Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Роль и место HR-менеджера в менеджменте XXI века.........................5
1.1. Зарождение HR-менеджмента.........................................................................5
1.2. Компетенции и роль HR-менеджера.............................................................10
Глава 2. Система мотивации программы действий HR-менеджера.................16
2.1. Понятие мотивации HR-менеджера..............................................................16
2.2. Система морального стимулирования..........................................................18
2.3. Система мотивации HR-менеджера в ООО «ОЙЛТИМ»………………..20
Заключение.............................................................................................................23
Список используемой литературы.......................................................................24
Целью исследования является анализ алгоритма мотивации программы действий HR-менеджера.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1) анализ роли и места HR-менеджера в менеджменте XXI века;
2) исследование системы мотивации программы действий HR-менеджера.
Объектом исследования является деятельность HR – менеджер.
Предмет исследования – алгоритм мотивации программы действий HR-менеджера.
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области теории и практики управления персоналом.
Поставленные задачи анализа предопределили структуру работы, состоящей из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
HR-менеджер должен:
- знать бизнес организации (стратегию, финансы, продукт, технологию, конкурентов и т.д.). Знание функциональных зон бизнеса, во-первых, позволяет специалисту по управлению персоналом общаться на одном языке со своими коллегами из других подразделений организации, а во-вторых, помогает принимать реальное участие в управлении предприятием в качестве члена совета директоров;
- уметь реализовывать практические процедуры (управления персоналом), основанные на теоретической подготовке специалиста;
- управлять процессом изменений (профессионалы в области управления человеческими ресурсами должны быть катализаторами происходящих в организации изменений, иметь стратегическое видение, участвовать в планировании процесса изменений, вовлекать персонал в этот процесс);
- управлять формированием определенного типа организационной культуры, способствующей максимальной реализации кадрового потенциала организации. Специалисты по управлению персоналом играют очень важную роль в создании так называемых learning organizations, т.е. обучающих организаций, в которых организационная культура и политика управления направлены на развитие персонала, что является основой развития самой организации;
- уметь завоевывать доверие и уважение окружающих. Данное качество необходимо профессионалу в сфере управления персоналом для лучшего взаимодействия в коллективе и принятия решений, требующих согласования с топ-менеджментом.
1. Дэйв Ульрих Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менеджера в организации. М.: «Вильямс», 2006.
2. Кулапов М.Н. Управление кадрами. М., 2007.
3. Кулапов М.Н., Бадмаева С.В., Карнаух И.С. Руководитель в системе управления персоналом. М.: ИПК Госслужбы, 2009.
4. Марк А. Хьюзлид, Дэйв Ульрих, Брайан И. Беккер Измерение результативности работы HR-департамента. Люди, стратегия и производительность. М.: «Вильямс», 2007.
5. Ульрих Д. Эффективное управление персоналом: новая роль HR-менеджера в организации. М.: Вильямс, 2007.
6. Белова М., Мартынова А. Вопрос HR-менеджеру: обучение завершено, а что же дальше?.. // ("Управление персоналом", 2007, № 19.
7. Гостев А. "Золотая середина" эффективного менеджера // Генеральный директор. 2005. № 3.
8. Денисова А. Новые горизонты HR-менеджмента в экономике знаний // Управление персоналом. 2006. № 11(141).
9. Дуракова И. Эволюция службы персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2006. № 7.
10. Коновалова В. Чем управляют HR-менеджеры? // ("Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008, № 5.
11. Красовский Ю. Управленческие отношения в организации: патологии управленческих позиций // "Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом)", 2012, № 10.
12. Кулапов М., Одегов Ю., Никулин Л. Менеджмент XXI века. Роль и место HR-менеджера в нем (Окончание) // "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2010, № 8.
13. Кулапов М., Одегов Ю., Никулин Л. Менеджмент XXI века. Роль и место HR-менеджера в нем (Начало) // "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2010, № 7.
14. Мотивация персонала // "Управление персоналом", 2012, № 16.
15. Одегов Ю. "Портрет" российского кадровика. Проблемы подготовки HR-менеджеров в России // "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008, № 9.
16. Одегов Ю. Подготовка HR-менеджеров в России // "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008, № 6.
17. Резник С., Сочилова А. Деловые связи менеджера: формирование и управление // "Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом)", 2012, № 11.
18. Родкина Т. Логистика кадровых потоков // "Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом)", 2012, № 10.
19. Скоробогатова Т. Планирование работы HR-менеджера // "Кадровик.ру", 2010, № 8.
20. Цой Л. Современные образовательные технологии в обучении HR-менеджеров: путь к конфликтологической компетенции // "Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом)", 2012, № 3.