечного обслуживания, социального партнерства и координации деятельности со всеми учреждениями детства и СМИ. Большое внимание в библиотечном обслуживании читателей-детей уделяется индивидуальной работе. При этом, одним из методов работы детской библиотеки с читателями до 14 лет является массовая работа. Но, как и всякая работа, массовая тоже нуждается в изучении и осмыслении, особенно в наше переменчивое время. Сегодня библиотекам приходится конкурировать не только с другими досуговыми учреждениями, но и с виртуальным миром. Выросло целое поколение, для которого экран гаджета удобнее и привычнее книги. Поэтому библиотекари стремятся идти в ногу со временем: разрабатывают новые формы работы, используют опыт специалистов из других областей, внедряют информационно-коммуникационные технологии – всё, чтобы привлечь читателей-детей.
Был проведен обзор библиотечного обслуживания в районной детской библиотеке Шегарской межпоселенческой централизованной библиотечной системы.
Широко используются в библиотечном обсулживании библиотекарями традиционные формы – индивидуальная работа с читателями-детьми, культурно-досуговая деятельность, просветительские мероприятия. Анализ показал, что в районной детской библиотеке Шегарской межпоселенческой централизованной библиотечной системы применяются инновационные формы с читателями-детьми такие, как «Квест», «Акция», «Литературные аукционы», «Бенифис читателя» и т.д. Инновационные формы проводятся в форме массовых мероприятий, что служит средством привлечения читателей-детей в библиотеку. В системе проводится диагностическая работа с детьми-читателями, с родителями и педагогами школ. Это необходимо для того, чтобы изучить потребности детей в чтении и пополнить фонд библиотеки новыми изданиями, спланировать дополнительную работу по определенной тематике, которая интересует детей на момент диагностики. Так, в марте 2022 года была проведена анкета по изучению читательских предпочтений детей 12-14 лет. В анкетировании приняли участие 85 респондентов. Результаты проведенной диагностики свидетельствуют о том, что чтение не интересует большинство подростков, что служит ориентиром для планирования дополнительной работы с детьми-читателями с целью приобщения их к чтению.
Итак, в результате проведенного исследования цель достигнута, задачи решены.



1. О библиотечном деле [Электронный ресурс]: федер. закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ (ред. от 08.06.2015) // Консультант Плюс: справ. правовая система. – Электрон. база дан. – Москва: Консультант Плюс, 1992-2017.
2. Концепция программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации: утв. Распоряжением Правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-р // Консультант Плюс: справ. правовая система. – Электрон. база дан. – Москва: Консультант Плюс, 1992-2017.
3. Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки. Рекомендации органам государственной власти субъектов РФ и органам муниципальной власти: утв. Министерством культуры РФ 31.10.2014 // Консультант Плюс: справ. правовая система. – Электрон. база дан. – Москва: Консультант Плюс, 1992-2017.
4. Основы государственной культурной политики: утв. Указом Президента РФ от 24.12.2014 № 808 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: справ. правовая система. – Электрон. база дан. – Москва: Консультант Плюс, 1992-2017.
5. Официальный сайт Министерства культуры РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: mkrf.ru (дата обращения: 25.03.2022 г.).
6. Официальный сайт. Шегарская межпоселенческая централизованная библиотечная система. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sheg-biblio.tom.muzkult.ru/ (дата обращения: 25.03.2022 г.).
7. Бушкова, Л. Ф. Проекты и акции по продвижению чтения в детской библиотеке / Л. Ф. Бушкова // Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки. – 2018. – № 1 (54). – С. 162–166.
8. Вандышева, Е. Е. Особенности инновационной деятельности в социокультурной сфере / Е. Е. Вандышева // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям: сб. докладов / отв. ред. И. А. Гричаникова, И. Е. Белогорцева, Е. А. Середина. – Белгород: Издательство БГИИК, 2016. – С. 147– 152.
9. Голубева, Н. Л. Концепция развития детской библиотеки в современном обществе / Н. Л. Голубева // Культурная жизнь Юга России. – 2019. – № 42. – С. 58–59.
10. Голубева, Н. Л. Инновационно-методическая деятельность библиотек: учеб.-метод. пособие / Н. Л. Голубева; КГИК. – Краснодар, 2017. – 59 с.
11. Голубева, Н. Л. Инновационно-проектная деятельность публичной библиотеки: социокультурный аспект / Н. Л. Голубева, Н. И. Иванова, С. П.Самохина // Культурная жизнь Юга России. – 2017. –№4.- С. 61-68.
12. Голубенко, Н. Б. Введение в библиотечное дело / Н. Б. Голубенко. – М.: ИНТУИТ, 2016. – 170 c.
13. Гусева, Е. Н. Инновации в библиотечной деятельности / Е. Н. Гусева. – Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция для библиотек: материалы конференции «Librokom-2016». – М.: РГБ, 2016. – С. 2–4.
14. Гусева, Е. Н. Технологические инновации и их влияние на библиотечную деятельность / Е. Н. Гусева. – Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция для библиотек : материалы конф. «Librokom-2016». – М.: РГБ, 2016. – С. 50–51.
15. Гусева, Е. Н. Управление инновациями в библиотечной сфере. Особенности, факторы, условия / Е. Н. Гусева. – Информационный Бюллетень РБА. – 2017. – № 53. – С. 7–9.
16. Елькина, М. В. Российский подросток – читатель XXI века / М.В. Елькина. – Вестник Московского гос. ун-та культуры и искусств. – 2021. – № 6. – С. 198–203.
17. Кибирёва, Е. Ю. Инновации в библиотечной сфере / Е. Ю. Кибирёва, Е. Н. Бережкова // Человеческий и профессиональный потенциал молодежи региона: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Тюмень, 2018. – С. 207–209.
18. Матлина, С. Г. Инновационное творчество библиотекарей в контексте социокультурной динамики / С. Г. Матлина // Библиотековедение. – 2018. – № 2. – С. 39–53.
19. Морковина А. Ю. Библиотеатр как средство привлечения к чтению / А. Ю. Морковина // Библиотека – территория творчества: сборник материалов V Межрегиональной инновационной лаборатории. – Пенза, 2017. – С. 73-76.
20. Новые технологии культурно-просветительской деятельности публичных библиотек: методическое пособие / ГБУК г. Москвы «ЦУНБ им. Н. А. Некрасова»; [сост.: Т. М. Грекова, Е. В. Игнатьева, Е. Н. Тимошкина, М. П. Шмидт; библиогр. список: О. Н. Савостьянова, А. Ш. Жемальдинова; науч. ред. В. М. Суворова]. – М.: ЦУНБ им. Н. А. Некрасова, 2018. – 42 с.
21. Рылеева, А. С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России / А. С. Рылеева. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017. – 229 с.
22. Савинская, Н. В. Космические сумерки в детской библиотеке / Н. В. Савинская // Библиотечное дело. – 2018. – № 8. – С. 2-3.
23. Седякин, В. П. Информация и знания / В. П. Седякин // Научные ведомости БелГУ. Серия «Философия. Социология. Право». – 2017. – № 8 (63). – С. 180-187.
24. Селюкова, А. А. Инновации в культурно-досуговой деятельности библиотеки в процессе работы со школьниками / А. А. Селюкова, Н. А. Туранина // Современные научные исследования и инновации. – 2017. – № 1. – С. 33–36.
25. Селюкова, А. А. Инновационная деятельность в работе библиотек / А. А. Селюкова. – Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям: сб. докл. / отв. ред. С. Н. Борисов, И. Е. Белогорцева, В. С. Игнатова, Е. В. Бронникова. – Белгород, 2017. – С. 335–337.
26. Синева, Е. Библиотека как центр досуга / Е. Синева // Новая библиотека. – 2018. – № 6. – С. 17- 21.
27. Синкевич, Т. Библиотечные акции – детям мегаполиса: принципы организации / Т. Синкевич // Библиотечное дело. – 2017. – № 8. – С. 8-11.
28. Сорокина, Н. В. Помогать становиться лучше / Н. В. Сорокина // Современная библиотека. – 2019. – № 2. – С. 70-73.
29. Софьян, Т. В. Летний досуг в библиотеке: новый формат / Т. В. Софьян // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 3 (20). – С. 799–801.
30. Суханова, Е. В. «Шесть думательных шляп» и другие технологии продвижения чтения / Е. В. Суханова // Школьная библиотека: сегодня и завтра. – 2019. – № 6. – С. 44-45.
31. Тамахина, И. В центре внимания – люди «золотого возраста» / И. Тамахина // Библиополе. – 2017. – № 3. – С. 32-34.
32. Терентьева, Ю. В. Особенности организации процесса информатизации публичных библиотек России / Ю. В. Терентьева // Молодой ученый. – 2019. – №2. – С. 85-88.
33. Терехова, И. В. Готовность и способность к инновациям как результат повышения квалификации библиотечного специалиста / И. В. Терехова // Культура и наука Дальнего Востока. – 2017. – № 1 (3). – С. 143–151.
34. Толочко, Т. Досуг должен быть интеллектуальным! / Т. Толочко // Библиотека. – 2017. – № 6. – С. 33- 34.
35. Ухтинская, М. В. Культура досуга как основа разностороннего развития личности в подростковый период / М. В. Ухтинская // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2018. – № 3. – С.77-80.
36. Хачатурова, Т. И. Детская библиотека в контексте межкультурной коммуникации : традиции и инновации / Т. И. Хачатурова // Культурная жизнь Юга России. Приложение. – 2017. – № 1 (1). – С. 9–11.
37. Худякова, С. Н. Учить творчеству жизни: новые подходы к детскому чтению / С. Н. Худякова // Библиотечное дело. – 2019. – № 10. – С. 26-28.
38. Царегородцева, Н. Флешмоб спешит на помощь / Н. Царегородцева // Библиотека. – 2017. – № 8. – С.1-2,
39. Цыганкова, Л. М. Инновационные технологии в детских библиотеках / Л. М. Цыганкова // Макушинские чтения. – 2016. – № 8. – С. 353–356.
40. Шайхлисламова, Л. И. Инновации в библиотечной деятельности / Л. И. Шайхлисламова // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы: сб. науч. тр. – Тюмень: АР-Консалт, 2018. – С. 60-61.
41. Шелковская, О. А. Взаимодействие средней школы и центральной детской библиотеки в целях эстетического воспитания младших школьников / О. А. Шелковская // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2017. – № 31. – С. 171–175.
42. Ширко, К. Н. Параметры работы современной публичной библиотеки: основные проблемы и возможные пути их преодоления / К. Н. Ширко // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2017. – № 5. – С. 66-72.
43. Шмелёва, Л. А. Библиотечные инновации: теория и практика / Л. А. Шмелёва, Ю. А. Перминова // Прикладные экономические исследования. – 2018. – № 6. – С. 27–33.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ