Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ОТЕЛЬ БЕЛОВОДЬЕ»

Работа №92978

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
94
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Понятие трудового коллектива, его структура, виды и признаки 7
1.2 Технология управления трудовым коллективом 13
1.3 Сущность и классификация методов управления коллективом
организации 17
2 АНАЛИЗ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ В ООО «ОТЕЛЬ
БЕЛОВОДЬЕ» 32
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Отель Беловодье» 32
2.2 Структура трудового коллектива 45
2.3 Анализ методов управления коллективом в ООО «Отель Беловодье» и
оценка эффективности их применения 50
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ
УПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКТИВОМ В ООО «ОТЕЛЬ БЕЛОВОДЬЕ» 67
3.1 Мероприятия по внедрению эффективных методов управления
коллективом 67
3.2 Экономическая эффективность от реализации предлагаемых
мероприятий 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ

Эффективность бизнес-процессов (как в России, так и за рубежом) во все большей степени стала определяться использованием эффективных управленческих команд. Связано это, во-первых, с резко возросшей скоростью изменений внешней среды, в которой приходится работать коммерческим организациям, во-вторых, с существенно повысившейся ролью творческого труда сотрудников в самих организациях.
Необходимость быстро реагировать на внешние изменения, накладываясь на возросшую сложность управления, вынуждает формировать группы высококлассных специалистов для эффективного управления компаниями. Наиболее продуктивно эти группы специалистов, как и их отдельные члены, работают в том случае, когда образовываются эффективные управленческие команды, а отношения внутри группы выстраиваются вокруг командного лидера.
Актуальность темы. Актуальность и объективная необходимость исследования процессов создания эффективных трудовых коллективов определяется тем, что для многих компаний решение этого вопроса выступает фактором выживания.
Здесь также стоит проблема качественного управления кадрами предприятия с использованием рациональных методов управления. Методы управления трудовым коллективом имеют большое значение на производстве. От выбора метода управления зависит степень достижения поставленных целей.
Таким образом, актуальность изучения методов управления, как совокупности способов и приемов, с помощью которых оказывается управляющее воздействие на объект, не вызывает сомнения.
Методология исследования. Теоретической основой дипломной работы являются труды Г.И. Александрова, Е.В. Андриенко, М. Амстронга, Н.А. Банько, Н.П. Беляцкого, А. Беляева, Т.А. Беркутова, В.Р. Бобыкина, Е.Л. Богданова, А. Бурсак, А.В. Бусыгина, А.В. Бычковой, М. Васина, Н.Н. Вересова, М.В. Виноградова, О.С. Виханского, А.И. Данцова, В.И. Добренькова, Т.И. Елисеева, Е.С. Жарикова, Ю.М. Забродина, А. Захарова, Д.К. Исмаева, Н.И. Кабушкина, А.В. Карпова, А.М. Кибанова, Л. Кольцовой, К.А. Кравченко, С.Ш. Левиной, И.Ю. Ляпиной, В.Н. Машкова, А.В. Морозова, Р.С. Немова, Д. Осина, Н.М. Паршина, В.А. Розановой, О.В. Ромашева, А.Э.Саак, Н.В. Самоукиной, А.Н. Сухова, П.С. Таранова, Р.А. Фатхутдинова, С. Шекшни, Е.Ф. Яскова и др.
В ходе выполнения работы были использованы методы анализа литературы, синтеза, анализа финансов-хозяйственной деятельности, классифицирования, наблюдения, анкетирования, анализа документации и управленческой информации предприятия, тестирования (тест «Удовлетворенность работой» В. А Розановой) и оценки трудового вклада персонала.
Объектом исследования выступает трудовой коллектив в ООО «Отель Беловодье». Предмет исследования - методы управления трудовым коллективом в организации.
Целью исследования является разработка направлений совершенствования методов управления трудовым коллективом организации на основе их теоретико-практического исследования.
Достижение данной цели осуществляется через решение следующих задач:
1. Изучение теоретических аспектов методов управления трудовым коллективом организации.
2. Анализ и оценка эффективности методов управления трудовым коллективом в ООО «Отель Беловодье».
3. Разработка мероприятий по внедрению эффективных методов управления трудовым коллективом в ООО «Отель Беловодье».
4. Анализ экономической эффективности от реализации предлагаемых мероприятий.
Научная новизна дипломной работы состоит в следующем:
- систематизированы подходы к структуре трудовых коллективов;
- выделены особенности социальной структуры трудового коллектива гостиничного предприятия;
- предложен метод оценки эффективности применения методов управления трудовым коллективом организации;
- установлена взаимосвязь между эффективностью применения методов управления в организации и удовлетворенностью сотрудников работой, а также показателями трудового вклада;
- разработаны предложения по совершенствованию методов управления трудовым коллективом в организации, направленные на улучшение социально - психологического климата в коллективе и повышение удовлетворенности персонала материальным стимулированием.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения использованных в работе результатов анализа методов управления трудовым коллективом ООО «Отель Беловодье» и предложенных мероприятий по их совершенствованию.
Основные результаты и положения, выносимые на защиту:
1. Комплексный анализ методов управления трудовым коллективом является важнейшим элементом диагностики системы управления персоналом в организации.
2. Эффективность применения методов управления трудовым коллективом отражается в удовлетворенности членов трудового коллектива работой и показателях их производительной деятельности.
3. Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе и создание эффективной системы материального стимулирования персонала как методы управления в большой степени влияют на производительность труда работников, и в конечном счете, на экономическую эффективность гостиничного предприятия.
Личный вклад заключается в следующем:
- автором систематизированы ряд теоретических основ методов управления трудовым коллективом;
- самостоятельно определены цели и задачи дипломной работы;
- проведен комплекс исследований в условиях функционирования реального гостиничного предприятия, результаты которых представлены в данной работе;
- произведены выводы и обобщения результатов исследований;
- разработаны практические рекомендации по повышению эффективности использования методов управления трудовым коллективом в организации.
Структура и содержание работы. Работа состоит из введения, основной части, содержащей теоретический, аналитический и практический разделы, а также заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе изучены теоретические аспекты методов управления трудовым коллективом организации.
Во второй главе проведен анализ методов управления трудовым коллективом ООО «Отель Беловодье».
Третья глава содержит практические рекомендации по совершенствованию методов управления коллективом ООО «Отель Беловодье».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основные результаты выполненной дипломной работы сводятся к следующему.
В ходе исследования проведен анализ методов управления трудовым коллективом ООО «Отель Беловодье».
1. Анализ структуры трудового коллектива ООО «Отель Беловодье» выявил следующее.
Почти 30% всего трудового коллектива отеля составляют служба директора, различные управленческие и обеспечивающие службы. На производственные службы приходится более 2/3 всех работников.
Социальная структура коллектива предприятия и ее особенности обусловлены спецификой гостиничной деятельности предприятия и требованиями, предъявляемыми к персоналу данной профессиональной сферы.
Согласно результатам анализа социально-психологической структуры, почти половина коллектива отеля составляют так называемые «приспособленцы». Данный факт нельзя назвать положительным по отношению к предприятию, что говорит о малоэффективной стратегии управления трудовым коллективом организации в области его мотивации, низком уровне развития организационной культуры и высокой вероятности неблагоприятного психологического климата в коллективе.
2. Анализ методов управления коллективом в ООО «Отель Беловодье» и оценки эффективности их применения выявил:
- низкая эффективность применения экономических методов является причиной высокой текучести кадров и недобросовестного отношения к работе;
- административные методы реализуются путем прямого воздействия руководителей на подчиненных, обеспечивая тем самым их четкую работу, надлежащую дисциплину и ответственность.
- социально-психологические методы не носят системного характера, они применяются спонтанно и не часто.
3. Оценка удовлетворенности трудового коллектива работой показала, что наименьшая удовлетворенность в целом по коллективу отеля прослеживается в отношении возможностей профессионального продвижения и роста, социально-психологического климата и уровня заработной платы.
У основной массы сотрудников коэффициент трудового вклада имеет базовый уровень, что говорит в целом о достаточно высокой оценке данного показателя.
4. В проектно-рекомендательной части дипломной работы в связи с выявленными проблемами предлагается:
- произвести оценку социально-психологического микроклимата в коллективе.
- разработать мероприятий по развитию социально¬
психологических отношений в коллективе до требуемого уровня с помощью учебы, психологических тренингов.
- провести обучение руководителей по овладению социально-психологическими методами управления коллективом, подготовку коллектива к приему социально-психологических методов воздействия со стороны руководителей.
- разработать систему материального поощрения персонала отеля.
5. Общие затраты по предложенным мероприятиям составят 333700 рублей. В целом экономический эффект по отелю в первый год после проведения мероприятий составит 23,4 млн. руб.



1. Александров, Г.И. Менеджмент в сфере услуг / Г.И. Александров // ВНИИНТПИ: экспресс-информ. - 2015. - №3. - С.145-168.
2. Андриенко, Е.В. Социальная психология: Учебное пособие для пед. Вузов / Е.В. Андриенко. - М.: Изд. центр Академия, 2016. - 263 с.
3. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. - М.: «Питер», 2013. - 344 с.
4. Банько, Н.А. Управление персоналом / Н.А. Банько, Б.А. Карташов, Н.С. Яшин. Часть II: Учебное пособие. - Волгоград: ВолгГТУ, 2015. - 88с.
5. Беляцкий, Н.П. Управление персоналом / Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, П. Ройш. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2015. - 329 с.
6. Беляев, А. Критерии эффективной системы управления персоналом /А.Беляев, М.Рогачева // Управление развитием персонала. - 2014. №1. - с.22.
7. Беркутова, Т.А. Оценка персонала как управленческая задача: эффективность, компетенции, деловые коммуникации / Т.А.Беркутова, Н.В. Крониковская, И.А. Мартьянова, А.М. Пономарев. - Екатеринбург- Ижевск: Изд-во института экономики УрО РАН, 2016. - 370 с.
8. Бобыкин, В.Р. Технология управления персоналом / В.Р. Бобыкин. - М.: «Триада, ЛТД», 2014. - 441 с.
9. Богданова, Е.Л. Маркетинговая концепция организации персонала менеджмента и конкурентоспособной рабочей силы / Е.Л. Богданова. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2015. - 410 с.
10. Бурсак, А. Эмоциональный фон команды и коллектива: Секрет фирмы /
A. Бурсак [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.
diplom.krsk.info.
11. Бусыгин, А.В. Эффективный менеджмент / А.В. Бусыгин. - М.: Финпресс, 2011. - 1056 с.
12. Бычкова, А.В. Управление персоналом / А.В. Бычкова. - Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2016. - 200 с.
13. Васин, М. «Неденежная мотивация» / М. Васин // Служба кадров. - 2016. -№11. - с.54.
14. Вересов, Н.Н. Проблемный менеджер [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.elitarium.ru/2005/05/31/problemnyjj_menedzher.html.
15. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности
предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. - 2-е издание. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2016. - 464 с.
16. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский. - М.: Гардарики, 2015. - 279 с.
17. Данцов, А.И. Психология коллектива / А.И. Данцов. - М.: Знак Почета изд - во МГУ, 2015. - 207 с.
18. Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: Учебник /
B. И. Добреньков, А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 768 с.
19. Елисеева, Т.И. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства / Т.И. Елисеева. - М.: «Экономика», 2016. - 235с.
20. Жариков, Е.С. Психология управления: Книга для руководителя и менеджера по персоналу / Е.С. Жариков. - М.: МЦФЭР, 2012. - 512 с.
21.Забродин, Ю.М. Психология личности и управления человеческими ресурсами: Ученое пособие / Ю.М. Забродин. - М.: Фининформ: КноРусь, 2016. - 359 с.
22.Захаров, А. Как построить эффективную систему управления
персоналом компании? / А.Захаров // Управление развитием персонала. -
2009. - №1. -c.12
23. Захарова, Т.И. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс / Т.И.Захарова, С.В. Гаврилова. - М.: Изд. центр ЕАОИ, 2014. - 216с.
24. Исмаев, Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг / Д.К. Исмаев. - СПб.: «Питер», 2015. - 260 с.
25. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин.
- 6-изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2015. - 336 с.
26. Карпов, А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие / А.В. Карпов. - М.: Гардарики, 2016. - 584 с.
27. Кибанов, А.М. Методы построения системы управления персоналом / А.М. Кибанов // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2010. - №6. - С. 21¬24.
28. Кольцова, Л. Оценка персонала: прошлое и будущее. новые технологии и подходы / Л.Кольцова, В. Кольцова // Управление человеческим потенциалом. - 2016. - №1. - с.19
29. Кравченко, К.А. Как повысить эффективность службы управления персоналом в организации / К.А. Кравченко // Управления персоналом. - 2016. - №3. - С. 17-20.
30. Левина, С.Ш. Социально-экономическая эффективность мотивации
персонала [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.be5 .biz/ekonomika1/ index.htm.
31. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для профессионального образования / Под ред. кан. пед. наук А.Ю. Ляпина. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 208 с.
32. Машков, В.Н. Психология управления / В.Н. Машков. - Спб.: «Питер», 2015. - 302 с.
33. Менеджмент: Учебник / под ред. д.э.н. проф. В.В. Томилова. - М.: Юрайт, 2010. - 591 с.
34. Морозов, А.В. Управленческая психология / А.В. Морозов. - М.:
ЮНИТИ, 2016. - 364 с.
35. Немов, Р.С. Социально - психологический анализ эффективной деятельности коллектива / Р.С. Немов // Научно - исследовательский институт общей и педагогической психологии. - М.: Педагогика, 1984. - 200 с.
36. Общий и специальный менеджмент: Учебник / под ред. д.э.н. проф. А.А. Галоненко. - М.: РАГС, 2010. - 568 с.
37. Основы менеджмента: Учебник / под ред. проф. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2015. - 376 с.
38.Осин, Д. Построение системы управления персоналом на основе стратегических планов компании / Д.Осин, С.Неизвестный // Управление развитием персонала. - 2008. - №4. - с.54
39. Особенности управления персоналом в гостиничном бизнесе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.turbooks.ru.
40. Паршин, Н.М. Основы менеджмента и управленческой деятельности: Учебное пособие / Н.М. Паршин. - Воронеж: ВГТУ, 2013. Ч-II. - 161с.
41. Психология управления: курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокашомцев [и др.].. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 150 с.
42. Розанова, В.А. Психология управленческой деятельности / В.А. Розанова. - М.: Экзамен, 2016. - 192 с.
43. Ромашев, О.В. Социология и психология управления / О.В. Ромашев, Л.О. Ромашева. - М.: Норма, 2012. - 512 с.
44. Саак, А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / А.Э. Саак, М.В. Якименко. - Спб.: «Питер», 2017. - 432 с.
45. Самоукина, Н.В. Психологическая совместимость в коллективе
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/
2012/11/14/klimat_v_ kollektive.html.
46. Соломанидина, Т. О., Соломанидин В. Г. Мотивация трудовой
деятельности персонала // Управление персоналом. — Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/udovletvorennost-rabotoy-i-professionalnaya-
motivaciya-personala
47. Сухов, А.Н. Социальная психология / А.Н. Сухов, А.А. Бодалев, В.Н. Казанцева [и др.]. - М.: Академия, 2016. - 600 с.
48. Таранов, П.С. Приемы влияния на людей / П.С. Таранов. - М.: ФАИР- ПРЕСС, 2015. - 278 с.
49. Фатхутдинов, Р.А. Новые методы управления персоналом [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2005/12/09/
sozdanie_nuzhnogo_ psikhologicheskogo_klimata_v_organizacii.html.
50. Федосеев, В.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. - М.: Высшая школа, 2009. - 368 с.
51. Филатова, С. Персонал предприятия как объект управления
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://fb.ru/article/3672/personal-predpriyatiya-kak-obyekt-upravleniya.
52. Филатова, С. Принципы и методы управления персоналом [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://fb.ru/article/3770/printsipyi-i-metodyi-upravleniya-personalom.
53. Хасанова, Г.Б. Психология управления трудовым коллективом / Г.Б. Хасанова, Р.Р. Исхакова. - М.: Норма, 2015. - 291 с.
54. Шекшня, С. Управление персоналом современной организации / С. Шекшня. - М.: «ИС», 2014. - 374 с.
55. Шкатулла, В.И. Настольная книга менеджера по кадрам / В.И. Шкатулла. - М.: Норма, 2016. - 527 с.
56. Яськов, Е.Ф. Методы управления: лекция / Е.Ф. Яськов. - М.: Академия, 2013. - 218 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ