Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы правового регулирования социальной защиты инвалидов в период пандемии Covid-19 (Российский государственный гуманитарный университет)

Работа №93008

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы63
Год сдачи2022
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Научно-правовые основы социальной защиты инвалидов в РФ 7
1.1 Понятие «инвалидность» и порядок признания лица инвалидом 7
1.2. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов в Российской Федерации 13
1.3 Основные направления и концептуальные основы социальной защиты инвалидов 21
2. Практические аспекты реализации мер по социальной защите инвалидов в период пандемии COVID-19 25
2.1 Международно-правовая концепция социальной защиты инвалидов в период распространения коронавирусной инфекции 25
2.2 Особенности реализации мер социальной защиты инвалидов в условиях пандемии COVID-19 в России 34
3. Проблемы правового регулирования и реализации мер социальной защиты инвалидов в период распространения COVID-19 40
3.1 Проблемы нормативно-правового регулирования социальной защиты инвалидов 40
3.2 Проблемы реализации мер по социальной защите инвалидов в период распространения короновируса 49
Заключение 56
Список источников и литературы 59

Актуальность исследуемой в данной выпускной квалификационной
работе темы заключается в том, что правовое регулирование социальной защиты инвалидов представляет собой сложное явление. Во-первых, оно носит межотраслевой характер, поскольку охватывает широкий спектр общественных отношений, регулируемых правом. Во-вторых, оно во многом носит междисциплинарный характер, поскольку часто содержание правовых норм определяют достижения в области социологии, медицины, педагогики, экономики и других наук .
В соответствии со статистическими данными по всему миру проживают около 15% населения с различными формами инвалидности, однако только 27,8% от числа лиц с тяжелыми формами инвалидности охвачено системой социального обеспечения. Инвалиды составляют социально уязвимую категорию населения, поскольку наиболее часто испытывают трудности с трудоустройством, доступом к образованию, а также отсутствием инфраструктуры, адаптированной к их потребностям. Более того, инвалиды вынуждены нести дополнительные расходы, связанные с инвалидностью, размер которых может составлять до половины их доходов.
Последствия пандемии COVID-19 в наибольшей степени отразились на положении инвалидов, усугубив уже имеющиеся проблемы. В связи с карантинными мерами инвалиды столкнулись с трудностями, связанными с оказанием своевременной и качественной медицинской помощи, включая обеспечение лекарственными средствами. Многие инвалиды оказались без надлежащего непрерывного ухода, оказываемого как социальными работниками, так и членами семьи. Доля смертности от COVID-19 в домах-интернатах для пожилых людей с инвалидностью по всему миру возросла с 19 до 72%.
В целях борьбы с коронавирусной инфекцией международное сообщество призвало страны к принятию эффективных мер по борьбе с COVID-19, которые бы в полной мере учитывали интересы и потребности инвалидов . В период пандемии COVID-19 в Российской Федерации также были приняты различные меры, направленные на улучшение положения инвалидов, о практических и проблемных вопросах реализации которых и пойдет речь в данном исследовании.
Целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение практических аспектов реализации мер по социальной защите инвалидов в период пандемии COVID-19, а также выявление проблем правового регулирования социальной защиты инвалидов в период пандемии COVID-19 и определение основных мер по их решению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1) Рассмотреть понятие «инвалидность» и порядок признания лица инвалидом;
2) Охарактеризовать правовое регулирование социальной защиты инвалидов в Российской Федерации;
3) Изучить основные направления и концептуальные основы социальной защиты инвалидов;
4) Рассмотреть международно-правовую концепцию социальной защиты инвалидов в период распространения коронавирусной инфекции;
5) Изучить практические особенности реализации мер социальной защиты инвалидов в условиях пандемии COVID-19 в России;
6) Выявить актуальные проблемы правового регулирования и реализации мер по социальной защите инвалидов в период распространения короновируса и определить пути их решения.
Объектом в выпускной квалификационной работе выступают общественные отношения по реализации мер по социальной защите инвалидов в период пандемии.
Предметом выпускной квалификационной работы выступает нормативно-правовая база, регулирующая социальную защиту инвалидов в Российской Федерации, в том числе в период распространения коронавируса.
Методологической основой выпускной квалификационной работы является диалектический метод, другие общенаучные методы познания: анализа, синтеза, индукции. Также при написании данной работы были использованы и специальные методы, такие, как: исторический, сравнительно-правовой, системно-аналитический, формально-логический и другие.
Теоретическую базу для написания данной выпускной квалификационной работы составили научные труды Андреевой Л.А., Бихдрикер А.С., Жаворонкова Р.Н. Золотова А.С. и др.
Нормативно-правовой базой исследования стали такие нормативно-правовые акты как Декларация ООН «О правах инвалидов», Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и др.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования полученных в ходе исследования результатов в деятельности органов власти для разработки мероприятий по совершенствованию системы социальной поддержки инвалидов в условиях чрезвычайных эпидемиологических ситуаций.
Структура работы сформирована с учетом соблюдения логической
последовательности и причинно-следственной взаимосвязи факторов
и элементов исследуемых проблем и объектов. Работа состоит из введения, трех глав, состоящих из семи параграфов, заключения и списка источников и литературы.
Введение посвящено цели, задачам, объекту и предмету исследования, обосновывается его актуальность, теоретико-методологические установки. В первой главе выпускной квалификационной работы раскрывается определение термина «инвалидность», фиксируется современная государственная политика и состояние нормативно-правового обеспечения вопросов инвалидности в РФ, рассматриваются вопросы организации социальной защиты инвалидов в РФ. Во второй главе выпускной квалификационной работе рассмотрены практические аспекты реализации мер по социальной защите инвалидов в период пандемии COVID-19. В третьей главе выпускной квалификационной работе выявлены проблемы правового регулирования и реализации мер социальной защиты инвалидов в период распространения COVID-19 и обозначены возможные пути их решения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведения исследования были сформированы нижеследующие выводы:
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты .
Ограничением жизнедеятельности является полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
Социальная защита инвалидов в Российской Федерации реализуется в соответствии с международным законодательством. Декларация ООН «О правах инвалидов», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и многие другие федеральные законы содержат в себе отдельные положения о социальной помощи и социальной защите инвалидов. Большое значение в регулировании прав инвалидов отведено подзаконным правовым актам Правительства РФ, а также министерств и ведомств в сферах пенсионного обеспечения, социальной защиты и др.
Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Вопрос социальной защиты инвалидов в период пандемии не остался не рассмотренным в мировом сообществе. Общественными организациями и специальными организациями был разработан ряд мер, направленных на всестороннее рассмотрения проблем жизни инвалидов в условиях пандемии. В качестве одной из основных задач в области социальной защиты инвалидов в период пандемии COVID-19 международные организации отмечали предоставление инвалидам в условиях карантина необходимых социальных услуг, в том числе непрерывного надлежащего ухода. Установлены специальные рекомендации для национальных правительств с целью недопущения не только снижения уровня социальной защиты инвалидов, но и ухудшения их здоровья, дискриминации при решении социальных вопросов и оказания медицинской помощи.
На современном этапе развития общества решение проблем инвалидности и инвалидов является одним из приоритетных направлений социальной политики государства и в значительной мере определяет уровень социального благополучия населения в целом, отражает экономическую обстановку в стране. Проблемы инвалидов как социально уязвимой части общества требуют комплексного решения. Реализация мероприятий программ в отношении инвалидов носит, как правило, межотраслевой и межведомственный характер. Проблемами инвалидов в различной степени призваны заниматься органы социальной защиты населения, здравоохранения, образования, труда и занятости, культуры, градостроения, транспорта, связи и др. В рамках реализации данных программ должно проводиться четкое распределение полномочий между органами исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровне, предусматриваться участие общественных организаций инвалидов, коммерческих структур и т.д. Подлежат урегулированию также вопросы государственной поддержки, финансового обеспечения, а также систематизации и согласования правовых норм в сфере социального обеспечения инвалидов.
Реализация социального обеспечения инвалидов имела немало проблем до наступления пандемии. Коронавирус лишь обличил их и усугубил. Российская Федерации уделила внимание решению ключевых проблем, с которыми столкнулись инвалиды в период пандемии коронавирусной инфекции. В частности, получить доступ к медицинским, социальным услугам, а также свой статус инвалида было достаточно проблематично в связи с тем, что в государстве был введен режим самоизоляции. Для решения данных проблем были изменены порядок получения и продления инвалидности, а также приняты дополнительные меры в виде возможности оформления заявки на получения социальной услуги или необходимых медикаментов, протезов и прочих важных для нормальной жизнедеятельности инвалидов предметов. В настоящее время продолжает исполняться программа «Доступная среда», согласно которой меры по социальной защите инвалидов, их адаптации, обучению и трудоустройству должны расширяться и улучшаться.
Для нормализации ситуации с социльным обеспечением помимо редактирования и дополнения действующего законодательства, следует обратить внимание на разработку программ по удаленной трудовой деятельности инвалидов, решить вопрос с отсутствием социальных работников, а также возможно создание специального внебюждетного фонда, целью которого будет финансирование социального обеспечения инвалидов.



1. Декларация о правах инвалидов (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН). - Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/disabled.shtml, свободный. Загл. c экрана.
2. Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года. - Режим доступа: https://glazunovcons.ru/images/pictures/glazunovcons/konventsiya.pdf, свободный. Загл. c экрана.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 30.12.2021) // Российская газета, 12.01.2005, № 1.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Российская газета, № 256, 31.12.2001.
6. Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 28.06.2021) // Российская газета, 02.12.1995, № 234.
3. Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 08.03.2022) // Российская газета, 23.07.1999, № 142.
4. Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (ред. от 29.12.2015) // Российская газета, 05.12.2014, № 278.
5. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (ред. от 25.02.2022) // Российская газета, 12.08.1998, № 153-154.
6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 08.03.2022) // Российская газета, 20.12.2001, № 247.
7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Российская газета, 31.12.2012, № 303.
8. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 08.03.2022) // Российская газета, № 6, 15.01.2014.
9. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (ред. от 11.06.2021) // Российская газета, 30.12.2013, № 295.
10. Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (ред. от 16.02.2022) // Российская газета, 25.01.1995, № 19.
11. Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (ред. от 06.12.2021) // Собрание законодательства РФ, 30.11.1998, № 48, ст. 5850.
12. Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ред. от 06.12.2021) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 23.05.1991, № 21, ст. 699.
13. Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (ред. от 16.02.2022) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 04.03.1993, № 9, ст. 328.
14. Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (ред. от 26.07.2021) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 05.10.1992, № 14, ст. 1098.
15. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы» (утратило силу) // Собрание законодательства РФ, 07.12.2015, № 49, ст. 6987.
16. Постановление Правительства РФ от 16.10.2020 № 1697 (ред. от 17.02.2022) «Временный порядок признания лица инвалидом» // Собрание законодательства РФ, 26.10.2020, № 43, ст. 6790.
17. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 (ред. от 26.11.2020) «Порядок и условия признания лица инвалидом» // Российская газета. 28.02.2006. № 40.
18. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» (ред. от 03.04.2020) // Собрание законодательства РФ, 23.01.2006, № 4, ст. 453.
19. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 марта 2007 г. № 156 «О порядке организации медицинской помощи по восстановительной медицине» // Российская газета, 04.04.2007, № 69.
20. Приказ Минтруда России от 14.11.2019 № 724н «Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и о признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. № 443н «Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования» (ред. от 06.10.2021) (с изм. и доп. от 01.01.2022) [Электронный ресурс] // Официальный Интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
21. Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утв. Приказом Минздрава России от 29.11.2012 № 987н // Российская газета. 25.02.2013. № 40.
Научная, учебная и специальная литература:
22. Андреева Л.А. Социальная защита населения: проблемы и перспективы муниципального уровня / Л.А. Андреева // Актуальные проблемы юриспруденции: сб. ст. по матер. XXIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(22). – Новосибирск: СибАК. 2019. С. 52-60.
23. Бихдрикер А.С. Информационное обеспечение управления сферой социальной защиты населения в регионе / А.С. Бихдрикер, Т.В. Лисицина // Социальная работа: современные проблемы и технологии. 2020. № 1. С. 30-37.
24. Жаворонков Р.Н. Социальная защита инвалидов: вчера, сегодня, завтра (правовые аспекты): Монография. М.: У Никитских ворот, 2020. С. 200 - 201.
25. Золотов А.С. Социальная защита населения // Инновации и инвестиции. 2018. № 11. С. 275-276.
26. Зуй К.В. Социальная защита населения в регионе / К.В. Зуй // В сборнике: Молодые экономисты - будущему России Сборник научных трудов по материалам ХI Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. 2019. С. 153-154.
27. Казеева Ю.Н. Местное самоуправление как гарант в сфере социальной защиты населения / Ю.Н. Казеева // в сборнике: Социально-экономическое и политическое развитие территории: проблемы и решения Сборник статей VII Международной научно-практической конференции. Под редакцией Э.В. Алёхина, А.В. Осташкова. 2019. С. 66-68.
28. Кожухова Н.В. Реализация минимальных социальных стандартов в системе социальной защиты населения // Проблемы развития предприятий: теория и практика. 2018. № 2. С. 84-88.
29. Кострица Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты // в сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно-методического семинара молодых ученых. 2020. С. 94-99.
30. Середа А.С. Механизмы, формы и методы управления социальной защитой населения / А.С. Середа // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 5 (39). С. 24-26.
31. Соснова А.В. Механизмы формирования социальной защиты населения в современном обществе // Государство и общество: вчера, сегодня, завтра. 2018. № 5. С. 18-24.
Интернет-источники:
32. Альбеева А.Ю. Законодательство в отношении инвалидов в период распространения новой коронавирусной инфекции [Электронный ресурс] // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. №92. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonodatelstvo-v-otnoshenii-invalidov-v-period-rasprostraneniya-novoy-koronavirusnoy-infektsii, свободный. Загл. c экрана.
33. Аналитическая записка ООН: Принятие мер реагирования на COVID-19 с учетом потребностей инвалидов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://unsdg.un.org/ru/resources/analiticheskaya-zapiska-prinyatie-mer-reagirovaniya-na-covid-19-s-uchetom-potrebnostey, свободный. Загл. с экрана.
34. Аналитическая записка ВОЗ и ЮНИСЕФ по вопросам политики 19 апреля 2021 г.: Соображения, касающиеся инвалидности применительно к вакцинации против COVID-19». - Режим доступа: hhttps://apps.who.int/iris/bitstream/handle/10665/341508/WHO-2019-nCoV-accination-and-disability-Policy-brief-2021.1-rus.pdf, свободный. Загл. c экрана.
35. Заключительные замечания Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации [Электронный ресурс] // Доступ из базы данных договорных органов ООН, п. 53. 2018. - Режим доступа: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/handicapped/272, свободный. Загл. c экрана.
36. Занятость инвалидов в трудоспособном возрасте // Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации. - Режим доступа: https://sfri.ru/analitika/zanyatost/zanyatost?territory=1, свободный. Загл. c экрана.
37. О реализации мер, направленных на развитие трудовой занятости инвалидов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/migration/12, свободный. Загл. c экрана.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ