Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ БОРЬБЫ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)

Работа №92787

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

таможенное дело

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В
СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ БОРЬБЫ С
АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ
НА БЕЛГОРОДСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ 30
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМ И
МЕТОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ БОРЬБЫ С
АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ
В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72


Актуальность темы исследования. Обеспечение экономической безопасности является жизненно важным направлением государственной политики любой страны. Экономическая безопасность является гарантией не только развития государства и повышения благосостояния населения, но также она является залогом существования суверенного независимого государства.
Национальная безопасность Российской Федерации всецело зависит от Федеральной таможенной службы (ФТС России), которые в пределах своих полномочий, обеспечивают охрану государственной безопасности, защиту общественного порядка страны, а также посягательств на жизнь и здоровья населения.
В последние годы экономическая безопасность страны находится под давлением и натиском внешних угроз. В связи с этим, при пересечении таможенной границы физическими и (или) юридическими лицами, участились случаи незаконного перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Поэтому на сегодняшний день существует необходимость максимальной защиты государственной и таможенной границы.
Борьба с таможенными правонарушениями является одним и важнейших направлений деятельности таможенных органов и, в свою очередь, осуществляется во всех звеньях системы ФТС России. С целью исполнений положений об органах ФТС России во всех региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах созданы соответствующие подразделения (управления, отделы, отделения) для производства по делам об административных правонарушениях (нарушении таможенных правил) и для проведения оперативно-розыскных действий, а также дознания по делам о нарушении таможенных правил.
Содержание административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, и установление ответственности за их совершение предусматривает Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), в частности, глава 16 КоАП РФ .
Таким образом, проблема борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела является сегодня одной из важнейших в экономике России, чем и объясняется актуальность темы дипломного исследования.
Степень изученности темы. Значительное место в исследовании вопросов квалификации административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, занимают труды: А.Б. Агапова, К.А. Бекяшева, П.Н. Сафоненков, Е.И. Сидоров, Д.В. Чермянинов и др.
К числу исследований, в которых уделено внимание проблеме административных правонарушений в сфере таможенного дела, нарушению таможенных правил, а также ответственности за их совершение относятся работы: Н.И. Ким, С.А. Мустафиной, А.С. Серов, А.В. Сургутскова, В.А. Фролов .
Вопросы об исполнении постановлений по делам о правонарушениях и исполнительного производства ранее рассматривались в работах таких исследователей, как: Н.Г. Гаврилова, Ю.А. Девяткина, Ю.А. Оланцева, Д.И. Рогачёв, А.И. Стахов и др.
Однако, существующие особенности исполнения административных наказаний, назначенных за нарушения таможенных правил, анализ норм законодательства, которое регулирует производство по делам об административных правонарушениях, диктуют необходимость комплексного исследования производства по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела и поиска новых путей совершенствования данного вида деятельности.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью совершенствования форм и методов организации борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела и недостаточной разработанностью средств решения поставленной задачи на региональном уровне.
Объектом дипломного исследования является организация борьбы с правонарушения в сфере таможенного дела.
В качестве предмета исследования выступают формы и методы организации борьбы с правонарушениями в Белгородской таможне.
Цель исследования - разработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов организации борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела.
Для достижения конечного желаемого результата, необходимо выполнить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы исследования правонарушений в сфере таможенного дела;
2) проанализировать практику организации борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела;
3) предложить направления совершенствования форм и методов организации борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела.
В качестве теоретико-методологической основы исследования выступают современные достижения теории познания, которые отражены в трудах отечественных ученых по общей теории государства и права, а также отраслевым юридическим наукам А.П. Алехина, А.А. Демичева, А.В. Зубач и др. , что позволяет рассмотреть организацию правонарушений в сфере таможенного дела как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой.
Помимо этого, важную роль в процессе исследования играют методы: логический, исторический, метод теоретического исследования, сравнительный анализ, синтез и наблюдения, метод моделирования и методы обобщения и описания полученных данных.
Эмпирической базой исследования послужили: Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский Кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 27 ноября 2010г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а также статистические отчеты и аналитические обзоры ФТС России о результатах правоохранительной деятельности таможенных органов1.
Научно-практическая значимость исследования заключается в том, что результаты дипломного исследования конкретизируют общетеоретические представления об институте квалификации административных правонарушений, его особенностях, дополняют и классифицируют имеющиеся научные взгляды по вопросам установления признаков, которые характеризуют элементы составов административных правонарушений, а также применения административных наказаний, по делам, об административных правонарушениях в сфере таможенного дела.
Практическая значимость исследования состоит в разработке и обосновании рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства об административных правонарушениях и
правоприменительной практике, которая связана с квалификацией административных правонарушений в сфере таможенного дела и назначением административных наказаний лицам, виновным в их совершении.
Имеющиеся в дипломной работе теоретические предложения и рекомендации - это личный вклад автора в развитие теории административного права и могут быть использованы в дальнейшей научно¬исследовательской работе по совершенствованию правовых норм об административных правонарушениях в сфере таможенного дела и обеспечению экономической безопасности Российской Федерации в целом.
Апробация исследования. Основные положения и результаты дипломного исследования представлены автором в публикациях:
1 Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 17 URL: http://www.consultant.ru/popular/custom_eaes (дата обращения: 18.11.2015); Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года // Российская газета. - 2009. - 21 января; Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Российская газета. - 2001. - 31 декабря; Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. // Российская газета. - 2008. - 24 марта; О таможенном регулировании в Российской Федерации : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ // Российская газета. - 2010. - 29 ноября.
«Конкурентоспособность экономики в эпоху глобализации: российский и международный опыт» (г. Белгород, 2015), электронного периодического издания «Экономика и социум» (г. Саратов, 2015), «Научный альманах» (г. Тамбов, 2016), международного научного журнала «Молодой ученый» (г. Казань, 2016), а также участие в научно-практической конференции преподавателей и студентов «Управление в XXI веке» и IX Международной научно-практической конференции, посвященной празднованию 140-летия НИУ «БелГУ» с последующей публикацией.
Структура дипломной работы обусловливается поставленной целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения; трёх разделов; заключения; списка источников и литературы; приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Возникновение торговых отношений, а впоследствии, и таможенного дела, между государствами восходит к древнейшим временам истории и существует более ста лет. Одновременно с этим процессом появлялись противоправные деяния, связанные с желанием обойти закон, уклониться от уплаты таможенных платежей или же нарушить запреты, установленные тем или иным государством. Поэтому, в любой стране существовали и существуют определенного рода нормативно-правовые акты, в которых описаны понятие, виды и последствия за совершенные преступные действия (бездействия). Одними из таких проступков являются административные правонарушения. В российском законодательстве данные правонарушения закреплены в КоАП РФ, в том числе посягающие на таможенные правила и деятельность таможенных органов.
Защита экономической безопасности страны является одной из главных целей в деятельности таможенных органов на протяжении всей истории существования таможенной службы, а одним из методов по защите экономической безопасности является борьба должностных лиц таможенных органов с административными правонарушениями.
Административное правонарушение - это общественно-опасное деяние, предусмотренное КоАП РФ, посягающее на установленные и обеспеченные административно-правовыми санкциями правила поведения физических, юридических и должностных лиц в сфере государственного управления, а административная ответственность за правонарушения наступает только при условии, что такие нарушения по своему характеру не влекут за собой, в соответствии с действующим законодательством, уголовной ответственности.
Производство по делам об административных правонарушениях - это деятельность уполномоченных должностных лиц таможенных органов, судов по применению административных наказаний в установленной КоАП РФ форме.
При этом, выделяют основные принципы производства по делу об административном правонарушении в области таможенного дела:
1. Принцип оперативности, т.е. установление сроков производства по делу об административном правонарушении;
2. Принцип объективной истины - всесторонность, полнота, и объективность;
3. Принцип состязательности;
4. Принцип равенства;
5. Принцип публичности и гласности;
6. Принцип использования национального языка;
7. Принцип непрерывности.
Механизм назначения административных наказаний за
административные правонарушения в сфере таможенного дела должен учитывать как потребности субъектов, так и общественные, социальные нужды. К числу частных интересов, которые возникают при назначении административных наказаний, можно отнести:
1) либерализация административной ответственности в сфере таможенного дела;
2) индивидуализация и дифференциация административных наказаний;
3) защита имущественных прав участников таможенных правоотношений.
В качестве публичных интересов возможно выделить:
1) экономическая безопасность всей страны;
2) обеспечение правопорядка в сфере таможенного дела;
3) восстановление социальной справедливости;
4) пополнение доходной части федерального бюджета за счет административных штрафов, а также за счет реализации конфискованных товаров.
2. Борьба с административными правонарушениями в сфере таможенного дела (нарушениями таможенных правил) является одним из важнейших направлений в правоохранительной деятельности всей страны. Совершение административных правонарушений в области таможенного законодательства представляет повышенную общественную опасность, в связи с этим наносится вред экономическим интересам Российской Федерации и выражается в угрозе ее экономической безопасности. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС связано также с уклонением от уплаты таможенных платежей, что, в свою очередь, влечет за собой недополучение федеральным бюджетом государства большого объема денежных средств.
Поэтому, для защиты экономической безопасности страны необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к совершению административных правонарушений и привлечение к ответственности лиц, которые нарушили таможенные правила.
Количество возбужденных административных правонарушений в год на Белгородском таможенном посту Белгородской таможне достаточно велико и, уже на протяжении нескольких лет, держится примерно на одном уровне, что и обусловило актуальность и практическую значимость данного направления исследования.
На Белгородском таможенном посту Белгородской таможни производство по делам об административных правонарушениях, методическое руководство и контроль за их производством, а также выявление причин и условий, которые способствуют совершению административных правонарушений в сфере таможенного дела - достойно выполняет отдел административных расследований.
В 2013, 2014 и 2015 годах на Белгородском таможенном посту Белгородской таможни было возбуждено, соответственно, 566, 673 и 486 дел об административном правонарушении. Было отмечено уменьшение количества возбужденных дел в 2015 году по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, связанное с уменьшением грузооборота.
Анализ правоприменительной практики по рассматриваемому направлению деятельности показал, что в структуре дел об административных правонарушениях в течение 2013 -2015 годов преобладали правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьями 16.2 ч. 1 КоАП РФ «Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию», 16.3 ч. 1 КоАП РФ «Несоблюдение установленных запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на ТТ ТС или в РФ и (или) вывоз товаров с ТТ ТС или из РФ» и 16.11 КоАП РФ «Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации, используемых таможенным органом, без разрешения таможенного органа или повреждение либо утрата таких средств идентификации», производство по которым сопровождалось проведением административного расследования.
Обнаружить и пресечь административные правонарушения должностным лицам Белгородского таможенного поста помогают технические средства таможенного контроля (инспекционно-досмотровый комплекс, металлоискатель, цифровые фото- и видеокамеры, досмотровые эндоскопы, фонари и т.д.), взаимодействие с функциональными подразделениями таможенного поста, а также с другими правоохранительными органами и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что в совокупности немного упрощает и координирует работу отдела административных расследований.
Таким образом, при изучении организации борьбы с административными правонарушениями, на примере Белгородского таможенного поста Белгородской таможни, были выявлены некоторые вопросы, которые требовали разработать ряд рекомендаций, как по нормативно-правовому регулированию, так и по укреплению и развитию взаимодействия должностных лиц таможенного органа с другими правоохранительными органами и органами исполнительной власти.
3. В целях совершенствования и развития организации борьбы с административными правонарушениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, рекомендуется:
1) создать международные договора со странами, являющимися постоянными крупными торговыми партнерами России, в которых будет регулироваться порядок исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях на территории иностранных государств и механизм взыскания административных штрафов с нерезидентов Российской Федерации;
2) разработать методику координации и взаимодействия таможенных органов не только с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, но и с компетентными органами иностранных государств и международных правоохранительных организаций. Так, при использовании общей базы данных и сведений, которые находятся в ней и получаемые от других государственных органов и органов иностранных государств, должностное лицо таможенного органа может заблаговременно выявить товары, документы и лица, которые подлежат таможенной проверке, а также пресечь множество предполагаемых таможенных правонарушений.
3) обеспечить проведение профилактических мероприятий по предупреждению административных правонарушений в сфере таможенного дела. Для усиления борьбы с административными правонарушениями в сфере таможенного дела представляется возможным проводить различного рода профилактические работы с участниками ВЭД, т.е. осуществить меры общей и индивидуальной профилактики, а также распространить информацию о проводимых профилактических мероприятиях государственным органам (организациям), иным организациям и физическим лицам.
4) дополнить в КоАП РФ определение «длящегося» правонарушения и критерии отнесения противоправных действия (бездействие) к таковому;
5) дополнить КоАП РФ статьей, которая классифицирует все виды правонарушений на несколько категорий. Правонарушения в сфере таможенного дела можно отнести к правонарушениям повышенной опасности. В соответствии с действующим Кодексом срок составления протокола, равный двум суткам, следует принять за срок возбуждения дела об административном правонарушении и увеличить его до пяти суток, также, стоит предусмотреть и возможность продления срока составления протокола, но не более чем на пятнадцать суток;
6) дополнить ст. 2.9 КоАП РФ в соответствующей редакции, пример:
«При малозначительности совершенного административного
правонарушения судья, орган, должностное лицо, которое уполномочено решить дело об административном правонарушении, а также должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, могут освободить лицо, которое совершило административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (предупреждением)»;
7) систематически осуществлять комплекс мероприятий, которые направлены на улучшение правовой подготовки должностных лиц таможенных органов.
Кроме этого, необходимо отметить, что административные правонарушения в сфере таможенного дела, вызванные стремлением заинтересованных физических и юридических лиц обойти определенный и установленный порядок перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС всегда остается насущной проблемой таможенных органов, а множества изощренных тайных методов, приемов и ухищрений их применения, бесконечен и постоянно пополняется.




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ