Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет по преддипломной практике (Анализ рисков и экономическая безопасность, Российский экономический университет)

Работа №93418

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

муниципальное право

Объем работы38
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере Кемеровской области.

Введение 3
1. Оценка деятельности органов исполнительной власти в обеспечении экономической безопасности региона 5
2. Обеспечение экономической безопасности в условиях борьбы с экономической преступностью в Российской Федерации 18
Заключение 35
Список использованных источников 38


Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что эконо-мическая безопасность традиционно рассматривается как важнейшая каче-ственная характеристика экономической системы, которая определяет её способность поддерживать нормальные условия жизнедеятельности насе-ления, устойчивое обеспечение ресурсами развития народного хозяйства, а также последовательную реализацию национально-государственных инте-ресов.
Проблемы обеспечения экономической безопасности России как непременного условия ее возрождения привлекают к себе все более при-стальное внимание политических деятелей, ученых, самых широких слоев населения. Такое внимание отнюдь не случайно. Масштабы угроз и даже реальный урон, нанесенный экономической безопасности страны, выдви-гают названные проблемы на авансцену общественной жизни.
Сущность экономической безопасности реализуется в системе крите-риев и показателей. Но для экономической безопасности значение имеют не сами показатели, а их пороговые значения. Пороговые значения - это предельные величины, несоблюдение значений которых препятствует нор-мальному ходу развития различных элементов воспроизводства, приводит к формированию негативных, разрушительных тенденций в области эко-номической безопасности.
Цель работы - рассмотреть особенности обеспечения экономической безопасности в условиях борьбы с экономической преступностью в Рос-сийской Федерации на примере Управление экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Министерства внутрен-них дел Российской Федерации по Кемеровской области.
Задачи работы:
1. Дать оценку деятельности органов исполнительной власти в обес-печении экономической безопасности региона.
2. Описать особенности обеспечения экономической безопасности в условиях борьбы с экономической преступностью в Российской Федера-ции.
Объект исследования - Управление экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Министерства внутрен-них дел Российской Федерации по Кемеровской области (ОЭБ И ПК Управления МВД РФ по г. Кемерово).
Предмет исследования – система обеспечения экономической без-опасности в условиях борьбы с экономической преступностью в Россий-ской Федерации.
Методы исследования: сравнение, анализ, синтез, графический, ста-тистический, хронологический.
Период исследования – 2018-2021 гг.
Для реализации поставленных целей и задач использованы статисти-ческие материалы сети Интернет, а также материалы официального сайта ОЭБ И ПК Управления МВД РФ по г. Кемерово.
Практическая значимость работы заключается в том, что аналитиче-ские материалы изложенные в отчете могут быт использованы при написа-нии ВКР и разработке предложений по обеспечения экономической без-опасности Кемеровской области в условиях борьбы с экономической пре-ступностью в Российской Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы можно сделать следующие основ-ные выводы.
Рассматривая роль теневых экономических отношений в хозяйствен-ной жизни общества основным является представление о теневой экономи-ке как о вредоносном организме, несмотря на то, что многие ее виды, осо-бенно «серая» экономика, в конечном счете, скорее помогают развитию официальной экономики, чем препятствуют ему.
Действительно, если проследить за динамикой оценочных показате-лей, то можно сделать вывод, что в последние десятилетия в хозяйстве практически всех групп стран наблюдается устойчивая тенденция относи-тельного роста теневой экономики. Причем значительное увеличение зави-симости от влияния теневой деятельности является одной из важнейших тенденций развития и российской экономики. Трансформация теневой эко-номики на постсоветском пространстве связана с ее многофункционально-стью и разноплановостью, поскольку оказывает влияние на широкий спектр социально-экономических явлений, и это воздействие имеет, как по-ложительный, так и отрицательный характер.
Однако соотношение позитивных и негативных эффектов теневой экономики сильно изменяется в зависимости от того, о каких ее видах идет речь и в рамках какой экономической системы она развивается. В послед-нее время, экономические процессы в России характеризуются крайне не-благоприятными последствиями экспансии структур теневой экономики. Существенное усложнение контроля экономического развития на феде-ральном и региональном уровнях в результате демократизации и расши-рения рыночных основ экономической деятельности приводит к убежде-нию о возможном росте масштабов теневой сферы.
Факторы, которые бы минимизировали спрос на теневые товары и услуги в ближайшем времени крайне незаметны, но при этом существен-ных причин, способствующих безграничному разрастанию «черной» тене-вой экономики также нет. Поэтому речь, скорее всего, должна идти не о ликвидации теневой экономики, а о поддержании динамического равнове-сия между законной экономикой и экономикой, находящейся вне закона, доведении ее до допустимого уровня развитых стран.
Это потребует дальнейшего поиска и совершенствования методов и механизмов целенаправленного противодействия теневой экономике.
Для борьбы с угрозой безопасности исходящей от теневой экономи-ки Кемеровской области должна быть выработана стратегия экономиче-ской безопасности, необходимо отслеживать и оценивать как внутренние, так и внешние угрозы, способные оказывать дестабилизирующее влияние на экономику. Однако, проблема разработки концептуальных основ си-стемы национальной безопасности как России, так и Кемеровской области как элемента социально-экономического переориентирования важнейших макроэкономических и финансовых процессов представляется сложной и многогранной.
Анализируя исследования по проблематике теневой экономики орга-нами внутренних дел, необходимо отметить, что в основном в научной ли-тературе деятельность по обеспечению экономической безопасности раз-личными подразделениями ГУ МВД России рассматривается в рамках предупреждения (выявление лиц, склонных к совершению преступлений, причин и условий, способствующих их совершению, а также принятие мер к устранению (нейтрализации, ослаблению) этих причин и условий, недо-пущению преступлений со стороны указанных лиц), пресечение преступ-лений и административных правонарушений в экономической сфере (при-нудительное прекращение преступных или административно наказуемых деяний, недопущение возникновения (усугубления) их общественно опас-ных, вредных последствий), выявление, раскрытие экономических пре-ступлений, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности. Экономическое развитие общества и уровень пре-ступности – явления взаимозависимые.
Место, роль и значение ОЭБ И ПК Управления МВД РФ по г. Кеме-рово в государственно-правовом механизме обеспечения экономической безопасности государства определяется ее соответствующим статусом (компетенцией). Анализ современного состояния мониторинга законода-тельства и внесения предложений, позволяет утверждать, что потенциал ОЭБ И ПК Управления МВД РФ по г. Кемерово в борьбе с проявлениями теневой экономики в этом плане остается реализованным не в полном объ-еме.
Значительное снижение количества совершаемых преступлений эко-номической направленности в государственной программе Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие пре-ступности» также объясняется изменениями, внесенными в уголовное, уго-ловно-процессуальное и налоговое законодательство, корректировкой всеми правоохранительными органами принимаемых ими мер в целях снижения давления на бизнес, а также повышением эффективности меро-приятий по профилактике преступлений данной категории, прежде всего, целевых специальных оперативно-профилактических мероприятий.
Ожидаемых результатов реализации данной Программы возможно достичь только при эффективном участии ОЭБ И ПК Управления МВД РФ по г. Кемерово в государственно-правовом механизме обеспечения эконо-мической безопасности государства.
В рамках проведенного исследования деятельности правоохрани-тельных органов Кемеровской области в обеспечении экономической без-опасности региона были предложены основные направления совершен-ствования работы в направлении борьбы с проявлениями разрушительно-го воздействия теневой экономики.



1. Моронова, О. Г. Экономическая безопасность региона и ее место в системе видов региональной безопасности [Текст] / О. Г. Моронова, Н. Ю. Атаева // Социальные и экономические системы. – 2020. – № 6 (18). – С. 122-163.
2. Назаров, С.А. Социально-экономические причины, условия и факторы детерминации преступности в экономической сфере в современ-ной России [Текст] / С.А. Назаров // RUSSIAN ECONOMIC BULLETIN. – 2020. – Т. 3. – № 2. – С. 267-277.
3. Прозументов, Л. М. Общесоциальные детерминанты преступно-сти [Текст] / Л. М. Прозументов, А. В. Шеслер // Всероссийский кримино-логический журнал. – 2018. – Т. 12. – № 1. – С. 5-14.
4. Реутов, В.Е. Экономическая преступность: социально-экономические условия [Текст] / В.Е. Реутов, Д.Д. Буркальцева // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. – 2020. – № 3. – С. 118-129.
5. Таюпова, К.Р. Экономическая безопасность России в условиях глобализации: конституционно-правовой аспект [Текст] / К.Р. Таюпова // Конституционное и муниципальное право. – 2019. – № 6. – С. 34-38.
6. Шегабутдинов, Р.Ш. Понятие экономической преступности, кор-рупции и организованной преступности [Текст] / Р.Ш. Шегабутдинов // Образование и право. – 2021. – № 5. – С. 160-167.
7. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов / Сайт Федерального казначейства. URL: https://roskazna.gov.ru/ispolnenie-byudzhetov/konsolidirovannye-byudzhety-subektov/.
8. Социально-экономическое положение Кемеровской области / Сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://service.kemerovostat.gks.ru/bgd/DOCL1132/Main.htm.
9. Статистика / Сайт Управления Судебного департамента в Кеме-ровской области – Кузбассе. URL: http://usd.kmr.sudrf.ru/modules.php?name=stat&rid=18.
10. Официальный сайт ОЭБ И ПК Управления МВД РФ по г. Кеме-рово/Сайт Главного Управления МВД России по Кемеровской области. URL: http:// https://42.мвд.рф/gumvd/stryktyra/ypravlenia/ypravlenie-ekonomicheckoi-bezopasnosti

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ