Отчет по преддипломной практике (Анализ рисков и экономическая безопасность, Российский экономический университет)
|
Работа сделана на примере Кемеровской области.
Введение 3
1. Оценка деятельности органов исполнительной власти в обеспечении экономической безопасности региона 5
2. Обеспечение экономической безопасности в условиях борьбы с экономической преступностью в Российской Федерации 18
Заключение 35
Список использованных источников 38
Введение 3
1. Оценка деятельности органов исполнительной власти в обеспечении экономической безопасности региона 5
2. Обеспечение экономической безопасности в условиях борьбы с экономической преступностью в Российской Федерации 18
Заключение 35
Список использованных источников 38
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что эконо-мическая безопасность традиционно рассматривается как важнейшая каче-ственная характеристика экономической системы, которая определяет её способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности насе-ления, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию национально-государственных инте-ресов.
Проблемы обеспечения экономической безопасности России как непременного условия ее возрождения привлекают к себе все более при-стальное внимание политических деятелей, ученых, самых широких слоев населения. Такое внимание отнюдь не случайно. Масштабы угроз и даже реальный урон, нанесенный экономической безопасности страны, выдви-гают названные проблемы на авансцену общественной жизни.
Сущность экономической безопасности реализуется в системе крите-риев и показателей. Но для экономической безопасности значение имеют не сами показатели, а их пороговые значения. Пороговые значения - это предельные величины, несоблюдение значений которых препятствует нор-мальному ходу развития различных элементов воспроизводства, приводит к формированию негативных, разрушительных тенденций в области эко-номической безопасности.
Цель работы - рассмотреть особенности обеспечения экономической безопасности в условиях борьбы с экономической преступностью в Рос-сийской Федерации на примере Управление экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Министерства внутрен-них дел Российской Федерации по Кемеровской области.
Задачи работы:
1. Дать оценку деятельности органов исполнительной власти в обес-печении экономической безопасности региона.
2. Описать особенности обеспечения экономической безопасности в условиях борьбы с экономической преступностью в Российской Федера-ции.
Объект исследования - Управление экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Министерства внутрен-них дел Российской Федерации по Кемеровской области (ОЭБ И ПК Управления МВД РФ по г. Кемерово).
Предмет исследования – система обеспечения экономической без-опасности в условиях борьбы с экономической преступностью в Россий-ской Федерации.
Методы исследования: сравнение, анализ, синтез, графический, ста-тистический, хронологический.
Период исследования – 2018-2021 гг.
Для реализации поставленных целей и задач использованы статисти-ческие материалы сети Интернет, а также материалы официального сайта ОЭБ И ПК Управления МВД РФ по г. Кемерово.
Практическая значимость работы заключается в том, что аналитиче-ские материалы изложенные в отчете могут быт использованы при написа-нии ВКР и разработке предложений по обеспечения экономической без-опасности Кемеровской области в условиях борьбы с экономической пре-ступностью в Российской Федерации.
Проблемы обеспечения экономической безопасности России как непременного условия ее возрождения привлекают к себе все более при-стальное внимание политических деятелей, ученых, самых широких слоев населения. Такое внимание отнюдь не случайно. Масштабы угроз и даже реальный урон, нанесенный экономической безопасности страны, выдви-гают названные проблемы на авансцену общественной жизни.
Сущность экономической безопасности реализуется в системе крите-риев и показателей. Но для экономической безопасности значение имеют не сами показатели, а их пороговые значения. Пороговые значения - это предельные величины, несоблюдение значений которых препятствует нор-мальному ходу развития различных элементов воспроизводства, приводит к формированию негативных, разрушительных тенденций в области эко-номической безопасности.
Цель работы - рассмотреть особенности обеспечения экономической безопасности в условиях борьбы с экономической преступностью в Рос-сийской Федерации на примере Управление экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Министерства внутрен-них дел Российской Федерации по Кемеровской области.
Задачи работы:
1. Дать оценку деятельности органов исполнительной власти в обес-печении экономической безопасности региона.
2. Описать особенности обеспечения экономической безопасности в условиях борьбы с экономической преступностью в Российской Федера-ции.
Объект исследования - Управление экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Министерства внутрен-них дел Российской Федерации по Кемеровской области (ОЭБ И ПК Управления МВД РФ по г. Кемерово).
Предмет исследования – система обеспечения экономической без-опасности в условиях борьбы с экономической преступностью в Россий-ской Федерации.
Методы исследования: сравнение, анализ, синтез, графический, ста-тистический, хронологический.
Период исследования – 2018-2021 гг.
Для реализации поставленных целей и задач использованы статисти-ческие материалы сети Интернет, а также материалы официального сайта ОЭБ И ПК Управления МВД РФ по г. Кемерово.
Практическая значимость работы заключается в том, что аналитиче-ские материалы изложенные в отчете могут быт использованы при написа-нии ВКР и разработке предложений по обеспечения экономической без-опасности Кемеровской области в условиях борьбы с экономической пре-ступностью в Российской Федерации.
В результате проделанной работы можно сделать следующие основ-ные выводы.
Рассматривая роль теневых экономических отношений в хозяйствен-ной жизни общества основным является представление о теневой экономи-ке как о вредоносном организме, несмотря на то, что многие ее виды, осо-бенно «серая» экономика, в конечном счете, скорее помогают развитию официальной экономики, чем препятствуют ему.
Действительно, если проследить за динамикой оценочных показате-лей, то можно сделать вывод, что в последние десятилетия в хозяйстве практически всех групп стран наблюдается устойчивая тенденция относи-тельного роста теневой экономики. Причем значительное увеличение зави-симости от влияния теневой деятельности является одной из важнейших тенденций развития и российской экономики. Трансформация теневой эко-номики на постсоветском пространстве связана с ее многофункционально-стью и разноплановостью, поскольку оказывает влияние на широкий спектр социально-экономических явлений, и это воздействие имеет, как по-ложительный, так и отрицательный характер.
Однако соотношение позитивных и негативных эффектов теневой экономики сильно изменяется в зависимости от того, о каких ее видах идет речь и в рамках какой экономической системы она развивается. В послед-нее время, экономические процессы в России характеризуются крайне не-благоприятными последствиями экспансии структур теневой экономики. Существенное усложнение контроля экономического развития на феде-ральном и региональном уровнях в результате демократизации и расши-рения рыночных основ экономической деятельности приводит к убежде-нию о возможном росте масштабов теневой сферы.
Факторы, которые бы минимизировали спрос на теневые товары и услуги в ближайшем времени крайне незаметны, но при этом существен-ных причин, способствующих безграничному разрастанию «черной» тене-вой экономики также нет. Поэтому речь, скорее всего, должна идти не о ликвидации теневой экономики, а о поддержании динамического равнове-сия между законной экономикой и экономикой, находящейся вне закона, доведении ее до допустимого уровня развитых стран.
Это потребует дальнейшего поиска и совершенствования методов и механизмов целенаправленного противодействия теневой экономике.
Для борьбы с угрозой безопасности исходящей от теневой экономи-ки Кемеровской области должна быть выработана стратегия экономиче-ской безопасности, необходимо отслеживать и оценивать как внутренние, так и внешние угрозы, способные оказывать дестабилизирующее влияние на экономику. Однако, проблема разработки концептуальных основ си-стемы национальной безопасности как России, так и Кемеровской области как элемента социально-экономического переориентирования важнейших макроэкономических и финансовых процессов представляется сложной и многогранной.
Анализируя исследования по проблематике теневой экономики орга-нами внутренних дел, необходимо отметить, что в основном в научной ли-тературе деятельность по обеспечению экономической безопасности раз-личными подразделениями ГУ МВД России рассматривается в рамках предупреждения (выявление лиц, склонных к совершению преступлений, причин и условий, способствующих их совершению, а также принятие мер к устранению (нейтрализации, ослаблению) этих причин и условий, недо-пущению преступлений со стороны указанных лиц), пресечение преступ-лений и административных правонарушений в экономической сфере (при-нудительное прекращение преступных или административно наказуемых деяний, недопущение возникновения (усугубления) их общественно опас-ных, вредных последствий), выявление, раскрытие экономических пре-ступлений, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Экономическое развитие общества и уровень пре-ступности – явления взаимозависимые.
Место, роль и значение ОЭБ И ПК Управления МВД РФ по г. Кеме-рово в государственно-правовом механизме обеспечения экономической безопасности государства определяется ее соответствующим статусом (компетенцией). Анализ современного состояния мониторинга законода-тельства и внесения предложений, позволяет утверждать, что потенциал ОЭБ И ПК Управления МВД РФ по г. Кемерово в борьбе с проявлениями теневой экономики в этом плане остается реализованным не в полном объ-еме.
Значительное снижение количества совершаемых преступлений эко-номической направленности в государственной программе Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие пре-ступности» также объясняется изменениями, внесенными в уголовное, уго-ловно-процессуальное и налоговое законодательство, корректировкой всеми правоохранительными органами принимаемых ими мер в целях снижения давления на бизнес, а также повышением эффективности меро-приятий по профилактике преступлений данной категории, прежде всего, целевых специальных оперативно-профилактических мероприятий.
Ожидаемых результатов реализации данной Программы возможно достичь только при эффективном участии ОЭБ И ПК Управления МВД РФ по г. Кемерово в государственно-правовом механизме обеспечения эконо-мической безопасности государства.
В рамках проведенного исследования деятельности правоохрани-тельных органов Кемеровской области в обеспечении экономической без-опасности региона были предложены основные направления совершен-ствования работы в направлении борьбы с проявлениями разрушительно-го воздействия теневой экономики.
Рассматривая роль теневых экономических отношений в хозяйствен-ной жизни общества основным является представление о теневой экономи-ке как о вредоносном организме, несмотря на то, что многие ее виды, осо-бенно «серая» экономика, в конечном счете, скорее помогают развитию официальной экономики, чем препятствуют ему.
Действительно, если проследить за динамикой оценочных показате-лей, то можно сделать вывод, что в последние десятилетия в хозяйстве практически всех групп стран наблюдается устойчивая тенденция относи-тельного роста теневой экономики. Причем значительное увеличение зави-симости от влияния теневой деятельности является одной из важнейших тенденций развития и российской экономики. Трансформация теневой эко-номики на постсоветском пространстве связана с ее многофункционально-стью и разноплановостью, поскольку оказывает влияние на широкий спектр социально-экономических явлений, и это воздействие имеет, как по-ложительный, так и отрицательный характер.
Однако соотношение позитивных и негативных эффектов теневой экономики сильно изменяется в зависимости от того, о каких ее видах идет речь и в рамках какой экономической системы она развивается. В послед-нее время, экономические процессы в России характеризуются крайне не-благоприятными последствиями экспансии структур теневой экономики. Существенное усложнение контроля экономического развития на феде-ральном и региональном уровнях в результате демократизации и расши-рения рыночных основ экономической деятельности приводит к убежде-нию о возможном росте масштабов теневой сферы.
Факторы, которые бы минимизировали спрос на теневые товары и услуги в ближайшем времени крайне незаметны, но при этом существен-ных причин, способствующих безграничному разрастанию «черной» тене-вой экономики также нет. Поэтому речь, скорее всего, должна идти не о ликвидации теневой экономики, а о поддержании динамического равнове-сия между законной экономикой и экономикой, находящейся вне закона, доведении ее до допустимого уровня развитых стран.
Это потребует дальнейшего поиска и совершенствования методов и механизмов целенаправленного противодействия теневой экономике.
Для борьбы с угрозой безопасности исходящей от теневой экономи-ки Кемеровской области должна быть выработана стратегия экономиче-ской безопасности, необходимо отслеживать и оценивать как внутренние, так и внешние угрозы, способные оказывать дестабилизирующее влияние на экономику. Однако, проблема разработки концептуальных основ си-стемы национальной безопасности как России, так и Кемеровской области как элемента социально-экономического переориентирования важнейших макроэкономических и финансовых процессов представляется сложной и многогранной.
Анализируя исследования по проблематике теневой экономики орга-нами внутренних дел, необходимо отметить, что в основном в научной ли-тературе деятельность по обеспечению экономической безопасности раз-личными подразделениями ГУ МВД России рассматривается в рамках предупреждения (выявление лиц, склонных к совершению преступлений, причин и условий, способствующих их совершению, а также принятие мер к устранению (нейтрализации, ослаблению) этих причин и условий, недо-пущению преступлений со стороны указанных лиц), пресечение преступ-лений и административных правонарушений в экономической сфере (при-нудительное прекращение преступных или административно наказуемых деяний, недопущение возникновения (усугубления) их общественно опас-ных, вредных последствий), выявление, раскрытие экономических пре-ступлений, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Экономическое развитие общества и уровень пре-ступности – явления взаимозависимые.
Место, роль и значение ОЭБ И ПК Управления МВД РФ по г. Кеме-рово в государственно-правовом механизме обеспечения экономической безопасности государства определяется ее соответствующим статусом (компетенцией). Анализ современного состояния мониторинга законода-тельства и внесения предложений, позволяет утверждать, что потенциал ОЭБ И ПК Управления МВД РФ по г. Кемерово в борьбе с проявлениями теневой экономики в этом плане остается реализованным не в полном объ-еме.
Значительное снижение количества совершаемых преступлений эко-номической направленности в государственной программе Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие пре-ступности» также объясняется изменениями, внесенными в уголовное, уго-ловно-процессуальное и налоговое законодательство, корректировкой всеми правоохранительными органами принимаемых ими мер в целях снижения давления на бизнес, а также повышением эффективности меро-приятий по профилактике преступлений данной категории, прежде всего, целевых специальных оперативно-профилактических мероприятий.
Ожидаемых результатов реализации данной Программы возможно достичь только при эффективном участии ОЭБ И ПК Управления МВД РФ по г. Кемерово в государственно-правовом механизме обеспечения эконо-мической безопасности государства.
В рамках проведенного исследования деятельности правоохрани-тельных органов Кемеровской области в обеспечении экономической без-опасности региона были предложены основные направления совершен-ствования работы в направлении борьбы с проявлениями разрушительно-го воздействия теневой экономики.
Подобные работы
- Отчет по преддипломной практике (Социально-культурный сервис и туризм, Алтайский институт труда и права)
Отчеты по практике, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2018 - Учет и аудит расчетов с бюджетом (отчет по преддипломной практике, Университет Управления «ТИСБИ»)
Отчеты по практике, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2020 - Отчет по преддипломной практике (Ульяновский Государственный Университет, ПАО «МТС» (г. Москва))
Отчеты по практике, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Отчет по преддипломной практике (ПАО «Сбербанк России», Алтайский государственный технический университет)
Отчеты по практике, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2021 - Отчет по производственной практике (ООО «УК «Респект» (г. Санкт-Петербург), Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина)
Отчеты по практике, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Отчет по преддипломной практике (Сибирский университет потребительской кооперации, ООО «Сибфилд» (Новосибирская область, г. Бердск))
Отчеты по практике, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - Отчет по преддипломной практике (ООО «Симилия» (Сахалинская область, Корсаковский район, г. Корсаков))
Отчеты по практике, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - Отчет по преддипломной практике (АО ОПХ «Анапа» (Краснодарский край, город-курорт Анапа р-н, ст-ца Анапская))
Отчеты по практике, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2024 - Отчет об преддипломной практике (ООО «Мэйл.ру» (Mail.ru) (г. Москва), Российская академия народного хозяйства и государственной службы)
Отчеты по практике, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2020



