Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реализация социальной ответственности в системе финансового управления нефтяной компании (Уфимский государственный нефтяной технический университет)

Работа №93184

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социальная работа

Объем работы109
Год сдачи2022
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические аспекты социальной ответственности как принципа (направления) современной системы управления
1.1 Дефиниция «Социальная ответственность» и ее эволюция
1.2 Основные модели социальной ответственности и их сравнительный анализ
1.3 Практика «Социально-ответственных» нефтяных компаний: современность и проблемы
2 Исследование правового регулирования социальной ответственности бизнеса
2.1 Анализ основных нормативных документов, отражающих подходы к социальной ответственности
2.2 Государственное участие в развитии социальных аспектов деятельности российских компаний
2.3 Подходы к совершенствованию правовой среды деятельности для повышения социальной ответственности экономических субъектов
3 Разработка информационной модели управления уровнем социальной ответственности
3.1 Определение факторов, влияющих на уровень социальной ответственности и их взаимосвязь с финансовыми результатами деятельности нефтяных компаний
3.2 Формирование перечня учетно – аналитических показателей, раскрывающих уровень социальной ответственности
3.3 Алгоритм оценки уровня социальной ответственности на материалах нефтяных компаний
Заключение
Список использованных источников
Перечень иллюстрационно-графического материала


Актуальность темы исследования. Нефтегазовые компании функционируют в сильной и конкурентоспособной отрасли не только в России, но и за рубежом, которая сегодня играет важную роль в экономике страны и влияет на ее устойчивое развитие. При этом сама нефтегазовая отрасль является одной из наиболее развитых, а также одной из самых стабильных отраслей добывающего сектора.
Следует отметить, что привлекательность работы в нефтегазовой компании, в первую очередь, обусловлена высоким доходом, карьерным продвижением по служебной лестнице, а также престижем компании. В то же время следует учитывать не только финансово-экономический аспект, но и корпоративную социальную защищенность и ответственность.
Актуальность такого явления, как «корпоративная социальная ответственность», очень явно проявилась в условиях пандемии коронавируса, когда требуется не просто поддержать экономический рост, но и мобилизовать ресурсы частных компаний на социальные нужды, т.е. компании должны выполнять определенную общественную функцию.
В рыночных условиях развития российской экономики стало уделяться огромное значение такому понятию как социальная ответственность не только со стороны руководителей и общества, но и со стороны государства. Проблема изучения корпоративной социальной ответственности и ее внедрение в практику отечественных предприятия весьма актуальна в настоящее время. В условиях конкуренции за потребителей между национальными производителями и многочисленными зарубежными корпорациями возникает потребность в применении инструментов корпоративной социальной ответственности.
Значимость изучения проблем влияния корпоративной социальной ответственности на процесс формирования и укрепления деловой репутации организации, а также необходимость создания эффективного механизма финансового управления компанией с учетом принципов социальной ответственности обусловлена как высокой степенью хозяйственного развития ведущих стран мира, так и усилением роли нематериальных факторов экономического роста.
Тема исследования является актуальной в настоящее время, так как: в первую очередь, по всему миру выставляются довольно высокие требования к ведению бизнеса в области социальной ответственности, а также становится очевидным тот факт, что социальная нагрузка на предприятия в России только увеличивается, так как это диктуют нынешние внешние политические и макроэкономические условия. Кроме того, актуальность темы исследования обусловлена отсутствием стандартизированной концепции, на основании которой возможно было бы давать оценку результативности социальной политики в организациях.
Степень разработанности проблемы. Исследованиями различных подходов к реализации социальной ответственности в системе финансового управления нефтяных компаний занимаются многие российские и зарубежные ученые, в трудах которых заложены теоретические и методические основы данной проблемы в области:
– концептуальных подходов к определению социальной ответственности компаний, можно отметить таких авторов как: А.Б. Анкудинов, С.М. Васин, С.Н. Гагарина, С.Ф. Гончаров, Е.С. Григорян, А.А. Деревянченко, М.А. Измайлова, М.В. Киварина, М.Г. Князева, Н.А. Кричевский, А.А. Морозов, Е.В. Нехода, И.Н. Олейникова, С.П. Перегудов, Д.А. Плетнев, О.Б. Репкина, А.А. Сергунин, М.А. Строков, В.Г. Ховаева, Е. Чернов, М.В. Черныш и многие другие;
– исследования правового регулирования социальной ответственности бизнеса, в том числе нефтегазовой отрасли: А.В. Александрова, М.К. Ашинова, А.В. Бабкин, Б.С. Батаева, Г.Н. Гужина, К.И. Калинин, С.И. Кобзева, И.Ю. Новоселова, Л.Н. Таджибова и многие другие:
– разработки информационной модели управления уровнем социальной ответственности компаний, в том числе нефтегазовой отрасли: В.М. Багдасарян, И.Р. Бадыкова, В.Ю. Бова, Е.Л. Гришина, Н.Ю. Жукова, А.С. Иваненко, В.А. Кожевникова, А.Т. Коньков, А.М. Леднева и др.
Вместе с тем, анализ степени научной разработанности темы исследования позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на большое количество научных работ по корпоративной социальной ответственности, недостаточно внимания уделено вопросам реализации социальной ответственности в нефтяных компаниях в системе финансового управления этих компаний.
Предметом исследования магистерской работы явились теоретические, методические и организационные аспекты социальной ответственности в системе финансового управления нефтяной компании.
Объектом исследования является социальная ответственность нефтяной компании.
Цель и задачи исследования. Целью магистерского исследования является совершенствование реализации социальной ответственности в системе финансового управления нефтяной компании на основе разработки информационной модели управления уровнем социальной ответственности.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
– исследовать подходы к определению дефиниции «Социальная ответственность» и рассмотреть ее эволюцию;
– охарактеризовать основные модели социальной ответственности и провести их сравнительный анализ;
– исследовать современную практику «социально-ответственных» нефтяных компаний и выявить проблемы;
– проанализировать основные нормативные документы, отражающие подходы к социальной ответственности;
– определить государственное участие в развитии социальных аспектов деятельности российских компаний;
– исследовать подходы к совершенствованию правовой среды деятельности для повышения социальной ответственности экономических субъектов;
– определить факторы, влияющих на уровень социальной ответственности и их взаимосвязь с финансовыми результатами деятельности нефтяных компаний;
– сформировать перечень учетно-аналитических показателей, раскрывающих уровень социальной ответственности;
– разработать алгоритм оценки уровня социальной ответственности на материалах нефтяных компаний.
Теоретико-методологической основой исследования явились нормативно-правовые акты, регламентирующие отдельные процедуры реализации социальной ответственности нефтяной компании, научные труды отечественных и зарубежных авторов, посвященные теории и практики реализации социальной ответственности в системе финансового управления нефтяных компаний.
Методическую основу составили: системный подход к исследуемым бизнес-процессам, приемы диалектической и формальной логики, сравнения, систематизация и обобщение теоретических и практических материалов, аналитические процедуры и другие методы, которые позволили бы обеспечить достоверность и обоснованность выводов и рекомендаций, предложенных в магистерском исследовании.
Научная новизна результатов исследования заключается в разработке информационной модели управления уровнем социальной ответственности нефтяной компании, основанной на формировании перечня учетно-аналитических показателей, раскрывающих и оценивающих уровень социальной ответственности по материалам нефтяных компаний.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное в настоящей работе исследование реализации социальной ответственности в системе финансового управления нефтяной компании, позволяет сформулировать следующие выводы.
1. В современных экономических реалиях КСО выступает как важный институт развития и воспринимается как фактор конкурентной привлекательности компаний, результат их активных действий, ориентированных на общественное окружение. В России вопрос КСО остается актуален с конца 90-х годов, компании достигают различных социальных целей, выдвигая их на первый план, а финансовая политика и рост прибыли становится не главной целью для ведущих российских компаний.
2. Одним из ключевых отличий системы корпоративной социальной ответственности отечественного бизнес-сектора от систем КСО стран с развитой экономикой является то, что преимущественно в РФ политику социальной ответственности бизнеса реализуют крупные компании, в то время как малый бизнес фактически не участвует в данных процессах. Социальная ответственность крупных компаний как ответственность за устойчивое развитие общества включает ответственность за сохранение окружающей среды, развитие инновационного потенциала региона и страны в целом. Основными формами воздействия корпоративной социальной ответственности нефтегазовых компаний на сегодняшний день являются: обеспечение труда с достойным уровнем социальных гарантий; соблюдение прав человека; повышение социального потенциала регионов; разработка корпоративных целевых программ, направленных на социальную защищенность работников.
3. Социально-ответственное инвестирование подразумевает вложение капитала не только с целью получения дохода на вложенный капитал, но и для достижения положительного социального и экологического эффекта. На фоне роста количества экологических катастроф техногенного характера тенденция социально-ответственного инвестирования стала угрожать экономической эффективности инновационно-активных промышленных предприятий, вид деятельности которых традиционно сопровождается повышенными природными и экологическими рисками.
3. КСО в современных условиях становится престижным стилем любой деловой активности, который в значительной мере влияет на процесс принятия тех или иных управленческих решений с учетом интересов не только самих работников, но и всех заинтересованных в эффективной деятельности сторон. Корпоративная культура начинает свое становление. Отмечено, что наряду с зарубежным опытом, происходит формирование собственной отечественной модели корпоративной социальной ответственности. Формирование и совершенствование деятельности в этой области в России открывает все больше возможностей для развития общества, что прямым образом окажет влияние на уровень благосостояния не только отечественных предприятий, но и всей страны в целом.
4. Активная и системная государственная поддержка развития общественных институтов, главным образом, должна осуществляться посредством формирования действенного механизма финансирования инициативных социальных проектов. Развитие общества и его влияние на предпринимательскую среду должно давать видимый эффект, а его активное развитие обеспечивает страна. В свою очередь, компаниям нефтяной промышленности необходимо полностью выполнять установленные законодательством социальные обязательства, а также стремиться к расширению заинтересованных сторон (государство, собственники, работники), ориентируясь на мало вовлеченных к текущему времени стейк-холдеров (местные сообщества, общественные организации, бизнес-партнеры). Нефтяным компаниям также необходимо рассмотреть способы подготовки и официального раскрытия сведений о своей социальной деятельности, например, с помощью социальной отчетности, которая в то же время должна формироваться в добровольной форме, отражая в ней те социальные показатели, которые раскрывают социальную активность компании.
5. Процесс развития социальной инфраструктуры в регионах и социальная защита работников – это один из главных аспектов, которые влияют на уровень стабильности в организации. Однако, на текущий момент, учитывая нестабильность экономики в государстве, большинство компаний встречаются с проблематикой сохранения доходов, а также реализации стратегических задач, которые стоят перед компанией. Факт отсутствия критериев оценки, которые могли бы описать эффективность и процесс ведения социальной политики, делает затруднительным анализ нынешнего состояния, построение прогнозов и планов в сфере проводимой социальной политики компании.
6. В Российской Федерации корпоративная социальная ответственность – это добровольное дело каждой организации. Кроме того, в РФ отсутствует закрепление данного процесса на уровне федерального законодательства. К одному из направлений регулирования ответственности компаний со стороны государства стоит отнести нормативное закрепление социальной ответственности в региональных актах, целью которых является развитие среднего и малого бизнеса в регионах. В большинстве своем, эти акты распространяются на инструменты социального партнерства, а также на благотворительность в регионе.
7. Процесс регулирования социальной политики осуществляется на внутреннем корпоративном уровне, а также на государственном уровне. Развитие данной политики в Российской Федерации взаимосвязано с организацией, а также ведением этого процесса со стороны государства. Таким образом, к одной из самых главных функций государственной власти следует отнести формирование и реализацию законодательных актов, а также инструментов для интеграции аспектов корпоративной ответственности в российский бизнес. Основа для того, чтобы регулировать корпоративную социальную ответственность – это нефинансовая отчетность организаций.
8. Нормативно-правовые акты, отражающие подходы к социальной ответственности, присутствуют и применяются в деятельности отечественных компаний. Действующие инициативы, стандарты, требования, правила и др. значительно упрощают отношения в области КСО, они интегрируются, регламентируются, требования формально узакониваются и уточняются. Тем не менее, несмотря на это, необходимость в не стандартизированных нормах остается. В научной литературе по этому поводу не сложилось единой точки зрения, в частности, в целесообразности правовой регламентации КСО. Существует множество различных факторов, влияющих на разрешение данного вопроса (например, уровень социального развития в стране, внутренней экономики (народного хозяйства), степень осознания социальной ответственности, уровень развития инноваций и технологий (научно-технического прогресса) и др.). В настоящее время наблюдается тенденция к созданию формальных требований в сфере КСО, что порождает возникновение новых форматов отчетности.
9. Отвечая новым вызовам времени, в соответствии с запросами инвестиционного сообщества, происходит глобальное построение новой финансовой системы, ориентированной на цели устойчивого развития. Стратегически инвесторы заинтересованы в долгосрочной устойчивости нефтяных компаний, предоставление прозрачных ESG-данных позволяет наиболее эффективно осуществлять вложения и выстраивать приоритетные инвестиционные проекты. Повышению прозрачности раскрываемой информации способствует развитие национального законодательства, а прозрачность, в свою очередь, демонстрирует ответственное поведение бизнес-сообщества. Нормативные акты, стандарты и системы отчетности задают компаниям ориентиры в определении существенных аспектов, необходимых для раскрытия.
10. Развитие интегрированной отчетности в России вызывает необходимость перехода систематизации учетной финансовой и нефинансовой информации на принципы интегрированного мышления. Особое значение приобретают корпоративные стандарты, обобщающие и раскрывающие информацию об экономических, экологических, социальных показателях, а также корпоративную стратегию, используемые формы капиталов, бизнес-модель, риски, возникающие при реализации стратегических целей, оценку устойчивости бизнеса в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Применение корпоративных стандартов учета и отчетности, свидетельствующих об эволюции корпоративной отчетности, минимизирует информационные риски, обеспечивает надежность, своевременность и сопоставимость сведений, раскрываемых в интегрированной отчетности.
11. В нашей стране развитие правотворческой формы государственного управления в сфере социальной защиты работников нефтегазовых компаний с помощью законодательных актов становится особо актуальным. Создание такой правовой основы может быть определено единолично государством, когда аппарат государственной власти самостоятельно предписывает ограничения, требования и дозволения в области политики развития своих человеческих ресурсов бизнеса и его ответственности перед ними.
12. Корпоративное участие в общественной жизни может быть строго регламентировано действующим торговым, налоговым, трудовым и природоохранным законодательством, или может иметь независимый характер под влиянием специально созданных льгот и стимулов. В случае строгой регламентации выстраивается государственный механизм взаимодействия бизнеса и общества, в рамках которого формируются необходимые условия для корпоративного участия в жизни социума. В случае самостоятельного регулирования, государство под влиянием социальных инициативных программ создает эффективные способы стимулирования компаний к участию в социальном развитии. Социальная ответственность способствует вовлечению компаний и сообществ в реализацию различных перспективных программ и проектов. Корпоративная деятельность, отражающаяся в нефинансовых отчетах и основанная на этических принципах, более прозрачна и открыта.
12. Разработана информационная модель управления уровнем социальной ответственности, а в частности:
12.1. Определены факторы, влияющие на уровень социальной ответственности и их взаимосвязь с финансовыми результатами деятельности нефтяных компаний. Проведенный анализ множества исследований, выявляющих положительную и отрицательную взаимосвязь между финансовыми результатами и социальной ответственностью, подтвердили точку зрения о том, что выявить данную связь не представляется возможной. Это обусловлено тем, что такая взаимосвязь является очень сложной и многогранной, что установить связь между влияниями показателей друг на друга невозможно, а если такая связь и обнаруживается, то это скорее случайность, чем закономерность. Однако, некоторые исследователи пришли к выводу, что обнаружение положительной взаимосвязи возможно при условии проведения анализа финансовой деятельности компании с точки зрения заинтересованных лиц. Обоснование такого вывода базируется на том, что любая социально ориентированная компания стремится к поддержанию хороших взаимоотношений с заинтересованными лицами. Данные исследования подтверждают вывод о том, что даже незначительные издержки понесенные на развитее социальной ответственности в будущем могут обернуться значительным повышением доходов в будущем.
12.2. Рассмотрев взаимосвязь между социальной ответственностью и финансовыми показателями сформирован перечень учетно-аналитических показателей, с помощью которых можно раскрыть уровень социальной ответственности. На наш взгляд, наиболее полную оценку социальной ответственности нефтяных компаний можно провести с использованием экологических показателей. Это обусловлено тем, что в последнее время наблюдается тенденция к раскрытию в открытых источниках информации в рамках оценки социальной ответственности именно экологических показателей. На основании предложенных показателей можно сформировать не только модель оценки, но и выделить основные учетные показатели. Предлагаемая модель оценки включает в себя 21 пункт, которые предварительно объединяются в 6 групп. При этом формирование данных показателей формируются на основании открытых источников: годовые отчеты, отчеты природоохранной деятельности, социальные отчеты, отчеты в области устойчивого развития, интегрированные отчеты, отраслевые отчеты.
12.3. Разработан алгоритм оценки уровня социальной ответственности на материалах нефтяных компаний. Проведение апробации алгоритма рейтинговой оценки по четырем нефтяным компаниям показало, что предлагаемая информационная модель управления уровнем социальной ответственности, основанная на системе показателей, может использоваться с целью проведения оценки социальной ответственности как внутри компании, так и внешними экспертами, а также с целью составления отраслевого рейтинга.



1. Александрова, А.В. Основные категории права социального обеспечения / А.В. Александрова // Язык. Право. Общество: сб. ст. V Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2018. – С. 170-173.
2. Анкудинов, А.Б. Использование принципов социальной ответственности в управлении корпоративными финансами в условиях формирующихся рынков / А.Б. Анкудинов // Управленческие науки. – 2012. – № 3 (4). – С. 38-43.
3. Ашинова, М.К. Корпоративная социальная ответственность компаний нефтегазовой отрасли / М.К. Ашинова, С.К. Чиназирова, Г.В. Кадакоева // Colloquium-journal. – 2019. – № 23-7(47). – С. 32-35.
4. Бабкин, А.В. Влияние социально-ответственного инвестирования на стоимость инновационно-активных промышленных предприятий / А.В. Бабкин, Е.Д. Малевская-Малевич // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2021. – № 4. – С. 82-94.
5. Багдасарян, В.М. Применение стандартов корпоративной социальной отвественности для российских компаний нефтегазовой отрасли / В.М. Багдасарян // Интелектуальное управление бизнес-процессами в промышленности. – 2018. - № 3. – С. 152-156
6. Бадыкова, И.Р. Исследование закономерностей развития корпоративной социальной ответственности в России на основе специализированного рейтинга / И.Р. Бадыкова // Вестник ТГЭУ. – 2020. – № 3 (95). – С. 150-159.
7. Батаева, Б.С. Направления использования зарубежного опыта госрегулирования КСО в России [Электронный ресурс]. URL: http://www.amr.ru/upload/iblock/212/212cd48dcb3bbd63593cdb6dc051debc.pdf (дата обращения 01.04.2022).
8. Бова, В.Ю. Практические аспекты управления корпоративной социальной ответственностью в компании «Роснефть» / В.Ю. Бова // Евразийский Союз Ученых. – 2018. – № 5-3 (50). – С. 43-48.
9. Васин, С.М. Роль корпоративной социальной ответственности в формировании конкурентных преимуществ современных организаций / С.М. Васин, Г.Н. Тугускина, Л.В. Рожкова, О.В. Сальникова // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. – 2019. – № 3 (51). – С. 217-225.
10. Веревкин, Л.П. Социальная ответственность бизнеса [Электронный ресурс].Режим доступа: http://wciom.ru/fileadmin/Monitoring/95_1/2010_1(95)_3_Verevkin.pdf (дата обращения: 01.04.2022).
11. Гагарина, С.Н. Социальная ответственность бизнеса в контексте устойчивого развития / С.Н. Гагарина, Е.С. Еськова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 6-1. – С. 32-35.
12. Гагарина, С.Н. Социальная ответственность бизнеса в контексте устойчивого развития / С.Н. Гагарина, Е.С. Еськова // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 6-1(76). – С. 32-35.
13. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2021-2023 годы // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 01.04.2022).
14. Глобальный договор ООН // Официальный интернет-портал [Электронный ресурс]. URL: https://www.o1properties.ru/ru/un-global-impact/ (дата обращения: 01.04.2022).
15. Годовой отчет РОСНЕФТЬ-2020 [Электронный ресурс]. URL: https://www.rosneft.ru/upload/site1/document_file/a_report_2020.pdf (дата обращения: 01.04.2022).
16. ГОСТ Р ИСО 26000-2012. Руководство по социальной ответственности. Фактическая дата официального опубликования стандарта - май 2014 года (информация с сайта http://www.gost.ru/).
17. Григорян, Е.С. Корпоративная социальная ответственность: учебник / Е.С. Григорян, И.А. Юрасов. - 3-е изд. – М.: Дашков и К°, 2021. – 248 с.
18. Гришина, Е.Л. Роль НКО в повышении эффективности управления программами корпоративной социальной ответственности российских предприятий / Е.Л. Гришина // Управленческое консультирование. – 2021. – № 1(145). – С. 127-133.
19. Гужина, Г.Н. Проблема социальной ответственности бизнеса в современной России / Г.Н. Гужина, А.А. Гужин // Инновации и инвестиции. – 2020. – № 7. – С. 77-83.
20. Деревянченко, А.А. Формирование корпоративной социальной ответственности в современной России / А.А. Деревянченко. − М.: Социальные отношения, 2019. – 287 с.
21. Жукова, Н.Ю. Социальная ответственность бизнеса: усиление стоимости бренда и влияние на финансовые показатели компании / Н.Ю. Жукова, А.Э. Меликова // Финансы: теория и практика. – 2021. – № 1. – С. 84-102.
22. Зверева, Т.В. Социальная ответственность как способ гармонизации интересов бизнеса и власти / Т.В. Зверева. – Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2017. – № 4. – C. 86-93.
23. Иваненко, А.С. Когнитивный аспект ментальной модели социальной ответственности бизнеса в предпринимательской среде / А.С. Иваненко // International Journal of Medicine and Psychology. – 2021. – Т. 4. – № 1. – С. 45-51.
24. Измайлова, М.А. Устойчивое развитие как новая составляющая корпоративной социальной ответственности / М.А. Измайлова // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2021. – № 2. – С. 100-113.
25. Калинин, К.И. Методы государственного стимулирования корпоративной социальной ответственности среди компаний / К.И. Калинин // Московский экономический журнал. – 2020. – № 9. – С. 280-293.
26. Киварина, М.В. Корпоративная социальная ответственность / М.В. Киварина // Экономический журнал. – 2011. – № 23. – С.116-121.
27. Князева, М.Г. Социальная ответственность в корпоративном управлении / М.Г. Князева // Colloquium-journal. – 2018. – № 12-5 (23). – С. 29-30.
28. Кобзева, С.И. К вопросу о кодификации законодательства о социальном обеспечении / С.И. Кобзева // Вестник Университета им. О.Е. Кутафина. – 2019. – № 11. – С. 117-122.
29. Кожевникова, В.А. Социальное развитие и социальная ответственность как условия эффективного менеджмента предприятия / В.А. Кожевникова // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2018. – № 4. – С. 152–165.
30. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_ 207301 /(дата обращения: 01.04.2022).
31. Коньков, А.Т. Корпоративная социальная ответственность как стратегия минимизации рисков в деятельности зарубежных нефтегазовых компаний / А.Т. Коньков, А.В. Бакунов // Социология. – 2021. – № 2. – С. 146-152.
32. Кричевский, Н.А. Корпоративная социальная ответственность / Н.А. Кричевский, С.Ф. Гончаров. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 324 с.
33. Куренной, А.М. К вопросу о социальной ответственности работников / А.М. Куренной // Трудовое право в России и за рубежом. – 2021. – № 4. – С. 7-13.
34. Лаврова, Т.А. Государственно-частное партнерство как основа интенсивного развития туризма в России / Т.А. Лаврова, С.А. Уваров // Журнал правовых и экономических исследований. – 2017. – № 2. – С. 190-195.
35. Леднева, А.М. Механизм внедрения и реализации программ корпоративной социальной ответственности / А.М. Леднева // Экономика и предпринимательство в глобальном мире: сборник научных статей. – 2017. – С. 159-164.
36. Международный стандарт ISO 26000 «Руководство по социальной ответственности» [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/gost-r-iso-26000-2012 (дата обращения: 01.04.2022).
37. Минаева, И.А. Формирование эффективной культуры безопасности как направление совершенствования системы охраны труда на предприятиях нефтегазовой отрасли / И.А. Минаева, В.Р. Газизов // Безопасность труда в промышленности. – 2018. – № 8. – С. 48-52.
38. Морозов, А.А. Сравнительная характеристика некоторых моделей корпоративной социальной ответственности / А.А. Морозов // КЭ. – 2020. – № 9. – С. 2031-2042.
39. Морозов, Л.Н. Социальная ответственность - не статическое состояние, а динамический процесс / Л.Н. Морозов // Методы менеджмента качества. – 2021. – № 8. – С. 14-17.
40. Национальный Регистр и библиотека корпоративных нефинансовых отчетов [Электронный ресурс]. – URL: http://rspp.ru/simplepage/157 (дата обращения: 01.04.2022).
41. Национальный Регистр корпоративных нефинансовых отчетов [Электронный ресурс]. – URL: https://xn--o1aabe.xn--p1ai/activity/social/registr/ (дата обращения: 01.04.2022).
42. Нехода, Е.В. Национальные модели корпоративной социальной ответственности / Е.В. Нехода // Стратегии бизнеса. – 2018. – № 3 (47). – С. 18-21.
43. Новикова, Н.И. Богач, бедняк: эффекты от освоения ресурсов на российском севере / Н.И. Новикова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2021. – №3 (72). – С. 51-62.
44. Новоселова, И.Ю. Проектная реализация целей социальной корпоративной стратегии добывающей компании / И.Ю. Новоселова, А.Л. Новоселов // Экономика. Налоги. Право. – 2021. – № 2. – С. 119-129.
45. Обзор нефтесервисного рынка России - 2020 [Электронный ресурс]. – URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/ru/Documents/energy-resources/Russian/oil-gas-survey-russia-2020.pdf (дата обращения: 01.04.2022).
46. Олейникова, И.Н. Социальные инвестиции компаний нефтегазовой отрасли: практические аспекты реализации / И.Н. Олейникова, С.И. Ковальский // Вестник ТИУиЭ. – 2020. – № 2 (32). – С. 33-37.
47. Отраслевое соглашение по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации на 2020 - 2022 годы (утв. Общероссийским профсоюзом работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства, Общероссийским отраслевым объединением работодателей нефтяной и газовой промышленности 11 декабря 2019 г.) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_ 207301 /(дата обращения: 01.04.2022).
48. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. – URL: https://rosstat.gov.ru/enterprise_industrial?print=1 (дата обращения: 01.04.2022).
49. Перегудов, С.П. Социальная ответственность бизнеса и корпоративное гражданство. Выступление на Ученом совете ИМЭМО РАН, 2005.
50. Плетнев, Д.А. Корпорация как институциональная система: монография: в 2 ч. Ч. 1. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2019. – 196 с.
51. Плетнев, Д.А. Эволюция исторических форм и социально-экономических отношений в корпорации / Д.А. Плетнев // Вестник Челябинского государственного университета. – 2020. – № 2 (436). – С. 250-257.
52. Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. [Электронный ресурс]. – URL: https://unctad.org/system/files/official-document/ares70d1_ru.pdf (дата обращения: 01.04.2022).
53. Рейтинг самых социально ответственных компаний России (7 октября 2021 г.) [Электронный ресурс]. – URL: https://delovoymir.biz/sostavlen-reyting-samyh-socialno-otvetstvennyh-kompaniy-rossii.html (дата обращения: 01.04.2022).
54. Репкина, О.Б. Социальная ответственность бизнеса в сложившихся экономических условиях / О.Б. Репкина, А.В. Русавская // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. – 2022. – Т. 21. – № 1. – С. 99-103.
55. Решение Белебеевского городского суда Республики Башкортостан от 2 июля 2020 г. по делу № 2-540/2020 // База судебных актов, судебных решений и нормативных документов «Судебные и нормативные акты РФ» [Электронный ресурс]. – URL:https://sudact.ru/regular/doc/6giyrHhfSyND/ (дата обращения: 01.04.2022).
56. Решение Саткинского городского суда Челябинской области от 27 июля 2020 г. по делу № 2-786/2020 // База судебных актов, судебных решений и нормативных документов «Судебные и нормативные акты РФ» [Электронный ресурс]. – URL:https://sudact.ru/regular/doc/6giyrHhfSyND/ (дата обращения: 01.04.2022).
57. Селиверстов, А.С. Нефтяная промышленность России: состояние и проблемы / А.С. Селиверстов, Д.Е. Митрофанов, А.А. Буцкая // Молодой ученый. – 2017. – № 6 (140). – С.295-297.
58. Сергунин, А.А. Стратегии корпоративной социальной и экологической ответственности в российской Арктике: теоретические аспекты / А.А. Сергунин // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество. – 2021. – № 4-1. – С. 732-735.
59. Сечин, И.И. Доклад на Саммите энергетических компаний Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2016) «Мировые рынки углеводородов на развилке: сокращение инвестиций в условиях неопределенности или управление рисками?» [Электронный ресурс] – URL: https://forumspb.com/news/news/sammit-energeticheskikh-kompaniy/?lang=ru (дата обращения: 01.04.2022).
60. Списочный рейтинг Социальной эффективности крупнейших российских компаний 2021 [Электронный ресурс]. – URL: https://docviewer.yandex.ru/view/13748867/ (дата обращения: 01.04.2022).
61. Строков, М.А. Социальная ответственность бизнеса как его конкурентное преимущество / М.А. Строков, О.В. Рудакова // Среднерусский вестник общественных наук. – 2017. – Т. 12. № 3. – С. 108-115
62. Таджибова, Л.Н. Реализация концепции устойчивого развития в деятельности российских компаний / Л.Н. Таджибокова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2020. – № 5. – С. 88-92.
63. ТОП-100 крупнейших по капитализации компаний России – 2020 // РИА Рейтинг [Электронный ресурс]. – URL: https://riarating.ru/infografika/20200131/630152195.html (дата обращения: 01.04.2022).
64. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с посл. изм. и доп. от 22 ноября 2021 г. № 377-ФЗ) [Электронный ресурс]. – URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 01.04.2022).
65. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с посл. изм. и доп. от 26 мая 2021 г. № 153-ФЗ) [Электронный ресурс]. – URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 01.04.2022).
66. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с посл. изм. и доп. от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ) [Электронный ресурс]. – URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 01.04.2022).
67. Феоктистова, Е.Н., Копылова Г.А., Москвина М.В., Озерянская М.Н., Пуртова Д.Р. Достойный труд - устойчивый бизнес: сборник корпоративных практик. – М.: РСПП, 2020. – 192 с.
68. Ховаева, В.Г. Корпоративная социальная ответственность как конкурентное преимущество бизнеса / В.Г. Ховаева // Этап: экономическая теория, анализ, практика. – 2020. – № 4. – С. 139–146.
69. Цели в области устойчивого развития [Электронный ресурс]. – URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/education/ (дата обращения: 01.04.2022).
70. Чернов, Е. Корпоративная социальная ответственность / Е. Чернов // Информационный бюллетень Det Norske Veritas. – 2003. – № 4 (8). – С.6-7.
71. Черныш, М.Ф., Иванова Е.А., Литовченко С.Е. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания (потребители, менеджеры, СМИ и чиновники оценивают социальную роль бизнеса в России). – М.: Ассоциация менеджеров, 2004. – 72 с.
72. Энергетический бюллетень №30 (ноябрь 2015) [Электронный ресурс]. – URL: https://ac.gov.ru/files/publication/a/7047.pdf (дата обращения: 19.01.2021).
73. Business for social responsibility. «Overview of Corporate social responsibility» 2003. L., – p.17.
74. Davis, K. The Meaning and scope of social responsibility // Contemporary management. Issues and viewpoints. Englewood Cliffs, 1974. – p. 19-25.
75. Eriksen, T.H., Nielsen F.S. A History of Antropology. – L.: Pluto Press, 2001. – 207 p.
76. Le Ha Nhu T., Doan Ngoc Phi A., Velencei J. Measuring Corporate Social Performance // Serbian Journal of Management. – 2019. – № 14. – р. 193-204.
77. McWilliams A., Siegel D. Corporate social responsibility: A theory of the firm perspective. The Academy of Management Review. – 2001. – 26(1). – р. 117-127.
78. Schepis, D. Understanding indigenous reconciliation action plans from a corporate social responsibility perspective. Resources Policy. 2020(69):101870. DOI: 10.1016/j.resourpol.2020.101870.
79. Signori, S., San-Jose L., Retolaza J.L., Rusconi G. (2021). Stakeholder value creation: Comparing ESG and value added in European companies. Sustainability, 13(3), 1392.
80. The KPMG Survey of Corporate Responsibility Reporting [Электронный ресурс]. – URL: https://www.kpmg.com/Global/en/IssuesAndInsights/ArticlesPublications/corporate-responsibility/Documents/corporate-responsibility-reporting-survey-2013-exec-summary.pdf (дата обращения 01.04.2022).
81. Van Marrewijk M. Concepts and Definitions of CSR and Corporate Sustainability. Jornal of Business Ethick. – 2003. – vol. 44, №2/3. – pp. 95-105.
82. Zhao X., Chen J., Chen F. How high-polluting firms suffer from being distracted form intended purpose: A corporate social responsibility perspective. International Journal of Environmental Research and Public Health. – 2020. –17(24) – р. 1-29.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ