Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КАЗАХСКИЕ НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КАК ДУХОВНОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ

Работа №93390

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы49
Год сдачи2016
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. КОЧЕВАЯ КУЛЬТУРА КАК
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ОСНОВА ВОЗНИКНОВЕНИЯ
КАЗАХСКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
1.1 Казахское фольклорно-мифологическое наследие и
народные музыкальные инструменты
1.2 Казахские музыкальные инструменты в контексте
национальной символической картины мира
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ КАЗАХСКОЙ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ
2.1 Виды народного профессионального музыкального
искусства
2.2 Народные музыкальные инструменты 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
ЛИТЕРАТУРА

Актуальность исследования. Народные музыкальные инструменты, в современном обществе выступая носителями многовековой духовной и материальной культуры, являются уникальной составляющей сокровищницей мирового культурного наследия.
Особая роль музыкального и орнаментального искусства в жизни народа обусловлена его жизненным укладом, духовным потенциалом, эстетическим вкусом, сакральным значением декоративного оформления музыкальных инструментов, мировоззренческими особенностями, что находит отражение в предметах декоративно-прикладного искусства, в частности, музыкальных инструментах.
Народные музыкальные инструменты, выполняющие функцию сохранения, воспроизводства и трансляции мировоззренческих ориентиров, являются элементом культурной самоидентификации народа.
Анализ строения и декоративного оформления музыкальных инструментов в религиозно-мифологическом и космологическом контексте показывает, что для традиционной культуры характерно отсутствие жестких стандартов в оформлении инструментов, нанесении орнаментальных космогонических, зооморфных, растительных и геометрических узоров на деревянные, кожаные, костяные, металлические элементы музыкальных инструментов. Для создания инструментов использовались природные материалы (дерево, кожа, глина, металл и т.п.).
Данная работа является попыткой рассмотреть самобытность национальных музыкальных инструментов и не претендует на завершенность, она лишь ориентирует на развитие заявленной темы, актуальность которой в настоящее время возрастает.
Объектом исследования является казахская музыкальная культура.
Предмет исследования - музыкальные народные инструменты Республики Казахстан.
Цель исследовательской работы: систематизация и анализ материала о казахских музыкальных инструментов, определение места казахских музыкальных инструментов в современном искусстве и жизни общества.
Исходя из цели в диссертации решались следующие задачи:
❖ исследовать значение казахского фольклорно-мифологического наследия в развитии народных музыкальных инструментов;
❖ рассмотреть казахские музыкальные инструменты в контексте национальной символической картины мира;
❖ показать особенности казахской народной музыки;
❖ охарактеризовать виды народных музыкальных инструментов, определив уникальное и особенное.
Источниками исследования послужили музейные экспозиции Павлодарского краеведческого музея.
Методология и методика исследования.
Автор опирался на концепции научных трудов таких авторов как:
❖ Д. Мергалиев;
❖ А. Кунанбаева;
❖ П. Шегебаев;
❖ Д.Ж. Жумабекова и др. авторов.
Использована комплексная методика. Универсальный характер объекта и предмета исследования обусловил применение комплекса методов, таких как: исходный системный метод; историко-сравнительный и историко-типологический методы; системно-аналитический и другие, позволяющие комплексно и объективно исследовать обозначенную проблему.
Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
В заключении подведены итоги исследования. Автор приходят к выводу о том, что музыкальные инструменты являются ярким элементом материальной и духовной культуры народа, служат своеобразным знаком с глубоко символическим содержанием, где сосредоточена обширная информация о космологических представлениях, религиозных верованиях, этическом и эстетическом выборе их создателей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Народные музыкальные инструменты выражают «дух народа», организуя внутреннюю духовную опору человека, утверждая его национальную самоидентификацию в условиях глобализации мира. В глобальном сообществе актуализируется проблема изучения и сохранения культурного национального наследия. Всё большее значение приобретает межкультурное общение на основе понимания этнической культуры, знание которой содействует развитию толерантности и взаимного уважения.
Этническая традиция как свойство художественно-образной системы современного искусства активно реализуется в полиэтнической художественной среде. В условиях глобализации она приобретает всё большее значение в процессе сохранения национального своеобразия культуры. Традиция - фундаментальная основа народного искусства. В творчестве народного мастера выделяется такая существенная черта, как вариативность, позволяющая приспосабливаться к социокультурному контексту. Вариативность сочетает традицию и творческую индивидуальность каждого мастера народного искусства.
В магистерской диссертации исследуется проблема сущности и развития этнической традиции, проявляющейся в изготовлении народных музыкальных инструментов. В современной науке всё более утверждается тезис о том, что традиции - это не только устойчивый «каркас нации», но и необходимое условие её обновления. Сохранение этнокультурного многообразия, диалог и взаимодействие уникальных национальных традиций являются основой цивилизационной стабильности человечества и его эволюционного культурного потенциала. Автор работы обосновывает мысль о том, что источником личностного творческого потенциала человека является его принадлежность к определённой этнической общности. Этническое становится своеобразным проявлением творческой индивидуальности, актуальной художественной тенденцией.
Понятие «культурное наследие» значительно расширяет свои границы, охватывающие в настоящее время объекты нематериального наследия. Под нематериальным наследием понимаются обычаи, устные традиции, исполнительские искусства, навыки, связанные с традиционными ремеслами, инструменты и т.п. В функции музеев входит трансляция социокультурных традиций. Музейные экспозиции представляют народное декоративно-прикладное искусство, искусство народных промыслов. Музеи экспонируют также индивидуальное творчество народных мастеров, народные музыкальные инструменты. Механизмы культурной памяти реализуются не только в музее, но и в концертной деятельности, например, оркестров народных инструментов. Автор приходят к выводу о том, что музыкальные инструменты являются ярким элементом материальной и духовной культуры народа, служат своеобразным знаком с глубоко символическим содержанием, где сосредоточена обширная информация о космологических представлениях, религиозных верованиях, этическом и эстетическом выборе их создателей


ЛИТЕРАТУРА К ГЛАВЕ I
1. Mycipen Еркебулан. ЭЛЕМГЕ ЭЙГ1Л1 ОРКЕСТР: Курмангазы атындаты халык аспаптары opkecmpi жайлы дерекп-суретп тарихи шeжipe - Алматы, 2005. - 144 бет.
2. Камар Касымов. - Павлодар: «Эко» ЕОФ, 2004. - 206 бет.
3. Балабеков Е.О. Казахский музыкальный фольклор: особенности, основные функции, воспитательные возможности и проблемы совершенствования. - Шымкент: ТОО «МиК», 2000. - 178 с.
4. Жубанов А. Соловьи столетий: Очерки о народных композиторах и певцах / Пер. с каз. Г.Бельгера. - Алматы: «Дайк-Пресс», 2002. - 456 с.
5. Ахметова Г.Г. Этическое и эстетическое в творчестве М.Ж. Копеева, С. Торайгыроова и Ж.Аймаутова. - Павлодар: Кереку, 2010. - 101 с.
6. Аманов Б., Мухамбетова А. Казахская традиционная музыка и ХХ век. - Алматы: Дайк-Пресс, 2002. - 544 с.
7. Маргулан А. Казахское прикладное искусство в 3-х томах. - Алма-Ата: Онер. - Т.1, 2, 3, 1986, 1987, 1992.
8. Виноградов В. Киргизская народная музыка. - Фрунзе, 1958
9. Ергалиева Р.А. Концепция историко-культурной самобытности искусства древнего Казахстана // История казахского искусства. Древний период. - Т.1. - Алматы: Арда, 2011. - 416 с.
10. Сарыбаев Б. Казахские музыкальные инструменты. - Алма-Ата: Жалын, 1978. - 176 с.
ЛИТЕРАТУРА К ГЛАВЕ II.
1. Толеубаев А. Реликты доисламских верований в семейной обрядности казахов. - Алма-Ата, 1991.
2. Кунанбаева А. Жанровая система казахского музыкального эпоса. Опыт обоснования // Музыка эпоса. - Йошкар-Ола, 1989.
3. Кунанбаева А. Жанровая система казахского музыкального эпоса. Опыт обоснования.
4. Мациевский И.В. Формирование системно-этнофонического метода в органологии. // Методы изучения фольклора. - Л.,1983.
5. Раимбергенов А., Аманова С. Кун кайнары. - Алма-Ата, 1990.
6. Мухамбетова А., Аманов Б. Казахская традиционная музыка и ХХ век. - Алматы, 2002.
7. Бахман В. Среднеазиатские источники о родине смычковых инструментов // Музыка народов Азии и Африки. Вып.2. - М.: Советский композитор, 1972.
8. Омарова Г. Кыл-кобыз в типологии музыкальных инструментов мира // Курмангазы и традиционная музыка на рубеже тысячелетий. Материалы международной конференции. - Алматы, 1998.
9. Омарова Г. Кыл-кобыз в типологии музыкальных инструментов мира. // Там же
10. Мухамбетова А., Аманов Б. Казахская традиционная музыка и ХХ век. -Алматы, 2002.
11. Елеманова С.А., Омарова Г.Н.,Раимбергенова С.Ш., Шегебаев П. Казахская музыкальная литература. Издание второе. - Астана, 2006.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ