Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое положение Федерального казначейства

Работа №93238

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Общая характеристика Федерального казначейства как юридического лица 7
1.1 Организационно-правовая форма Федерального казначейства как
юридического лица 7
1.2 Организационное единство и структурные подразделения
Федерального казначейства 28
1.3 Имущественная обособленность Федерального казначейства 32
Глава 2. Участие Федерального казначейства в договорных отношениях 37
2.1 Федеральное казначейство как сторона гражданско-правового
договора 37
2.2 Заключение государственного контракта Федеральным
казначейством 42
Глава 3. Гражданско-правовая ответственность Федерального казначейства....63
3.1 Договорная ответственность Федерального казначейства 63
3.2 Внедоговорная ответственность Федерального казначейства 73
Заключение 88
Библиографический список 92

Согласно положению, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 703 «О Федеральном казначействе», Федеральное казначейство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. При этом указанным положением закреплено, что Федеральное казначейство является юридическим лицом.
Основные начала гражданского законодательства, содержащиеся в п. 2 ст. 1 ГК РФ, устанавливают, что юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своих интересах. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Данное положение в теории гражданского права именуется принципом автономии воли. Относительно распространения данного принципа на властные (государственные) органы как выразителей интереса публично-правового образования в законодательстве не указано и в теории цивилистики нет однозначного мнения по данному поводу.
Белых В.С. отмечал, что, будучи юридическим лицом, Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации, которое также является юридическим лицом. В свою очередь Минфин находится в непосредственном подчинении у Правительства РФ, как высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации.
В связи с чем представляется не ясным, является ли рассматриваемый орган самостоятельным участником гражданских правоотношений при наделении его статусом органа власти, обладает ли он правом выступать в таких отношениях от собственного имени.
Особенностями органов власти является то, что они не обладают главными характеристиками субъектов гражданского права, поскольку воля такого органа производна от воли публично-правового образования, а право собственности на имущество отсутствует, так как органы государственной власти, являясь казенными учреждениями, обладают имуществом на праве оперативного управления .
Таким образом, возникает необходимость определить гражданско- правовое положение Федерального казначейства с учетом его положения в системе органов государственной власти.
Актуальность выбранной темы обусловлена особым характером правового статуса указанного федерального органа исполнительной власти, его двойственной правовой природой. Он, с одной стороны, участвует в гражданском обороте в качестве самостоятельного субъекта гражданского права. Однако, с другой стороны, орган государственной власти создан для выполнения множества правоприменительных функций, имеющих важное публичное значение.
До сих пор дискуссионными являются многие вопросы, такие как, является ли орган государственной власти юридическим лицом, какова его организационно-правовая форма, может ли он выступать в гражданских правоотношениях в качестве самостоятельного субъекта.
Федеральное казначейство действует в рамках своей компетенции, установленной Положением, которое лишь закрепляет полномочия этого органа, устанавливает организацию его деятельности, не раскрывая при этом статус рассматриваемого государственного органа, его организационно - правовую форму. Перечисленные дискуссионные и нерешенные в законодательстве вопросы влияют и на правоприменительную практику, и на деятельность самого Федерального казначейства при его участии в гражданско- правовых отношениях.
Объектом исследования являются общественные отношения, в которых Федеральное казначейство выступает как самостоятельный участник гражданского оборота.
Предмет работы составляют нормы отечественного гражданского права, проанализированные с точки зрения правового положения Федерального казначейства, его участия в гражданских правоотношениях как непосредственного носителя субъективных гражданских прав и обязанностей, минуя публичный статус этого органа. В предмет исследования включены и теоретические взгляды российских ученых, таких как В.В. Артемова, В.В. Бараненкова, А.А. Болдырева, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, Б.Б. Инжиевой и других, в работах которых создавалась научная база для концептуального вывода о необходимости законодательного закрепления статуса органов государственной власти в рамках правовой конструкции казенных учреждений. Также предметом исследования являются судебные постановления судов Российской Федерации.
Целью данной выпускной квалификационной работы является определение гражданско-правового положения Федерального казначейства посредством анализа признаков юридического лица, возможности его участия в гражданском обороте в качестве самостоятельного субъекта, механизма привлечения к договорной и внедоговорной ответственности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: определить организационно-правовую форму Федерального казначейства; раскрыть организационное единство Федерального казначейства, его структуру; проанализировать имущественную обособленность Федерального казначейства; рассмотреть возможность участия Федерального казначейства в гражданском обороте как самостоятельной стороны гражданско- правового договора; изучить порядок заключения государственных контрактов Федеральным казначейством, а также механизм привлечения Федерального казначейства к договорной и внедоговорной ответственности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


С учетом анализа законодательства и доктринальных положений можно прийти к выводу о том, что Федеральное казначейство, выступающее в гражданских правоотношениях от имени публично-правового образования, является самостоятельным участником гражданского оборота.
Особое внимание в работе уделено рассмотрению широко обсуждаемой в литературе проблеме наличия самостоятельной организационно-правовой формы органов государственной власти, ее определения, вызванной невозможностью существования юридического лица как участника гражданских правоотношений вне организационно-правовой формы. Выявлено, что наличие разнообразных мнений к разрешению данного вопроса в науке гражданского права порождено самим состоянием закона.
В силу проведенного анализа в работе говорится о возможности рассмотрения Федерального казначейства с позиции гражданского права как казенного учреждения, в силу чего к нему следует применять нормы статей 123.21, 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации. Сделанный вывод законодательно не закреплен. Отсутствие в законе определения организационно-правового статуса указанного органа государственной власти вызывает затруднения и на практике. В данной связи предполагается необходимым внести дополнения в положение «О Федеральном казначействе», где законодательно закрепить его организационно-правовую форму, поскольку в данной части упомянутый нормативный акт имеет явный пробел. Положением закреплены полномочия данного органа, организация его деятельности, при этом абсолютно не раскрывается правовой статус рассматриваемого государственного органа.
В работе дано определение Федеральному казначейству как юридическому лицу публичного права. Однако представляется не ясным, в чем заключается практическая потребность выделения некоммерческих юридических лиц в особенную категорию публичных юридических лиц, если ни законодатель, ни судебная практика и без того не испытывают особых затруднений в уяснении особенностей их правового режима. Создается впечатление, что значение подобной позиции заключается лишь в обосновании самостоятельной юридической личности у органов государственной власти. При признании публичного юридического лица самостоятельным типом субъекта права возможен распад единой категории юридического лица как правового образа, полученного в результате обобщения его признаков, что нельзя признать допустимым. Поэтому Федеральное казначейство нельзя определить как юридическое лицо публичного права, поскольку понятие указанной правовой конструкции в настоящее время является сугубо доктринальным.
К настоящему времени рассмотрение Федерального казначейства как стороны гражданско-правового договора, например, в качестве покупателя, является отступлением от базовых принципов обязательственного права, в том числе нормы предложения 1 ч. 1 ст. 431 ГК РФ: «При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений». Обратим внимание: в данной норме идет речь о тексте самого договора вообще, а не только о его условиях (правах и обязанностях сторон). Выяснение целей, для которых он заключался, и мотивов, которыми руководствовались стороны, в качестве критерия, применяемого при определении стороны договорного отношения, - экстраординарное исключение.
Рассмотрение комплекса отношений, связанных с формированием, размещением и исполнением государственных заказов, выявило немалое количество проблем в их правовом регулировании. Этим объясняется актуальность и высокая значимость работы по совершенствованию законодательства о закупках, в том числе в связи с необходимостью надлежащего правового обеспечения функционирования федеральной контрактной системы.
Оценивая с позиции достаточности правовое регулирование организационных отношений, обеспечивающих заключение Федеральным казначейством государственных контрактов от имени Российской Федерации, приходится столкнуться с тем, что анализировать можно лишь нормы о процедурах, предшествующих его заключению, но не о характере и последствиях действий по заключению контракта юридическим лицом в чужом (публичного образования) интересе.
Проект государственного контракта должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к договорам, в том числе заключенным от имени Российской Федерации, по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. В данной связи представляется необходимым на законодательном уровне утвердить типовые форму государственного контракта, приемлемую для заключения органами государственной власти от имени Российской Федерации, дабы избежать нарушений требований законодательства при их заключении.
До сих пор существуют различные подходы к выделению особенностей механизма гражданско-правовой ответственности государственных органов за вред, причиняемый государственными органами и служащими в сферах осуществления государственной власти, административного управления, иных сфер государственной деятельности.
Приходится констатировать, что в Гражданском кодексе Российской Федерации вопросам ответственности государственных органов посвящены лишь две статьи (1069, 1070), что является недостаточным для устранения многих неясностей относительно дополнительных условий и оснований деликтной гражданско-правовой ответственности государственных органов.
Именно нормы гражданского права, гражданско-правовые способы и средства защиты прав граждан и организаций способны обеспечить достойный вклад в области такой защиты указанных субъектов права в сфере осуществления публичной власти. Необходимо комплексное исследование гражданско-правовой ответственности государства за причинение вреда государственными органами, их должностными лицами в сфере осуществления публичной власти.



1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3823.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации, (часть первая): федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): федеральный закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
5. Кодекс Административного судопроизводства Российской Федерации: федеральный закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 10. - Ст. 1391.
6. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 14. - Ст. 1652.
7. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ.- 1996. - №
3.- Ст. 145.
8. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях» (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 45. - Ст. 4626.
9. Указ Президента РФ от 23.02.2005 № 202 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О Федеральном казначействе» (ред. от 26.05.2008) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 9. - Ст. 710.
10. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 «О
Федеральном казначействе» (ред. от 01.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 49. - Ст. 4908.
11. Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 № 432 «О
Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (ред. от 01.07.2016) // Собрание законодательств Российской Федерации.- 2008. - № 23. - Ст. 2721.
12. Постановление Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О
совершенствовании учета федерального имущества» (ред. от 30.05.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 34. - Ст. 4237.
13. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» (ред. от 09.06.2015) // Собрание законодательства РФ. - 2013. - № 49 (часть VII). - Ст. 6427.
14. Приказ Казначейства России от 10.04.2006 № 5н «Об утверждении Регламента Федерального казначейства» (ред. от 26.12.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти - 2006. - № 21.
15. Приказ Казначейства России от 04.12.2014 № 302 «Об утверждении Регламента действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядка взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства, комиссиями по осуществлению закупок» // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
16. Приказ Минфина России от 30.09.2008 № 104н «О Порядке
доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня» (ред. от 21.12.2015) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2008. - № 44.
17. Приказ Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (ред. от 10.06.2013) // Российская газета. - 2012. - № 38.
18. Письмо Казначейства России от 17.03.2011 № 42-7.4-05/9.4-180 «О привлечении Минфина РФ и органов Казначейства России в качестве потерпевших по уголовным делам» (ред. от 25.06.2013) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Судебная практика
19. О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации: постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21 (ред. от 19.04.2007) // Вестник ВАС РФ - 2006. - № 8.
20. Решение Арбитражного суда Калининградской области от 05 мая 2015 г. по делу № А21-1449/2015 // Сайт Арбитражного суда Калининградской области [Электронный ресурс]. - Электр. Дан. - Арбитражный суд Калининградской области. URL: http://kaliningrad.arbitr.ru (дата обращения 10.12.2016).
21. Решение Арбитражного суда Ярославской области от 13 июля 2015 г. по делу № А82-7269/2014 // Сайт Арбитражного суда Ярославской области [Электронный ресурс]. - Электр. Дан. - Арбитражный суд Ярославской области. URL: http:// yaroslavl.arbitr.ru(дата обращения 10.12.2016).
22. Решение Курганского городского суда Курганской области от 11 января 2016 г. по делу № 2-91/2016 // Сайт Курганского городского суда Курганской области [Электронный ресурс]. - Электр. Дан. - Курганский городской суд Курганской области. URL: http:// kurgansky.krg.sudrf.ru(дата обращения 10.12.2016).
23. Решение мирового судьи судебного участка № 54 Центрального района г. Читы от 14 июля 2014 г. по делу № 2-2053/2014 // Сайт судебного участка № 54 Центрального района г. Читы [Электронный ресурс]. - Электр. Дан. - Судебный участок № 54 Центрального района г. Читы. URL: http://
54. zbk.msudrf.ru(дата обращения 10.12.2016).
Научная и специальная литература
24. Алексеев, Д.Г. Государственная собственность в Российской Федерации: научно-практический комментарий / Д.Г. Алексеев, Н.Д. Бут, И.С. Викторов. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 573 с.
25. Андреев, Ю.Н. Ответственность государства за причинение вреда: цивилистические аспекты / Ю.Н. Андреев. - Юридический центр Пресс, 2013. - 188 с.
26. Андреева, Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование / Л.В. Андреева. - М., 2009. - 106 с.
Т1. Артемов, В.В. Органы местного самоуправления как субъекты гражданского права // Государственная власть и местное самоуправление / В.В. Артемов // М.: Юрист. - 2002. - № 4. - С. 31 - 33.
28. Бараненков, В.В. Гражданско-правовая личность органов государственной власти (к вопросу о юридических лицах публичного права) // Государственная власть и местное самоуправление / В.В. Бараненков // М.: Юрист. - 2001. - № 6. - С. 5.
29. Белов, В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование / В.Е. Белов // М. - 2011. - С. 204-210.
30. Белых, В.С. К вопросу о юридическом лице публичного права // Научно-практический экономико-правовой журнал «Бизнес. Менеджмент и право» / В.С. Белых // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
31. Белых, В.С. Юридические лица публичного права: понятие, сущность, сфера применения // Банковское право / В.С. Белых // М. - 2012. - №
4. - С. 68 - 19.
32. Бердашкевич, А.П. Органы государственной власти какюридические лица / А.П. Бердашкевич // Законность // М. - 2000. - № 11. - С. 30
- 32.
33. Богданов, Д.Е. Особенности ответственности за вред, причиненный публично-правовыми образованиями // Адвокат / Д.Е. Богданов // М. - 2012. - № 3. - С. 41 - 45.
34. Бокарева, Л.Г. Российская государственности: реформы и их итоги // Имущественные отношения в Российской Федерации / Л.Г. Бокарева // М.: НОУ «Международная академия оценки и консалтинга». - 2013. - № 10. - С. 11
-28.
35. Болдырев, А.А. Юридические лица - несобственники в системе субъектов гражданского права: монография / А.А. Болдырев. - М.: Норма, 2007. - 238 с.
36. Борисов, А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (постатейный) / А.Н. Борисов. - М.: Юстицинформ, 2013. - 408 с.
37. Брагинский, М.И. Договорное право. Кн. 1: Общие положения: монография, / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. - 3-е изд-е, - Статут, 2001. - 848 с.
38. Брагинский, М.И. Участие органов исполнительной власти в отношениях, регулируемых гражданским законодательством / М.И. Брагинский // Право и экономика. - 2001. - № 7. - С. 72 - 73.
39. Винницкий, А.В. О судьбе госкорпораций и других публичных юридических лиц в контексте совершенствования законодательства / Винницкий, А.В. // Право и политика. - 2011.- № 3. - С. 367 - 374.
40. Головизнин, А.А. Некоторые вопросы участия в гражданском обороте органов государственной власти (местного самоуправления) / А.А. Головизнин // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
41. Голубцов, В.Г. Государство как частноправовой субъект: правовая природа и особенности / В.Г. Голубцов. // Журнал российского права. - 2010. - № 10. - С. 61 - 77.
42. Горбунов, Д.Г. Ответственность государства перед гражданами как принцип правового государства: Дис. ... канд. юрид. наук. / Д.Г. Горбунов. - М., 2003. - 195 с.
43. Горохова, Ю.А. Роль юридического лица в публичном праве / А.Ю. Горохова // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
44. Гражданское право: учебник в двух томах / Под ред. Гонгало Б.М. - М.: Статут, 2016. - Т. 1. - 511 с.
45. Гражданское право: Общая часть. Вещное право. Наследственное право. Исключительные права. Личные неимущественные права: учебник в двух томах / Под ред. Е.А.Суханова. - М. Волтерс Клувер, 2008. - Т. 1. - 572 с.
46. Гражданское право: Общая часть: учебник в четырех томах / Под ред. Е.А.Суханова. - 3-е изд-е, - М. Волтерс Клувер, 2008. - Т. 1.- 363 с.
47. Гражданское право: учебник в трех томах / Под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. - М.: Проспект, 2012. - Т.1. - 765 с.
48. Гражданское право России / Под ред. Садикова О.Н. - М.: Прогресс, 1996. - 359 с.
49. Есенова, В.П. Специальный деликт: некоторые особенности правовой природы и механизма правового регулирования / В.П. Есенова // Юрист. - 2013. - № 10. - С. 40 - 46.
50. Завидов, Б.Д. Гражданско-правовая ответственность, вытекающая из обязательств: научно-практический и аналитический справочник / Б.Д. Завидов // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
51. Зинченко, С.А. Проблемы заключения государственных и муниципальных контрактов на торгах / С.А. Зинченко, В.В. Ванин // Проблемы предпринимательского (хозяйственного) права в современной России. - М. - 2007. - № 2. - С. 143-154.
52. Зинченко, С.А. Юридическое лицо и правовой статус органов государственного управления (вопросы соотношения) / С.А. Зинченко, В.В. Галов В.В. // Хозяйство и право. - 2006. - № 10. - С. 102 - 109.
53. Инжиева, Б.Б. Участие государства в современном гражданском обороте: монография / Б.Б. Инжиева. - Юстицинформ, 2014. - 180 с.
54. Кирилова, Н.А. Гражданско-правовая ответственность государства: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / Н.А. Кирилова. - М., 2003. - 203 с.
55. Кирилловых, А.А. Казенное учреждение как некоммерческая организация / А.А. Кирилловых // Право и экономика. - 2010. - № 9. - С. 23 -28.
56. Кичик, К.В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения: монография / К.В. Кичик. - М.: Юстицинформ, 2012. - 260 с.
57. Кокурин, Е.В. Некоторые особенности юридических лиц публичного права. Пробелы в российском законодательстве / Е.В. Кокурин //Юридический журнал. - 2012. - № 2. - С. 47 - 51.
58. Комментарий к Федеральному закону «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: постатейный / Под ред. Борисова А.Н.,
Трефиловой.Т.Н. - 2-е изд-е, Деловой двор, 2014. - с. 327.
59. Комментарий к Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: постатейный / Под ред. Р.Ю. Закирова Р.Ю. - 2015 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
60. Кравченко, Д.В. Юридические лица публичного права как новый субъект правоотношений в области банковской деятельности / Д.В. Кравченко // Банковское право. - 2012. - № 2. - С. 35 - 43.
61. Крылова, Е.Б. Органы публично-правовых образований как носители их гражданской правосубъектности / Е.Б. Крылова // Юридический мир. - 2010. - № 5. - С. 54 - 58.
62. Кузин, А.А. Участие Российской Федерации в гражданско- правовых договорных отношениях: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / А.А. Кузин. - М., 2008. - 22 с.
63. Курбатов, А.Я. О юридических лицах публичного права / А.Я. Курбатов // Хозяйство и право. - 2009.- № 10. - С. 77 - 86.
64. Кутафин, О.Е. Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования как субъекты гражданского права / О.Е. Кутафин // Журнал российского права. - 2007. - № 1. - С. 46 - 54.
65. Лихачев, Г.Д. Гражданское право. Общая часть: курс лекций / Г.Д. Лихачев. - М.: Юстицинформ, 2005. - 470 с.
66. Михайленко, О.В. Публичные юридические лица в частном праве и частные юридические лица в публичном праве / О.В. Михайленко // Журнал российского права - 2011. - № 3. - С. 109 - 117.
67. Михайленко, О.В. Юридическая личность органов государственной (муниципальной) власти / О.В. Михайленко // Хозяйство и право - 2010. - № 2. - С. 76.
68. Мухина, М.В. Принцип открытости и прозрачности контрактных отношений при проведении закупок в Российской Федерации // Актуальные проблемы частного права в России: Межвуз. сб. науч. ст., посвящ. 75-летию З.И. Цыбуленко. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО «Сар. гос. юрид. Академия». - 2012. - С. 139 - 142.
69. Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. Лермонтова Ю.М. - 2015 // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
70. Рипинский, С.Ю. Имущественная ответственность государства за вред, причиненный предпринимателям / С.Ю. Рипинский. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2002. - 229 с.
71. Романовская, О.В. Юридические лица публичного права в России и Грузии / О.В. Романовская // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
72. Рудакова, В.Д. Гражданско-правовой статус публичных юридических лиц. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. / В.Д. Рудакова. - М., 2014. - 289 с.
73. Садриева, Р.Р. Правовой статус органов государственной власти как участников гражданских правоотношений / Р.Р. Садриева // Консультант Плюс [Электронный ресурс]: справочно-правовая система / ЗАО «Консультант Плюс». - Версия 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
74. Сюбарева, И.Ф. Учреждения: новеллы гражданского
законодательства / И.Ф Сюбарева // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2015. - № 7. - С. 45 - 49.
75. Сковрон, Н.Л. Юридические лица публичного права: «за» и «против» / Н.Л. Сковрон // Вопросы современной юриспруденции - 2013. - 9 (29). - С. 66 - 71.
76. Суханов, Е.А. Ограниченные вещные права. Гражданское право России - частное право / Е.А. Суханов. - М.: Статут, 2008. - 486 с.
77. Суханов Е.А. О юридических лица публичного права / Е.А. Суханов // Вестник гражданского права. - 2011. - № 2. - С. 4-24.
78. Сюбарева, И.Ф. Учреждения: новеллы гражданского
законодательства / И.Ф. Сюбарева // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2015. - № 7. - С. 45 - 49.
79. Тарасов, О.И. Юридические лица публичного права: административно-правовой аспект: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. / О.И. Тарасов. - СПб., 2013. - 27 с.
80. Тарабаев, П.С. Гражданско-правовое регулирование поставки товаров для федеральных государственных нужд: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. / П.С. Тарабаев. - Екатеринбург, 2009. - 30 с.
81. Тарасов, О.И. Понятие и признаки юридического лица публичного права / О.И. Тарасов // Закон. - 2012. - № 8. - С. 103 - 109.
82. Теория государства и права: учебник / Под ред. Матузова Н.И., Малько А.В. - Юристъ, 2004. - 408 с.
83. Турицин, А.В. Противоправность как условие деликтной ответственности государства за вред, причиненный предпринимателям / А.В. Турицин // Общество и право. - 2009. - № 1. - С. 142 - 146.
84. Усков, О.Ю. Проблемы гражданской правосубъектности государственных органов и органов местного самоуправления / О.Ю. Усков // Журнал российского права. - 2003. - № 5. - С. 27 - 36.
85. Усков, О.Ю. Юридические лица публичного права: понятие и виды / О.Ю. Усков // Журнал российского права. - 2010. - № 6. - С. 101-111.
86. Чепцов, А.С. Субсидиарная ответственность: теоретические
проблемы и особенности реализации / А.С. Чепцов // Налоги (газета). - 2009. - № 32. - С. 9 - 17.
87. Чиркин, В.Е. Юридическое лицо публичного права / В.Е. Чиркин. - М.: НОРМА, 2007. - 352 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ