СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 5
1.1. Анализ возможностей использования мобильных устройств как
игровых платформ 5
1.2. Анализ операционной системы Android 11
1.3. Формализованное описание технического задания 36
1.4. Назначение продукта разработки 38
2. РАЗРАБОТКА ИГРОВОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 39
2.1. Описание процесса разработки игрового приложения 39
2.2. Описание структуры обучающего приложения 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
В современном мире у большинства жителей есть смартфон на одной из ведущих конкурентную борьбу операционных систем iOS и Android. Android - открытая операционная система для мобильных телефонов, смартфонов, коммуникаторов, планшетных компьютеров, электронных книг, цифровых проигрывателей, наручных часов, нетбуков и смартбуков, основанная на ядре Linux и поддерживающая различные аппаратные платформы, такие как ARM, MIPS, POWER, x86.
И так как Android является открытой операционной системой, то представляет возможность множеству пользователей производить необходимый контент, то есть приложения для всех устройств. Разработка приложений под iOS ограничивает, так как программирование ведется в основном на устройствах компании Apple под управлением их операционной системы. Языков, которые используются в программировании под iOS на данный момент ограниченное количество, и поэтому разработку приходится начинать почти с нуля.
Совсем иначе обстоит ситуация с Android, где для разработки не требуется компьютер под управлением определенной операционной системы, где есть выбор между языками на котором писать программу, а порой можно даже не прибегать к изучению исходного кода и просто воспользоваться специализированными сервисами и потратив небольшое количество времени получить приложение.
Актуальность выпускной квалификационной работы состоит в том, что смартфон являются частью нашей повседневной жизни, они постоянно находятся рядом в наших руках и находясь в пути мы чаще всего используем игровые приложения для того чтобы скоротать время, что приводит нас к выводу о том, что разработка мобильных игр, для того, кто их разрабатывает является прибыльным делом и помогает реализовать свои мысли и идеи в ту среду, которая является частью жизни.
Предмет разработки - игровое приложение в жанре 2Б-платформера под операционную систему Android.
Цель работы - создать игровое приложение в жанре 2Б-платформера под операционную систему Android.
Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо решить следующие задачи:
• Проанализировать возможности использования мобильных устройств как игровых платформ;
• Проанализировать предметную область - операционную систему Android, её архитектуру, компоненты, структуру пакетов Java;
• Проанализировать существующие среды и языки программирования для операционной системы Android;
• Разработать игровое приложение в программной среде Construct 2;
• Создать обучающий ресурс, за основу которого использован продукт - игровое приложение в жанре 2В-платформера под операционную систему Android.
В процессе выполнения работы анализ операционная система Android, показал её архитектурные особенности, пользовательский интерфейс, среду программирования для разработки игр. Ключевым моментом работы стал разработанный продукт - игровое приложение для использования его в качестве методического пособия.
Для того чтобы разработанное игровое приложение можно было использовать в качестве методического пособия, была рассмотрена программа Construct 2, позволяющая разрабатывать игры с минимальным знанием программного кода, и которая является конструктором, который на основе игрового движка и интегрированной среды разработки, представляет собой представляет собой визуальный редактор, в котором имеются события и действия, создающие логику игры.
Предметом разработки являлся процесс создания игрового приложения, на основе которого было создано методическое пособие в виде приложения для операционной системы Android. Для разработки этого исследовательского процесса во время работы было создано также персонализированное графическое оформление, которое является индивидуальной разработкой.
Целью данной выпускной квалификационной работы являлась разработка продукта - данная цель была выполнена, и создание методического пособия - данная цель была осуществлена. Все поставленные задачи были выполнены в полной мере и результат работы доступен на сайте посвященном компьютерной графике (см. Приложение 4).
1.1. Хашими С., Коматинени С., Маклин Д. Разработка приложений для Android. - СПб.: Питер, 2011.
1.2. Голощапов А. Л. Google Android: программирование для мобильных устройств. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012.
1.3. Андерс Ёранссон. Эффективное использование потоков в операционной системе Android. Технологии асинхронной обработки данных. - СПб.: ООО «ДМК», 2017.
1.4. Гриффитс Дэвид Марк, Гриффитс Дон. Head First. Программирование для Android. 2-е издание. — СПб.: Питер, 2018.
1.5. Дейтел Пол, Дейтел Харви, Уолд Александер. Android для разработчиков. 3-е издание. - СПб.: Питер, 2016.
1.6. И.Н. Блинов, В.С. Романчик. Java. Методы программирования: учебнометодическое. — Минск: издательство «Четыре четверти», 2016.
1.7. Шилдт Герберт. Java. Руководство для начинающих. Современные методы создания, компиляции и выполнения программ на Java. - СПб.: Диалектика, 2018.
1.10. Рейтц К., Шлюссер Т. Автостопом по Python . — СПб.: Питер, 2017.
1.11. Фултон Х., Арко А. Путь Ruby. - СПб.: Питер, 2015.
1.12. Гриффитс Дон, Гриффитс Дэвид. Head First. Программирование для Android. — СПб.: Питер, 2016.
1.13. Медникс З., Дорнин Л., Мик Б., Накамура М. Программирование под Android. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2013
1.14. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. - М.: Стандартинформ, 2009...