Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Торговое предпринимательство, особенности предпринимательской деятельности в торговле (на материалах ООО «Сокур-Торг»)

Работа №9265

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

товароведение

Объем работы60стр.
Год сдачи2010
Стоимость1200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
895
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………...………3
1. Характеристика торгового предпринимательства…………………………..5
1.1 Сущность и содержание торгового предпринимательства……...…………5
1.2 Организационно-правовые формы хозяйствования юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность………………..…12
1.3 Культура торгового предпринимательства……………………………...…21
2. Общая характеристика ООО «Сокур Торг»………………………………..30
2.1 Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Сокур-Торг»…..30
2.2 Формирование ассортимента и управление товарными запасами в ООО «Сокур-Торг»…………………………………………………………………37
2.3 Организация хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Сокур-Торг»…………………………………………………………………………...…43
Выводы и предложения………………………………………………………....48
Список использованной литературы…………………………………………...51
Приложения…………………………………………………………………...…53
девиз сокура.doc
договор поставки сокура.doc
прейскурант цен сокура.xls
ПРИЛОЖЕНИЕ.doc
сертификаты сокура.doc



Предпринимательство - инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность. Предпринимательству свойственны черты любой экономической деятельности. В то же время оно характеризуется определенным содержанием, направленностью, последовательностью процедур, проводимых предпринимателем.
Важной предпосылкой успешной предпринимательской деятельности нужно считать выбор организационно — правовой формы ее осуществления, который обычно зависит от целого ряда факторов меры ответственности, системы налогообложений, потребности в денежных средствах, возможности смены собственника, управленческих способностей предпринимателя и т.п.
Риск нереализации производственной продукции, хронические неплате-жи, многочисленные налоги, сборы и пошлины тормозят развитие предпринимательства в производственной сфере, хотя относительно высокими темпами развивается торговое предпринимательство. Эта деятельность мобильна, быстро приспосабливается к потребностям, так как непосредственно связана с конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового предпринимательства необходимы как минимум два основных условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.
Цель данной курсовой работы: изучить торговое предпринимательство и особенности торгового предпринимательства в торговле. Рассмотрим все аспекты торгового предпринимательства на примере предприятия розничной торговли ООО «Сокур Торг».
Основными задачами данной курсовой работы являются:
• изучить сущность и содержание торгового предпринимательства;
• изучить организационно-правовые формы хозяйствования юридиче-ских лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
• изучить культуру торгового предпринимательства;
• ознакомиться с организационно-хозяйственной характеристикой ООО «Сокур-Торг»;
• ознакомиться с формированием ассортимента и управлением товарными запасами в ООО «Сокур-Торг»;
• ознакомиться с организацией хозяйственных связей с поставщиками в ООО «Сокур-Торг».
Особенностью данной курсовой работы является то, что торговое пред-принимательство рассматривается в тесной взаимосвязи с коммерческой деятельностью - деятельностью без которой современная торговля не была бы возможна.





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Торговля, удовлетворяя нужды и запросы потребителей, является ко-нечным звеном деятельности субъектов рынка. Особая роль принадлежит коммерческой деятельности, связанной с выполнением комплекса мер по доведению товаров от производителя до покупателя.
Основными ее задачами являются: изучение запросов и потребностей в товарах с ориентацией на покупательскую способность; определение ассортиментной политики; формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целями деятельности предприятия; обеспечение заданного товарооборота материальными и трудовыми ресурсами.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации пред-принимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Люди занимаются бизнесом на протяжении тысячелетий. Создавались и погибали целые государства, перекраивалась политическая карта мира, менялся характер взаимоотношений между государственной властью и гражданами, но люди не прекращали заниматься бизнесом. В результате мировым сообществом накоплен огромный опыт в организации бизнеса и в определении его места в жизни людей. Бизнес живет и развивается по своим законам, будучи самостоятельным явлением, хотя и органически связанным с людьми, обслуживающими его. Зародившись в момент регистрации субъекта хозяйствования, порой не располагающего даже необходимым минимумом средств, он заставляет предпринимателя постоянно заботиться о нем.
Сейчас в России преобладает мнение, что главными качествами предпринимателя являются инициативность, находчивость, энергичность и хорошие организаторские способности. Профессионализм отступил на второй план. Это неправильно, так как дальнейшее развитие предпринимательства в России возможно только при наличии высокообразованных и профессиональных людей. Только профессионал может правильно оценить состояние рынка и сделать правильные выводы. В связи с этим встает проблема повышения доли специалистов, получивших именно экономическое высшее образование.
Развитие предпринимательства в России происходит в достаточно не-благоприятных для формирования слоя цивилизованных бизнесменов условиях. На них давит гнет налогов и рэкета, своеобразного вида налога. Но, несмотря ни на что, российские предприниматели постепенно завоевывают твердые позиции на мировой арене, и наверняка через какой-то промежуток времени они будут лидировать, так как по своим качествам они не только не отстают, но и во многом опережают западных коллег.
Взаимоотношения бизнеса и предпринимателя, образно говоря, несколько напоминают любовные, поскольку бизнес часто полностью овладевает интересами и мыслями предпринимателя, становится его единственной страстью, источником самых больших радостей и разочарований. Предпринимателю нужно обладать большой силой воли и хладнокровием, чтобы устоять перед этими притязаниями на свои права иметь другие интересы в жизни. Вступив на путь предпринимательской деятельности, человек становится участником сложных и нередко противоречивых отношений с партнерами по бизнесу, конкурентами, наемными работниками и государством. На этом непростом пути ему не один раз потребуется продемонстрировать сообразительность, настойчивость и оптимизм. Умение быстро и правильно оценивать ситуацию, находить компромиссы в разрешении противоречий и брать на себя ответственность за принятие решений – это признаки своего рода предпринимательского таланта, которым люди обладают далеко не в равной степени. Именно этими качествами предприниматель отличается от обычного гражданина, пытающегося поддерживать свое материальное положение, помещая деньги в банк или передавая их финансовой компании. Но даже очень одаренные предприниматели не могут полагаться лишь на природные инстинкт и смекалку. В условиях рынка нередко возникает множество порой весьма активных противодействий предпринимательской деятельности. Только профессиональный подход предпринимателя к решению возникающих проблем и его полная самоотдача могут обеспечить успех.
На основании проведенного исследования российского торгового пред-принимательства можно сделать следующие выводы:
• торговое предпринимательство в России в настоящее время динамично развивается;
• сильное влияние на развитие торговли и торгового предпринимательства оказывают региональные и местные условия;
• увеличивается число предприятий розничной торговли и имеющаяся в них торговая площадь;
• наблюдается тенденция увеличения доли крупного и среднего бизнеса и уменьшение доли индивидуального предпринимательства.
В ходе реформирования в отрасли торговли произошли коренные структурные изменения. Постоянно образуются торговые предприятия рыночного типа, перед которыми ставятся иные, чем прежде, задачи в торговле и обслуживании покупателей. С переходом к рыночной экономике появились частная (личная, коллективная), государственная, муниципальная и другие виды собственности, создавшие базу для построения и функционирования различных форм торговых предприятий. Основанные на личной и коллективной собственности возникли индивидуальные, партнерские и корпоративные формы торговых предприятий, действующие на коммерческой основе.
На основании вышесказанного можно сделать следующие предложения:
1. более полно изучать покупательский спрос и вести правильную ассортиментную политику;
2. создать более благоприятные условия для формирования российского предпринимательства;
3. профессионализм должен стать главной чертой предпринимателя.



1. Абчук В.А. Коммерция. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 475 с.
2. Бысыгин А.В. Предпринимательство. Учебник – М.: Дело, 1999. – 640 с.
3. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 528 с.
4. Манько А.В. Коммерция.: Учебно-метод. Пособие. – Финансы и статистика, 2002. – 256 с.
5. Организация коммерческой деятельности: Справочное пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высш. шк., 2000.-464 с.
6. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-623 с.
7. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 504 с.
8. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянец В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших торгово-экономических учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002. – 220 с.
9. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник – М.: Инфра-М, 2006. – 248 с. – (Высшее образование).
10. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское право). – М.: Юристъ, 2003. – 668 с.
11. Предпринимательство: Учебник для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 735 с.
12. Предпринимательство: Учебник/Под ред. М.Г. Лапусты. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 534 с. – (Сери «Высшее образование»).
13. Рашитов Ф.А. Динамика развития торговли и торгового предпринимательства в регионе в 2001-2005 годах (по данным статистики). / Поволжский Торгово-Экономический Журнал. – 2007 - №4. – С. 5-9.
14. Варламова Т. Предпринимательство России: что было, что есть и что будет. // Поволжский Торгово-Экономический Журнал. – 2007 - №2. – С. 32-35.
15. Миронова Р.Е. предпринимательская культура: понятие и проблемы становления. / Поволжский Торгово-Экономический Журнал. – 2007 - №1. – С.15-21.
16. Современные проблемы и тенденции развития внутренней и внешней торговли: Сб. науч. Статей. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2006. – 579 с.
17. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. – М.: ЮРАЙТ-М, 2002. – 336 с.
18. ФЗ «Об акционерных обществах» от 25 декабря 1995 № 208-ФЗ.
19. ФЗ «О производственных кооперативах» от 8 мая 1996 г. № 41-ФЗ.
20. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ