НАГЛЯДНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДИЗАЙН»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ 10
1.1. Дидактические принципы как основа методики профессионального
обучения 10
1.2. Понятие декоративной живописи и ее значение в формировании
профессиональных навыков студентов-дизайнеров 19
1.3. Наглядный метод обучения и его реализация на занятиях по
декоративной живописи 25
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДИЗАЙН» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ 37
2.1. Методическое обеспечение дисциплины «Декоративная живопись» 37
2.2. Разработка наглядных стендов по декоративной живописи для студентов
специальности «Дизайн» 43
2.3. Задачи применения наглядных пособий на занятиях по декоративной
живописи 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 62
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 71
ИЛЛЮСТРАЦИИ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ 10
1.1. Дидактические принципы как основа методики профессионального
обучения 10
1.2. Понятие декоративной живописи и ее значение в формировании
профессиональных навыков студентов-дизайнеров 19
1.3. Наглядный метод обучения и его реализация на занятиях по
декоративной живописи 25
ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ДИЗАЙН» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ 37
2.1. Методическое обеспечение дисциплины «Декоративная живопись» 37
2.2. Разработка наглядных стендов по декоративной живописи для студентов
специальности «Дизайн» 43
2.3. Задачи применения наглядных пособий на занятиях по декоративной
живописи 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 62
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 71
ИЛЛЮСТРАЦИИ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 98
Современная система образования направлена по большей своей сути на самостоятельную работу учащихся как на аудиторных занятиях, так и при выполнении самостоятельных заданий. Отсюда следует, что наглядный метод обучения является самым оптимальным и удобным при решении дидактических задач.
В настоящее время на занятиях не используются наглядные пособия или используются пособия, которые не дают полного представления об изучаемом материале. Следовательно, основное внимание в данной работе сфокусировано на правильность в создании и оформлении наглядного пособия, а также на грамотном применении его на занятиях декоративной живописи студентов-дизайнеров.
В ходе исследования изучен обширный, но разносторонний теоретический материал, относящийся к теме исследования. Его можно поделить по следующей направленности (группы): труды, касающиеся дидактических принципов и методов обучения, их реализации на практике и применения их на занятиях студентов-дизайнеров; труды, затрагивающие понятие декоративной живописи и ее значение в формировании профессиональных навыков учащихся; литература, которая служила опорой при разработке наглядных стендов по декоративной живописи.
Вопросам дидактических принципов и методов обучения посвящены труды Ю.К. Бабанского, В.И. Загвязинского, М.Н. Скаткина, Б.П. Есипова, М.А. Данилова и др., которые подробно освещены П.И. Пидкасистым, В.А. Сластениным и Л.П. Крившенко [61, 62, 71, 46]. В данных книгах очень подробно рассмотрены дидактические принципы обучения: определение, сущность, характеристики. В учебнике Л.П. Крившенко «Педагогика» [46], помимо вышеперечисленного, также сформулированы правила для эффективного использования данных принципов на практике.
В книге А.В. Хуторского «Современная дидактика» [79] излагаются новейшие достижения дидактики. Рассмотрено эвристическое обучение, использование телекоммуникаций, современных форм и методов обучения. Также А.В. Хуторской выделяет свою систему дидактических принципов.
Определение понятию «Метод обучения» дают Ю.К. Бабанский, И.Ф. Харламов, Г.М. Коджаспирова, о чем подробно истолковано в трудах Л.П. Крившенко [46]. В.И. Загвязинский в своей работе «Теория обучения: современная интерпретация» [34] рассказывает о методических приемах, которые являются способами организации деятельности учащихся и учебных действий. Говорит о взаимосвязи данных методических приемов и методов обучения. П.И. Пидкасистый [61, 62], помимо интерпретации понятия «Метод обучения», рассказывает о классификации методов обучения, подробно характеризуя каждую из них.
Вторая группа научных работ включает в себя труды, затрагивающие понятие декоративной живописи и ее значение в формировании профессиональных навыков учащихся.
Определение декоративной живописи и характеристику ее особенностям дают Д.И. Киплик, В.И. Кукенков и Ю.С. Ременникова [40, 48, 65, 66].
В.И. Кукенкова в работе «Декоративная живопись» [48] помимо понятия, рассматривает вопросы, связанные с предметом «Декоративная живопись», и технологии декоративной живописи.
Основные художественные методы и приемы декоративной живописи раскрывает в своем труде «Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека» Л. П. Ермолаева [33]. Также материал данной книги служил опорой при создании практической части исследования.
В трудах С.В. Рябиновой «Декоративность в живописи», «Дисциплина «Декоративная живопись» в рамках профессиональной подготовки будущих дизайнеров» и «Профессиональное становление будущих художников декоративно-прикладного искусства» [68, 69] раскрыты выразительные средства декоративной живописи, организация изображения на плоскости. Главный акцент сделан на овладение студентами специфики декоративного языка, умение работать в заданном колорите, нахождение цветоритмической организации пространства, на развитие ассоциативного мышления. Также рассмотрена структура дисциплины «Декоративная живопись», основными разделами которой являются: основные принципы изображения на плоскости, декоративный цвет, условный язык декоративной живописи.
Основной литературой при разработке наглядных стендов по декоративной живописи были труды А. Белой, И. Иттена, Н.П. Бесчастнова, К.И. Стародуб [20, 37, 22, 23, 75].
Книга «Цвет в природе, бизнесе, моде, живописи, воспитании и психотерапии» А. Белой [20] раскрывает особенности цвета и его влияние на человека; понимание природы и символики цветовых решений.
«Искусство цвета» И. Иттена [37] раскрывает систему точных знаний о цветовой гамме, знакомит с физикой цвета, воздействием цвета на человека; раскрывает понятие цветового круга, их типов; цветосмешения, цветовых гармоний и контрастов и пр.
Н.П. Бесчастнов в своих книгах «Графика натюрморта» и «Графика пейзажа» [22, 23] рассматривает основные теории, методики и практики изображения натюрморта и пейзажа, которые применяются к задачам обучения будущих дизайнеров. Богатый иллюстрированный материал помогает понять различные типы натюрмортов и пейзажей.
Понять методы и приемы стилизованного изображения предметов и объектов; принцип перехода от реалистического изображения к условно-стилизованному изображению натурных объектов помогает книга К.И. Стародуб «Рисунок и живопись. От реалистического изображения к условно- стилизованному» [75]. Где подробно описаны все возможные методы и принципы работы над изображением.
Неотъемлемой частью литературы, которая была опорой при разработке наглядных стендов, являлись труды кандидата искусствоведения Ларисы Владимировны Шокоровой «Общие закономерности композиции в дизайн-образовании» и «Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве» [83, 84]. В данных трудах рассматриваются основные закономерности построения и средства гармонизации композиции, раскрываются принципы работы над ней; основные принципы, способы, методы, приемы и этапы выполнения стилизации.
В качестве объекта исследования в работе рассматриваются наглядные средства обучения в профессиональном образовании.
Предмет исследования: особенности подготовки наглядных средств обучения для профессиональной подготовки студентов-дизайнеров.
Цель исследования: разработать наглядные средства обучения по декоративной живописи с учетом потребностей профессионального развития студентов-дизайнеров.
Задачи исследования:
о охарактеризовать дидактические принципы;
о раскрыть сущность понятия декоративной живописи;
о рассмотреть наглядный метод обучения на занятиях по декоративной живописи;
о проанализировать методическое обеспечение дисциплины
«Декоративная живопись»;
о разработать наглядные стенды по декоративной живописи;
о исследовать задачи применения наглядных стендов на занятиях по декоративной живописи.
В исследовании была применена комплексная методика, включающая анализ, литературно-аналитический метод, метод системного подхода, методы сравнения и аналогии, опросный метод, метод пробного обучения.
Теоретическая значимость направлена на углубление специальных знаний в области дидактики и декоративной живописи и решение задач использования наглядного метода обучения на занятиях для учащихся среднего профессионально образования специальности «Дизайн».
Практическая значимость: результат исследования, а именно наглядный стенд, может быть использован на практике на занятиях по декоративной живописи (и других предметов, связанных с данной областью), и при разработке учебных электронных курсов для специальных факультетов учебных заведений.
С целью определения эффективности внедрения в учебный процесс разработанных наглядных стендов, было проведено учебное занятие с их использованием. Занятие проводилось у студентов 2 курса специальности «Дизайн (по отраслям)» Колледжа Алтайского государственного университета.
Источниковую базу исследования составили рабочие программы дисциплины «Декоративная живопись» как высших, так и средних профессиональных учебных заведений, гигиенические требования [3], иллюстративный материал используемой литературы, учебно-методические пособия, Онлайн-музей Gallerix [10], Галерея современного искусства Art- CC.com(Галерея “ЦЦ”) [2].
Логика исследования обусловила структуру дипломной работы, состоящей из введения, двух глав, каждая из которых разделена на три параграфа, заключения, библиографического списка, иллюстраций и приложений.
Во введении обоснована актуальность, степень изученности темы, определены объект, предмет, цели и задачи исследования, методы исследования, теоретическая и практическая значимость работы, источниковая база.
В первой главе раскрываются особенности дидактических принципов и наглядного метода обучения. Дается определение понятию декоративная живопись и рассматривается ее значение в формировании профессиональных навыков студентов-дизайнеров.
Во второй главе идет речь о методическом обеспечении дисциплины «Декоративная живопись». Представлены все этапы разработки наглядных стендов по декоративной живописи, а также рассмотрены задачи их применения на занятиях по декоративной живописи.
В заключении подводим итоги проведенного исследования.
В настоящее время на занятиях не используются наглядные пособия или используются пособия, которые не дают полного представления об изучаемом материале. Следовательно, основное внимание в данной работе сфокусировано на правильность в создании и оформлении наглядного пособия, а также на грамотном применении его на занятиях декоративной живописи студентов-дизайнеров.
В ходе исследования изучен обширный, но разносторонний теоретический материал, относящийся к теме исследования. Его можно поделить по следующей направленности (группы): труды, касающиеся дидактических принципов и методов обучения, их реализации на практике и применения их на занятиях студентов-дизайнеров; труды, затрагивающие понятие декоративной живописи и ее значение в формировании профессиональных навыков учащихся; литература, которая служила опорой при разработке наглядных стендов по декоративной живописи.
Вопросам дидактических принципов и методов обучения посвящены труды Ю.К. Бабанского, В.И. Загвязинского, М.Н. Скаткина, Б.П. Есипова, М.А. Данилова и др., которые подробно освещены П.И. Пидкасистым, В.А. Сластениным и Л.П. Крившенко [61, 62, 71, 46]. В данных книгах очень подробно рассмотрены дидактические принципы обучения: определение, сущность, характеристики. В учебнике Л.П. Крившенко «Педагогика» [46], помимо вышеперечисленного, также сформулированы правила для эффективного использования данных принципов на практике.
В книге А.В. Хуторского «Современная дидактика» [79] излагаются новейшие достижения дидактики. Рассмотрено эвристическое обучение, использование телекоммуникаций, современных форм и методов обучения. Также А.В. Хуторской выделяет свою систему дидактических принципов.
Определение понятию «Метод обучения» дают Ю.К. Бабанский, И.Ф. Харламов, Г.М. Коджаспирова, о чем подробно истолковано в трудах Л.П. Крившенко [46]. В.И. Загвязинский в своей работе «Теория обучения: современная интерпретация» [34] рассказывает о методических приемах, которые являются способами организации деятельности учащихся и учебных действий. Говорит о взаимосвязи данных методических приемов и методов обучения. П.И. Пидкасистый [61, 62], помимо интерпретации понятия «Метод обучения», рассказывает о классификации методов обучения, подробно характеризуя каждую из них.
Вторая группа научных работ включает в себя труды, затрагивающие понятие декоративной живописи и ее значение в формировании профессиональных навыков учащихся.
Определение декоративной живописи и характеристику ее особенностям дают Д.И. Киплик, В.И. Кукенков и Ю.С. Ременникова [40, 48, 65, 66].
В.И. Кукенкова в работе «Декоративная живопись» [48] помимо понятия, рассматривает вопросы, связанные с предметом «Декоративная живопись», и технологии декоративной живописи.
Основные художественные методы и приемы декоративной живописи раскрывает в своем труде «Основы дизайнерского искусства: декоративная живопись, графика, рисунок фигуры человека» Л. П. Ермолаева [33]. Также материал данной книги служил опорой при создании практической части исследования.
В трудах С.В. Рябиновой «Декоративность в живописи», «Дисциплина «Декоративная живопись» в рамках профессиональной подготовки будущих дизайнеров» и «Профессиональное становление будущих художников декоративно-прикладного искусства» [68, 69] раскрыты выразительные средства декоративной живописи, организация изображения на плоскости. Главный акцент сделан на овладение студентами специфики декоративного языка, умение работать в заданном колорите, нахождение цветоритмической организации пространства, на развитие ассоциативного мышления. Также рассмотрена структура дисциплины «Декоративная живопись», основными разделами которой являются: основные принципы изображения на плоскости, декоративный цвет, условный язык декоративной живописи.
Основной литературой при разработке наглядных стендов по декоративной живописи были труды А. Белой, И. Иттена, Н.П. Бесчастнова, К.И. Стародуб [20, 37, 22, 23, 75].
Книга «Цвет в природе, бизнесе, моде, живописи, воспитании и психотерапии» А. Белой [20] раскрывает особенности цвета и его влияние на человека; понимание природы и символики цветовых решений.
«Искусство цвета» И. Иттена [37] раскрывает систему точных знаний о цветовой гамме, знакомит с физикой цвета, воздействием цвета на человека; раскрывает понятие цветового круга, их типов; цветосмешения, цветовых гармоний и контрастов и пр.
Н.П. Бесчастнов в своих книгах «Графика натюрморта» и «Графика пейзажа» [22, 23] рассматривает основные теории, методики и практики изображения натюрморта и пейзажа, которые применяются к задачам обучения будущих дизайнеров. Богатый иллюстрированный материал помогает понять различные типы натюрмортов и пейзажей.
Понять методы и приемы стилизованного изображения предметов и объектов; принцип перехода от реалистического изображения к условно-стилизованному изображению натурных объектов помогает книга К.И. Стародуб «Рисунок и живопись. От реалистического изображения к условно- стилизованному» [75]. Где подробно описаны все возможные методы и принципы работы над изображением.
Неотъемлемой частью литературы, которая была опорой при разработке наглядных стендов, являлись труды кандидата искусствоведения Ларисы Владимировны Шокоровой «Общие закономерности композиции в дизайн-образовании» и «Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве» [83, 84]. В данных трудах рассматриваются основные закономерности построения и средства гармонизации композиции, раскрываются принципы работы над ней; основные принципы, способы, методы, приемы и этапы выполнения стилизации.
В качестве объекта исследования в работе рассматриваются наглядные средства обучения в профессиональном образовании.
Предмет исследования: особенности подготовки наглядных средств обучения для профессиональной подготовки студентов-дизайнеров.
Цель исследования: разработать наглядные средства обучения по декоративной живописи с учетом потребностей профессионального развития студентов-дизайнеров.
Задачи исследования:
о охарактеризовать дидактические принципы;
о раскрыть сущность понятия декоративной живописи;
о рассмотреть наглядный метод обучения на занятиях по декоративной живописи;
о проанализировать методическое обеспечение дисциплины
«Декоративная живопись»;
о разработать наглядные стенды по декоративной живописи;
о исследовать задачи применения наглядных стендов на занятиях по декоративной живописи.
В исследовании была применена комплексная методика, включающая анализ, литературно-аналитический метод, метод системного подхода, методы сравнения и аналогии, опросный метод, метод пробного обучения.
Теоретическая значимость направлена на углубление специальных знаний в области дидактики и декоративной живописи и решение задач использования наглядного метода обучения на занятиях для учащихся среднего профессионально образования специальности «Дизайн».
Практическая значимость: результат исследования, а именно наглядный стенд, может быть использован на практике на занятиях по декоративной живописи (и других предметов, связанных с данной областью), и при разработке учебных электронных курсов для специальных факультетов учебных заведений.
С целью определения эффективности внедрения в учебный процесс разработанных наглядных стендов, было проведено учебное занятие с их использованием. Занятие проводилось у студентов 2 курса специальности «Дизайн (по отраслям)» Колледжа Алтайского государственного университета.
Источниковую базу исследования составили рабочие программы дисциплины «Декоративная живопись» как высших, так и средних профессиональных учебных заведений, гигиенические требования [3], иллюстративный материал используемой литературы, учебно-методические пособия, Онлайн-музей Gallerix [10], Галерея современного искусства Art- CC.com(Галерея “ЦЦ”) [2].
Логика исследования обусловила структуру дипломной работы, состоящей из введения, двух глав, каждая из которых разделена на три параграфа, заключения, библиографического списка, иллюстраций и приложений.
Во введении обоснована актуальность, степень изученности темы, определены объект, предмет, цели и задачи исследования, методы исследования, теоретическая и практическая значимость работы, источниковая база.
В первой главе раскрываются особенности дидактических принципов и наглядного метода обучения. Дается определение понятию декоративная живопись и рассматривается ее значение в формировании профессиональных навыков студентов-дизайнеров.
Во второй главе идет речь о методическом обеспечении дисциплины «Декоративная живопись». Представлены все этапы разработки наглядных стендов по декоративной живописи, а также рассмотрены задачи их применения на занятиях по декоративной живописи.
В заключении подводим итоги проведенного исследования.
В соответствии с поставленными задачами, на основании изученных источников и литературы можно сделать следующие выводы.
Дидактические принципы являются основой методики профессионального обучения. Это начальные, руководящие идеи, нормативные требования к организации и реализации образовательного процесса. Все рассмотренные принципы обучения являются общепринятыми и составляют основу традиционной системы обучения.
Дисциплина «Декоративная живопись» является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов-дизайнеров. Ее цель - овладение учащимися необходимым уровнем компетенций для решения художественно-творческих задач в профессиональной деятельности и для дальнейшего самообразования. Декоративная живопись как вид искусства является одним из средств эстетического воспитания. Это особая форма познания и осмысления действительности. Декоративная живопись формирует у учащихся плоскостно-орнаментальное видение натуры, учит преобразовывать свои впечатления от окружающей действительности в условно-метафорические образы.
Метод обучения - это совместная деятельность педагога и учащихся, направленная на решение задач обучения. Под наглядными же методами обучения понимают такие, при которых усвоение учебного материала находится в непосредственной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Средства наглядности - значимый элемент системы средств обучения; наглядность - универсальное средство обучения и воспитания, отражающее разнообразие конкретных явлений, предметов окружающего мира; организует восприятие и наблюдение учащимся действительности; оказывает влияние на сенсорную сферу учащихся, развивает наблюдательность, мышление, воображение; активизирует познавательную и творческую активность, помогает развитию интереса к учению; обобщает; повышает качество усвоения материала.
Анализ рабочих программ учебной дисциплины «Декоративная живопись» показал, что благодаря данному курсу студенты приобретают знания и навыки работы в различных техниках, получают навыки работы с материалами, развивают навыков цветоведения, создают колористической гармонии, приобретают чувства целого; плановость и пространство в декоративной живописи, закономерности воздушной перспективы. Студенты должны показать не только определенный уровень профессиональной подготовленность, но и художественную культуру, эстетическую развитость, умение осознанно применять многообразные средства декоративной живописи в образных целях. Приобрести теоретические знания и практические умения в области декоративной живописи. Дисциплина «Декоративная живопись» раскрывает законы изобразительной грамоты, определяет целью практическое освоение профессиональными навыками и обращена на развитие художественной культуры и образного мышления.
Результатом исследования являются наглядные стенды по декоративной живописи для студентов специальности «Дизайн», разработанные с учетом потребности студентов, современными достижениями в этой области, но при этом не нарушающие установленные стандарты процесса обучения и гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования.
В ходе изучения задач применения наглядных пособий на занятиях по декоративной живописи, было выявлено, что наглядные пособия играют большую роль в обучении. Они являются неотъемлемой частью как аудиторного, так и самостоятельного освоения дисциплины и выполнения практических заданий, предусмотренных программой; создают зрительный ряд, который помогает настроить учащихся на восприятие новых знаний или же на закрепление уже полученных. Очень значим правильный подбор пособий и методика их демонстрации. Только в этом случае применение наглядных пособий сможет усилить познавательную деятельность учащихся и в результате повысить уровень образования. В настоящее время современная система образования нуждается в необходимости полного оснащения учебного процесса учебно-методическими наглядными пособиями. А на основе проведенного занятия и опроса, касаемо наглядного стенда и наглядности в целом на занятиях, можно сделать вывод: учебное занятие с применением наглядного стенда помогает студентам не только изучить тему, получить навыки, но также развивает творческие способности, помогает в выполнении самостоятельных заданий.
Дидактические принципы являются основой методики профессионального обучения. Это начальные, руководящие идеи, нормативные требования к организации и реализации образовательного процесса. Все рассмотренные принципы обучения являются общепринятыми и составляют основу традиционной системы обучения.
Дисциплина «Декоративная живопись» является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов-дизайнеров. Ее цель - овладение учащимися необходимым уровнем компетенций для решения художественно-творческих задач в профессиональной деятельности и для дальнейшего самообразования. Декоративная живопись как вид искусства является одним из средств эстетического воспитания. Это особая форма познания и осмысления действительности. Декоративная живопись формирует у учащихся плоскостно-орнаментальное видение натуры, учит преобразовывать свои впечатления от окружающей действительности в условно-метафорические образы.
Метод обучения - это совместная деятельность педагога и учащихся, направленная на решение задач обучения. Под наглядными же методами обучения понимают такие, при которых усвоение учебного материала находится в непосредственной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Средства наглядности - значимый элемент системы средств обучения; наглядность - универсальное средство обучения и воспитания, отражающее разнообразие конкретных явлений, предметов окружающего мира; организует восприятие и наблюдение учащимся действительности; оказывает влияние на сенсорную сферу учащихся, развивает наблюдательность, мышление, воображение; активизирует познавательную и творческую активность, помогает развитию интереса к учению; обобщает; повышает качество усвоения материала.
Анализ рабочих программ учебной дисциплины «Декоративная живопись» показал, что благодаря данному курсу студенты приобретают знания и навыки работы в различных техниках, получают навыки работы с материалами, развивают навыков цветоведения, создают колористической гармонии, приобретают чувства целого; плановость и пространство в декоративной живописи, закономерности воздушной перспективы. Студенты должны показать не только определенный уровень профессиональной подготовленность, но и художественную культуру, эстетическую развитость, умение осознанно применять многообразные средства декоративной живописи в образных целях. Приобрести теоретические знания и практические умения в области декоративной живописи. Дисциплина «Декоративная живопись» раскрывает законы изобразительной грамоты, определяет целью практическое освоение профессиональными навыками и обращена на развитие художественной культуры и образного мышления.
Результатом исследования являются наглядные стенды по декоративной живописи для студентов специальности «Дизайн», разработанные с учетом потребности студентов, современными достижениями в этой области, но при этом не нарушающие установленные стандарты процесса обучения и гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования.
В ходе изучения задач применения наглядных пособий на занятиях по декоративной живописи, было выявлено, что наглядные пособия играют большую роль в обучении. Они являются неотъемлемой частью как аудиторного, так и самостоятельного освоения дисциплины и выполнения практических заданий, предусмотренных программой; создают зрительный ряд, который помогает настроить учащихся на восприятие новых знаний или же на закрепление уже полученных. Очень значим правильный подбор пособий и методика их демонстрации. Только в этом случае применение наглядных пособий сможет усилить познавательную деятельность учащихся и в результате повысить уровень образования. В настоящее время современная система образования нуждается в необходимости полного оснащения учебного процесса учебно-методическими наглядными пособиями. А на основе проведенного занятия и опроса, касаемо наглядного стенда и наглядности в целом на занятиях, можно сделать вывод: учебное занятие с применением наглядного стенда помогает студентам не только изучить тему, получить навыки, но также развивает творческие способности, помогает в выполнении самостоятельных заданий.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВКУСА У СТУДЕНТОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КИСТЕВОЙ РОСПИСИ НА ЧАЙНОМ СЕРВИЗЕ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОГО
ИСКУССТВА НА ПРИМЕРЕ МИНИАТЮРНОЙ РОСПИСИ
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - ТРАФАРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ОСНОВАМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИОННОГО НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА ГОРОДЕЦ)
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Плакаты в стиле лофт как средство развития проектного мышления учащихся дизайн-студии
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Художественная иллюстрация как способ развития творческого
мышления у детей среднего школьного возраста
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Формирование эстетической культуры учащихся среднего школьного возраста средствами живописи на примере выполнения декоративного натюрморта
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2020 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
ДИЗАЙНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРЬЕРНЫХ КУКОЛ
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2017 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СПО
(НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «СКУЛЬПТУРА»)
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



