Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гуманитарные и правовые проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в условиях современных конфликтов (Санкт-Петербургский Университет ГПС МЧС России)

Работа №93031

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы74
Год сдачи2022
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
191
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………..………...5
Глава 1. Теоретические основы и становление международно-правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев…………………………………………….9
1.1. Понятие, причины возникновения беженцев и вынужденных переселенцев…9
1.2. Определение правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев в международном и российском законодательстве…………………………………13
1.3. Становление международной организационно-правовой системы обеспечения защиты оказания беженцев и вынужденных переселенцев………….22
Глава 2. Анализ механизмов обеспечения жизнедеятельности беженцев и вынужденных переселенцев в условиях современных конфликтов
2.1. Особенности правового регулирования проблем международной защиты беженцев и вынужденных переселенцев в условиях современных конфликтов и кризисных ситуаций…39
2.2. Международные и национальные механизмы в сфере оказания гуманитарной помощь беженцам и вынужденным переселенцам в условиях современных конфликтов………………………………………………………………………… 46
2.3. Гуманитарные и правовые проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в условиях современных конфликтов на примере Украины………………………49
2.4. Рекомендации, направленные на устранение пробела в области регулирования социально-правовой защиты беженцев и вынужденных переселенцев. ……54
Заключение……………………………………………………………………… 64
Список литературы………………………………………………………... 71

О растущей динамике и обострении ситуации вокруг этой глобальной проблемы человечества, заслуживает внимания оценка доклада Верховного комиссара ООН по делам беженцев Филиппо Гранди, который отмечает, что "мы являемся свидетелями новой реальности, в которой вынужденное перемещение лиц не только стало широко распространено, но и перестало быть краткосрочным и временным явлением". В докладе отмечается, что в 1990-е годы в среднем 1,5 миллиона беженцев ежегодно возвращались в свои дома, а в последние 10 лет этот показатель упал до 390 тысяч человек.
В связи с этим растет беспокойство на уровне международного сообщества о будущем вынужденных переселенцев, По словам Гранди, люди не будут жить в состоянии неопределенности, не имея возможности вернуться домой, они будут стараться устроиться на новом месте. Больше всего беженцев, большинство которых по данным ООН родом из Сирии, Венесуэлы, Афганистана, Южного Судана и Мьянмы. А находят убежище люди чаще всего в Турции, Колумбии, Пакистане, Уганде и Германии.
Необходимо отметить, что данная сложная социально-гуманитарная проблема снова обретает особую остроту на териологии постсоветского пространства. В связи с последними событиями и в результате их гуманитарных последствий на Украине, проблема миграции стала приобретать более массовый характер. Сложившаяся ситуация на территории Украины, частично признанных государств на территории Донбасса - Доне́цкой Наро́дной Респу́блики (далее- ДНР) и Луга́нской Наро́дной Респу́блики (далее- ЛНР) вынуждает людей покидать места своего постоянного жительства и искать убежище на территориях других государств.
В связи со сложившейся в мире обстановкой особенно с учетом сложившейся гуманитарной обстановкой, в отдельном регионе постсоветского пространства необходимо переосмыслить проблему вынужденных мигрантов, поскольку неурегулированные процессы миграции несут в себе потенциальную угрозу национальной безопасности страны .
Объектом исследования в настоящей работе выступают общественные отношения, возникающие в сфере реализации правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев.
Предмет исследования составляют: нормы международного и российского законодательства, регулирующие статус беженцев и вынужденных переселенцев.
Целью данной работы является определение правового статуса беженцев и вынужденных переселенцев, изучение основных механизмов обеспечения жизнедеятельности беженцев и вынужденных переселенцев в условиях современных конфликтов.
Основными задачами исследования темы настоящей работы являются:
1. Дать определение беженцам и вынужденным переселенцам;
2. Раскрыть правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев;
3. Изучить социальные права беженцев и вынужденных переселенцев;
4. Рассмотреть гуманитарные и правовые проблемы беженцев и вынужденных переселенцев в условиях современных конфликтов на примере Украины
5. Определить правовые решения, направленные на совершенствование проблем регулирования беженцев и вынужденных переселенцев в условиях современных конфликтов
Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, включающих три параграфа, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система международной защиты беженцев и вынужденных переселенцев начала формироваться в начале ХХ в. и продолжает развиваться в настоящее время.
Возникновение основных проблемы беженцев и вынужденных переселенцев, привело существование одновременно трех универсальных соглашений – Устава УВКБ, Конвенции 1951 г. и Протокола 1967 г., которые содержат определения понятия «беженец».
В соответствии с определениями «беженец», содержащимися в вышеуказанных международных документах, в настоящее время существует две категории беженцев.
Первая категория –мандатные беженцы. Это лица, которые рассматриваются УВКБ ООН беженцами на основе положений Устава. Это определение не зависит от государства убежища, являющегося участником Конвенции 1951 г. и Протокола 1967 г. «Мандатные беженцы» могут получать помощь непосредственно от Управления. Однако они не могут пользоваться правами и льготами, предоставляемыми тем беженцам, которые не будут признаны беженцами государством – участником Конвенции 1951 г. (так называемым конвенционным беженцам). Данный термин применим к беженцам в соответствии с более широкой компетенцией Верховного комиссара, которая впоследствии была подтверждена Генеральной ассамблеей ООН.
Вторая категория – «конвенционные беженцы». Это лица, за которыми признан статус беженцев государством убежища, являющимся участником Конвенции 1951 г. и (или) Протокола 1967 г. Только в этом качестве они пользуются всеми правами и благами, которые государства обязались предоставлять беженцам на основе международного права.
Следовательно, чтобы лицо было признано беженцем на основе международного права, оно должно отвечать следующим условиям:
1) находиться за пределами страны своего происхождения;
2) испытывать вполне обоснованные опасения преследования;
3) эти опасения должны основываться на одном из пяти признаков – расы, религии, гражданства, принадлежности к какой*либо определенной социальной группе, политических убеждений;
4) оно не имеет возможности или желания пользоваться защитой страны своего происхождения или возвращаться в эту страну по причинам опасений преследования.
В мировой практике нет аналога тому, что происходит в процессе реэмиграции россиян на свою историческую родину. Кроме того, представители иных, нероссийских этнических групп зачастую также стремятся сюда, что объясняется многими причинами экономического, политического, этнокультурного характера. Уже сейчас счет идет на несколько миллионов человек, но, учитывая процессы, продолжающиеся в странах СНГ и Балтии, не приходится рассчитывать на то, что поток переселенцев в скором времени спадет.
В связи с присутствием на территории России заимствованных у иностранных государств экономических составляющих, в том числе предприятий, экономика Российской Федерации недостаточно развита, гражданское общество самостоятельно неразвито, демократические институты не устоялись. Исходя из этого, граждане, постоянно проживающие на территории России, не имеют достаточной правовой и социальной защиты, экономической стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Следовательно, возникает вопрос: что ждет от нашего государства человек, который вынужден переселиться в Россию?
Зачастую вновь прибывшие граждане, в частности беженцы и вынужденные переселенцы с территории Украины, потеряли все и оказываются на территории нашей страны без всяких средств к существованию. В этих условиях единственной их надеждой остается приобретение соответствующего статуса и подразумеваемые им льготы.
Прежде всего, необходимо отметить недостаточность и несоответствие юридической базы, в том числе международной, масштабу и специфике возникших проблем. В частности, не прописан механизм компенсационных мер со стороны тех правительств и государств, которых прибыли такие граждане. При наличии норм международного права, адекватных ситуации, возможно, было бы частично решить проблему. В Венской декларации и Программе действий, принятой на Всемирной конференции по правам человека в Вене 25 июня 1993 года по рассмотрению вопросов беженцев, не добровольно перемещенных лиц, других форм недобровольных перемещений и возвращающихся лиц в странах СНГ и соответствующих соседних государствах, эти вопросы поднимались лишь частично, а решения по ним носят не обязательный, а рекомендательный характер.
С целью верного присвоения статуса лицу, вновь прибывшему на территорию другого государства, необходимо правильно понимать разницу между беженцами и вынужденными переселенцами. Первая категория - граждане других государств или люди без гражданства, находящиеся на родине в неудовлетворительных условиях, в которых они вопреки своей воли были вынуждены оставить постоянное место жительства, спасая свою жизнь. Чаще всего это граждане республик бывшего СССР, так или иначе добивающиеся российского гражданства. Также статус беженцев и вынужденных переселенцев приобретают и граждане стран "дальнего" зарубежья, покидающие родину в связи с социальными потрясениями, преследованиями по религиозным или этническим мотивам.
Вот как описывает эту ситуацию Председатель Ассирийского общества Санкт-Петербурга: “... Для тех из них, кто получает документы на въезд в ту или иную страну Европы, начинаются муки с оформлением выезда из России. Паспортно-визовая служба ... Санкт-Петербурга не дает им разрешения на выезд из нашего города, а гонит их в Москву, куда они приехали как туристы... в Москве им предлагают уехать ...туда, откуда они приехали. Наконец, найдя какой-то платный выход, весь измученный и обобранный, этот беженец покидает Россию”.
Вторая категория - люди, получившие российское гражданство, но вынужденные покинуть места прежнего проживания в связи с преследованиями или хорошо обоснованной угрозой преследований.
Очевидно, что во втором случае их положение, в том числе материальное, психологическое, юридико-правовое, несколько лучше. Однако на практике и первые, и вторые вынуждены решать одни и те же проблемы. Часть проблем имеет объективный характер, и они не могут быть решены в скором времени. Следует, наоборот, заострить внимание на тех вопросах, которые можно решить, защищая права этих людей.
Представляется вполне назревшим заключение специального договора между Россией и странами СНГ о защите прав и интересов беженцев и вынужденных переселенцев. В частности, между Россией и странами Балтии подобного рода соглашения существуют, и это позволяет обеспечить жильем хотя бы часть вынужденных переселенцев из этих стран. Однако, страны СНГ, в законодательствах которых нет норм, ограничивающих права иноэтнических групп, но повседневная практика которых приводит к усилен-ной миграции, никак не участвуют в обустройстве эмигрантов на новых местах постоянного проживания.
Между тем многие из них оказались инородцами на своей исторической родине только потому, что большевистский режим кроил границы произвольно, если не злонамеренно. В этом смысле ситуация в России также отличается от ситуации в других странах. Кроме того, ими были оставлены жилье и имущество, в инфра-структуру новых государств вложен их труд. Велик вклад, осуществленный ими в науку, культуру и материально-техническую базу новых государств. Сейчас Россия не в состоянии возместить их материальные потери, не говоря уже о моральных издержках.
По существу, они терпят не только материальный, но и моральный ущерб, иногда теряют трудоспособность и даже взрослых членов семьи - кормильцев. Все эти проблемы могут и должны стать предметом ведения подобного договора. В нем же должны быть определены санкции, направленные против государств, деятельность руководства которых привела к массовой насильственной миграции.
Главная проблемой приобретения статуса состоит в невозможности контроля над государственными структурами со стороны организованных групп беженцев и вынужденных переселенцев. На практике это выглядит следующим образом: любые решения официальных органов власти, в том числе тех, кто по положению обязан заниматься этими категориями людей, принимаются вне зависимости от их рекомендаций, а зачастую и без их ведома. Причем последняя тенденция становится доминирующей.
Международная практика доказала, что наиболее продуктивна система "социального заказа". Именно она приводит к положительному и эффективному результату.
Нынешняя система замкнута и непрозрачна на всех этажах и уровнях функционирования. Вынужденный мигрант превращается в объект воздействия государственных органов. Сами эти органы подконтрольны только себе или вышестоящим по властной вертикали.
Реальный контроль и взаимодействие со структурированными группами беженцев отсутствует.
Понимая несовершенство нашей демократии, лидеры ведущих беженских организаций готовы к взаимодействию с официальными структурами даже в варианте, при котором органы, осуществляющие функции обустройства вынужденных мигрантов, согласились бы на общественный контроль неправительственных, но признанных и официально зарегистрированных беженских общественных объединений.
Такая система была бы несомненно более прозрачной и эффективной. Кроме того, она была бы ближе к системе "социального заказа", при которой, наоборот, государственный орган контролирует самообустройство беженцев. Поскольку именно беженцы более кого бы то ни было заинтересованы в реальном решении своих проблем, то даже при мизерных средствах, отпускаемых государством на их обустройство, эффект был бы на порядок выше. Очевидно также, что это была бы практически открытая система, легко контролируемая общественностью и, таким образом, почти гарантированная от злоупотреблений. Следует заметить, что две последние системы имеют важную особенность: зачастую воз-можно практически регенерировать средства, вложенные в адаптацию беженцев. Однако, соответствующие государственные органы не проявляют готовности прогрессировать в этом направлении.
Председатель Ассоциации помощи беженцам Санкт-Петербурга, характеризуя отношение государственных чиновников к системе “социального заказа”, отмечает: “...Не существует серьезных аргументов против такой основы построения системы, поскольку наличие петли обратной связи является законом для всех регулируемых систем (технологических, экологических, социальных). В то же время для нас очевидно нежелание чиновников перестроить работу на такой основе”.
“...страстное стремление государственных чиновников к "непорочному зачатию" (желание родить работоспособную систему по обустройству беженцев и нежелание допустить их самих к “телу” управления системой) и является главным препятствием на нашем пути”.
Разумеется, региональный уполномоченный по правам человека не в состоянии будет решить экономические проблемы беженцев и вынужденных переселенцев. Более того, ограниченная правомочность вынужденных переселенцев, являющихся гражданами России (не говоря уже о беженцах) также вряд ли будет откорректирована в скором времени. Однако, установление общественного контроля со стороны негосударственных организаций беженцев над официальными органами, занимающимися их абсорбцией, на первом этапе вполне соответствовало бы высокому статусу и предназначению уполномоченного по правам человека.
В качестве положительны последствий переселения мигрантов в Россию можно назвать прилив новой силы, развитие трудового направления, решение демографического вопроса. Помочь успешной адаптации в России мигрантам может грамотно выстроенная миграционная политика, оказание содействия в оформлении документов, помощь в решении социальных, юридических и иных проблем
Изучив понятия «беженец» на основе Устава УВКБ, Конвенции 1951 г. и Протокола 1967 г., можем сделать вывод:
1. универсальные международно-правовые соглашения содержат схожие между собой правовые определения понятия «беженец»;
2. недостаток данных определений заключается в том, что многие категории вынужденных мигрантов, признанные международным сообществом, прежде всего ООН, беженцам, остались за рамками определений данных соглашений;
3. отсутствие правовой взаимосвязи между определениями понятия «беженец», закрепленными в универсальных соглашениях, явилось причиной появления нескольких категорий беженцев – «мандатных» и «конвенционных»;
4. отсутствие нового определения понятия «беженец», которое учитывало бы современные тенденции миграционных потоков, появление новых категорий и форм вынужденной миграции лишает миллионы людей юридического основания для получения международной защиты и помощи не
только со стороны отдельных государств, но и всего международного сообщества;
5. необходимо принятие срочных мер, направленных на разработку единообразного универсального определения понятия «беженец» и его юридическое закрепление в международных соглашениях.
На мой взгляд, при решении проблем беженцев и вынужденных переселенцев необходимо учитывать национальные особенности территории-донора, социальные возможности такого региона.
Необходимо отметить, что, сталкиваясь с описанными проблемами и пробелами законодательства в отношении беженцев и вынужденных переселенцев, анализируя их, государства систематически вносят поправки и усовершенствуют систему регулирующую обеспечение прав и законных интересов беженцев и вынужденных переселенцев. Такие нововведения гарантируют защиту прав как вновь прибывших граждан, так и постоянно проживающий на данной территории лиц.



1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с попр.) // СПС «КонсультантПлюс» – 2022.
2 Всеобщая декларация прав человека. Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН // Международное публичное право. Сборник документов. М., 1990.
3 Декларация о территориальном убежище. Принята резолюцией 2312
(XXII) Генеральной Ассамблеи от 14 декабря 1967 г.: Официальный сайт Организации Объединенных Наций //URL:http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/territorial_asylum.shtml (дата обращения – 27.04.2022 г.).
4 О статусе беженцев: Конвенция ООН от 28.07.1951 // Бюллетень международных договоров. 1993. № 9.
5 Венская конвенция о дипломатических сношениях, принята 18 апреля 1961 г.: Официальный сайт Организации Объединенных Наций // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/dip_rel.shtml (дата обращения – 20.04.2022 г.).
6 Устав ООН (вместе с «Правилами процедуры Генеральной ассамблеи от
26.06.1945 г., принятой в г. Сан-Франциско» // Действующее международное
право. М., 1996. - Т. 1.
7 Устав Международной организации по делам беженцев 1946 г. // Официальный сайт Управления Верховного комиссара по делам беженцев. URL: http//www.unhcr.ru/doc/1-1.doc (дата обращения – 20.04.2022 г.).
8 Устав Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев: принят Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 428 (V) от 14 декабря 1950г.: Офиц. сайт Организации Объединенных Наций //URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/unhcr_statute.shtml (дата обращения – 20.04.2022 г.).
9 Протокол, касающийся статуса беженцев от 31.01.1967 // Бюллетень международных договоров. 1993. № 9.
10 Соглашение о выдаче удостоверений личности русским и армянским беженцам, о дополнении и внесении изменений в Соглашения от 5 июля 1922 г. и 31 мая 1924 г., подписано в Женеве 12 мая 1926 г. // Официальный сайт Управления Верховного комиссара по делам беженцев. URL: http//www.unhcr.ru/doc/liga-1.doc (дата обращения – 20.04.2022 г.).
11 Соглашение о распространении на другие категории беженцев некоторых мер, принятых в пользу русских и армянских беженцев, подписано в Женеве 30 июня 1928 г. // Официальный сайт Управления Верховного комиссара по делам беженцев. URL: http// www.unhcr.ru/doc/liga-3.doc (дата обращения – 20.04.2022 г.).
12 Соглашение о правовом статусе русских и армянских беженцев, подписано в Женеве 30 июня 1928 г. // Официальный сайт Управления Верховного комиссара по делам беженцев. URL: http//www.unhcr.ru/doc/liga2.doc (дата обращения – 20.04.2022 г.).
13 О беженцах: Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 (ред. от 01.07.2021 г.) // СПС «КонсультантПлюс» – 2021.
14 О вынужденных переселенцах: Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 08.12.2020) // СПС «КонсультантПлюс» – 2021.
15 О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 6 декабря 2021 г.) // СПС «КонсультантПлюс» – 2022.
16 О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 2 июля 2021 г.) // СПС «КонсультантПлюс» – 2021.
17 Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации:
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 24 февраля 2021 г)// СПС «КонсультантПлюс» – 2021.
18 Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) // СПС «КонсультантПлюс» – 2021.
19 Об утверждении Положения о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища: Указ Президента РФ от 21.07.1997 N 746 (ред. от 19.12.2018) // СПС «КонсультантПлюс» – 2021.
20 О внесении изменений в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637: Указ Президента Российской Федерации от 25.07.2014 г. N 531 // СПС «КонсультантПлюс»- 2022.
21 Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 // СПС «КонсультантПлюс»
22 Об утверждении Типового положения о центре временного размещения вынужденных переселенцев: Постановление Правительства РФ от 23.01.1997 N 53 (ред. от 10.08.2016) // СПС «КонсультантПлюс».
24 О размерах единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о регистрации ходатайства о признании его вынужденным переселенцем: Постановление Правительства РФ от 16.06.1997 N 724 (ред. от 10.08.2016) // СПС «КонсультантПлюс»
25 О размере единовременного денежного пособия и Порядке его выплаты лицу, получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу: Постановление Правительства РФ от 23.05.1998 N 484 (ред. от 25 мая 2017) // СПС «КонсультантПлюс» - 2022.
26 Об утверждении Общего положения о месте временного содержания лиц, ходатайствующих о признании беженцами: Постановление Правительства РФ от 30.06.1998 N 679 (ред. от 28 декабря 2017) // СПС «КонсультантПлюс» - 2021
27 О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации (вместе с "Порядком предоставления временного убежища на территории Российской Федерации", "Положением о свидетельстве о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации"): Постановление Правительства РФ от 09.04.2001 N 274 (ред. от 19.11.2020) // СПС «КонсультантПлюс» - 2021.
28 О Порядке оказания содействия лицам, получившим свидетельство о регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами, и вынужденным переселенцам в обеспечении проезда и провоза багажа, а также выплаты соответствующей компенсации малоимущим лицам из числа указанных граждан: Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 713 (ред. от 10.08.2016) // СПС «КонсультантПлюс» - 2021.
29. Об удостоверении беженца: Постановление Правительства РФ от 10.05.2011 N 356 (ред. от 06.12.2018) // СПС «КонсультантПлюс» – 2021.
30. О порядке оказания содействия иностранному гражданину (лицу без гражданства), получившему свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, признанному беженцем или получившему временное убежище на территории Российской Федерации, в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания на территории Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации": Постановление Правительства РФ от 18.06.2012 N 595 (ред. от 7 августа 2017) // СПС «КонсультантПлюс» - 2022
31 О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке (вместе с «Временными правилами предоставления временного убежища на территории Российской Федерации гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, прибывшим на территорию Российской Федерации в поисках убежища, в упрощенном порядке»): Постановление Правительства РФ от 22.07.2014 N 690 (ред. от 30.10.2021) СПС «КонсультантПлюс».- 2021
32 Об организации работы с соотечественниками, постоянно проживающими на территории Украины, прибывшими на территорию Российской Федерации, получившими временное убежище в Российской Федерации и желающими принять участие в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Постановление Правительства 69 РФ от 08.10.2014 N 1032 (ред. от 15.06.2016) // СПС «КонсультантПлюс» 2021
33 О бланке свидетельства о регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем и бланке удостоверения вынужденного переселенца: Приказ ФМС РФ от 26.05.2009 N 123 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2009 N 14136) // СПС «КонсультантПлюс» - 2021 .
Судебная практика и статистические материалы
34 По делу о признании незаконным и отмене решения об отказе в продлении статуса вынужденного переселенца: Решение Воронежского областного суда по делу №а-4504/2019 Строка №а// СПС «КонсультантПлюс» -2021.
35 Статистика численности вынужденных переселенцев, беженцев и лиц, получивших временное убежище: Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики//URL: http: //www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/de mography/#
Монографии, учебники, учебные пособия, комментарии
37 Авакьян С. А. Россия: гражданство, иностранцы, внешняя миграция. СПб., 2003. 70
38 Авакьян, С. А. Конституционное право России: учебный курс. М., 2010.
39 Валеев Р.М., Курдюков Г.И. Международное право. Особенная часть: учебник. М., 2010.
40 Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России: учеб. пособие. М., 2011.
41 Жинкин С. А. Теория государства и права. Конспект лекций. Ростов н/Д, 2002.
42 Кутафин O.E. Конституционное право России. М., 1995.
43 Перевалов В.Д Теория государства и права: учебник для вузов. М.,2009.
44 Сырых В.М. Теория государства и права. М., 2006.
45 Чиркин В. Е. Конституционное право России: учебник. М., 2009.
46 Шапиро И.В. Миграционное право: учеб. пособие. Краснодар, 2016.
Научные статьи
47 Бормотова Т. М., Юдина Т. Н. Миграционная политика как инструмент обеспечения национальной безопасности // Социальная политика и
социология. М., 2016. №2.
48 Габов А. А. О соотношений понятий «гражданства» и «подданства» в истории политических учений // Материалы VI Международной научнопрактической конференции. М., 2016.
49 Гай С. Гудвин-Гилл. Статус беженца в международном праве. М., 2007.
50 Евтушенко В. И. Особенности правового статуса беженцев и вынужденных мигрантов: сравнительно-правовой анализ // Научные ведомости белгородского государственного университета. Белгород, 2009. №9.
51 Евтушенко В.И. Миграция: критерии понятия // Актуальные проблемы российского права. М., 2011. №4. 71
52 Зинченко Н. Н. Право убежища как международно-правовой институт
// Российская юстиция. М., 2011. №5.
53 Зинченко Н. Н. Правовой анализ обстоятельств, исключающий лицо из сферы действия Конвенции о статусе беженцев 1951 г. // Международное публичное и частное право. М., 2012. №3.
54 Иванов Д. В. Международная система защиты беженцев // Московский журнал международного права. М., 1998. №4.
55 Мамонтова Э. А. Проблема вынужденной миграции в России на современном этапе // Грамота. Тамбов, 2015. №4.
56 Мотыжев В. В. Проблемы определения категориального аппарата понятия «вынужденный мигрант» // Общество и право. Краснодар, 2007. № 4.
57 Прокушева Н. В. Определение статуса и понятий беженца и вынужденного переселенца // Вестник бурятского государственного университета. Улан – Удэ, 2011. №5.
58 Усатов С. А., Гапонова А. И. Конституционно-правовые статусы иностранных граждан в Российской Федерации: постановка проблемы // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. Ростов н/Д, 2017. №1.
59 Ынтыкбаев А. К. К вопросу рассмотрения понятий «статус», «правовой статус», «конституционный статус» и «конституционно-правовой статус» // Символ науки. Уфа, 2016. №3-3.
Авторефераты диссертаций и диссертации
60 Евтушенко В.И. Правовой статус беженца в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006.
61 Оздоев М.Д. Конституционно-правовой статус вынужденных переселенцев и беженцев в Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук . М. 2003.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ