Место прохождения практики: ООО "Спектр Групп" (г. Санкт-Петербург).
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩНОСТИ И СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕССОВ В ОБЛАСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СПЕКТР ГРУПП» НА РЫНКЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ 6
1.1. Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности по организации закупки на предприятии ООО «Спектр Групп» 6
1.2. Сущность, роль и содержание коммерческой деятельности по организации продажи на предприятии ООО «Спектр Групп» 10
1.3. Характеристика коммерческой деятельности по управлению ассортиментом, товарными запасами и качеством товаров и услуг на предприятии 12
1.4. Характеристика деловых партнеров предприятия на исследуемом товарном рынке 18
2. ОСНОВНЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СПЕКТР ГРУПП» 24
2.1. Характеристика спроса на товары исследуемого рынка и тенденций его изменения с учетом требований потребителей 24
2.2. Влияние внешних и внутренних факторов на результаты коммерческой деятельности предприятия 28
2.3. Выявление основных возможностей совершенствования коммерческой деятельности на предприятии 30
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПЕКТР ГРУПП» НА РЫНКЕ КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ. 33
3.1. Выявление актуальной научной проблемы в области организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятия 33
3.2. Постановка научно-исследовательской задачи в области организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятия 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Ассортимент торговой сети «Watsons» 39
Актуальность исследований в области организации и совершенствования процессов коммерческой деятельности в торговом деле на рынке потребительских непродовольственных товаров, а именно косметических средств и товаров личной гигиены, обуславливается интенсивным развитием косметических брендов в связи с увеличением потребительского спроса на новинки. Это оказывает прямое влияние на развитие торговых специализированных предприятий, которые стремятся удовлетворить постоянно меняющиеся потребности своих покупателей и не отставать от современных тенденций рынка. Именно поэтому так важно исследовать коммерческие процессы, которые позволяют торговому предприятию построить модель успешной операционной деятельности.
Цель учебной практики - получение первичных профессиональных умений и навыков, а также первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области торгового дела в результате ознакомления с организацией процессов коммерческой деятельности на торговом предприятии, а также в результате научно-исследовательской работы по выявлению современных тенденций совершенствования коммерческой деятельности в торговом деле на исследуемом товарном рынке.
Для достижения поставленной цели в работе стоят следующие задачи:
- определение и характеристика сущности и содержания процессов в области коммерческой деятельности на торговом предприятии на потребительском рынке непродовольственных товаров;
- выявление и описание современных тенденций и перспектив совершенствования коммерческой деятельности на торговом предприятии ООО Спектр Групп;
- выявление актуальной научной проблемы и постановка требующей решения научно-исследовательской задачи в области организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятия на исследуемом товарном рынке.
Объект исследования – коммерческая деятельность торгового предприятия ООО Спектр Групп.
Предмет исследования – содержание и особенности организации и совершенствования коммерческой деятельности в торговом деле на рынке косметических и товаров личной гигиены в специализированных магазинах.
В ходе работы использованы следующие методы исследования:
- анализ нормативной документации, регламентирующей свойства и характеристики товаров исследуемой торговой организации;
- синтез бизнес-процессов исследуемого предприятия на основе найденной информации;
- проведение аналогий анализируемой торговой организации с предприятиями со схожей характеристикой экономической деятельности и масштабом коммерческой деятельности;
- описание ключевых коммерческих подразделений анализируемого предприятия;
- наблюдение за торговым обслуживанием в режиме реального времени в стационарной торговой точке;
- анализ конкретных ситуаций обслуживания клиентов в торговой сети.
В данном отчете было рассмотрена торговое предприятие ООО «Спектр Групп», которое став частью A.S. Watson Group, переименовало свою сеть в Watsons. На сегодняшний день Watsons – это представитель ритейла, который реализует косметику и сопутствующие товары.
В магазинах «Watsons» всегда есть товары позволяющие сделать дом уютным и чистым, а также легко создать в нем праздничное настроение. Здесь есть мелочи, которые приятно подарить друзьям или близким. Компания демократична и предлагает схожие товары для разных кошельков: средних и тонких.Все магазины сети заметны, похожи друг на друга и располагаются в шаговой доступности. Во всех магазинах всегда есть товары постоянного ассортимента. Атмосфера внутри магазина позволяет комфортно совершить покупку (прийти в себя после окончания рабочего дня и однообразного ведения домашнего хозяйства). Миссия организации – Lookgood. Feelgreat –, что в переводе означает «Выглядеть хорошо. Чувствовать себя великолепно».
В ходе написания отчета были выполнены поставленные цели, мною были проанализированы и изучены официальный сайт компании, технологии онлайн торгов, ассортиментная матрица торговой сети, исследованы методы реализации продукции, определены контрагенты предприятия, а также выделены внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на коммерческую деятельность предприятий. В рамках исследования предприятия также проведён SWOT-анализ, который представлен в данном отчёте. В третьей главе представлена основная проблема по совершенствованию коммерческой деятельности и высказаны в качестве гипотезы предполагаемые направления её решения, в том числе на основе применения современных научно-практических подходов.
1. Алексина С. Б. Методы стимулирования продаж в торговле: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 100700.52 "Торговое дело" (бакалавриат) / С. Б. Алексина, Иванов Г. Г., Крышталев В. К., Панкина Т. В. – Москва: Форум, 2013. - 303 с.
2. Кожевникова С.Ю. Ассортиментная политика предприятий: учебное пособие / С.Ю.Кожевникова, Е.В.Чернорез ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Санкт-Петербургский гос. экономический ун-т, Кафедра торгового дела и товароведения. — Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2018 — 138 с.
3. Маркетинговое исследование рынка косметических средств и средств личной гигиены [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: https://https://pro.fira.ru/search/index.html#company, свободный, (дата обращения 15.07.2020)
4. Открытие и развитие сети розничных магазинов формата "дрогери" на примере проектируемой сети формата "дрогери" в г. Москва. Бизнес-план [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – режим доступа: https://marketing.rbc.ru/research/33530/ (дата обращения 19.07.2020)
5. Официальный сайт компании сети магазинов «Watsons» [Электронный ресурс] /. — Электрон. текстовые дан. — Режим доступа: http://www.https://www.watsons.com.ru/, свободный, (дата обращения 15.07.2020)
6. Партнёры торговой сети «Watsons» [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – режим доступа: https://my.watsons.com.ru/partneri/ (дата обращения 19.07.2020)
7.Ритейл и мерчандайзинг в мировом ритейле [Электронный ресурс] / Электрон. дан. – режим доступа: https://merchandising.ru/news/riteyl-i-merchandayzing-opyt-zarubezhnykh-stran-i-rossiyskiy-prognoz/ (дата обращения 20.07.2020)