Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДИЗАЙН»

Работа №92870

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы124
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ 10
1.1. Дидактические принципы как основа методики профессионального
обучения 10
1.2. Понятие декоративной живописи и ее значение в формировании
профессиональных навыков студентов-дизайнеров 19
1.3. Наглядный метод обучения и его реализация на занятиях по
декоративной живописи 25
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДИЗАЙН» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ 37
2.1. Методическое обеспечение дисциплины «Декоративная живопись» 37
2.2. Разработка наглядных стендов по декоративной живописи для студентов
специальности «Дизайн» 43
2.3. Задачи применения наглядных пособий на занятиях по декоративной
живописи 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 62
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 71
ИЛЛЮСТРАЦИИ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 98


Современная система образования направлена по большей своей сути на самостоятельную работу учащихся как на аудиторных занятиях, так и при выполнении самостоятельных заданий. Отсюда следует, что наглядный метод обучения является самым оптимальным и удобным при решении дидактических задач.
В настоящее время на занятиях не используются наглядные пособия или используются пособия, которые не дают полного представления об изучаемом материале. Следовательно, основное внимание в данной работе сфокусировано на правильность в создании и оформлении наглядного пособия, а также на грамотном применении его на занятиях декоративной живописи студентов-дизайнеров.
В ходе исследования изучен обширный, но разносторонний теоретический материал, относящийся к теме исследования. Его можно поделить по следующей направленности (группы): труды, касающиеся дидактических принципов и методов обучения, их реализации на практике и применения их на занятиях студентов-дизайнеров; труды, затрагивающие понятие декоративной живописи и ее значение в формировании профессиональных навыков учащихся; литература, которая служила опорой при разработке наглядных стендов по декоративной живописи.
Вопросам дидактических принципов и методов обучения посвящены труды Ю.К. Бабанского, В.И. Загвязинского, М.Н. Скаткина, Б.П. Есипова, М.А. Данилова и др., которые подробно освещены П.И. Пидкасистым, В.А. Сластениным и Л.П. Крившенко [61, 62, 71, 46]. В данных книгах очень подробно рассмотрены дидактические принципы обучения: определение, сущность, характеристики. В учебнике Л.П. Крившенко «Педагогика» [46], помимо вышеперечисленного, также сформулированы правила для эффективного использования данных принципов на практике.
В книге А.В. Хуторского «Современная дидактика» [79] излагаются новейшие достижения дидактики. Рассмотрено эвристическое обучение, использование телекоммуникаций, современных форм и методов обучения. Также А.В. Хуторской выделяет свою систему дидактических принципов.
Определение понятию «Метод обучения» дают Ю.К. Бабанский, И.Ф. Харламов, Г.М. Коджаспирова, о чем подробно истолковано в трудах Л.П. Крившенко [46]. В.И. Загвязинский в своей работе «Теория обучения: современная интерпретация» [34] рассказывает о методических приемах, которые являются способами организации деятельности учащихся и учебных действий. Говорит о взаимосвязи данных методических приемов и методов обучения. П.И. Пидкасистый [61, 62], помимо интерпретации понятия «Метод обучения», рассказывает о классификации методов обучения, подробно характеризуя каждую из них.
Вторая группа научных работ включает в себя труды, затрагивающие понятие декоративной живописи и ее значение в формировании профессиональных навыков учащихся.
Определение декоративной живописи и характеристику ее особенностям дают Д.И. Киплик, В.И. Кукенков и Ю.С. Ременникова [40, 48, 65, 66].
В.И. Кукенкова в работе «Декоративная живопись» [48] помимо понятия, рассматривает вопросы, связанные с предметом «Декоративная живопись», и технологии декоративной живописи.
Основные художественные методы и приемы декоративной живописи раскрывает в своем труде «Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека» Л. П. Ермолаева [33]. Также материал данной книги служил опорой при создании практической части исследования.
В трудах С.В. Рябиновой «Декоративность в живописи», «Дисциплина «Декоративная живопись» в рамках профессиональной подготовки будущих дизайнеров» и «Профессиональное становление будущих художников декоративно-прикладного искусства» [68, 69] раскрыты выразительные средства декоративной живописи, организация изображения на плоскости. Главный акцент сделан на овладение студентами специфики декоративного языка, умение работать в заданном колорите, нахождение цветоритмической организации пространства, на развитие ассоциативного мышления. Также рассмотрена структура дисциплины «Декоративная живопись», основными разделами которой являются: основные принципы изображения на плоскости, декоративный цвет, условный язык декоративной живописи.
Основной литературой при разработке наглядных стендов по декоративной живописи были труды А. Белой, И. Иттена, Н.П. Бесчастнова, К.И. Стародуб [20, 37, 22, 23, 75].
Книга «Цвет в природе, бизнесе, моде, живописи, воспитании и психотерапии» А. Белой [20] раскрывает особенности цвета и его влияние на человека; понимание природы и символики цветовых решений.
«Искусство цвета» И. Иттена [37] раскрывает систему точных знаний о цветовой гамме, знакомит с физикой цвета, воздействием цвета на человека; раскрывает понятие цветового круга, их типов; цветосмешения, цветовых гармоний и контрастов и пр.
Н.П. Бесчастнов в своих книгах «Графика натюрморта» и «Графика пейзажа» [22, 23] рассматривает основные теории, методики и практики изображения натюрморта и пейзажа, которые применяются к задачам обучения будущих дизайнеров. Богатый иллюстрированный материал помогает понять различные типы натюрмортов и пейзажей.
Понять методы и приемы стилизованного изображения предметов и объектов; принцип перехода от реалистического изображения к условно-стилизованному изображению натурных объектов помогает книга К.И. Стародуб «Рисунок и живопись. От реалистического изображения к условно- стилизованному» [75]. Где подробно описаны все возможные методы и принципы работы над изображением.
Неотъемлемой частью литературы, которая была опорой при разработке наглядных стендов, являлись труды кандидата искусствоведения Ларисы Владимировны Шокоровой «Общие закономерности композиции в дизайн-образовании» и «Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве» [83, 84]. В данных трудах рассматриваются основные закономерности построения и средства гармонизации композиции, раскрываются принципы работы над ней; основные принципы, способы, методы, приемы и этапы выполнения стилизации.
В качестве объекта исследования в работе рассматриваются наглядные средства обучения в профессиональном образовании.
Предмет исследования: особенности подготовки наглядных средств обучения для профессиональной подготовки студентов-дизайнеров.
Цель исследования: разработать наглядные средства обучения по декоративной живописи с учетом потребностей профессионального развития студентов-дизайнеров.
Задачи исследования:
о охарактеризовать дидактические принципы;
о раскрыть сущность понятия декоративной живописи;
о рассмотреть наглядный метод обучения на занятиях по декоративной живописи;
о проанализировать методическое обеспечение дисциплины
«Декоративная живопись»;
о разработать наглядные стенды по декоративной живописи;
о исследовать задачи применения наглядных стендов на занятиях по декоративной живописи.
В исследовании была применена комплексная методика, включающая анализ, литературно-аналитический метод, метод системного подхода, методы сравнения и аналогии, опросный метод, метод пробного обучения.
Теоретическая значимость направлена на углубление специальных знаний в области дидактики и декоративной живописи и решение задач использования наглядного метода обучения на занятиях для учащихся среднего профессионально образования специальности «Дизайн».
Практическая значимость: результат исследования, а именно наглядный стенд, может быть использован на практике на занятиях по декоративной живописи (и других предметов, связанных с данной областью), и при разработке учебных электронных курсов для специальных факультетов учебных заведений.
С целью определения эффективности внедрения в учебный процесс разработанных наглядных стендов, было проведено учебное занятие с их использованием. Занятие проводилось у студентов 2 курса специальности «Дизайн (по отраслям)» Колледжа Алтайского государственного университета.
Источниковую базу исследования составили рабочие программы дисциплины «Декоративная живопись» как высших, так и средних профессиональных учебных заведений, гигиенические требования [3], иллюстративный материал используемой литературы, учебно-методические пособия, Онлайн-музей Gallerix [10], Галерея современного искусства Art- CC.com(Галерея “ЦЦ”) [2].
Логика исследования обусловила структуру дипломной работы, состоящей из введения, двух глав, каждая из которых разделена на три параграфа, заключения, библиографического списка, иллюстраций и приложений.
Во введении обоснована актуальность, степень изученности темы, определены объект, предмет, цели и задачи исследования, методы исследования, теоретическая и практическая значимость работы, источниковая база.
В первой главе раскрываются особенности дидактических принципов и наглядного метода обучения. Дается определение понятию декоративная живопись и рассматривается ее значение в формировании профессиональных навыков студентов-дизайнеров.
Во второй главе идет речь о методическом обеспечении дисциплины «Декоративная живопись». Представлены все этапы разработки наглядных стендов по декоративной живописи, а также рассмотрены задачи их применения на занятиях по декоративной живописи.
В заключении подводим итоги проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленными задачами, на основании изученных источников и литературы можно сделать следующие выводы.
Дидактические принципы являются основой методики профессионального обучения. Это начальные, руководящие идеи, нормативные требования к организации и реализации образовательного процесса. Все рассмотренные принципы обучения являются общепринятыми и составляют основу традиционной системы обучения.
Дисциплина «Декоративная живопись» является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов-дизайнеров. Ее цель - овладение учащимися необходимым уровнем компетенций для решения художественно-творческих задач в профессиональной деятельности и для дальнейшего самообразования. Декоративная живопись как вид искусства является одним из средств эстетического воспитания. Это особая форма познания и осмысления действительности. Декоративная живопись формирует у учащихся плоскостно-орнаментальное видение натуры, учит преобразовывать свои впечатления от окружающей действительности в условно-метафорические образы.
Метод обучения - это совместная деятельность педагога и учащихся, направленная на решение задач обучения. Под наглядными же методами обучения понимают такие, при которых усвоение учебного материала находится в непосредственной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Средства наглядности - значимый элемент системы средств обучения; наглядность - универсальное средство обучения и воспитания, отражающее разнообразие конкретных явлений, предметов окружающего мира; организует восприятие и наблюдение учащимся действительности; оказывает влияние на сенсорную сферу учащихся, развивает наблюдательность, мышление, воображение; активизирует познавательную и творческую активность, помогает развитию интереса к учению; обобщает; повышает качество усвоения материала.
Анализ рабочих программ учебной дисциплины «Декоративная живопись» показал, что благодаря данному курсу студенты приобретают знания и навыки работы в различных техниках, получают навыки работы с материалами, развивают навыков цветоведения, создают колористической гармонии, приобретают чувства целого; плановость и пространство в декоративной живописи, закономерности воздушной перспективы. Студенты должны показать не только определенный уровень профессиональной подготовленность, но и художественную культуру, эстетическую развитость, умение осознанно применять многообразные средства декоративной живописи в образных целях. Приобрести теоретические знания и практические умения в области декоративной живописи. Дисциплина «Декоративная живопись» раскрывает законы изобразительной грамоты, определяет целью практическое освоение профессиональными навыками и обращена на развитие художественной культуры и образного мышления.
Результатом исследования являются наглядные стенды по декоративной живописи для студентов специальности «Дизайн», разработанные с учетом потребности студентов, современными достижениями в этой области, но при этом не нарушающие установленные стандарты процесса обучения и гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования.
В ходе изучения задач применения наглядных пособий на занятиях по декоративной живописи, было выявлено, что наглядные пособия играют большую роль в обучении. Они являются неотъемлемой частью как аудиторного, так и самостоятельного освоения дисциплины и выполнения практических заданий, предусмотренных программой; создают зрительный ряд, который помогает настроить учащихся на восприятие новых знаний или же на закрепление уже полученных. Очень значим правильный подбор пособий и методика их демонстрации. Только в этом случае применение наглядных пособий сможет усилить познавательную деятельность учащихся и в результате повысить уровень образования. В настоящее время современная система образования нуждается в необходимости полного оснащения учебного процесса учебно-методическими наглядными пособиями. А на основе проведенного занятия и опроса, касаемо наглядного стенда и наглядности в целом на занятиях, можно сделать вывод: учебное занятие с применением наглядного стенда помогает студентам не только изучить тему, получить навыки, но также развивает творческие способности, помогает в выполнении самостоятельных заданий.



1. Белоусова, Т.И. Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Декоративная живопись» / Т.И. Белоусова. - Палех : ФГОУ СПО «Палехское художественное училище им. М. Горького», 2014. - 8 с.
2. Галерея “ЦЦ” [Электронный ресурс] : Галерея современного искусства Art-CC.com, декоративная живопись. - Режим доступа: http://art- cc.com/dekorativnaya-zhivopic. - Загл. с экрана.
3. Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования : СанПиН 2.4.7.1166-02 от 01.02.2003 г.
4. Игнатенко, Е.Е. Рабочая программа дисциплины «Декоративная живопись» / Е.Е. Игнатенко. - СПб. : Изд-во ГБПОУ «Педагогический колледж № 8, 2015. - 30 с.
5. Иттен, И. Двенадцатичастный цветовой круг Иттена // И. Иттен. - М. : Д. Аронов, 2004. - с. 15.
6. Кара-Мурза, Г.С. Рабочая программа учебной дисциплины «Декоративная живопись: практикум» / Г.С. Кара-Мурза. - М. : РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2014. - 21 с.
7. Коробейникова, Т.С Рабочая программа дисциплины «Декоративная живопись» / Т.С. Коробейникова. - Томск : Изд-во ТГУ, 2014. - 8 с.
8. Котляров, Н.А. Методическое пособие по дисциплине «Живопись» / Н.А. Котляров. - М. : МГУП имени Ивана Федорова, 2014. - 100 с.
9. Медведев, В.Ю. Стандартный 24-секторный цветовой круг // В.Ю. Медведев. - СПб. : ИПЦ СПГУТД, 2005. - с. 88.
10.Онлайн-музей Gallerix [Электронный ресурс] : картины великих художников, живопись старых мастеров из лучших музеев мира. - Режим доступа: https://gallerix.ru. - Загл. с экрана.
11. Рабочая программа дисциплины «Декоративная живопись». -
Волгоград : Изд-во ВГИ, 2014. - 27 с.
12. Стародуб, К.И. Варианты выполнения декоративного натюрморта с одной постановки // К.И. Стародуб, Н.А. Евдокимова. - М. : Феникс, 2011. - с. 144.
13. Стародуб, К.И. Примеры выполнения декоративного натюрморта // К.И. Стародуб, Н.А. Евдокимова. - М. : Феникс, 2011. - с. 145.
ЛИТЕРАТУРА
14. Adobe Photoshop [Электронный ресурс] : Материал из Википедии. - Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Photoshop.- Загл. с экрана
15. Алексеев, М.Ю. Применение новых технологий в образовании / М.Ю. Алексеев, С.И. Золотова. - Троицк : Тровант, 2013. - 62 с.
16. Андрианов, В. И. Самое главное о... Corel Draw / В.И. Андрианов. - СПб. : Питера, 2004. - 127 с.
17. Бакиева, О.А. Методика преподавания изобразительного искусства: учебное пособие / О.А. Бакиева. - Тюмень : Издательство Тюменского государственного университета, 2012. - 222 с.
18. Басова, Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. - Ростов на Дону : Знание, 2014. - 234с.
19. Батышев, А.С. Практическая педагогика для начинающего
преподавателя / А.С. Батышев. - М. : Профессиональное образование,
2003.- 200 с.
20. Белая, А. Цвет в природе, бизнесе, моде, живописи, воспитании и психотерапии / А. Белая. - М. : ИП Стрельбицкий, 2012. - 250 с.
21. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. - М. : Просвещение, 2014. - 38 с.
22. Бесчастнов, Н. П. Графика натюрморта / Н.П. Бесчастнов. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 255 с.
23. Бесчастнов, Н. П. Графика пейзажа / Н.П. Бесчастнов. - М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. - 332 с.
24. Бордовская, Н.В Современные образовательные технологии / Н.В. Бордовская, Л.А. Даринская, С.Н. Костромина. - М. : Кнорус, 2011. - 269 с.
25. Васильев, А.А. Теория и история развития художественного
образования / А.А. Васильев. - Краснодар : Кубан.гос.ун-т, 2007. - 217 с.
26. Волохова, Е. А. Дидактика: конспект лекций / Е. А. Волохова, И. В. Юкина. - Ростов н /Д. : Научная книга, 2004. - 250 с.
27. Гаджиева, Х. Наглядные пособия в системе художественно¬
эстетического образования и воспитания учащихся / Х. Гаджиева // Искусство в школе. - 2007. - № 1. - С. 78-80.
28. Голубева, О.Л. Основы композиции / О.Л. Голубева. - М. : Искусство. -
2004. - 120 с.
29. Горбов, А.И. Особенности выполнения задания натюрморт (предмет «Декоративная живопись») при подготовке / А.Ию Горбов // Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (инновации 2014) : сб. тр., 2014. - С. 218-221.
30. Григорьев, А.Д. Стереотипы в дизайне: позитивные и негативные стороны / А.Д. Григорьев, Э.П. Чернышова // Архитектура. Строительство. Образование. - 2014. - № 3. - С. 41-48.
31. Даглдиян, К.Т. Декоративная композиция / К.Т. Даглдиян. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 312 с.
32. Еркебаева, А.Б. Определяющая роль восприятия в контексте
декоративной живописи / А.Б. Еркебаева // Современные тенденции развития изобразительного, декоративно-прикладного искусств и дизайна : сб. ст. - ФГБОУ ВПО «НГПУ», 2015. - С. 211-217.
33. Ермолаева, Л.П. Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека / Л. П. Ермолаева. - М. : Гном и Д, 2001. - 120 с.
34.Загвязинский, В.И. Теория обучения: современная интерпретация / В. И. Загвязинский. - М. : Академия, 2001. — 188 с.
35. Замов, Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Л.В. Замов. - М. : Просвещение, 2012. - 238 с.
36. Ионченков, А.И. Декоративная живопись [Электронный ресурс] / А.И.
Ионченков : Сайт цифровых учебно-методических материалов Центра Образования ВГУЭС. - Режим доступа:
https://abc.vvsu.ru/Books/dekor_zshivop/page0001.asp. - Загл. с экрана.
37. Иттен, И. Искусство цвета / И. Иттен. - М. : Д. Аронов, 2004. - 96 с.
38. Карнаев, M. А. Подготовка студентов-дизайнеров к проектной
деятельности на начальных этапах обучения живописи / М. А. Карнаев // Мир науки, культуры, образования. - 2011. - № 4 (29), август. - С. 156 - 158
39. Качалова, А.А. Методы и приемы, используемые в создании образа декоративной живописи / А.А. Качалова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. - 2013. - № 2 (18). - С. 141-144.
40. Киплик, Д. И. Техника живописи / Д. И. Киплик. - М. : СВАРОГ и К, 2002. - 357 с.
41. Кирюшина, Ю.В. Методика выполнения выпускных квалификационных работ : учеб. пособие / Ю.В. Кирюшина, Л. В. Шокорова, Н. Е. Киселева, Л. Н. Турлюн, А. Л. Усанова, Н. И. Позднякова. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015. - 41 с.
42. Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник / Г.М. Коджаспирова. - М. : ГАРДАРИКИ, 2007. - 528 с.
43. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспирова. - М. : МарТ, 2005. - 448 с.
44. Козаренко, В.А. Учебник мнемотехники [Электронный ресурс] / В.А. Козаренко : Электронная библиотека. - Режим доступа: http://e- libra.ru/read/201102-uchebnik-mnemotexniki.html. - Загл. с экрана.
45. Коменекий, Я. А. Избранные педагогические сочинения / А.Я. Кменский. - М. : Просвещение, 2013. - 220с.
46. Крившенко, Л.П. Педагогика : учебник для студентов вузов
педагогических специальностей/ Л. П. Крившенко и др. - М. :
Проспект, 2010. - 429 с.
47. Кузмичева, М.В. Декоративный натюрморт в программе обучения живописи для студентов 3 курсов профиля «Дизайн и компьютерная графика» / М.В. Кузмичева // Актуальные вопросы современного университетского образования : сб. ст. - СПб., 2007. - С. 583-584.
48. Кукенков, В. И. Декоративная живопись / В. И. Кукенков. - Екатеринбург : ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 106 с.
49. Куликова, М.К. Роль организации занятий по декоративной живописи при дифференцированном подходе в обучении / М.К. Куликова // Наука и образование в жизни современного : сб. тр. - М., 2013. - С. 87¬88.
50. Логвиненко, Г.М. Декоративная композиция / Г.М. Логвиненко. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 144 с
51. Ломов, С.П. Методология художественного образования / С.П. Ломов, С.А. Аманжолов. - М. : МИГУ, 2011. - 230 с.
52. Малыгина, Е.А. Место дисциплины «Основы декоративной живописи» в профессиональной подготовке дизайнера интерьера / Е.А. Малыгина // Инновационные технологии в сфере сервиса и дизайна : сб. ст. - М.,
2014. - С. 94-97.
53. Молотова, В. Декоративно-прикладное искусство / В. Молотова. - М. : ФОРУМ, 2007. - 272 с.
54. Морева, Н.А. Современная технология учебного занятия / Н.А. Морева.
- М. : Просвещение, 2010. - 158 с.
55. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс] : крупнейший российский информационно-аналитический портал. - Режим доступа: http://elibrary.ru. - Загл. с экрана.
56. Научная электронная библиотека «Киберленика» [Электронный ресурс] : научная электронная библиотека. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru. - Загл. с экрана.
57. Нестерова, М.А. Общий курс композиции / М.А. Нестерова. - СПб. : СПбГИКиТ, 2014. - 103 с.
58. Николаев, В.К. Особенности построения программы и преподавания дисциплины «Декоративная живопись» для направлений подготовки «Дизайн» и «Искусство костюма и текстиля» / В.К. Николаев, П.Г. Потеряев // Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности : сб. тр., 2016. - С. 139 - 141.
59. Оболенская, О.Н. Рисунок. Живопись. Композиция: теория и практика обучения / О.Н. Оболенская. - Н.Новгород : НГПУ, 2005. - 39 с.
60. Паранюшкин, Р.В. Композиция. Теория и практика изобразительного искусства / Р.В. Паранюшкин. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 79 с.
61. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебник для студентов вузов,
обучающихся по педагогическим специальностям / П. И. Пидкасистый. - М. : Академия, 2010. - 511 с.
62. Пидкаситсый, П.И. Педагогика / П. И. Пидкасистый. - М. : Педагогическое общество России, 2002. - 638 с.
63. Раушенбах, Б. В. Геометрия картины и зрительное восприятие / Б. В. Раушенбах. - СПб. : Азбука-классика, 2002. - 320 с.
64. Реан, А. А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И Розум. - СПб. : Питер, 2002. - 432 с.
65. Ременникова, Ю.С. Декоративная композиция на примере живописи Республики Башкортостан / Ю.С. Ременникова. - М. : Вагант, 2006. - 118 с.
66. Ременникова, Ю.С. Основные признаки декоративной живописи в системе преподавания композиции / Ю.С. Ременникова, А.Н. Заярнюк // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. - 2013. - № 28. - С. 181 - 185.
67. Ростовцев, Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе / Н.Н. Ростовцев. - М. : АГАР, 2000. - 242 с.
68. Рябинова, С.В. Декоративность в живописи / С.В. Рябинова. - Магнитогорск : МаГУ, 2005. - 27 с.
69. Рябинова, С.В. Дисциплина «Декоративная живопись» в рамках профессиональной подготовки будущих дизайнеров / С.В. Рябинова // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. -
2015.- Т. 2. № 1. - С. 76-79.
70. Рябинова, С.В. Профессиональное становление будущих художников декоративно-прикладного искусства / С.В. Ряюинова // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - №15. - С. 287-295.
71. Сластенин, В.А. Общая педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 287 с.
72. Смекалов, И.В. Декоративное начало в учебной живописи дизайнеров / И.В. Смекалов, С.Г. Шлеюк. - Оренбург : ОГУ, 2014. - 101 с.
73. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Рисунок. Живопись. Народное искусство. Декоративное искусство. Дизайн: учеб. пособие / Н.М. Сокольникова. - М. : Академия, 2008. - 367 с.
74. Сокольникова, Н.М. Методика преподавания изобразительного искусства / Н.М. Сокольникова. - М. : Академия, 2012. - 256 с.
75. Стародуб, К.И. Рисунок и живопись. От реалистического изображения к условно-стилизованному / К.И. Стародуб, Н.А. Евдокимова. - М. : Феникс, 2011. - 190 с.
76. Стор И.Н. Декоративная живопись / И.Н. Стор. - М. : Группа «Совъяж Бево», 2004. - 328 с.
77. Тютюнников, А.П. Методика ведения композиционных заданий в декоративной живописи / А.П. Тютюнников // Современная высшая школа: инновационный аспект. - 2008. - № 2. - С. 46-48.
78. Фахретдинов, Н.А. Декоративная живопись как неотделимый фактор в формировании эстетических требований времени / Н.А. Фахретдинов // Современные исследования основных направлений гуманитарных и естественных наук : сб. ст. / Казанский кооперативный институт (филиал) АНО ОВО ЦС РФ «Российский университет кооперации», 2017. - С. 212- 214.
79. Хуторской, А.С. Современная дидактика: Учебник для вузов / А.С. Хуторской. - СПб. : Питер, 2001. - 81с.
80.Чернышова, Э.П. К вопросу становления современного дизайн- образования / Э.П. Чернышова, А.Д. Григорьев // Современные проблемы архитектуры, изобразительного искусства и дизайна : сб. тр. - Магнитогорск, 2009. - С. 39-49.
81.Чернышова, Э.П. Постановка проблемы светового дизайна города /
Э.П. Чернышова, А.В. Олевская // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: материалы 72-й международной научно-технической конференции : сб. ст. - Магнитогорск : Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2014. - Т. 2. № 1. - С.16-19.
82. Шаталов, В. Ф. Точка опоры: об экспериментальной методике преподавания / В.Ф. Шаталов. - М. : Педагогика, 1987. - 159 с.
83. Шокорова, Л. В. Общие закономерности композиции в дизайн - образовании: учеб. пособие / Л. В. Шокорова. - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2015. - 94 с.
84. Шокорова, Л.В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве : учеб. пособие / Л. В. Шокорова. - Барнаул : Изд-во АлтГУ,2016.- 118 с.
85. Шугаев, М.В. Орнамент на ткани. Теория и методика построения / М.В. Шугаев. - М. : Лег. Индустрия, 1969. - 87 с.
86. Шульпинова, Н.Д. Декоративная живопись. Поиск технологии
изображения / Н.Д. Шульпинова // Гуманитарные технологии в современном мире : сб. ст., 2015. - С. 198-200.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ