Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БИВЕР+»

Работа №92974

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4395 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
127
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КОНКУРЕТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности. Факторы
конкурентоспособности 6
1.2 Методы оценки конкурентоспособности организации 17
1.3 Основные направления повышения конкурентоспособности
организации 25
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «БИВЕР +» 30
2.1 Общая характеристика ООО «Бивер+» 30
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО
«Бивер+» 38
2.3 Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности ООО
«Бивер+» 44
3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «БИВЕР +» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы. Конкуренция является неотъемлемой чертой функционирования рыночной экономики. Методологически неразрывно связанной с решением проблемы повышения конкурентоспособности предприятия является оценка его конкурентоспособности, поскольку только на основе правильной оценки могут быть сделаны выводы о степени конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Верная оценка является основой разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности и в то же время - критерием результативности этих мероприятий. Кроме того, оценка конкурентоспособности предприятия является методологической основой для анализа и, как следствие, выявления путей повышения его конкурентоспособности.
Рассматриваемой проблеме посвящены работы многих отечественных и иностранных авторов. Вместе с тем, несмотря на значительное количество исследований, посвященных конкурентоспособности предприятия, в настоящее время не существует целостной теории конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Не существует даже общепринятого определения самой категории конкурентоспособности предприятия. Как следствие - отсутствие единой и универсальной методики оценки, анализа и выявления резервов повышения конкурентоспособности участников рыночных отношений.
Таким образом, большая практическая значимость и недостаточная научная проработка вопросов оценки и анализа конкурентоспособности предприятия обуславливают актуальность настоящего исследования.
Целью исследования является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ресторанного предприятия ООО «Бивер+».
Поставленная цель обуславливает решение таких задач, как:
- рассмотреть теоретические основы конкуренции и
конкурентоспособности организации;
- произвести комплексный анализ конкурентоспособности ООО «Бивер+»;
- разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Бивер+» и оценить их эффективность.
Объектом изучения является ресторанное предприятие ООО «Бивер+» г. Белокуриха. Предмет изучения - механизмы и инструменты повышения конкурентоспособности предприятия.
Методология исследования. В ходе исследования использованы научные монографии и учебные пособия, публикации периодических и Интернет-изданий, работы ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области управления предприятиями гостиничного хозяйства и их конкурентоспособности. Таким образом, были изучены труды Г.Л. Азоева, А.Н. Асаула, И. Ансофф, Л.Е. Басовского, М.А. Бокова, Д.С. Воронова, А.С. Вяткина, И. Гуркова, П.В. Забелина, А.Н. Захарова, Н.В. Клеповой, А.М. Короткова, Ф. Котлер, А.Б. Кулешовой, Е.И. Мазилкиной, М. Портер, С.Г. Светунькова, А.И. Суворова, Ю.В. Тарануха, Р.А. Фатхутдинова, Н.Ю. Четыркиной, М.А. Шуваева, А.Ю. Юданова и др.
Методами исследования послужили анализ научной литературы, синтез, анализ финансовых результатов деятельности предприятия, модель Портера или «5 угроз», метод экспертной бальной оценки, SWOT-анализ.
Научная новизна. Научная новизна дипломной работы состоит в следующем:
- систематизации методов оценки конкурентоспособности организации;
- адаптации модели Портера для анализа 5 угроз ресторанного предприятия;
- комплексном подходе к разработке предложений по повышению конкурентоспособности ресторанного предприятия.
Практическая ценность заключается в возможности применения использованных в работе результатов анализа конкурентной среды и оценки конкурентоспособности ресторанного предприятия.
Основные результаты и положения, выносимые на защиту:
1. Комплексный анализ и оценка конкурентоспособности предприятия наиболее детально отражают его позиции на рынке и способствуют более четкой разработке направлений по его повышению.
2. Снижение затрат, формирование конкурентной ценовой политики и повышение качества работы персонала оказывают наибольшее воздействие на конкурентоспособность ресторанного предприятия.
Личный вклад. Автором самостоятельно определены цели, задачи, объект и предмет исследования, проведены анализ и оценка в условиях функционирования реального ресторанного предприятия, произведены выводы и обобщения результатов исследований, разработаны практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.
Структура и содержание работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава посвящена изучению основ теории конкурентоспособности организации, где раскрыты понятия конкуренции и конкурентоспособности, изучена методика оценки и повышения конкурентоспособности. Во второй главе дан комплексный анализ конкурентоспособности ООО «Бивер+», в связи с чем дана организационно-производственная характеристика предприятия, рассчитаны и проанализированы показатели финансово - хозяйственной деятельности предприятия, исследована конкурентная среды и дана оценка конкурентоспособности ООО «Бивер+» на рынке ресторанных услуг г. Белокуриха. В третьей главе предложены пути повышения конкурентоспособности ООО «Бивер+», что подразумевает разработку мероприятий, направленных на снижение затрат, формирование конкурентоспособной ценовой политики и повышение качества работы персонала.
В заключении даны основные выводы по работе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основные результаты выполненной дипломной работы сводятся к следующему.
В работе дан комплексный анализ конкурентоспособности ООО «Бивер+», в связи с чем дана организационно-производственная характеристика предприятия, рассчитаны и проанализированы показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия, исследована конкурентная среды и дана оценка конкурентоспособности ООО «Бивер+» на рынке ресторанных услуг г. Белокуриха.
Предприятие основано в 2006 году.
Основными видами деятельности Общества являются:
- предоставление услуг общественного питания.
- предоставление услуг по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
- предоставление услуг по организации потребления и обслуживания;
- предоставление услуг по организации досуга.
Ресторан специализируется на блюдах европейской кухни и позиционирует себя, как ресторан-пивоварня.
Организационная структура управления Общества принадлежит к линейно-функциональному типу.
Всего на предприятии работает 33 человека.
Производственный процесс в ООО «Бивер+» включает в себя обслуживание клиентов предприятия общественного питания (бара и ресторана).
Товарооборот на конец 2016 год составил 41226 тыс. руб. Прибыль в 2016 г. составила 2254 тыс. руб., рентабельность - 5%.
По удельному весу в товарообороте ресторана преобладают напитки (почти половина всего товарооборота), к которым, прежде всего, относится пиво, производимое на пивоварне ресторана.
Количество посетителей за 2016 год составил 41854 человека, средний чек - 985 руб.
Несмотря на рост себестоимости продуктов и услуг предприятия, с 2015 по 2016 гг. наблюдается положительная динамика посетителей, что говорит повышении лояльности клиентов, маркетинговой и имиджевой активности ООО «Бивер+».
В результате анализа и оценки конкурентоспособности ООО «Бивер+» можно утверждать следующее.
Наибольшее влияние на деятельность ООО «Бивер+» и его конкурентоспособность оказывают потребители, отраслевые конкуренты и поставщики.
По результатам комплексной оценки конкурентоспособности ресторана «Beaver» (ООО «Бивер+») и его прямых конкурентов необходимо сделать вывод, что максимальную оценку получил ресторан «Пятое колесо», на втором месте находится ресторан «Биршале». Совсем рядом на третьем месте по результатам бальной оценки расположились рестораны «Beaver», «Michelle» и «Трапеза», уступив лидеру 7 баллов.
Оценочными критериями исследуемого предприятия, требующими совершенствования стали уровень обслуживания, ценовая политика ресторана и дополнительные услуги.
При обобщении результаты SWOT-анализа был выявлен ряд стратегических направлений, нацеленных на активизацию конкурентоспособного развития ООО «Бивер+», среди них:
1. Поиск возможностей снижения издержек, в том числе за счет более выгодных условий поставок сырья.
2. Формирование конкурентной ценовой политики.
3. Повышение качества работы персонала за счет совершенствования организационно-мотивационной политики.
В рамках первого направления было предложено:
- создать эффективную системы бюджетирования на предприятии;
- использовать параметрические методы поиска выгодных условий поставок сырья.
В рамках второго направления предложены к применению:
- модель воспринимаемой цены;
- скидки на количество;
- модель «блюдо дня»;
- модель психологических цен.
Третье направление по повышению конкурентоспособности ООО «Бивер+» включило в себя предложения:
- по закреплению молодых специалистов посредством программы «три ступени»;
- по обеспечению связи профессиональной подготовки и профессиональной реализации при помощи высокой мотивации сотрудников по программам «Корпоративное обучение», «Конкурсы профессионального мастерства», «Корпоративная культура».
Затраты на реализацию мероприятий составят 642 тыс. руб. Экономический эффект - 4523 тыс. руб. Объем выручки за счет реализованных предложений должен достигнуть в прогнозируемом периоде 45749 тыс. руб., что говорит о высокой эффективности разработанных мероприятий.



1. Закон РФ от 22 марта 1991 г. в редакции Федерального закона от 26 июля 2006 г., «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/105108/
2. ГОСТ 30389-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования (вместе с «Минимальными требованиями к предприятиям (объектам) общественного питания различных типов») (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 № 1676-ст) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://licensmg.gov-murman.ru/files/ГОСТ.pdf.
3. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы/ Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. - М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2015. - 121 с.
4. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014. - 388 с.
5. Айстулина, К. Ресторанный маркетинг. Битва за потребителя
[Электронный ресурс] / К. Айситулина. -http://www.reste.ru/texts/2016.markeing.htm.
6. Асаул, А. Н. Оценка конкурентных позиций субъектов предпринимательской деятельности / А. Н. Асаул, Х. С. Абаев, Д. А. Гордеев; под ред. засл. строит. РФ, д-ра экон. наук, проф. А. Н. Асаула. - СПб.: АНО «ИПЭВ», 2016. - 271 с.
7. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И. Анософф. - СПб.: Питер, 2014. - 344 с.
8. Армстронг, Г. Основы маркетинга: Профессиональное издание / Г. Армстронг, Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2015. - 1072 с.
9. Баканов, И. Т. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. 6-е издание / И.Т. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: «Финансы и статистика», 2016.
10. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 134 с. - (Серия «Вопрос - ответ»).
11. Боков, М. Менеджмент в санаторно-курортных организациях / Под науч. ред. М.А.Бокова. В 3-х частях // Учебное пособие для студентов по специальности 0611 «Менеджмент». - СПб.: СПбГУЭФ, 2011. - 230 с.
12. Воронов, Д.С. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения / Д.С. Воронов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vds1234.narod.ru/731 .html.
13. Гурков, И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции / И. Гурков, Н. Титова // Маркетинг. - 1997 - №1 - с. 20-34.
14. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 439 с.
15. Ефимова, О.П. Экономика гостиниц и ресторанов / О.П. Ефимов. - М.: Экономическое образование, 2015. - 392 с.
16. Забелин, П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2015.
- 195 с.
17. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения / А.Н. Захаров [Электронный ресурс]. - http: //www.logistics.ru/9/2/i20_64 .htm.
18. Зидлин, К.С. Эффективность и качество без дополнительных затрат / К.С. Зидлин // Отель. - 2011. - №3 (97). - С. 46-49.
19. Иванова, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия / Е.А. Иванова.
- М.: Феникс, 2016. - 304 с.
20. Иванова, И. В. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия / И.В. Иванова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2014 г.).Т. II. - М.: РИОР, 2014. - С. 97-100.
21. Карлеф, Б. Менеджмент от А до Я. Концепции и модели / Б. Карлеф, Ф.Х. Левингссон. - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2016. - 448 с.
22. Коротков, А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к
обеспечению, критерии, методы оценки / А.М. Коротков, Ю.А. Еленева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №1. - С.67-72.
23. Коршунов, Н.В. Организация обслуживания в ресторане /
Н.В. Коршунов. - М.: Высшая школа, 2013. - 236 с.
24. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Прогресс, 2014. - 736 с.
25. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз / пер. с англ. / под ред Р.Б. Ноздревой. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 710 с.
26. Кулешова, А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах: Учеб. Пособие / А.Б. Кулешова. - М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2014. - 288 с.
27. Лазаренко, А. А. Методы оценки конкурентоспособности // Молодой ученый / А.А. Лазаренко. - 2014. - №1. - С. 374-377.
28. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е.И. Мазилкина Г.Г. Паничкина. - М.: Омега-Л, 2016. - 336 с.
29. Мазилкина, Е.И. Основы управления конкурентоспособностью [Электронный ресурс]/ Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. - Режим доступа: http: //lib .rus .ec/b/176422/read#t 107.
30. Панчин, К.К. Предлагаем оценить... / К.К. Панчин // Отдел продаж. - 20115. - №7. - С. 31-34.
31. Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. - М.: КноРус, 2015. - 120 с.
32. Портер, М. Конкуренция/ М. Портер/ пер. с англ. под ред. В. Д. Щетинина. - М.: Международные отношения, 2015. - 143 с.
33. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. / М. Портер / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 309 с.
34. Попов, В.Н. Системный анализ в менеджменте / В.Н. Попов, В.С. Касьянов, И.П. Савченко. - М.: КноРус, 2015. - 304 с.
35. Просветов, Г.И. Конкуренция. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-Пресс, 2016. - 344 с.
36. Светуньков, С.Г. Методы маркетинговых исследований: Учебное пособие / С.Г. Светуньков. - М.: Альфа-Пресс, 2010. - 319 с.
37. Соколова, Л.В. Конкурентоспособность предприятия и критерии его оценки / Л.В. Соколова. - Харьков: Информ. - внедр. центр «Маркетинг», 2011. - 257 с.
38. Солдатенков, Д.В. Современный ресторан: новые форматы / Д.В. Солдатенков. - М.: Ресторанные ведомости, 2016. - 144 с.
39. Суворов, А.И., Понятие конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс] / А.И. Суворов, Б.Ф. Фомин. - Режим доступа: http://www.cpeb.ru/
40. Тарануха, Ю.В. Конкуренция и конкурентные стратегии в структурно-логических схемах: Учебно-методическое пособие / Ю.В. Тарануха. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 272 с.
41. Уткин, Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика / Э.А. Уткин. - М.: ЭКМОС, 2016. - 280 с.
42. Фасхиев, X. А. Конкурентный потенциал предприятия: оценка и управление/ X. А. Фасхиев // Экономическое возрождение России. - 2013. - №3(17). - С. 56-62.
43. Фасхиев, Х. А. Как измерить конкурентоспобность предприятия? / X. А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №4. - С. 60-65.
44. Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие/ Р. А. Фатхутдинов. - М.: Эксмо, 2014. - 270 с.
45. Химич, Ю.С. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью программ лояльности / Ю.С. Химич // Российское предпринимательство. - №8. - 2015. - С.55-60.
46. Четыркина, Н.Ю. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг: Учеб. пособие / Н.Ю. Четыркина. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. - 128 с.
47. Шуваев, М.А. Экономическая сущность понятий конкурентоспособности предприятия и продукции/ М.А. Шуваев // Экономическое возрождение России. - 2014. - №1 (23). - С. 38-40.
48. Юданов, А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие / А.Ю. Юданов. - 2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 2015. - 414 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ