Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №92909

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
204
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ
ХОЗЯЙСТВОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ 7
ОБРАЗОВАНИИ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ
ХОЗЯЙСТВОМ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 26
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО¬
КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ
44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 67


Актуальность темы исследования. Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой важную сферу жизнедеятельности человеческого общества. Без его эффективного функционирования невозможно обеспечение нормальных условий существования. Система ЖКХ в муниципальном образовании должна работать слаженно, постоянно и с учетом требований населения, оплачивающего соответствующие услуги. Актуальность темы исследования заключается в том, на сегодняшний день жилищно-коммунальное хозяйство в муниципальном образовании все еще остается сферой, которую мало затронули рыночные преобразования. Финансирование текущих расходов коммунальных предприятий более чем на 45% осуществляется за счет бюджетных дотаций, производство коммунальных услуг полностью сосредоточено в локальных монополиях, отсутствует конкуренция и стимулы к сокращению затрат и потерь, не часто удается привлечь в отрасль частный бизнес и частные инвестиции.
Управление жилищно-коммунальным хозяйством сегодня невозможно без эффективной работы по управлению жилищным фондом и прилегающими территориями. Время диктует необходимость перехода от формального исполнения заявок жителей к освоению функций управляющей компании, когда жизнедеятельность предприятия находится в прямой зависимости от качества и своевременного предоставления жителям жилищно-коммунальных услуг, а также улучшения технического состояния жилья. За рубежом такая компания действительно управляет жилищным фондом, руководствуясь соображениями максимальной выгоды для собственника, выступает его полномочным представителем. А российские компании пока ограничены рамками, в которых действовали их предшественники.
Необходимость кардинальных преобразований жилищно-коммунального хозяйства, где переплелись важнейшие социально-экономические связи общества, стала очевидной еще в начале 90 -х годов. Поскольку отрасль включает в себя предприятия, деятельность которых напрямую связана с удовлетворением потребностей населения в жилье и коммунальных услугах, то она сама оказывает огромное влияние на экономическую ситуацию в стране и, прежде всего, на формирование бюджетов муниципальных образований.
Из-за хронического и постоянно уменьшающегося финансирования отрасли становится невозможным предоставление населению качественных услуг, что в конечном итоге приводит к ежегодно уменьшающимся объемам ремонта жилья и инженерных коммуникаций.
Проблемы развития управления жилищно-коммунального хозяйства приобретают особую значимость в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда в муниципальном образовании, критическим состоянием объектов инженерной инфраструктуры, низким качеством предоставляемых услуг.
Степень изученности темы. Основой теоретических исследований стали труды отечественных авторов таких как: И.А. Азовкин, А.Г.Воронин, Д.М.Жуков, и др , которые анализировали вопросыуправления жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальном образовании.
Методы и принципы управления развитием ЖКХ подробно изложены в трудах В.В. Бузырева, Ю.Ю. Галямова, Г.В. Гутмана и др .
Проблемы реформирования и модернизации ЖКХ России рассматривались в работах П.Н. Аксенова, Р.Т. Акчурина, В.Е. Рохчиной, и др.
Однако при наличии значительного количества научных трудов, посвященных проблемам муниципального управления, а также отраслевым особенностям экономики и управления ЖКХ, в настоящее время практически отсутствуют междисциплинарные исследования, связанные с разработкой эффективной системы управления ЖКХ муниципального образования.
Проблема выпускной квалификационной работы заключается в Противоречии между необходимостью совершенствования управления жкх и недостаточной разработанностью практических рекомендаций в этой сфере.
Объектом исследования является управление жилищно-коммунальным хозяйством.
Предметом исследования является технология управления жилищно-коммунальным хозяйством в Белгородском районе Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы разработка рекомендаций по совершенствованию управления жилищно-коммунальным хозяйством в Белгородском районе Белгородской области.
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
- изучить теоретические основы управления жилищно-коммунальным хозяйством
- проанализировать практику управления жилищно-коммунальным хозяйством в Белгородском районе.
- предложить направления совершенствования системы управления жилищно-коммунальным хозяйством в Белгородском районе.
Теоретико-методологические основы исследования составили научные труды российских и зарубежных авторов в области ЖКХ. Исследование проводилось на основе системного подхода, изложенного в работахД.М.ЖуковиВ.Б. Зотов с применением логического, экономического, статистического, социологического методов, а также методов классификации, моделирования, сравнения и обобщения. Так же важную роль сыграли общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение.
Эмпирической базойисследования составляют сведения, содержащиеся преимущественно в трудах ученых, печатных изданиях, а также в справочно-аналитических материалах. Нормативно-правовую базу составили: нормативные правовые акты федерального и регионального уровней, фундаментальные работы по исследуемой проблеме, публикации в периодической печати с последующим их анализом.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка источников и литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современное состояние и подходы к реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства во многом определяются особенностями его формирования и развития в период административно-плановой экономики, когда централизованно и достаточно эффективно решались вопросы, связанные как с обеспечением населения жильем на основе выработанных качественных и количественных критериев, так и с эксплуатацией жилищного фонда, обеспечения его необходимыми ресурсами.
Особая роль в данном процессе была отведена отрасли ЖКХ, организованной в форме единого народно-хозяйственного комплекса, планирование и контроль развития которого осуществляли на основе принимаемых на государственном уровне минимальных стандартов обслуживания населения.
ЖКХ представляет собой экономическую систему, тесно интегрированную в экономику страны, города, района. ЖКХ является ключевым элементом территориального рынка. Жилищный сектор РФ является одним из крупных работодателей, также является сектором экономики, который постоянно пользуется потребительским спросом, и соответственно является очень хорошей базой по привлечению инвестиционных средств.
Организация успешной работы ЖКХ - одно из важных условий обеспечения достойных условий существования. Система управления ЖКХ требует реформирования. Главная цель реформы ЖКХ - разработка мероприятий по совершенствованию предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. Монополизм в этой сфере не дает потребителям и первую очередь населению возможности выбирать на рынке необходимый набор жилищных и коммунальных услуг. Для успешной реализации вышеназванной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Завершение процесса разграничение функций собственника, управления и обслуживания в сфере ЖКХ на муниципальном уровне.
Повышения прозрачности всех процедур формирования тарифной политики ЖКХ.
Модернизация кадровой политики и подготовка нового поколения менеджеров для ЖКХ.
Реструктуризации и ликвидации задолженностей в сфере ЖКХ.
Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Белгородского района Белгородской области является органом исполнительной власти. Комитет в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и инструкциями Министерств и ведомств Российской
Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями Белгородской областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Белгородской области, а так же распоряжениями и постановлениями муниципальных органов власти.
На территории Белгородского района реализуется множества программ в сфере ЖКХ, среди которых: Программа капитального ремонта; Программа развитие жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода на 2015 - 2020 годы; Программа совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области и т.д.
Система общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства - это реализуемая силами общественных организаций и активных граждан при поддержке государства система мероприятий, направленная на повышение эффективности работы ЖКХ, обеспечение предоставления качественных жилищных и коммунальных услуг потребителям, создание условий для конструктивного взаимодействия граждан, субъектов рынка, органов власти.
Важнейшими целями развития системы общественного контроля в сфере ЖКХ является формирование благоприятной, неконфликтной среды для коммуникации всех участников рынка ЖКХ и выработка взаимоприемлемых решений имеющихся проблем.
Достижение указанных целей предлагается осуществить решением следующих задач:
1. Повышением правовой грамотности граждан в сфере ЖКХ и воспитанием ответственного собственника;
2. Расширением и укреплением системы правовой защиты потребителей жилищно-коммунальных услуг, повышением эффективности правоприменительной практики в сфере ЖКХ;
3. Совершенствованием нормативно-правового регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства на региональном и местном уровнях через вовлечение общественности в процессы обсуждения и подготовки решений, направленных на улучшение работы отрасли;
4. Распространением лучших практик управления многоквартирными домами, способствующих повышению качества
жилищно-коммунальных услуг.
К сожалению, в последние десятилетия наметилась негативная тенденция разобщенности людей, разрыв социальных связей между людьми - соседями, родителями и детьми, старшим поколением и младшим. Остро ощущается дефицит доброжелательности, взаимовыручки, милосердия, добрососедства. Соседи, проживая годами в одном подъезде, даже не знают имен своих соседей. Инвалиды и престарелые люди лишены элементарного общения и минимальной помощи (сходить в магазин, вывести на улицу), так как соседи даже не знают, кто живет за стенкой. Все более и более утрачиваются такие добрые традиции как совместные субботники, выступления детей во дворе для родителей и бабушек, когда все выходили со своими стульями, чтобы посмотреть незатейливые выступления детей, совместные праздники во дворе.
Собственники помещений в многоквартирном доме - это, прежде всего, соседи и сособственники общего имущества. Залогом добрососедских отношений являются взаимопомощь, взаимное согласие,
уважение к частной собственности соседей, всеобщее соблюдение правил общежития. Хорошие взаимоотношения между сособственниками общего имущества строятся на принципах взаимного согласия по вопросам, касающимся пользования и содержания общего имущества, совместных усилий для достижения общих целей в отношении общей собственности. Когда собственники в доме создают товарищество, они становятся членами одной организации и участниками одного коллектива.
Сообщества собственников жилья-это «некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме». Данное определение содержит два слова: организация и объединение, важные для правильного понимания того, на чем строятся демократические отношения в сообществе собственников жилья. Товарищество собственников жилья, с одной стороны, - это организация, юридическое лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников жилья. С другой стороны, товарищество - это люди, собственники, объединенные в коллектив для выработки общих решений в отношении своего общего имущества.
Стержень, вокруг которого возникает взаимодействие, вспыхивают конфликты, строятся и развиваются взаимоотношения в коллек-тиве собственников, - это содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также пользование данным имуществом.
Мы и наши соседи - сособственники большого комплекса недвижимого имущества - многоквартирного дома. Для совместного управления собственниками своим многоквартирным домом может быть создано сообщество собственников жилья. Управление многоквартирным домом - это не только забота о чистоте подъездов и двора, наличии тепла и воды, исправности оборудования и оплате счетов. Это также вовлечение собственников в принятие решений на общих собраниях, выстраивание эффективной системы всех органов управления товарищества и привлечения собственников к их активной работе, выработка процедур управления и правил проживания, работа с неплательщиками и нарушителями правил, сбор и учет общественного мнения, разъяснительная и информационная работа, поддержание позитивных отношений с нанимателями и арендаторами помещений в доме
Чтобы наладить между собственниками взаимоотношения, которые могли бы позволить учитывать и реализовывать их интересы, мнения и пожелания, избегать конфликтов, а при их возникновении разрешать их к взаимному удовлетворению сторон, и в конечном итог создавать максимально комфортные условия для проживания и обще¬ния соседей, придется немало потрудиться. Причем налаживание взаимоотношений - это задача не только для руководства товарищест¬ва, но и для всех остальных собственников в доме. Для решения этой задачи пригодятся знания и навыки как в вопросах организационного развития, так и в вопросах коммуникаций, жилищной культуры и доб¬рососедства.
Проект, представленный в данной работе направлен на возрождение добрососедских отношений, возрождение единения людей, морально-нравственных принципов помощи и поддержки, которые всегда были сильны в нашем обществе. Благодаря проекту, жители двора знакомятся, участвуя вместе в субботнике и посадке деревьев, совместно весело проводя время на празднике, семьи участвуют в эстафетах, дети играют с клоунами, соседи узнают о ветеранах живущих рядом, о людях нуждающихся в помощи и поддержке. Проект помогает жителям двора посмотреть другими глазами на своих соседей, свой двор, свой дом.


1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (ред. от 08.03.2015) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «ВерсияПроф». Разд. «Законодательство».
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г.№ 188- ФЗ (ред. от 02.06.2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса: федер.закон от 7 мая 2013 г. №104-ФЗ[Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации: федер. закон от 5 апреля 2013 г. № 38-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства: федер. закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. О внедрении программного продукта «Автоматизированная
информационная система» Мониторинг деятельности жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области: Распоряжение
Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. № 87-рп [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. Азовкин, И.А. Контроль в управлении [Текст] / И.А, Азовкин. - М.: КноРус, 2011. - 56 с.
9. Аксенов, П.Н. Совершенствование системы управления развитием жилищно-коммунального хозяйства [Текст] / П.Н. Аксенов. - М.: Книжный мир, 2011. - 63 с.
10. Акчурин, Р.Т. ЖКХ: вектор экономической модернизации, [Текст] / Р.Т. Акчуркин. - Волгоград: Волгоградское научное издательство,
2010. - 48 с.
11. Арцыбашев, В.М. Совершенствование рыночного механизма функционирования жилищно-коммунального комплекса [Текст] / В.М. Арцыбашев, Н.Е. Симионова // Экономика строительства. - 2014. - №3. - С. 64-66
12. Ашхотов, В.Ю. Актуальные проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях [Текст] / В.Ю.Ашхотов. - М.: МарТ, 2010. - 208 с.
13. Бузырев, В.В. Экономика жилищной сферы [Текст] / В.В. Бузырев - М.: ИНФРА, 2012. - 256 с.
14. Быстренко, В.И. Государственное управление в России [Текст] / В.И. Быстренко. - Новосибирск: Импэкс, 2011. - 86 с.
15. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление [Текст] / И.А. Василенко. - М.: ИНФРА, 2011. - 156 с.
16. Велихов, Л.Н. Основы городского хозяйства [Текст] / Л. Велихов. - М.: ИНФРА, 2014. - 217 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ