Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО ФОНДА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)

Работа №92716

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление проектами

Объем работы86
Год сдачи2016
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
175
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 8
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 27
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Малый и средний бизнес существует и развивается как относительно самостоятельный сектор современной рыночной экономики. Малые и средние предприятия имеют важное социально-экономическое значение, так как обеспечивают социальную и политическую стабильность, способны смягчать последствия структурных изменений, быстрее адаптируются к меняющимся потребностям рынка, вносят значительный вклад в региональное развитие, конструируют и используют технические и организационные нововведения.
Вместе с тем, согласно статистике, доля занятых на малых и средних предприятиях от общего числа занятых на предприятиях в 2015 г. составила всего 27%. Для сравнения, в других странах этот показатель на порядок больше: Китай - 80%; США - 50%; Франция - 64%. Ещё одним наглядным показателем является доля малого и среднего бизнеса в ВВП страны. В России данная цифра дотягивает только до 21%.. В других странах с развитой экономикой процент намного выше: США - 50%; Китай - 60%; Франция 56%
Вопреки тому, что содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации входит в перечень приоритетных задач, его развитие происходит крайне неравномерно. К сожалению, во многих регионах до сих пор не создано условий, способствующих формированию благоприятного предпринимательского климата. Все это свидетельствует о том, что проблемы развития и поддержки малого и среднего бизнеса на федеральном и региональном уровнях не решены в полной мере.
1 Таштамиров М. Р., Калаева 3. 3. Уровень развития малого бизнеса в России в сравнении с развитыми странами // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 10. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/10/58240 (дата обращения: 24.03.2016).
В настоящее время сфера малого и среднего бизнеса является наиболее активно развивающейся сферой российского бизнеса, поэтому назрела необходимость совершенствования реализация программ поддержки малого и среднего бизнеса.
Однако на сегодняшний день отмечен недостаточный уровень реализации программ поддержки малого и среднего бизнеса, также существует нехватка разработок по программам поддержки малого и среднего бизнеса в Белгородской области, в результате чего на сегодняшний день в Белгородской области недостаточно развиты механизмы государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Все это, на наш взгляд, вызывает объективную необходимость совершенствования государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Белгородской области, что и обусловило выбор темы исследования.
Степень изученности проблемы исследования. Проблемы функционирования малого и среднего бизнеса в последние годы находятся в зоне пристального внимания отечественных и зарубежных исследователей. Так, исследованию теоретических основ государственной поддержки малого и среднего бизнеса посвящены исследования Е. М. Балацкого, В. Д. Блюменфельда, Е. Н. Лысенковой, И. В. Мошкина, А. П. Потаповой1.
Содержание отдельных направлений, проблем и перспектив государственной поддержки малого и среднего бизнеса изложено в трудах
A. В. Грибанова, М. А. Корнеевой, А. Ю. Манохина, О. Н. Прошкиной,
B. Б. Тореева и др.2
В исследованиях К. Ю. Архипенко, Е. И. Ковалевой, А. В. Коновой и С. С. Яблонского рассмотрены специфические особенности и основные проблемы государственной поддержки предприятий малого и среднего бизнеса в Белгородской области3 4.
Вместе с тем, несмотря на наличие значительного числа публикаций по проблеме исследования, вопросы, затрагивающие разработку механизмов поддержки малого среднего предпринимательства на уровне отдельных регионов, все еще требуют своего решения.
Проблема исследования обусловлена противоречием между необходимостью совершенствования механизмов поддержки малого и среднего бизнеса и недостаточностью практических рекомендаций по поддержке предприятий малого и среднего бизнеса в Белгородской области.
Объектом исследования является система поддержки малого и среднего предпринимательства в Белгородской области.
Предмет исследования - организационный механизм поддержки малого и среднего предпринимательства в Белгородской области.
Цель исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию механизма поддержки малого и среднего бизнеса в Белгородской области.
Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач.
1. Изучить теоретические основы поддержки малого и среднего предпринимательства.
2. Проанализировать практику поддержки малого и среднего предпринимательства в Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования механизма поддержки малого и среднего предпринимательства в Белгородской области.
Теоретико-методологической основой исследования выступают основные положения комплексного подхода к изучению малого и среднего бизнеса в Российской Федерации, изложенные в работах Е. М. Балацкого, И. В. Мошкина и А. П. Потаповой5.
В процессе выполнения исследования были использованы общенаучные методы: анализа и синтеза, структуризации, обобщения, а также качественный анализ нормативных документов.
Эмпирическая база исследования включает в себя:
1) федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Российской Федерации6;
2) нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы развития малого и среднего бизнеса Белгородской области7;
3) статистические материалы и текущие документы Белгородского областного фонда поддержки малого и среднего предпринимательства, характеризующие состояние развития малого и среднего бизнеса в регионе.
Практическая значимость дипломного исследования состоит в том, что выводы и практические рекомендации, сформулированные в ходе изучения организационных механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства в Белгородской области, могут быть использованы в деятельности региональных органов власти при реализации соответствующих проектов и программ.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка источников и литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Сфера предпринимательства как социально-экономическое явление весьма значима для жизнедеятельности любого государства. Полноценное развитие малого и среднего бизнеса является не только залогом здоровой конкуренции внутри страны, но и необходимым условием повышения конкурентоспособности производимых на ее территории товаров и услуг на мировой арене. Являясь более мобильным организмом, чем крупный бизнес, малое и среднее предпринимательство способно и имеет возможность реагировать на изменения политической, социально-экономической среды быстрее, чем крупные предприятия.
Систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в настоящее время составляют: государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства; совокупность государственных институциональных структур, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере; государственная инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, включающая некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством. К основным формам государственной поддержки малого и среднего бизнеса относятся: организационно­инфраструктурная; налогово-управленческая; имущественная; финансово­кредитная.
Финансовое обеспечение реализации мер по развитию малого и среднего бизнеса осуществляет Федеральный фонд поддержки малого и среднего предпринимательства, который является заказчиком федеральных программ, а также региональные (муниципальные) фонды, которые выполняют соответствующие функции на уровне субъектов РФ (муниципальных образований). Основными формами государственной финансово-кредитной поддержки малого и среднего бизнеса являются: субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам; бюджетные кредиты, займы, ссуды; государственные и муниципальные гарантии. Являясь ступенью к созданию крупного предпринимательства, малый и средний бизнес позволяет более эффективно использовать местные ресурсы, осуществлять перераспределение затрат производства в значительно короткие инвестиционные циклы и создавать условия для формирования среднего класса, выступающего в современном обществе гарантом социальной и политической стабильности.
Применяемые к субъектам малого и среднего предпринимательства меры непосредственного государственного воздействия (прямое финансирование, льготное кредитование и налоговые освобождения) необходимы и важны. Однако, они представляются явно недостаточными, так как не мотивируют предприятия вступать в интеграцию с более крупными (корпоративными) структурами, вне которой невозможна полная реализация потенциала конкурентоспособности малого и среднего бизнеса. В связи с этим, наряду с инструментами прямого воздействия в системе господдержки малые предприятия должны использоваться рычаги косвенного влияния, стимулирующие сотрудничество малых и крупных предприятий.
В Белгородской области поддержка малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений деятельности органов власти. Правительством области утверждены программы, основной целью которых является создание благоприятных макроэкономических условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в регионе. В программах определены перспективные направления и основные механизмы поддержки малых и средних предприятий. Преимущественным направлением деятельности субъектов малого и среднего бизнеса в регионе остаются торговля и сфера услуг.
Основными мероприятиями по поддержке малого и среднего бизнеса в Белгородской области являются: проведение областных мероприятий (форумов, конференций, фестивалей, съездов) с участием предпринимательского сообщества и представителей органов власти; организация систематического мониторинга и анализа социальных и экономических проблем, препятствующих развитию предпринимательства; создание системы комплексной информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса; финансово-кредитная поддержка проектов предпринимателей Белгородской области; оказание субъектам малого и среднего бизнеса и их партнерам услуг по поиску поставщиков и заказчиков, проведение семинаров по вопросам взаимодействия крупного, малого и среднего бизнеса; организация оперативного решения проблемных вопросов по методу «горячая линия».
В качестве основных проблем государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Белгородской области можно выделить: несовершенство нормативно-правовой базы по поддержке малого и среднего предпринимательства; недостаточная координация действий между структурами поддержки малого и среднего предпринимательства и органами исполнительной и законодательной власти; отсутствие четкого определения характера и объёмов обязательной государственной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства; отсутствие необходимых льгот по налогообложению и имущественному обеспечению структур поддержки малого и среднего предпринимательства; дефицит бюджетных ассигнований на поддержку малого и среднего предпринимательства и т.д. Все это диктует необходимость совершенствования механизмов взаимодействия властных структур, общественных объединений и предпринимательского сообщества по вопросу создания оптимальных условия для развития малого и среднего бизнеса Белгородской области.
В качестве одного из инструментов решения выявленных проблем поддержки малого и среднего бизнеса в Белгородской области может стать внедрение проекта «Поддержка малого и среднего бизнеса в Белгородской области». Целью проекта является совершенствование механизма поддержки малого и среднего предпринимательства в Белгородской области.
Основными задачами внедрения проекта являются: обеспечение взаимодействия крупного бизнеса с малыми и средними предпринимательскими структурами для дальнейшего их развития; создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, расширение инфраструктуры малого и среднего бизнеса; упрощение налоговой системы для развития малого и среднего бизнеса. Решение указанного комплекса задач возможно посредством реализации комплекса мероприятий, направленных на интеграцию крупного и малого бизнеса; развитие и совершенствование отдельных видов технологической, организационной и информационной инфраструктуры малого и среднего бизнеса; снижение налоговой нагрузки для предпринимателей.
Выполнение мероприятий, предусмотренных проектом, позволит обеспечить дальнейшее поступательное развитие малого и среднего бизнеса, расширение инфраструктуры, увеличение количества субъектов малого и среднего бизнеса в регионе. Повышение эффективности малого и среднего бизнеса по этим параметрам предполагается осуществить за счет: увеличения числа реально действующих субъектов малого и среднего бизнеса в ряде отраслей (жилищно-коммунальное хозяйство, бытовые и ритуальные услуги, операции с недвижимостью, общественное питание, производство кондитерских изделий, гостиничный бизнес, туризм и т.д.) усиления финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса финансово-кредитными организациями; увеличения инвестиционных вложений в малые и средние предприятия производственной инновационной сферы; поддержки обучения и укрепления кадрового потенциала в сфере малого и среднего бизнеса. Внедрение проекта позволит создать необходимые условия для интенсивного развития малого и среднего бизнеса в регионе.
В целях дальнейшего совершенствования механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в Белгородской области предлагаем ряд практических рекомендаций.
1. Областному фонду поддержки малого и среднего предпринимательства Белгородской области - произвести модернизацию информационного сайта, так как. на данный момент он не в полной мере отвечает потребностям предпринимателей малого и среднего бизнеса (зачастую необходимая для субъектов предпринимательской деятельности информация устарела или вовсе отсутствует).
2. Белгородской областной Думе - выступить с инициативой о пересмотре налогового бремени для субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно - снижении налога на прибыль до 10 %, а налога на добавленную стоимость - до 15 %.


1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 21 июля 2014 г. [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 08.03.2015) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ, банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 146- ФЗ (ред. от 29.12.2015) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 13.12.2015) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ, банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29 ноября 2004 г. № 141 - ФЗ (ред. от 04.11.2014) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ, банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (ред. от 29.12.2015 г.) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ, банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс]: федер. закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 330 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ, банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году (вместе с «Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в 2015 году») [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2014 г. № 1605 (ред. от 25.05.2016) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ, банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Об утверждении Ведомственной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и с торговле [Электронный ресурс] : Приказ Минпромторга РФ от 15 февраля 2010 г. № 123 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ, банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. Об установлении ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Белгородской области [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 14 июля 2010 г. № 367 (ред. от 02.11.2015) // Кодекс : Электронный фонд правовой и нормативно-технической информации : сайт. - Режим доступа: httD://docs.cntd.ru/document/469026234.
12. Об инновационной деятельности и инновационной политике на территории Белгородской области [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 1 октября 2009 г. № 296 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк «Регион, вып. Белгородская область».
13. Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 2 апреля 2003 г. № 74 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк «Регион, вып. Белгородская область».
14. Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 г. № 202-пп (ред. от 12.10.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк «Регион, вып. Белгородская область».
15. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 25 января 2010 г. № 27-пп // (ред. от 12.05.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ, банк «Регион, вып. Белгородская область»...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ