Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организационно-экономическое обоснование мероприятий по внедрению прогрессивных форм обслуживания на предприятии (на примере ООО «Фуд Сервис Компани»)

Работа №92759

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Предприятия общественного питания:
сущность, формы и методы обслуживания 6
1.1. Классификация предприятий общественного питания
и их характеристика 6
1.2. Формы и методы обслуживания посетителей 13
1.3. Прогрессивные формы организации питания и обслуживания
в системе общественного питания 23
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Фуд Сервис Компани» 32
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2. Анализ финансового состояния организации 39
2.3. Исследование форм и методов обслуживания потребителей 49
3. Разработка и экономическое обоснование проекта по внедрению
прогрессивных форм обслуживания в ООО «Фуд Сервис Компани» 56
3.1. Описание проекта и его характеристика 56
3.2. Экономическое обоснование затрат и прогноз доходов
при реализации проекта 64
3.3. Анализ рисков и оценка экономической эффективности проекта 73
Заключение 81
Список использованных источников 85
Приложения 90

Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни современного общества и каждого человека. Ушло в прошлое то время, когда главной задачей общественного питания было просто удовлетворить потреб­ность населения в питании, обеспечив оптимальное соотношение цены и ка­чества.
Постоянный рост на рынке услуг общественного питания, возникнове­ние и развитие новых концепций и форм обслуживания диктует необходи­мость гибкого изменения структуры предприятия. Успешная деятельность предприятия питания зависит от того, в какой степени заведению удается привлечь и удержать клиентов.
Современный этап развития общественного питания характеризуется устойчивым переводом предприятий на индустриальную технологию приго­товления пищи. К основным направлениям технологического процесса в об­щественном питании, способствующим обеспечение высокого качества и безопасности питания относятся:
• внедрение индустриальных методов производства полуфабрикатов высокой степени годности и кулинарной продукции;
• разработка новейшего технологического оборудования и современ­ных методов обработки сырья и приготовления пищи;
• максимальная механизация всех процессов труда, включая подсоб­ные работы.
Особое внимание должно отводиться внедрению новых форм и мето­дов обслуживания, расширения предлагаемых услуг, что способствует по­вышению эффективности работы предприятий. Экономический эффект от внедрения выражается в увеличении прибыли за счет снижения себестоимо­сти услуг или роста популярности новых услуг и спроса на них и т.д.
Совершенствование технологических процессов в новых типах пред­приятий питания быстрого обслуживания приводит к сокращению производ-
4 ственных, вспомогательных и складских помещений, к увеличению оборачи­ваемости одного места, что обеспечивает экономию капитальных вложений и эксплуатационных затрат, и, соответственно, увеличение товарооборота, прибыли, сокращение срока окупаемости капитальных вложений. Повыше­ние пропускной способности предприятий обеспечивает получение социаль­ного эффекта, выраженного в экономии затрат времени посетителей.
В то же время многие вопросы эффективного функционирования сфе­ры общественного питания, совершенствования механизма управления, ис­пользования современных форм и методов обслуживания исследованы недо­статочно, что предопределило цель, задачи и направления исследования.
Цель дипломного проекта - организация и экономическое обоснование мероприятий по внедрению прогрессивных форм обслуживания на предпри­ятии общественного питания (на примере ООО «Фуд Сервис Компани»).
Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:
• изучена сущность, формы и методы обслуживания на предприятиях общественного питания;
• рассмотрена классификация предприятий общественного питания и их характеристика;
• исследованы основные формы и методы обслуживания на предпри­ятиях общественного питания, в том числе и прогрессивные;
• проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Фуд Сервис Компани»;
• проанализированы формы и методы обслуживания потребителей, используемые в деятельности организации;
• разработан и экономически обоснован проект по внедрению про­грессивных форм обслуживания в организации;
• проведено экономическое обоснование затрат и прогноз доходов при реализации проекта;
• осуществлен анализ рисков и оценка экономической эффективности проекта.
Предметом дипломного проекта являются формы обслуживания, при­меняемые в деятельности предприятия общественного питания.
Объект исследования - ООО «Фуд Сервис Компани».
Теоретико-методологическая основа дипломного проектирования фор­мировалась на основе изучения, переосмысления теоретических, методоло­гических, практических разработок отечественных и зарубежных ученых по проблемам индустрии общественного питания, сервисной деятельности и сферы обслуживания.
Развитие общественного питания представлено в работах ряда отече- ственых и зарубежных авторов - В. Х. Бердичевский, В. О. Богушева, С. В. Булаев, Г. О. Гребенкин, С. Б. Жабина, М. Н. Захарченко, В. Г. Золото- горов, К. П. Кондратьев, В. Е. Красильников, Ю. А. Куликов, Л. С. Кучер, Л. М. Шкуратова, С. Ю. Мурашова, Т. А. Никифорова, Д. А. Куликов, В. Г. Коротков, Я. Б. Новоселов, Н. Номофилова, К. А. Погодин, Л. А. Рад­ченко, О. В. Русакова, И. Н. Смагина, Д. А. Смагин, Д. А. Солдатенков, В. Туватова, В. В. Усов, Ф. Халворсен, Г. И. Ханин, Д. А. Фомин, Г. Е. Чер­нов, О. А. Шальнова, Д. Эрдош и др.
Информационная база - нормативно-правовая документация, поста­новления и технические документы, регулирующие деятельность сферы об­щественного питания, источники периодической печати, бухгалтерская от­четность ООО «Фуд Сервис Компани».
Полученные результаты характеризуют комплекс рекомендаций и их экономическое обоснование по эффективному управлению организацией на основе внедрения прогрессивных форм обслуживания.
Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Общественное питание как отрасль народного хозяйства представляет собой совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан-предпринимателей, объединенных по характеру перерабатываемо­го сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы об­служивания населения.
Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: про­изводство готовой продукции, ее реализация и организация потребления.
С развитием общества, с возрастающими потребностями человека из­менилась и сфера общественного питания. Появилось большое количество предприятий общественного питания, возросло качество обслуживания, ко­торое на сегодняшний день является необходимым компонентом для удачной работы.
Важнейшую роль на предприятиях общественного питания играет гра­мотная организация, обслуживая посетителей. В свою очередь она имеет множество составляющих, начиная с порядка и методов обслуживания и за­канчивая дополнительными услугами. В условиях жесткой конкуренции необходимо постоянно искать новые пути привлечения и удержания клиен­тов.
Формы обслуживания приближают услугу к потребителю, сокращают время обслуживания, создают удобство потребления услуг.
Кроме традиционных методов и форм обслуживания на предприятиях общественного питания применяются специальные (прогрессивные) формы обслуживания, целью которых является ускорение обслуживания большого количества потребителей.
ООО «Фуд Сервис Компани» функционирует с 2013 года для получе­ния прибыли, за счет предоставления услуг общественного питания, охвата максимального числа клиентов путем расширения ассортиментной продук­ции для обеспечения потребностей населения.
Проведенные расчеты показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, характеризующих финансовое состояние ООО «Фуд Сервис Компа­ни» за 2013 - 2015 гг. свидетельствуют о не ликвидности баланса, повыше­нии платежеспособности и увеличении вероятности погашения текущих обя­зательств в срок; предприятие является финансово устойчивым и наблюда­ется тенденция роста собственного капитала; коэффициенты рентабельности отражают снижение эффективности использования имущества предприятия и рост прибыльности.
ООО «Фуд Сервис Компани» - это столовая, удовлетворяющая по­требностей потребителей в качественной и вкусной пищи. Отличительная особенность столовых от других предприятий общественного питания - предоставление клиентам услуг питания с целью продолжения их последую­щей работы.
Основной формой обслуживания потребителей является самообслужи­вание (концепция «фри-фло»), также в организации использует формирова­ние комплексного меню. Это позволяет за ограниченный промежуток време­ни накормить большой поток людей.
В качестве направления развития бизнеса при внедрении прогрессив­ной формы обслуживания предприятию целесообразна организация питания в бизнес-центрах, индустриальное питание (питание на промышленных предприятиях), социальное питание (организация питания в детских, меди­цинских, санаторно-курортных и т.п.), событийный кейтеринг по принципу доставки горячих обедов.
Инвестиционные затраты представлены в размере 1125,30 тыс. рублей и направлены на приобретение транспортного средства, дооснащения авто­мобиля теплоизоляционными материалами, постановкой транспортного средства на учет и его регистрация, оформление автомобиля, разработку сай­та предприятия, рекламные мероприятия, покупку изотермических контейне­ров.
Постоянные расходы в первый год реализации проекта определены в размере 2495,05 тыс. рублей и включают затраты на заработную плату, от­числения во внебюджетные фонды, амортизацию, расходы на спецодежду, рекламу, проработку блюд, транспортный налог и страховку транспортного средства, текущее обслуживание транспортного средства, обслуживание ос­новного оборудования, поддержание работы сайта.
Переменные расходы (6188,63 тыс. рублей) зависят от объемов произ­водства и реализации продукции, к их числу в проекте отнесены посуда, сы­рье для производства готовых блюд, топливо для транспортных средств, рост расходов на коммунальные платежи.
По каждому направлению определена средняя стоимость заказа на че­ловека и среднее количество обслуженных клиентов:
• организация питания в бизнес-центрах - 0,14 тыс. рублей (245 ра­бочих дней, количество обслуженных 150 человек);
• индустриальное питание (питание на промышленных предприяти­ях) - 0,14 тыс. рублей (245 рабочих дней, количество обслуженных 100 чело­век);
• социальное питание (организация питания в детских, медицинских, санаторно-курортных учреждениях и т.п.) - 0,10 тыс. рублей (15 мероприя­тий в год, количество обслуженных 200 человек);
• событийный кейтеринг - 0,06 тыс. рублей (12 мероприятий в год, количество обслуженных 350 человек).
Использование прогнозных данных позволило рассчитать выручку от реализации - 9127,00 тыс. рублей.
Также при разработке проекта рассмотрены риски. К категории наибо­лее значимых при внедрении прогрессивных форм обслуживания в деятель­ность ООО «Фуд Сервис Компани» следует отнести удаленность от инже­нерных сетей, непредвиденные затраты, появление альтернативной услуги, увеличение производства у конкурентов, рост прямых материальных затрат, нестабильное качество услуг.
При расчете основных показателей, характеризующих экономическую
оценку эффективности инвестиций, были получены следующие результаты:
• чистая современная стоимость проекта - 1899,67 тыс. рублей;
• индекс рентабельности - 2,69;
• внутренняя норма доходности - 85,51%;
• срок окупаемости - 2 года.
Таким образом, внедрение прогрессивных форм обслуживания в ООО «Фуд Сервис Компани» обеспечит рост эффективности деятельности компании в результате увеличения прибыли и, как следствие, роста инвести­ционной привлекательности.


1. ГОСТ 32692-2014 «Услуги общественного питания. Общие требо­вания к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания» [Текст]. - Введ. 2016-01-01. - М. : Изд-во стандартов, 2016. - 12 с.
2. ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» [Текст]. - Введ. 2016-01-01. - М. : Изд-во стандартов, 2016. - 12 с.
3. Абрамов, А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инве­стиционной деятельности предприятия [Текст] : учеб. пособие для ВУЗов /
A. Е. Абрамов. - М. : Экономика и жизнь, 2014. - 248 с.
4. Бердичевский, В. Х. Технологическое проектирование предприятий общественного питания [Текст] : учебник / В. Х. Бердичевский,
B. И. Карсекин. - М. : Просвещение, 2011. - 284 с.
5. Биржаков, М. Б. It’s Showtime! Шоу-программа как маркетинг. Ре­сторатор [Текст] : учебник / М. Б. Биржаков. - М. : Издательский дом «Гер­да», 2013. - 512 с.
6. Богушева, В. О. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Текст] : учебник для ВУЗов / В. О. Богушева. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. - 253 с.
7. Большой экономический словарь [Текст] / авт.-сост. А. Б. Борисов. - М. : Кн. мир, 2015. - 892 с.
8. Булаев, С. В. Исследование рынка услуг общественного питания [Текст] / С. В. Булаев // Предприятия общественного питания : бухгалтерский учет и налогообложение. - 2015. - №6. - С. 26 - 28.
9. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учебник / О. С. Виханский,
А. И. Наумов. - М. : Изд-во МГУ, 2014. - 415 с.
10. Галенко, В. П. Бизнес-планирование : Создание успешного бизнес- плана на предприятии [Текст] / В. П. Галенко, Г. П. Самарина, О. А. Страхо­ва. - СПб. : Герда, 2013. - 348 с.
11. Гребенкин, Г. О. Рынок общественного питания в России под влия­нием кризиса : текущее состояние и перспективы развития [Текст] / Г. О. Гребенкин // Журнал индустрии общественного питания. - 2015. - №6. - С. 13 - 17.
12. Джеймс, Д. Управление рестораном [Текст] : практ. пособие / Д. Джеймс. - М. : Проспект, 2013. - 436 с.
13. Ефимова, О. П. Экономика гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А. Ефимова; под ред. Н. И. Кабушкина. - М. : Новое знание, 2014. - 392 с.
14. Жабина, С. Б. Маркетинг продукции и услуг : общественное пита­ние [Текст] / С. Б. Жабина. - М. : Академия, 2015. - 224 с.
15. Захарченко, М. Н. Обслуживание в предприятиях общественного питания [Текст] / М. Н. Захарченко. - М. : Экономика, 2012. - 287 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ