Место прохождения практики: Московский университет им.С.Ю.Витте.
ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
1 ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ УНИВЕРСИТЕТА 6
1.1 Анализ административно-организационной структуры Университета 6
1.1.1 Сферы деятельности Университета 6
1.1.2 Анализ организационной структуры Университета 7
1.1.3 Анализ должностных инструкций, внутренних регламентов и локальных нормативных актов по информационному обеспечению 7
1.2 Техническое и программное обеспечение информационно-коммуникационной среды в Университете 9
1.2.1 Аппаратное обеспечение 9
1.2.2 Программное обеспечение 9
1.2.3 Аппаратно-программное обеспечение рабочих мест специалистов структурных подразделений Университета 11
1.3 Сбор детальной информации для формализации потребностей пользователей к образовательной информационно-коммуникационной среде Университета 11
1.3.1 Анализ информационных потребностей пользователей к образовательной информационно-коммуникационной среде Университета 11
1.3.2 Формализация требований пользователей к образовательной информационно-коммуникационной среде Университета 12
1.4 Выводы по разделу 12
2 ОПИСАНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ПРОЦЕССОВ И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ 14
2.1 Описание бизнес-процессов решения прикладных образовательных задач 14
2.2 Формализация решения прикладной задачи «Эллектронная библиотека вуза» 20
2.3 Анализ программного и информационного обеспечения при реализации конкретных учебных бизнес-процессов 20
2.4 Выводы по разделу 21
3 РАЗРАБОТКА ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ КОМПОНЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ОТДЕЛЬ-НЫХ КОМПОНЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЫ В УНИВЕРСИТЕТЕ 22
3.1 Разработка отдельных элементов технического задания на создание компонентов информационной системы для решения задачи Эллектронная библиотека вуза 22
3.2 Разработка програмного модуля прикладной библиотеки «Эллектрон-ная библиотека вуза» ……………………………………………………………24
3.3 Участие в создании конечного продукта и развертывания 27
3.4 Предложения по модификации конечного продукта и автоматизации учебного бизнес-процесса 28
3.5 Выводы по разделу 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) является обязательным видом учебной работы бакалавра по направлению подготовки 38.03.05 «Бизнес-информатика».
Цель практики
выработка практических навыков по анализу, выбору и применению информационных технологий для автоматизации типовых бизнес-процессов с непосредственным закреплением теоретических знаний в области программирования при прохождении учебной практики на кафедре информационных систем Московского университета имени С.Ю. Витте.
Задачи практики
Закрепление приобретенных теоретических знаний.
Приобретение навыков сбора, анализа и обобщения информации об организационной структуре Университета.
Изучение опыта создания и применения информационных технологий в структурных подразделениях Университета.
Изучение опыта применения технологий разработки программного обеспечения в структурных подразделениях Университета.
Изучение программного и информационного обеспечения в условиях конкретных образовательных бизнес-процессов.
Приобретение навыков практического решения информационных задач на конкретных рабочих местах в качестве исполнителей или стажеров.
Формирование практических навыков по основам алгоритмизации вычислительных процессов и программированию решения экономических, вычислительных и других задач.
Получение навыков самостоятельной работы.
Освоение теоретических положений по анализу и разработке проектов ИТ-инфраструктуры Университета.
Источниками информации явились организационно-правовые документы, распорядительные и информационно-справочные документы, используемы в Университете, на основе данных из раздела «Сведения об образовательной организации» официального сайта.
В ходе прохождения учебной практики самостоятельная работа выполнялась на всех этапах профессиональной деятельности решения учебной бизнес-задачи Университета. Было изучено техническое и программное обеспечения, технология взаимодействия с пользователями, обслуживания компьтерной техники и т.п.
В соответствии с поставленной целью учебной практики были решены следующие задачи:
изучены теоретические аспекты использования информационных технологий в процессе разработки управленческих решений в университете;
рассмотрены особенности функционирования образовательных бизнес-процессов кафедры информационных систем;
рассмотрены особенности использования информационных технологий в образовательном процессе на кафедре информационных систем.
За время прохождения учебной практики особое значение имели следующие направления выполняемой работы:
контроль и установка программного обеспечения для различных структурных подразделений университета;
участие в планировании образовательных ресурсов;
управление заявками пользователей на обслуживание средств вычислительной техники для различных структурных подразделений университета;
участие в контроле ИТ-инфраструктуры посредством поддержки актуальной информации об образовательных ресурсах;
управление надежностью ИТ-инфраструктуры;
изучение особенностей тестирования и отладки аппаратно-программных комплексов университета;
участие в выявлении причин и устранении нарушений работы сервисов электронного университета;
В ходе учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) получены первичные профессиональные умения:
- Умение проводить анализ технического уровня аппаратного и программного обеспечения на кафедре информционных систем.
- Умение использовать современные программные продукты для построения электронной архитектуры университета.
- Умение проводить базовый анализ рынка информационно-коммуникативных технологий, используемых в образовательном процессе.
- Умение использовать базовый функционал программных решений для автоматизации управления учебным бизнесом-процессом хххх ххх хххх хххххх хххх.
- Умение предлагать технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию образовательных бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры по кафедре информационных систем.
- Умение готовить отчеты и презентации по результатам по результатам учебной практики.
В ходе учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) сформированы навыки:
Владения методами оценки влияния ИТ на образовательные бизнес-процессы по кафедре информационных систем.
Анализа архитектуры электронного предприятия на примере университета.
Исследования рынка информационно-коммуникативных технологий, используемых в учебном процессе по дисциплинам, закрепленным за кафедрой информационных систем.
Выбора программных продуктов для управления образовательным бизнесом на примере хх хххх хххххх ххххххх ххххххх хххххх хххххх хххххх хххххххх ххххх.
Выполнения базового технико-экономического обоснования проектов по совершенствованию и регламентацию образовательных бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры по кафедре информационных систем;
Подготовки к публикации отчетов по результатам прохождения практики.
1 Август-Вильгельм Шеер. Бизнес-процессы: основные понятия, теории, методы. –М: Просветитель, 2018.- 205 с.
2 Вендров А.М. "Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем". Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 156 с.
3 Грекул В.И. Проектирование информационных систем [Текст]: учебное пособие / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. – 2-е изд. испр. – М.: Интернет-Университет Информационных Технологий: БИНОМ Лаборатория знаний, 2018. – 300 с.
4 Елиферов В.Г., Репин В.В. «Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник». - М.:ИНФРА-М, 2019. – 319с.
5 Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с AIIFusion Process Modeler. – М.: Диалог-МИФИ, 2012.– 240 с.
6 Никитин А.В. Управление предприятием с использованием информационных систем: Учебник / А.В. Никитин, И.А. Рачковская. – СПб.: Инфа, 2017. – 194 с.
7 Проскурякова Л.Г., Коробовскиий С.П. Проектирование информационных систем: Учебное пособие. – Орел: Издательство ОФ РАНХ ГС, 2018. – 234 с.
8 Трофимова В.В. Информационные технологии. - М.: Высшее образование, 2017. - 632 с.
9 Фокс, Дж. Программное обеспечение и его разработка [Текст] / Пер. с англ. М.: Мир, 2017. - 368 с.
10 Черемных С. В., Семенов И. О., Ручкин В. С. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 192 с.
11 Бабаева Е.С. Информационные технологии в системе управления ресурсами современного предприятия. Вестник Волжского университета им. В.Н.Татищева. Серия «Информатика» Выпуск №18. – Тольятти: Волжский университет им. В.Н.Татищева, 2018. [Электронный ресурс] // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnye-tehnologii-v-sistemeupravleniya-vzaimootnosheniyami-s-klientami (дата использования 03.10.2020)
12 Шелухин, О. И. Моделирование информационных систем / О.И. Шелухин. - М.: Горячая линия - Телеком, 2017. - 536 c.
13 Шоу, А. Логическое проектирование операционных систем / А. Шоу. - М.: Мир, 2018. - 360 c.
14 Юркевич, Е. В. Введение в теорию информационных систем / Е.В. Юркевич. - М.: Группа ИДТ, 2019. - 272 c.
15 Ярочкин, В. Безопасность информационных систем: моногр. / В. Ярочкин. - М.: Ось-89, 2017. - 320 c.