ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИЛЫ 5
1.1. Сущность понятия «сила» 5
1.2. Физиологические особенности развития силы у мужчин 23-39
лет 11
1.3. Методы и приёмы развития силы при выполнении жима лёжа ... 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1 Методика диагностики силы мужчин 23-39 лет 31
2.2 Организация исследования 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сегодня упражнения со штангой и тяжестями, как эффективное средство развития силовых возможностей, привлекают многих молодых людей мужского пола, а также людей среднего и старшего возраста. Они позволяют быстро увеличивать силу, равномерно развивать все мышечные группы, исправлять отдельные недостатки телосложения, а также способствуют укреплению здоровья.
Силовая подготовка имеет важное значение для укрепления физического здоровья мужчин в возрасте 23-39 лет, когда их силовые способности находятся на пике своего развития.
Таким образом, проблема развития силы мужчин 23-39 лет является одной из актуальных, поскольку считается условием их полноценного физического развития личности.
В практике развития силы мужчин 23-39 лет имеется ряд противоречий:
• между признанием важности силовой подготовки мужчин 23-39 лет и недостаточной теоретической проработанностью вопроса применения жима лёжа для решения данной задачи;
• между необходимостью развития силы мужчин 23-39 лет и отсутствием у тренеров эффективных методик по применению жима лёжа для развития силы мужчин.
На основе выделенных противоречий сформулирована проблема исследования, заключающаяся в теоретическом осмыслении педагогических методов и приёмов, обеспечивающих развитие силы мужчин 23-39 лет посредством жима лёжа.
Все вышеизложенное обусловило актуальность и выбор темы исследования: «Методика развития силы у мужчин 23-39 лет в жиме лёжа».
Объект исследования - процесс развития силы мужчин в возрасте 2339 лет.
Предмет исследования - жим лёжа как средство развития силы мужчин в возрасте 23-39 лет.
Цель данной работы заключается в выявлении, теоретическом обосновании возможностей использования методики развития силы мужчин 23-39 лет в жиме лёжа.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, на основании изученной литературы уточнить понятие «сила».
2. Повести диагностику уровня развития силы у мужчин 23-39 лет.
3. Разработать циклическую тренировку по развитию силы у мужчин 23-39 лет с применением жима лёжа и апробировать её.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение жима лёжа, а также подводящих и специально направленных упражнений и методов, будут способствовать повышению уровня развития силы у мужчин 23-39 лет.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: библиографический (изучение научной литературы по проблеме исследования); эмпирический (тестирование, наблюдение).
Практическая база исследования: ОВПР ЦВСИГ УМВД России по г. Екатеринбурга. В исследовании приняло участие 20 мужчин 23-39 лет. Следует отметить, что правоохранительная деятельность в настоящее время предъявляет высокие требования к профессиональной подготовке сотрудников, развитие силы у сотрудников силовых структур, в том числе в ОВПР ЦВСИГ УМВД России по г. Екатеринбурга является особо актуальным.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, состоящего из 50 источников.
В научно методической литературе было выявлено, необходимость развития силы в период развития организма мужчин 23-39 лет. Подбор силовых упражнений для мужчин 23-39 лет должен предусматривать гармоничное развитие мускулатуры и достаточное развитие у них мышечной силы соответствующими для этого возраста средствами.
По мнению С.П. Летунова, Р.Е. Мотылянской, создание правильной системы силовой подготовки является решающим фактором роста спортивных достижений и полноценного физического развития.
Основываясь на вышесказанной проблеме, нами был разработан цикл тренировочных занятий для мужчин 23-39 лет, начинающих заниматься в жиме лёжа.
Для развития силовых качеств имеется пять главных факторов, определяющих способность каждого индивидуума достигать определенных результатов. Над большинством из этих факторов человек не имеет контроля: тип мышечного волокна; возраст; пол; длина плеча и длина мышцы; место сухожильной вставки.
В ходе изучения вопроса в теории и практике были подобранны подводящие и специально направленные упражнения к основным классическим. В тренировочном процессе для развития силовых качеств применялись наиболее эффективные методы: повторный метод,
изометрический, метод «шокирования» мышц, метод пирамиды.
Для проведения педагогического эксперимента были определены две группы мужчин 23-39 лет, занимающиеся по различным методикам.
Полученные показатели в начале исследования позволяют утверждать об однородности двух групп испытуемых, так при расчете парного t- критерия Стьюдента результаты получились не значимыми, р> 0,05.
Исходя из этого, можно констатировать, что силовые качества в обеих группах находится на одном уровне. Это обстоятельство полностью соотносится с требованиями, предъявляемыми к организации педагогического исследования.
После формирующего эксперимента проведено второе тестирование.
Межгрупповые показатели силовых качеств достоверны при p< 0,05.
Методика развития силы у мужчин 23-39 лет, начинающим заниматься в жиме лёжа, равноценно воздействовала на все семь упражнении, что являлось важным этапом в начальной подготовке. В ходе исследования выявлено улучшение всех показателей силовых качеств мужчин, при р< 0,05.
В подтягивание на перекладине прирост составил 64%, р< 0,05; в упражнении сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях результаты соответствуют 44%, p< 0,05; в упражнении выпрыгивание из приседа результаты увеличился на 50,6%, p< 0,05; в упражнении челночный бег результаты составил 5%, р> 0,05; сгибание ног в висе на перекладине увеличились на 60%, р< 0,05; в жиме лежа показатели так же увеличились - на 15%, р< 0,05; в упражнении вис на перекладине на согнутых руках результаты составил 62,5%, р< 0,05.
Предложенная нами методика развития силы средствами и методами жима лёжа является эффективной, о чем свидетельствует достоверность результатов исследования (р< 0,05).
Цель и задачи достигнуты, гипотеза доказана.
1. Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин [Текст]. - Минск : Харвест, 2015. - 160 с.
2. Андреев, В. Н. Атлетическая гимнастика [Текст] / В. Н. Андреев, Л. В. Андреева. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 128 с.
3. Аксенов, М. О., Аксенова, А. В. Построение тренировочного процесса спортсменов тяжелоатлетических видов спорта с учетом данных биоимпеданского анализа [Текст] / М. О. Аксенов, А. В. Аксенова // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №12. - С.74-77.
4. Бельский, И. В. Система эффективной тренировки: Армреслинг. Бодибилдинг. Пауэрлифтинг [Текст] / И. В. Бельский. - Минск : Вида-Н, 2013. - 352 с.
5. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Текст] / Ю. В. Верхошанский. - М. : Физкультура и спорт, 2017. - 321 с.
6. Волков, Н. П. О технике жима штанги лежа двумя руками в пауэрлифтинге [Текст] / Н.П. Волков // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 6. - 13-18.
7. Волков, Н. П. Жим штанги лежа двумя руками [Текст] / Н. П. Волков, М.В. Филиппов // Теория и практика физ. культуры. - 2011. - №11. - С.15.
8. Воробьев, А. Н., Сорокин, Ю. К. Анатомия силы [Текст] / А. Н. Воробьёв. - М. : ФиС, 2015. - 218 с.
9. Виноградов, Г. П. Атлетизм: Теория и методика тренировки [Текст]: учебник для высших учебных заведений / Г. П. Виноградов. - М. : Советский спорт, 2014. - 328 с.
10. Глядя, С. А., Старов, М. А., Батыгин, Ю. В. Стань сильным! [Текст] : учебно-
11. методическое пособие по основам пауэрлифтинга / С. А. Глядя. - Харьков : К-Центр, 2014. - 43с.
12. Глядя, С. А., Старов, М. А., Батыгин, Ю. В. Стань сильным! Книга 2 [Текст] : учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга / С. А. Глядя. - Харьков : К-Центр, 2014. - 58с.
13. Дворкин, Л. С. Силовые единоборства. Атлетизм, культуризм,
пауэрлифтинг, гиревой спорт [Текст] / Л. С. Дворкин // Ростов н/Д. : Феникс, 2011. - 384 с.
14. Железняк, Ю. Д., Петров, П. К. Основы научно-методической
деятельности в физической культуре и спорте [Текст] / Ю. Д. Железняк. - М.: Академия, 2017. - 364 с.
15. Жичкин, А. Е. Атлетическая подготовка в тренажерном зале [Текст] / А. Е. Жичкин. - Харьков : ХГПУ, 2016. - 185 с...