Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ (НА МАТЕРИАЛАХ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА)

Работа №92723

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное право

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
168
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА 9
ТОВАРОВ
РАЗДЕЛ II ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ НА БЕЛГОРОДСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ 31
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы дипломного исследования. Интеграционные процессы, проходящие в Российской Федерации (Ратификация РФ Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола от 26 июня 1999 г. (Киотская конвенция) и членство России во Всемирной торговой организации (ВТО), способствовали ее вхождению в мировое экономическое пространство. Это повлекло за собой увеличения потока товаров, проходящих через таможенную границу Таможенного союза (ТС). Однако эти же процессы повысили риск ввоза на территорию России товаров с нарушением таможенного законодательства. В связи с чем, особую актуальность приобретают вопросы обеспечения экономической
безопасности страны, наряду с содействием упрощения внешнеторговых отношений.
В этих условиях повышение роли и значения таможенного контроля после выпуска товаров становятся приоритетными задачами деятельности таможенных служб.
А, учитывая, что количество участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) носит массовый характер (более половины предприятий России осуществляют внешнеэкономическую деятельность), а номенклатура перемещаемых ими товаров, описывается десятками тысяч кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС), проведение таможенного контроля после выпуска товаров у всего массива объектов невозможно.
Поэтому перед таможенными органами возникают проблемы, связанные с отбором объектов таможенных проверок. Следовательно, имеет место важная практическая задача поиска способов организации и проведения целенаправленного отбора объектов таможенных проверок в интересах повышения результативности таможенного контроля после выпуска товаров.
Таким образом, актуальность исследования организационно-правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров обусловлена следующими факторами:
• обеспечения экономической безопасности РФ;
• выявления, предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства ТС и законодательства РФ о таможенном деле;
• создания условий для развития внешнеэкономической деятельности (ВЭД);
• увеличения скорости прохождения таможенных формальностей, так как от этого зависит состояние экономики РФ, а также ее статус и авторитет в мировом экономическом сообществе;
• минимизации расходов участников ВЭД на транспортировку товара;
• сокращения негативной судебной практики по делам об обжаловании решений, принимаемых таможенными органами по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров.
Степень изученности темы. Теоретические основы исследования деятельности таможенных органов представлены в трудах таких исследователей как: В.О. Ананьев, С.В. Барамзин, С.С. Горбунов,
А.В. Губин, В.Ю. Дианова, В.В. Маркусев и О.В. Маркова, И.Н. Колобова и С.С. Кузнецов, Г.В. Матвиенко, A.B. Нестеров и И.В. Бегишева1 и ряд других.
Общие вопросы таможенного контроля рассматривались в работах
Е.И. Андреевой и Т.Г. Размадзе, П.Н. Афонина, Н.Г. Липатовой, М.М. Пимоненко и Е.Ю. Тимофеевой, И.В. Полухина, Л.А. Поповой и
A. А. Пантелеева, Е.В. Труниной2 и др.
Проблемы оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, исследовали такие ученые, как Е.С. Александронец и А.А. Бартошик, А.В. Даюб и Н.С. Куркина, Е.И. Жданович, Н.Н. Зарубин, Б.Р. Зуев и Г.В. Мартьянова, М.В. Отруцкая, Д.С. Прудникова и Л.Г. Чернова, А.А. Ступников, Д.В. Чермянинов,
B. С. Шлыков3 и ряд других.
Вопросы регулирования таможенного контроля после выпуска товаров рассматривали в своих трудах С.А. Агамагомедова, Н.П. Бондаренко, Е.Д. Годованник, О.А. Дмитриева и С.С. Илюхина, М.В. Дудова, М.Д. Кокнаева, Т.В. Лузина, Н.К. Милухова и Н.В. Полежаева, Л.И. Попова, Е.Е. Прушковская, А.О. Сигидина4 5 и др.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью повышения эффективности таможенного контроля товаров и недостаточным обоснованием практики применения таможенными органами норм организационно-правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров.
Объект исследования - организация таможенного контроля. Предмет исследования - технологии таможенного контроля после выпуска товаров.
Цель дипломного исследования заключается в разработке рекомендаций по повышению эффективности таможенного контроля после выпуска товаров.
Исходя из цели дипломного исследования можно выделять ряд задач дипломного исследования:
• рассмотреть организационно-правовые основы таможенного контроля после выпуска товаров;
• проанализировать практику организации таможенного контроля после выпуска товаров на Белгородском таможенном посту;
• предложить направления повышения эффективности организации таможенного контроля после выпуска товаров.
Теоретико-методологическая основа исследования. В качестве теоретической основы исследования выступают научные труды специалистов в области организации таможенного контроля после выпуска товаров (А.В. Агаповой, А.А. Берзана, В.В. Соловьева, А.В. Черемухиной)6.
Методологическую основу дипломного исследования составили диалектический метод и базирующаяся на нем система общенаучных и частных научных методов:
• логический метод - при изложении всего материала дипломной работы, формулировании выводов и предложений;
• метод системно-структурного анализа - при изучении понятий и процессов, связанных с осуществлением таможенного контроля после выпуска товаров;
• контент-анализ - при выборке и анализе отдельных положений законодательных актов, научных статей;
• статистический метод - анализ и обобщение результатов правоприменительной деятельности таможенных органов;
• метод моделирования - при формулировке рекомендаций по изменению и совершенствованию административного и таможенного законодательства.
Эмпирическую базу дипломного исследования составляют:
• федеральное законодательство7;
• статистические отчеты и информационно-аналитические обзоры Белгородской таможни о результатах проверочных мероприятий осуществляемых в рамках таможенного контроля после выпуска товаров за 2013-2016 годы.
Научно-практическая значимость дипломного исследования определяется внесением предложений и формулированием рекомендаций, которые могут быть использованы для совершенствования организационно­ правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров на Белгородском таможенном посту.
Структура дипломной работы представлена введением, тремя разделами, заключением, списком источников и литературы, приложениями.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из основ совершенствования таможенного контроля и соблюдения баланса между содействием внешней торговле и обеспечением экономической безопасности государства в современных условиях, является упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного оформления при переносе акцента на таможенный контроль после выпуска.
Исследование организационно-правовых основ таможенного контроля после выпуска товаров показало, что таможенный контроль является важным элементом таможенного регулирования в Российской Федерации, т.к. осуществляется таможенными органами на протяжении всего пути перемещения товара, начиная от пересечения границы и заканчивая использованием товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Таможенный контроль представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза. Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Объектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров являются: товары, выпущенные на территорию Российской Федерации в свободное обращение; товары, выпущенные на таможенную территорию Российской Федерации условно; товары, вывезенные с таможенной территории Российской Федерации; товары иностранного происхождения, находящиеся в гражданском обороте на территории Российской Федерации; деятельность лиц в области таможенного дела.
К формам таможенного контроля после выпуска товаров относятся: получение объяснений, таможенное наблюдение; таможенный осмотр, таможенный досмотр; таможенный осмотр помещений и территорий; проверка маркировки товаров, учет товаров, находящихся под таможенным контролем, проверка системы учета товаров и отчетности. Основным инструментов таможенного контроля после выпуска товара выступает таможенная проверка, которая проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Основными формами таможенной проверки являются камеральная таможенная проверка или выездная таможенная проверка.
В Белгородской области государственные интересы России во внешнеэкономических отношениях обеспечивает Белгородская таможня. Она является неотъемлемой частью экономической, хозяйственной и социальной жизни области, обеспечивая скорейшее прохождение и оформление грузов, выполняя правоохранительные функции и участвуя в формировании доходной части федерального бюджета. Белгородский таможенный пост является приграничным таможенным постом и структурно входит в состав Белгородской таможни. Осуществление таможенного контроля после выпуска товаров на Белгородском таможенном посту осуществляется отделом таможенного оформления и таможенного контроля.
К основными направлениям отдела относятся борьба с различными схемами уклонения от уплаты таможенных платежей; организация профилактических проверок; применение комплекса мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение незаконного ввоза товаров. Результативность деятельности отдела таможенного контроля после выпуска товаров можно проследить благодаря годовым отчётам, предоставляемым в открытом доступе Белгородской таможни. Важными показателями эффективной работы отдела являются количество таможенных проверок; сумма доначисленных таможенных платежей и штрафных санкций и доля взысканных таможенных платежей и штрафов; количество возбуждённых уголовных дел и дел об административных правонарушениях.
В существующей в настоящее время системе таможенного контроля после выпуска имеются проблемные вопросы, препятствующие его дальнейшему развитию и обеспечению результативности: сильное отставание по внедрению системы таможенного контроля после выпуска товаров на основе методов аудита, а также системы управления рисками; отсутствие четко структурированной системы по отбору объектов контроля; практическое отсутствие тесного взаимодействия с другими таможенными администрациями и надзорными органами; общая неразвитость системы контроля таможенной стоимости; затягивание процесса совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров, который имеет весьма решающее значение для развития таможенных органов в целом.
Перспективными направлениями совершенствования таможенного администрирования на этапе после выпуска товаров станут: выработка
механизмов контроля, направленных на повышение бюджетной эффективности проверок, в том числе во взаимодействии с ФНС России; автоматизация процессов, обеспечивающих возможность организации и проведения таможенного контроля после выпуска товаров, позволяющие получать необходимую информацию из ресурсов Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, в том числе с применением комплекса программных средств «Постконтроль»; минимизация возможных рисков, связанных с нарушением таможенного законодательства путем передачи сведений о рисковых товарных партиях, выявленных на этапе таможенного декларирования в отношении товаров, перемещаемых участниками ВЭД с низким уровнем риска нарушения таможенного законодательства, на этап после выпуска товаров для проведения проверочных мероприятий.
Реализация указанных направлений предполагает совершенствование оценки эффективности мер, применяемых при таможенном контроле после выпуска, предусматривающее использование показателей
правоохранительной деятельности, среди которых можно выделить: усилить системное взаимодействие таможенных органов с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами Российской Федерации, таможенными службами иностранных государств, позволяющее обеспечить сквозной контроль на всём пути перемещения и оборота товаров; разработать систему управления и контроля, позволяющую обеспечить проверку правильности, всесторонности, полноты и объективности решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска, а также повысить персональную ответственность должностных лиц таможенных органов за принимаемые решения; создать единую систему планирования деятельности по таможенному кош ролю после выпуска, учитывающую трудозатраты, эффективное распределение ресурсов таможенных органов и прогнозирование результатов; улучшить материально-техническую базу, обеспечивающую проведение таможенного контроля после выпуска, а также расширить спектр используемых информационных ресурсов; провести работу по кадровому обеспечению, в рамках которой особое внимание уделить качеству профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, усилению служебной дисциплины.
В целях повышения эффективности таможенного контроля, необходимо обеспечить создание методологической базы контроля после выпуска товаров на основе методов аудита и стандартизации проверочной деятельности. В рамках реализации данного метода будет осуществляться проверка обоснованности и соответствия отражения организацией в бухгалтерском учете и отчетности хозяйственных и финансовых операций, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности, путем проверки и анализа документов и сведений о деятельности организации. При этом следует применять метод сопоставления данных бухгалтерского учета участника ВЭД, сформированных после выпуска товаров, с данными, заявленными при таможенном декларировании и выпуске товара.
Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд рекомендаций:
• усилить системное взаимодействие Белгородского таможенного поста с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами Российской Федерации, таможенными службами иностранных государств, позволяющее обеспечить сквозной контроль на всём пути перемещения и оборота товаров;
- принять участие в разработке системы управления и контроля, позволяющей обеспечить проверку правильности, всесторонности, полноты и объективности решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска, а также повысить персональную ответственность должностных лиц таможенных органов за принимаемые решения;
• создать единую систему планирования деятельности по таможенному контролю после выпуска, учитывающую трудозатраты, эффективное распределение ресурсов таможенных органов и прогнозирование результатов;
• провести работу по кадровому обеспечению, в рамках которой особое внимание уделить качеству профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, усилению служебной дисциплины.


1. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015). [Электронный ресурс]. - Режим доступа : Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза [Текст] (ред. от 08.05.2015) ( Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 № 17) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 50. - Ст. 6615.
3. О Стратегии развития таможенной службы Российской
Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] : Распоряжение
Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2575-р (ред. от 15.04.2014) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О таможенном регулировании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (ред. от 23.06.2016) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2010. - № 48. - Ст.6252.
5. Об утверждении перечня типовых структурных подразделений таможенных органов Российской Федерации [Электронный ресурс] : Приказ ФТС России от 26 сентября 2012 г. № 1926 (ред. от 10.06.2015) // Справочно­правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Об утверждении перечня региональных таможенных управлений,
таможен, таможенных постов (со статусом юридического лица), учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом [Электронный ресурс] : Приказ ФТС РФ от 15 февраля 2011 № 318 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. Положение о Федеральной таможенной службе [Электронный
ресурс] : Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809. - Режим доступа :
http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21&Ite mid=1821.
8. Агамагомедова, С. А. Таможенный контроль после выпуска товаров в государствах-членах Таможенного союза: сравнительный анализ [Текст] / С.А. Агамагомедова // Сравнительные правовые и политические исследования. - 2013. Т 1. - № 1. - С. 41-45.
9. Александров, Д. Л. Совершенствование управления деятельностью таможенных органов при осуществлении таможенных операций и таможенного контроля [Текст] : автореф. дис. ... канд. эконом. наук : 08.00.05 / Д.Л. Александров. - М., 2013. - 32 с.
10. Александронец, Е. С. Пути совершенствования порядка перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза [Текст] : сб. VIII Международная научно­практическая конференция «Молодежь и наука: реальность и будущее» / Е.С. Александронец, А.А. Бартошик. - М. : РТА, 2015. - С. 388-390.
11. Ананьев, В. О. Административно-правовое регулирование деятельности таможенных органов Российской Федерации по защите интеллектуальной собственности : монография / В. О. Ананьев. - М. : Изд-во РТА, 2011. - 119 с.
12. Андреев, А. Ф. Аналитическое обеспечение принятия управленческих решений в таможенных органах Российской Федерации [Текст] : монография / А.Ф. Андреев, В.В. Макрусев. - М. : Изд-во РТА, 2014. - 170 с.
13. Андреева, Е. И. Альтернативы развития и применения IT- технологий при таможенном контроле товаров [Текст] / Е.И. Андреева, Т.Г. Размадзе // Вестник экономической интеграции. - 2013. - № 12 (69). - С. 20-27.
14. Андрейчук, Е. Л. Экономика таможенного дела [Текст] / Е.Л. Андрейчук, В.Ю. Дианова, В.П. Смирнов. - Владивосток : ВФ РТА,
2011. - 304 с.
15. Афонин, П. Н. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля [Текст] / П.Н. Афонин, А.Н. Сигаев. - СПб. : Троицкий мост, 2013. - 256 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ