Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование маркетинговых технологий для повышения эффективности деятельности предприятия общественного питания (на примере ООО «Мирабель»)

Работа №92757

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы94
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
130
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы маркетинговых технологий 6
1.1. Основные инструменты маркетинга 6
1.2. Особенности маркетинговых технологий в сфере общественного
питания 14
1.3. Маркетинговый анализ конкурентной среды ресторанного бизнеса 25
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мирабель» 35
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 44
2.3. Оценка эффективности деятельности ООО «Мирабель» 55
3. Разработка проекта по повышению эффективности деятельности
ООО «Мирабель» путем открытия отдела маркетинга 60
3.1. Теоретическое обоснование инвестиционного проекта 60
3.2. Состав и структура затрат по проекту 67
3.3. Расчет экономической эффективности от реализации проекта 77
Заключение 84
Список используемых источников 87
Приложения 94

В настоящее время, жизнь простого обывателя уже нельзя представить без организованного отдыха, посещения кафе, ресторанов, кофеин и прочих мест общественного питания. Работники большинства организаций и пред­приятий пользуются услугами всевозможных средств общепита во время ра­бочего дня. Так же на сегодняшний день все больше людей отдают пред­почтение для организации различных торжеств ресторанам разного уровня обслуживания и класса предоставления услуг.
В свою очередь данная тенденция привела к образованию большого количества новых предприятий питания различных как по размеру, так и по виду предоставляемых услуг. Данная тенденция роста связана, прежде всего, с привлекательностью этого рынка в условиях экономического благополучия и больших возможностей получения стабильной прибыли в течение всего времени существования ресторана.
В случае формирования нового продукта либо реализации открытия нового предприятия применение маркетинговых технологий дает возмож­ность рассмотреть все возможные риски и угрозы, вероятность которых до­статочно велика для функционирования нового предприятия на рынке това­ров и услуг. Не мало важен и тот факт, что использование маркетинговых технологий позволяет выявить отношение потенциальных потребителей к новому продукту.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что процесс пере­хода к рыночной экономике характеризуется изменениями в работе всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, в том числе в обще­ственном питании, укреплением финансовой самостоятельности предприя­тий, усовершенствованием методов хозяйствования, которые направлены на повышение их эффективности.
Основой деятельности предприятий общественного питания является решение как экономических, так и социальных задач, которые направлены на удовлетворение потребности в предоставлении питания и досуга. Рыноч­ные изменения в экономике страны сформировали условия для возникнове­ния конкурентной борьбы в сфере общественного питания, преобразования структуры, характера услуг предоставляемых населению, увеличения роли организаций отрасли экономике страны и удовлетворении индивидуальных потребностей человека [15, с. 141].
Стремительное эволюционирование рыночных отношений и ужесточе­ние конкурентной борьбы объективно требует сконцентрированного внима­ния ученых и практических работников к проблеме оценивания продуктив­ности субъектов хозяйствования в общественном питании.
Потребность в создании целостной теоретико-методологической си­стемы изучения, оценки и разработки мер по повышению эффективности предприятий общественного питания определили объект, предмет исследо­вания, обусловили выбор целевой установки и задач дипломного проекта.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответ­ственностью «Мирабель». Период исследования: 2013-2015 гг.
Предметом исследования данного дипломного проекта является изуче­ние теоретических и практических основ применения маркетинговых техно­логий для повышения эффективности деятельности предприятия обществен­ного питания.
Целью данного дипломного проекта является рассмотрение теоретиче­ских и практических аспектов деятельности предприятий общественного питания, изучение методик комплексного анализа эффективности предприя­тия общественного питания, анализ применения маркетинговых технологий, формирование на их основе мероприятий для повышения эффективности де­ятельности предприятия общественного питания.
Для достижения поставленной цели, в данном дипломной проекте, бы­ли решены следующие взаимосвязанные задачи:
- изучение и систематизирование теоретических положений, характе­ризующих сущность, специфику отрасли общественного питания;
• изучение теоретических основ маркетинговых технологий;
• рассмотрение результатов оценки экономического потенциала ООО «Мирабель» и эффективности его использования;
• изучение организационно-экономической характеристики ООО «Ми­рабель»
• изучение особенностей применение маркетингового анализа конку­рентной среды на примере предприятий общественного питания;
• формирование направлений повышения эффективности предприятий общественного питания;
• внедрение мероприятий по повышению эффективности работы ООО «Мирабель».
Теоретико-методологическую основу дипломного проекта составили: системный подход, отдельные положения экономической теории, теории маркетинга, менеджмента, методы анализа и прогнозирования экономиче­ских процессов, общенаучные методы, экономические методы, метод срав­нения, анализ финансового состоянияпредприятия, факторный анализ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложен­ные рекомендации экономически обоснованы, внедрение предложенных рекомен­даций в практическую деятельность ООО «Мирабель» позволит повысить эффек­тивность работы предприятия и будет способствовать повышению финансовых результатов деятельности ООО «Мирабель».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время наблюдается интенсивное развитие ресторанного бизнеса. Этот процесс затрагивает почти каждого, поскольку потребителями ресторанных услуг в значительной степени являются все жители и гости го­рода. В настоящее время в практической деятельности предприятий ресто­ранного бизнеса все больше ощущается потребность в научно-обоснованных методиках и алгоритмах, позволяющих разрабатывать и принимать управ­ленческие решения, способствующие развитию предприятий и повышению качества обслуживания.
Именно поэтому в настоящее время все более актуальным становиться применение маркетинговых технологий в производстве. Проведение работы в области маркетинга необходимо для любого предприятия, ресторана или кафе в условиях конкурентной борьбы. И главная работа это борьба за кли­ента и увеличение прибыли.
Характерные черты эффективной организации работы ресторана, отра­жающие современные тенденции его развития в рыночной экономике, разра­ботка и внедрение мероприятий по усовершенствованию деятельности пред­приятия ресторанного бизнеса представлены в данном дипломном проекте.
ООО «Мирабель» достаточно успешно действует на рынке ресторан­ных услуг города Белгород. В силу основополагающей концепции много- профильности своей деятельности ООО «Мирабель» предоставляет широ­кий спектр услуг. Не смотря, на серьезную конкуренцию, предприятие весь­ма эффективно функционирует, демонстрирует устойчивый рост экономиче­ских показателей, зарекомендовало себя как надежного партнера и постав­щика качественных услуг.
Анализируя дипломный проект, можно сделать вывод о том, что все цели, поставленные в начале работы, достигнуты. Нужно отметить, что предметом совершенствования производственно-хозяйственной деятельно­сти предприятияресторанного бизнеса являлисьприменение маркетинговых
технологий и процессов. Объектами же выступали экономические результа­ты хозяйственной деятельности: производство и реализация продукции, её себестоимость, использование материальных, трудовых и финансовых ресур­сов, финансовые результаты производства, финансовое состояние предприя­тия.
Следовательно, совершенствование производственно-хозяйственной деятельности базируется, прежде всего, на глубоком экономическом анализе результатов за прошлые годы и без изучения закономерностей развития эко­номики, без выявления имевших место недостатков и ошибок нельзя разра­ботать оптимальный вариант совершенствования.
Именно поэтому необходимо уделять особое внимание оценке резуль­татов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уров­ню развития экономик, использованию имеющихся возможностей. Это имеет большое значение, объективная оценка деятельности предприятия поощряет рост производства, повышение его эффективности, и наоборот.
Цель дипломного проекта состояла в разработке мероприятий для по­вышения эффективности деятельности предприятия общественного питания ООО «Мирабель» на основе открытия на предприятии отдела маркетинга.
Для этого в теоретическом разделе были рассмотрены: понятие и со­держание маркетинга, маркетинговых технологий, маркетинговых инстру­ментов, методы применения маркетинговых технологий для совершенство­вания деятельности предприятий общественного питания.
В аналитическом разделе проведён анализ предоставляемых услуг и организационно-управленческой структуры предприятия, анализ технико­экономических показателей, рентабельности, ликвидности баланса. Анализ показал, что структура предприятия имеет линейный вид. Анализ финансо­вых показателей показал тенденцию роста важных экономических показате­лей. Предприятие финансово устойчиво, справляется со всеми своими обяза­тельствами перед поставщиками и бюджетом.
У предприятия ООО «Мирабель» существуют некоторые сложности в основном связанные с низкой узнаваемость, и отсутствием своевременной информации о состоянии внешней среды.
В проектном разделе на основании результатов анализа и выявленных при этом недостатков разработано конкретное предложение, позволяющие решить исследуемую проблему, в частности.
Чтобы улучшить эффективность деятельности предприятия ООО «Мирабель», было решено внедрить отдел маркетинга. Нами было установ­лено, что на предприятии отсутствует маркетинговый отдел. У предприятия нет долгосрочных целей, четко сформированной стратегии, маркетингового плана работы. Руководитель предприятия не получает информации о конку­рентах, предпочтениях клиентов, а также об изменениях в микро и макро среде.
С целью повышения эффективности работы предприятия, а так же по­вышения уровня узнаваемости и расширения занимаемого рыночного сег­мента, был разработан проект открытия отдела маркетинга, который позво­лит на 3 % увеличить доходы предприятия от оказания услуг общественного питания.
В проектном разделе были рассчитаны инвестиционные затраты, а так же постоянные и переменные расходы на внедрения проекта. Так как в итоге срок использования проекта оказался больше срока окупаемости проекта, читается целесообразным его внедрение. В результате оценки производ­ственно-хозяйственной деятельности предприятия был сделан вывод: пред­ложенные мероприятия позволят улучшить экономическое, финансовое по­ложение предприятия, способствуют формированию денежных ресурсов, прибыли, что позволяет бороться с кризисом, и расширить занимаемый сег­мент.
Таким образом, задачи, поставленные в дипломном проекте, решены, а цель по повышению эффективности деятельности предприятия ООО «Ми­рабель» достигнута.


1. О защите прав потребителей [Текст] : от 9 янв. 1996 г. № 132-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. -№ 30. ч. II. - Ст. 3127.
2. Постановление правительства Российской Федерации № 1036 от 15.08.1997г. «Об утверждении Правил оказания услуг общественного пита­ния».
3. Арутюнов, В. В. Управление персоналом [Текст] : учеб. пособие / В. В. Арутюнов, И. В. Волынский. - Ростов - н/Д: Феникс, 2011. - 448 с.
4. Аленушкин, Д. Быстрое питание: время новых форматов [Текст] : / Д. Аленушкин / Ресторанный бизнес. 2010. - №6. - С. 14 - 15.
5. Атаев, А.Б. Влияние ресторанного бизнеса на сокращение безрабо­тицы / А. Б. Атаев, Гос. служба. - 2011. - № 3. - С. 115 - 117.
6. Ахмедов, H.A., Карпушенко, П.Б. Маркетинг ресторанных услуг [Текст] : / Н. А. Ахмедов., П. Б. Карпушенко. Маркетинг в России и за рубе­жом. 2010. - №3. - С.41 - 51.
7. Антонов, Л. В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы [Текст] : / Л. В. Антонов // Социально - экономические явле­ния и процессы, 2011. - № 8. - С. 9 - 12.
8. Бочаров, В. В. Инвестиции [Текст] : учебник / В. В. Бочаров. - СПб. : Питер, 2010. - 384 с.
9. Баринов, В.А. Развитие организации в конкурентной среде [Текст] : / В.А. Баринов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом.
2010. - №16. - С. 3 - 13.
10. Баринов, В. А. Бизнес - планирование [Текст] : учеб. пособие. - 3- е изд. - М. : ФОРУМ, 2010. - 256 с.
11. Бизнес - планирование [Текст] : учеб. для вузов / под ред. В. М По­пова, С. И. Ляпунова, С. Г. Млодика. - М. : Финансы и статистика, 2012. - 816 с.
12. Борисов, Е. Ф. Основы экономики [Текст] : учеб. пособие / Е. Ф. Борисов. - М. : Юрайт - Издат, 2010. - 316 с.
13. Бондаренко,В. В. Менеджмент организации. Введение в специаль­ность [Текст] : учеб. пособие / В. В. Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алё­хина. - М. : КНОРУС, 2015. - 232 с.
14. Бондаренко, Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст]: учеб. пособие. Изд.-во «Новое знание», 2010. - 147с.
15. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, ана­лиз, прогноз. [Текст]: учеб. пособие для вузов / И. К. Белеявский - М. Финан­сы и статистика, 2010. - 320с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ