Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЛИЧНОСТНЫЕ ФАКТОРЫ СОВЛАДАНИЯ С НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ В СИТУАЦИИ ВЫБОРА ИЛИ СМЕНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №93174

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы109
Год сдачи2017
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
161
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-5
Глава 1. Теоретико-методологические подходы к изучению тревожных расстройств
1.1. Клинико-психологическая характеристика тревожных
расстройств 6-15
1.2. Способы совладания с тревожными расстройствами 16-32
1.3. Психологическая помощь при тревожности 33-46
Глава 2. Эмпирическое исследование исследования тревожности
в контексте толерантности к неопределенности.
2.1 Описание методик исследования 47-55
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 56-69
2.3. Когнитивно-поведенческие рекомендации по совладанию с
тревожностью 70-73
Библиографический список 74-78
Приложение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день проблема адаптации к новым ситуациям и выбор разумных стратегий совладания является потенциальной областью для изучения в связи с динамичностью современного мира, который вынуждает подстраиваться под постоянно меняющиеся жизненные условия. Особенно актуально это для индивидов, полностью сменивших род занятий, обстановку или окружение - у них почти не остается привычных схем поведения, которые позволили бы снизить тревожность от пребывания в совершенно новой ситуации. И в этом случае ключевым фактором, влияющим на успешное совладание с неопределенностью в ситуации выбора или смены деятельности является склонность человека выбирать ту или иную совладающую стратегию поведения.
Психологическая адаптация к изменившимся жизненным условиям включает в себя эмоциональную оценку новой ситуации. В случае выраженной ригидности мышления изменившиеся условия воспринимаются как заведомо неблагоприятные, вследствие чего повышается тревожность. Напротив, гибкость мышления способствует формированию адаптивных стратегий совладающего поведения.
Проблема тревожности в психологической литературе изучена достаточно широко, однако взаимосвязь тревожности с выбором стратегий поведения не подвергалась полному изучению в научных исследованиях.
Ниже описаны следующие атрибуты научного исследования: объект, предмет, цель, задачи, гипотезы, теоретико-методологическая основа, а также эмпирическая база и основные методы исследования.
Объектом является тревожность.
Предметом является тревожность в контексте толерантности к неопределенности.
Целью работы является выявление проявлений тревожности, влияющих на совладание с неопределенностью в ситуации выбора или смены деятельности у студентов первого курса 17-20 лет.
Задачи:
1. Анализ литературы, направленной на определение тревожности и толерантности к неопределенности.
2. Подбор инструментария для изучения тревожности, толерантности к неопределенности и их взаимосвязи.
3. Формирование выборки среди студентов первого курса.
4. Проведение психологического тестирования для изучения тревожности и толерантности к неопределенности у студентов первого курса.
5. Анализ полученных результатов и выявление взаимосвязи симптомов тревожности и толерантности к неопределенности.
6. Рекомендации по снижению тревожности для студентов.
Гипотезы исследования:
1) толерантность к неопределенности определяет уровень тревожности в новых ситуациях;
2) психические и соматические проявления тревожности влияют на выбор стратегии совладающего поведения;
3) уверенность к себе, поиск новых путей решения, открытость новому опыту снижают проявления тревожности в новых ситуациях.
Теоретико-методологической основой работы являются:
• концепция тревоги как состояния и тревожности как свойства личности (Ч. Спилбергер);
• толерантность к неопределенности (Баднер, Т. В. Корнилова, Е. Г.Луковицкая);
• теория жизнестойкости (С. Мадди, Д. А. Леонтьев)
Эмпирической базой исследования был выбран Алтайский государственный университет. В исследовании принимали участие студенты 17-20 лет в количестве 52 человек, среди них 41 девушка и 11 юношей.
Батарею тестов заполнили учащиеся исторического факультета, химического факультета, физико-технического факультета и факультета психологии. Прохождение было анонимным и добровольным.
Методы исследования:
1. Тестирование.
Опросники, которые применялись для исследования:
1) SCL-90-R;
2) Шкала тревоги Опилбергера;
3) Шкала тревоги Гамильтона;
4) Шкала тревоги Бека;
5) Личностная шкала проявлений тревоги Тейлора;
6) Тест жизнестойкости;
7) Новый опросник толерантности к неопределенности;
8) Шкала толерантности к неопределенности Баднера;
9) Мельбурнский опросник принятия решений (МОПР);
10) Шкала общей толерантности к неопределенности МакЛейна;
2. Методы математико-статистических обработки данных:
- коэффициент корреляции Пирсона.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. - СПб.: Речь, 2004, - 166 с.
2. Аболин Л.М. Психологические механизмы эмоциональной устойчивости человека / Л.М. Аболин; Науч. ред. В.В. Давыдов. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 1987. - 264 с.
3. Абрамова Г.С. Общая психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2002. - 496 с.
4. Асмолов А.Г. По ту сторону сознания. Методологические проблемы неклассической психологии. М.: Смысл, 2002.
5. Бодалев А.А. Психология личности. - М.: Инфра, 2009. - 215 с.
6. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии: Науч. журнал. - 1993. - № 1. - С.104-113.
7. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 1983.
8. Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988 - 341 с.
9. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. - М.: Издательство Московского университета, 2006. - 139 с.
10. Васютин А.М. Психохирургия, или Психотехники нового поколения. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 560 с. (Серия «Психологический практикум»).
11. Вилюнас В. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2007. - 496 с.: ил. - (Серия «Хрестоматия по психологии»).
12. Гаранян Н. Г., Андрусенко Д.А., Хломов И. Д. Перфекционизм как фактор студенческой дезадаптации// Психологич. Наука и образование. 2009. №1. С. 19-42.
13. Гаранян Н.Г. Предэкзаменационный стресс и эмоциональная дезадаптация у студентов младших курсов// Соц. и клин. психиатрия.2007. № 2. с. 38-42
14. Донченко Е.А. Личность: конфликт, гармония / Е.А. Донченко, Т.А.Титаренко - Киев, 2009. - 55 с.
15. Елисеев О. П. Практикум по психологии личности. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 512с.
16. Ершов А.А., Личность и коллектив. - М.: Знание, 2000. - 40
17. Зинченко В.П. Толерантность к неопределенности: новость или психологическая традиция? В кн.: А.К. Болотова (Ред.), Человек в ситуации неопределенности. М.: ТЕИС, 2007. С. 9-33.
18.Зинченко В.П., Мамардашвили М.К. Проблема объективного метода в психологии. Вопросы философии, 1977, No. 7, 109-125.
19. Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. - М.: Просвещение, 2010. - 323 с.
20. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. М.: Аспект Пресс, 2003.
21. Корнилова Т.В. Психология неопределенности: единство интеллектуально-личностной регуляции решений и выборов. Психологический журнал, 2013, 34(3), 89-100.
22. Корнилова Т.В., Новотоцкая- Власова Е.В. Соотношение уровней нравственного самосознания, эмоционального интеллекта и принятия неопределенности // Вопросы психологии. 2009. N 6. С. 61-72.
23. Корнилова Т.В. Новый опросник толерантности- интолерантности к неопределенности // Психологический журнал. 2010. N 1. С. 74-86.
24. Корнилова Т.В. Перспективы динамической парадигмы в психологии выбора. Психологические исследования, 2014, 7(36), 2.
25. Корнилова Т.В., Чумакова М.А., Корнилов С.А., Новикова М.А. Психология неопределенности: единство интеллектуально-личностного потенциала человека. М.: Смысл, 2010
26. Колесникова Т.И. Психологический мир личности и его безопасность. - М.: Изд-во ВЛАДОС - ПРЕСС, 2001. - 176 с.
27. Колесов Д.В. - Введение в общую психологию. Учебное пособие. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. - 736 с.
28. Кондратенко В.Т. Общая психотерапия: Учеб. пособие / В.Т.
Кондратенко, Д.И. Донской, С.А. Игумнов. - Мн.: Выт. шк., 2003. - 464 с.: ил.
29. Кун Д. - Основы психологии: Все тайны поведения человека. - СПб.: ЕВРОЗНАК, 2002. - 864 с.
30. Кречмер Э. Теория темпераментов. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. - 2-е изд. - М.: ЧеРо ; М.: МПСИ, 2002. - 351 с.
31. Крутецкий В.А. Психология. - М.,: Просвещение, 2008. - 201 с.
32. Леонтьев Д.А., Пилипко Н.В. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможность формирования // Вопросы психологии. 1995. N 1. С. 97-110.
33. Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы
самодетерминации личности // Психологический журнал. 2000. Т. 21, N 1. С. 15-25.
34. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 тт. М.: Педагогика, 1983. Т. 1.- 521 с.
35. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1993. - 432 с.
36. Луховицкая Е.Г. Социально-психологическое значение толерантности к неопределенности: автореф. дис. ... канд. психол. наук. СПб., 1998.
37. Мадди С. Смыслообразование в процессах принятия решения/
Психологический журнал.2005.Т.26, №6. - С.87-101 .
38. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 583 с.
39. Марциновская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш.
учеб. заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр
«Академия», 2004. - 544 с.
40. Моросанова В.И. (Ред.). Саморегуляция и выбор в преодолении субъективной неопределенности. Психология саморегуляции в XXI веке. М.: Нестор-История, 2011.
41. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: Горбунок, 1992.
42. Платонов Ю.П. Социальная психология поведения: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 464 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
43. Психология эмоций / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: изд-во Московского ун-та, 1993. - 304 с.
44. Романова Е.С. Психодиагностика. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2006. - 400 с.
45. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб.: Питер Ком, 1998. - 688 с.
46. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. - М.: Москва, 2006. - 184 с.
47. Рубинштейн С. Л. - Теоретические вопросы психологии и проблема личности // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. М.: Изд-во МГУ, 1982. - 357 с.
48. Синайко В. М. Особенности динамики психического состояния студентов медицинского вуза// Украинский вестник психоневрологии. -2001. - Т. 9 с. 42-44.
49. Современный психологический словарь / под. ред. Б.Г. Мещярикова, В.П. Зинченско. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. - 490, [6] с. - (Научный бестселлер).
50. Столяренко Л.Д. - Основы психологии. 5-е изд., перераб. и доп. / Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 672 с.
51. Тихомиров О.К. Структура мыслительной деятельности человека. М.: Моск. гос. унив., 1969.
52. Тягунов А. А. Риск, неопределенность, Случайность. М.: Этикет, 1999.
53. Чигринова И.А. Две основные парадигмы понимания морального выбора в современной когнитивной психологии. Вопросы психологии, 2013, No. 6, 115-124.
54.Чумакова М.А. Интеллектуально-личностная регуляция в решении задач на конструирование. Вопросы психологии, 2010, No. 4, 83-93.
55. Хорни К. Невротическая личность нашего времени: Самоанализ. - М: Прогресс, 2005. - 208 с.
56. Штерн А.С. Введение в психологию: Курс лекций / А.С. Штерн; Под ред.
Л.В. Сахарного, Т.Е. Ерофеевой, Е.В. Глазановой. - М.: Флинта:
Московский психолого-социальный институт, 2003. - 321 с.
57. Baron J., Spranca M. Protected Values // Organizational Behavior and Human Decision Processes. 1997. Vol. 70. Р. 1-16.
58. Bersoff D.M. Explaining Unethical Behaviour Among People Motivated to Act Prosocially // Journal of Moral Education. 1999. Vol. 28, N 4. Р. 413-428.
59. Brady N., Hart D. An Exploration into the Developmental Psychology of Ethical Theory with Implications for Business Practice and Pedagogy // Journal of Business Ethics. 2007. Р. 397-412.
60. Granitz N., Loewy D. Applying Ethical Theories: Interpreting and Responding to Student Plagiarism // Journal of Business Ethics. 2007. Р. 293-306.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ